О темпераменте северных и южных народов
О ТЕМПЕРАМЕНТЕ СЕВЕРНЫХ И ЮЖНЫХ НАРОДОВ
Северные люди — прежде всего люди воли, люди приципов, мужество северных людей – мужество крепкой дисциплины, организованности, коллективной и личной воли, и самоотверженности. А мужество испанских конквистадоров – иное, это мужество личной страсти, не столько мужество характера, (как это можно сказать о немцах), сколько, мужество темперамента. Разумеется, у южных и северных народов — разная чувственность, и духовность, как впрочем, и разные искусства. Южные народы — лучшие создатели жанра живописи, (как искусства визуального), немцы лучшие создатели искусства «не визуального», (например, музыки.) Южные народы, более религиозны, северные народы, более философичны. В этой небольшой статье, я коснусь, вкратце, темперамента южного и северного, на примере чувств, психологии, и культуры. Первое ,что хочется сказать, северным народам свойственны не только прямота и принципиальность, но и сентиментальность, (что и отличает, например, немцев, от итальянцев.) Северные народы сентиментальны, но не страстны. Южные народы, наоборот страстны, а не сентиментальны (в редком случае, итальянцы томны, но не сентиментальны.) Может быть, именно, поэтому, северным народам, более свойственен и Романтизм, и философский Мистицизм, (скорее, чистый мистицизм, не так связанный с религией, как с философией), например, можно вспомнить Экхарта. Что служит объяснением возникновения Романтизма на Севере? Мистицизм южных народов — скорее, мистицизм религиозный, (а не чисто-философский.) А люди Севера (как я, уже, писал, выше), люди долга, и воли. Отсюда, их пассивность в области чувственного, (коей, и является сентиментальность немцев, например.) Абстрактность же мышления немцев, в сочетании с некоторой мечтательностью, создали в их взаимосвязи, с одной стороны Мистицизм, с другой стороны, Романтизм. То есть, повторяя сказанное выше, страстность — род чувственности активной.
А сентиментальность — род чувственности пассивной. Первое — свойственно южным народам (испанцам, итальянцам, португальцам, латиноамериканцам), потому, что, этих людей ведет страсть. И это и создает тип мачо, который по своему привлекателен, и даже, красив, (например, вспомнить, Челентано.) У северных же народов, активна не страсть, а дисциплина и воля , и в то же время, все, то, что Кант определял как «флегма», (характеризуя прежде всего, немцев.)
Пассивность чувств, с одной стороны, рождает Сентиментализм, (свойственный немцам), ибо Сентиментализм и есть род чувственности пассивной, а с другой стороны, Романтизм. Что такое Романтизм, откуда он взялся у таких рассудочных немцев? Возможно, от невозможности проявлять свои чувства в жизни. Невозможность проявить свои чувства в жизни, создала некоторую северную мечтательность, и Романтизм, свойственные северным народам -(немцам и англичанам), как и альтеративную возможность — свои чувства проявить в искусстве. Поэтому, Ницше, так мечтал о духовном Юге в культуре для немцев, (один из ведущих мотивов у Ницше — как северного Романтика.)
Немецкий Романтизм и воплощал поиски духовного Юга на географическом Севере.
Спор о том, какие народы лучше – (нравственнее, благороднее, развитее) , южные, или северные, спор на самом деле древний, открытый отнюдь не немцами, а римлянами времен Юлия Цезаря, столкнувшимися в древними племенами германов, и оставившими о последних весьма лестную, высокую оценку. Однако, рассуждая в манере Девида Юма, (который, соглашался лишь отчасти с тем, что южные языки более мелодичны, а северные более обрывисты и резки, приводя в качестве возражения такой теории — резкий, арабский язык), немцы тридцатых-сороковых годов прошлого столетья, куда, в большей мере, были похожи на древних римлян, чем например, нынешние итальянцы, не говоря о том, что современные испанцы, все меньше и меньше, напоминают испанцев воинственных и диких.
Кстати, причина популярности А.Челентано (при временах СССР), проста. В России не было никогда типа мачо. Высоцкий — не мачо. А Челентано — мачо. Быть мачо не плохо, а хорошо. Другое дело, что мачо продукт Южной Европы, а не России, или Германии, или, даже, Кавказа. Мачо, это, либо испанский, либо латиноамериканский мужчина, наконец, итальянский. Мачо, прежде всего, страстен и храбр, (страстен, как в любви к женщине, так и в бою с соперником), но эта страсть настоенная культурно столетьями, через католицизм. Например, Дон Жуан — мачо. Мачо, что-то противоположное жлобу. Мачо знает себе цену, одевается недорого, но с шиком (шляпа, плащ), держится очень уверенно, а еще мачо любят носить ослепительно- белые сорочки. Если мачо признается кому-то в любви, делает он это, более, чем страстно, но никогда не скатится в пафос, (прежде всего потому, что у южных народов Европы, страсть это культура, а не непросветленный инстинкт. ) Мачо, это сила его страсти, а не пафоса. Конечно, глупо Бродского упрекать в мачизме, (как это, делала Е.Фанайлова), мачизма у Бродского, никогда не было. Мачизм, все таки, род дикой, южной, но окультуренной мужской силы. Бродский же не Данте, и не Горсиа Лорка, простите.
Впрочем, говоря о России, в России мода на мачо совпала, вначале, с популярностью итальянской эстрады, (говоря о 80х), а затем и латиноамериканских сериалов у домохозяек (в период бедности начала 90х), с их страстными, и прямыми в речах, южными красавчиками. С этих сериалов и пришла настоящая мода на образ мачо, правда, на короткое время. Образ Мачо в России так и не прижился, хотя, правильнее сказать, не удался.
То есть, в России удался один мачо, и то, в пародийном смысле. Это, наш популярный радиоведущий Дмитрий Нагиев, который и явил некую русскую пародию на южного мачо. А еще молодой Влад Сташевский косил под мачо, вызывая любовь несовершеннолетних телезрительниц в 90х. Кстати, еще, актер Машков косил под мачо, (даже, намного удачнее Сташевского, и Нагиева.) Хотя, подлинный мачо, скорее, первозданно дикий, (а не вульгарный) образ, но и прошедший со своими инстинктами через некое культурное, историческое , и даже, религиозное поле. Мачо продукт южного, жгучего Католицизма (времен Инквизиции и Рыцарства).
То есть, образ Мачо, на самом деле, продукт, весьма специфической культуры.
Вспоминаю, как на концерте латиноамериканской музыки, вышел красивый молодой кубинец. И как запел в полную силу любовный романс (более, чем просто чувственно, и просто, страстно), и при этом, его исполнение не было смешным, а было очень красивым. То есть, его страсть пробила любой защитный барьер (даже, мой, как человека, к страсти относящегося, весьма скептично.)Это было очень красиво, и меж тем очень сильно. Какая- та сила шла от этого кубинца, (что, конечно, сразу же, сильно подействовало на женщин. ) Это, и есть пример мачо. Мачо это не инстинкты, а особенная культура, и прошедший через исторически-культурную избирательность мужской тип. Например, актер Бандерос — это мачо. Или, Сталонне в роли Рембо.
А в истории Кубы, Чегевара — конечно же, классический тип мачо.
Мачо в меру дик, в меру деловит, но прежде всего, страстен. Но страстен, в том смысле, в котором страсть, уже не инстинкт, а культура (культура Юга Европы.) Как таковой, мачо благородный, мужественный, привлекательный и прямой тип. Но в России этот тип искать глупо. Россия не культура страсти. Это — северная культура (более, романтично-сентиментальная.)
Мне нравятся и те и другие типы.
Но я точно знаю, что мачо в России не встретишь. Скорее встретишь жлоба (который пассивен, груб, и косен в своей силе), или гопника, а вот мачо не бывает косным, и пассивным.Мачо активен. Мачо весь — один нерв. Ну не Кличко же мачо назвать, (что являлось бы лишь пародийным, как и в случае с Нагиевым). Русские люди скорее, больше похожи на северные народы, когда как культура мачо — совсем не русская культура. Но русские люди, в то же время теплее, душевнее немцев.
Славяне как и немцы люди Севера, люди нордичные.
Есть много славян, похожих на немцев (или, норвежцев) и наоборот, и среди немцев есть люди похожие на славян. Но разный Север у России и у Германии. В немцах было больше философской, мужественной духовности, а у славян любви и веры. Иными словами говоря, у германского Севера нет Юга , а у русского Севера всегда был Юг.
Немецкий Север есть Север полярно-звездный. А русский Север, в конце концов, это роза Богородицы, взошедшая в снегу. Это цветы веры, взошедшие на наших снежных покровах.
Север немцев аскетичен и суров. А снежный Север русских, скорее, не аскетичен, а целомудренен.
Источник
4 типа темперамента и как они проявляются у мужчин
Характер меняется, темперамент — индивидуальный тип нервной системы, присущий нам от рождения, — нет. О том, как четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик — проявляются у мужчин, рассказывает психолог Александр Шахов.
Темперамент можно определить как «психосложение». Если телосложение — это форма тела, которая досталась нам от родителей: рост, ширина костей таза (а также длина носа, цвет глаз и так далее), то психосложение — такое же «наследство», только в области строения психики. Темперамент дан природой, и его можно лишь корректировать характером.
Типы темперамента открыл еще Гиппократ, а затем теорию дорабатывали многие: от древнеримского врача и философа Галена до русского академика Павлова. Подходов к теории темперамента в психологии много, но мы разберем самую практичную, хотя и несколько упрощенную.
Типы темперамента различаются по двум критериям: быстроте протекания эмоциональных реакций и области протекания этих реакций — снаружи или внутри.
1.Сангвиник
Его реакции — быстрые и протекают снаружи. Эмоции быстро меняются и выражаются ярко: смех, слезы, живая мимика, жестикуляция. Сангвиникам свойственен позитивный настрой. Это легкий, живой темперамент: если такие люди и обижаются, то легко прощают. Часто сангвиник — довольно поверхностный, быстро устанавливает социальные контакты, но не может долго переживать глубокие чувства.
Сангвиник-мужчина — энергичный, позитивный, легкий, романтичный, как правило, не очень практичный, артистичный, с быстрой речью и улыбкой на лице. Он может легко и пылко влюбиться, а потом так же быстро увлечься другой. При этом эмоции оставленной женщины будут ему совершенно непонятны: «Зачем плакать? Вокруг полно других мужчин!»
С такими мужчинами весело, легко, они увлекающиеся, подвижные, творческие, открытые, но не всегда способны хранить верность. Им нужно учиться стабильности и практичности, развивать эмпатию — учитывать эмоции других людей.
2.Холерик
Его эмоциональные реакции — медленные, протекают снаружи. Притом «медленные» — не значит вялые: просто переключение с эмоции на эмоцию происходит намного тяжелее, чем у сангвиников. Если холерик обижается, то надолго, если злится, то доводит себя до бешенства.
Холерик «залипает» в эмоции, ему сложно переключиться, поскольку эмоции сильные, глубокие, ярко выраженные, часто негативные. Если холерик любит, то с безумной ревностью, если ненавидит, то до скрежета зубовного. Ему сложно доверять другим, но если он доверяется, то без оглядки.
Сангвиник легко вскипает и остывает, а холерик медленно закипает внутри, взрывается и потом долго отходит
Самая большая проблема холериков — отсутствие контроля над эмоциями. Таким людям стоит учиться сдерживаться, быть гибкими, слушать других, не поддаваться эмоциональным порывам.
Мужчины-холерики — активные, харизматичные, эмоциональные, склонные к сильным чувствам и решительным поступкам, опрометчивые, настойчивые (или даже настырные), злопамятные, мстительные. Если они с вами — вы за каменной стеной, если против вас — вам несдобровать.
Часто холериков и сангвиников путают в силу схожести эмоциональных реакций. Отличие — в глубине чувств: сангвиник легко вскипает и остывает, а холерик медленно закипает внутри, взрывается и потом долго отходит.
Секреты успокоения холериков
Поскольку холерик медленно переключается с эмоции на эмоцию, то и настроение его меняется тоже небыстро. Если он разозлился или обиделся, не ждите, что он быстро придет в благодушное настроение, простит вас и заключит в объятия, как это делает сангвиник, — ему нужно время остыть, поворчать.
Скажите разъяренному холерику: «Мне жаль, что так случилось. Ты прав, я хочу обсудить это с тобой чуть позже» — и оставьте его одного. Не ждите, что он сразу примет ваши извинения. Возможно, он даже будет вас упрекать. Ему нужно время, чтобы успокоиться. Минут через 10-30 он сможет спокойно обсудить ситуацию.
Разозленный и отвергнутый холерик накрутит себя еще больше, и будет хуже
Первая ошибка — упрекать холерика, что он не принимает извинения немедленно: «Ну я же извинилась! Что ты продолжаешь?!» Помните, холерик не может быстро переключиться. Он как паровоз: для остановки ему требуется время.
Вторая грубая ошибка — вообще не извиняться, а ждать, что он остынет сам. Разозленный и отвергнутый холерик накрутит себя еще больше, и будет хуже.
Алгоритм успокоения холерика: извинились, оставили его в покое, подождали, помирились. Не выясняйте с холериком, кто прав, а кто виноват, пока он на эмоциях. В этот момент он просто не способен на трезвые суждения. Дайте ему успокоиться — тогда он сможет нормально поговорить с вами и признать, если был не прав.
3.Флегматик
Эмоциональные реакции — быстрые и внутренние. Его эмоции скрыты внутри, но это не значит, что их нет! В душе флегматик может кипеть, переживать, любить… Но снаружи никак этого не покажет — таков уж его темперамент. От флегматика не стоит ждать страстей, серенад и рыцарских подвигов (впрочем, на подвиги он все же способен, но без помпезности, театральности).
Такой человек может казаться медлительным, иногда угрюмым, а порой безмятежным. Мужчина-флегматик неспешно ухаживает и ждет своего часа, редко беря инициативу на себя. Зато с ним вы будете «как за каменной стеной». Неправильно думать, что флегматик более надежный, чем холерик или сангвиник, просто он более медленный в решениях, в движениях, в выражении чувств, поэтому создается впечатление основательности, солидности, авторитетности и даже мудрости. С флегматиком возможно «тихое семейное счастье», но с ним бывает очень скучно.
Сангвиники и холерики восхищаются внешней выдержкой и спокойствием флегматиков. Им кажется, что перед ними Штирлиц, который держит свои мысли и эмоции под контролем. Но сами флегматики завидуют эмоциональности и творческим порывам холериков и сангвиников, их жизни «на полную катушку».
4.Меланхолик
Его эмоции — внутри и переключаются медленно. Замкнутый, легко ранимый, тонко чувствующий, вяло реагирующий внешне, меланхолик склонен надолго «залипать» в негативных эмоциях. Меланхолики часто очень креативные, среди ярких представителей — Чайковский, Гоголь, Есенин, Гумилев. И в то же время — тяготеющие к самокопанию и даже саморазрушению (ослик Иа).
В знакомой, спокойной обстановке меланхолик чувствует себя в своей тарелке и становится хорошим слушателем, приятным собеседником, творческим человеком, верным другом. Проблема в том, что зачастую он оказывается «вне» своей тарелки, и тогда собеседникам достаются жалобы, стоны, упреки, обиды.
Источник