Музей эмоций комната гнева

Музей Эмоций

Вся наша жизнь основана на эмоциях. Пока ученые не могут прийти к выводу, сколько на самом деле эмоций может испытать за свою жизнь человек, Музей Эмоций предлагает проверить этот факт на себе. Создатель Петербургской достопримечательности уверен, что его арт-объект запомнится посетителям надолго.

Каждый зал предлагает гостям проверить на себе, какое воздействие на человеческий мозг может произвести картина, видео или инсталляция. Автор идеи — Алексей Сергиенко гордится своей коллекцией человеческих мыслей, которая выражена посредством материальных объектов.

Что ждет посетителей музея эмоций?

Группы туристов собираются в небольшом фойе, где можно не только подождать компанию, но и приобрести что-то на память. Покупая билеты гости получают рекомендации, которые касаются в том числе и предположительного возраста посетителей.

В здании музея есть несколько плакатов, которые объясняют посетителю, куда он попал и чего можно ожидать от 40-минутной экскурсии. На одном из таковых указано, что рекомендованным возрастом для посещения арт-объекта является 12+ лет.

Над стойкой администратора располагается группа скульптурных портретов. Это своего рода подготовка к будущей экскурсии и демонстрация мимического выражения разных эмоциональных состояний.

Комната гнева

На схеме можно увидеть, что первой комнатой является комната гнева. К слову, автор проекта предусмотрел комнаты с негативными эмоциями достаточно темными и тесными, потому сложно сделать обширное фото. Размеры комнат подобраны так, чтобы нужная эмоция усиливалась.

Многим непонятно, почему именно гнев стал началом восприятия. Эта эмоция считается достаточно сильной и концентрированной. Автор идеи считает, что вначале экскурсии гости должны понять — гнев — фундаментальная эмоция. Она не является негативной. Гнев может только вызвать адекватную или неадекватную реакцию.

Перед входом имеется темный коридор, в котором посетителей встречают хаотично вспыхивающие лампы. Внутри по-особенному оборудованной небольшой комнаты со свойственными рисунками на стенах находится боксерская груша, аппарат, измеряющий громкость крика, названный «крикоулавливателем» и много чего другого.

Чтобы усилить ощущения гнева, автор решил поместить здесь разбитые зеркала и истерзанные мишени.

Комната удивления

Второй частью экспозиции на пути экскурсанта является комната удивления. Темный коридорчик приводит гостей в светлую комнату с приятным ромашковым принтом. К слову именно ромашки являются визитной карточкой музея эмоций.

Отличием удивления является то, что экскурсантам предлагают окунуться в перевернутый мир. Трава изображена на потолке, равно как и деревья. Усилить удивление решили возможностью утонуть в мягком полу.

Внимание гостей привлекает зеркальная камера. Устройство данного «аттракциона» заключается в том, что 8 зеркал располагаются под разными углами. 6 собой представляют грани шестигранника и 2 являются полом и потолком. Только оказавшись внутри можно понять, в чем суть. Посмотрев на камеру снаружи можно догадаться, каким образом расположены зеркала внутри.

Несложно догадаться, что постановка из зеркал показывает умножение собственных изображений. Но на этом восприятие не заканчивается — гость должен получить удивление. Ракурс подобран таким образом, чтобы каждый желающий получил возможность наблюдать за своими действиями со стороны.

Чтобы увидеть себя со всех сторон достаточно просто перевести взгляд с одного зеркала на другие.

К правильному восприятию удивления располагает и аромат, которым наполнена эта часть экспозиции — мята и лимон.

Комната отвращения

На фото ниже показан переход из пространства удивления к отвращению. Здесь можно понять, почему комнаты с негативными эмоциями предусмотрены маленькими. Именно теснота усиливает восприятие нужной эмоции.

К слову, проход, ведущий к отвращению светлый. Коридоры также относятся к экспозиции, ведь нельзя сразу переключиться с одной эмоции на другую, нужна подготовка. Скорее всего, автор сделал его таковым не зря. Сразу после пространства с хорошим освещением посетитель оказывается в темной комнате, где в данном случае собрано все, что может вызвать соответствующее восприятие.

Читайте также:  Лечение от депрессии медикаментами

По словам экскурсоводов отвратительный запах гнойного разложения был создан искусственно. Преследовалась все та же цель — усилить восприятие. Большинство людей в повседневной жизни негативно относятся к дохлым крысам и автору арт-объекта это хорошо известно.

Основная идея предусматривает воздействие на каждого посетителя. Все люди разные и восприятие отвращение у каждого свое. Именно потому в комнате установлено несколько арт-объектов, которые между собой не связаны — так можно найти тот, который правильно воздействует на конкретного гостя. Остальные просто остаются без особого внимания.

Сначала кажется, что комната не полностью оформлена. Открытая проводка, не до конца установленный воздухоотвод, газеты на стенах… Это своего рода экскурс в прошлое, кто помнит советское время — вспомнит и похожий интерьер в некоторых квартирах.

В этой же комнате располагается еще и летучая собака, которая умело прячется от глаз посетителей в своем темном вольере. К слову, летучую собаку решили назвать именем Мэри-Джейн. Любители Бэтмена сразу нарисуют образ его девушки, в честь которой и назвали это животное. Размах крыльев взрослой особи достигает полутора метров, потому Мэри-Джейн есть куда расти.

На соседнем стеллаже можно увидеть гниющую лошадиную голову и кадры хирургических операций, транслирующихся по телевизору.

Тараканы выбраны в качестве экспонатов не просто так. Абсолютное большинство людей воспринимает их с отвращением. Именно эта эмоция призвана помочь человеку выжить. Если бы не отвращение, мы могли бы есть испорченные продукты, жить в грязных помещениях и не заботится о собственном здоровье.

Создатель музея рассказывает, что сначала было задумано установить только емкость с тараканами, но потом человек, который привозил их, посоветовал установить еще и емкость червяками. Так в музее появился еще один экспонат.

Для усиления ощущений гостям предлагают подержать в руках всех живых существ. Не всем такой подход нравится, но возникновение соответствующей эмоции гарантировано.

Комната влюбленности

Следующее пространство, которое показывают экскурсантам — влюбленность. Арт-объект наполнен ярко-красными тонами, в воздухе витает приятный цветочный аромат.

На стенах развешано большое количество сердечек, милых фотографий и видео, которые настраивают на восприятие следующей эмоции.

Вся комната буквально пропитана атрибутами, которые у каждого человека ассоциируются с влюбленностью. Это скорее всего самая популярная, но в то же время самая маленькая комната в музее.

Источник

REGNUM. Музей эмоций в Москве: 7 комнат, до счастья

В Москве на территории комплекса «АРМА» 7 сентября открывается музей эмоций: проект российского художника Алексея Сергиенко. Первый музей появился в Санкт-Петербурге несколько лет назад, теперь инициатива добралась до столицы. В музее учат различать эмоции и управлять ими — то есть развивать свой эмоциональный интеллект. Корреспондент ИА REGNUM побывал на открытии музея в Москве и выяснил, сколько эмоций мы испытываем в жизни.

АЛЁНА СОКОЛОВА, НАТАЛЬЯ СТРЕЛЬЦОВА — REGNUM. Десять лет назад об эмоциональном интеллектеЭмоциональный интеллект — человеческая способность распознавать эмоции и уметь ими управлять никто не говорил. Сейчас психологи и коучи организуют мастер-классы по развитию этого качества, пишут справочники и учебники, проводят семинары и лекции. В Москве в начале сентября 2019 года открылся музей эмоций, созданный известным художником Алексеем Сергиенко.

Арт-объект у входа в Музей эмоций. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM.Все фото с сайта https://regnum.ru/news/cultura/2711159.html

Алексея узнают по картинам в жанре поп-арт. В свои 50 лет он основал собственную галерею и курсы йоги, а также участвует в нескольких бизнес-проектах. В сфере художников его прозвали «русским Энди Уорхоллом» за креативный взгляд на простые вещи. Московский музей — не первое его начало в среде изучения эмоций: первый музей появился в Петербурге почти 4 года назад.

Лица выражают эмоции. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Алексей: «В Петербурге у меня было такое ощущение, что я рисовал на листочке карандашиком. Некий эскиз был. Знаете, художники обычно рисуют несколько эскизов, а потом уже маслом на холст. Вот в Петербурге моя работа — эскизная. Тот музей хорошо работает, но мне хотелось создать картину. Я понимаю, что некоторые объекты там я делал зря. А некоторые вещи, которые нравились людям, я решил усилить — например, лабиринты».

Читайте также:  Как правильно говорят запахи чувствую или

В лабиринте пыльно и липко. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Коридор перед комнатой любви. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Зеркальный лабиринт. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Посетители в зеркальном лабиринте. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Московский музей расположен в круглом кирпичном здании, одном из корпусов комплекса «АРМА». Помещение поделено на семь залов, к каждому из которых подводит предэмоциональный коридор — территория, призванная подготовить человека к испытываемой эмоции. В каждом зале есть интерактивная часть — как практика для закрепления полученных знаний. Любопытно то, что в большинстве комнат присутствуют инсталляции, в создании которых участвуют сами посетители: получается, что музей создается коллективно.

Из всех возможных теорий об эмоциях Алексей Сергиенко самой логичной посчитал ту, в которой спектр делится на семь частей. Первым мы встречаем гнев. К комнате гнева ведёт лабиринт из листов металла — они противно звенят, когда соприкасаются с ботинком. Это вызывает раздражение, которое перерастает в злость. В самой комнате — два тренажера: один позволяет измерить уровень громкости вашего крика (поскольку крик является отличным спусковым крючком для эмоции), а второй представлен в виде человекоподобной боксерской груши. По ней можно (и нужно) бить, снимая напряжение и выпуская агрессию в безопасном месте.

Тренажер для измерения крика. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

В комнате гнева показывают, как проявляется агрессия. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Коридор перед комнатой отвращения. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Следом гостей ждет сюрприз — зал удивления больше напоминает комнату умиротворения. Трава, яркие краски и огромные ромашки — как символ художника-создателя, одна из его самых узнаваемых работ. Удивление — эмоция кратковременная, она захватывает нас на секунды, и зал, в целом, действует тем же образом: мы проходим мимо него быстро. Можно задержаться и насладиться запахом (да, комнаты в музее отличаются и по запахам — например, удивление пахнет луговыми цветами), сфотографироваться в ромашках, но любопытство неуемно тащит нас дальше.

Лабиринт перед комнатой удивления. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Фотозона с ромашками. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Следующая комната — отвращение. Отвращение встречает гостей липким полом и пыльным полиэтиленом, опарышами, пожирающими плоть кабана, насекомыми. Даже декорации здесь выполнены так, чтобы мы не хотели ничего касаться — старые советские покосившиеся шкафы, пузырек с непонятной жидкостью, распоротые чучела животных. Неприятное место для неприятной эмоции.

Комнаты с «тяжелыми» эмоциями перемежаются приятными. После отвращения вас встречает розовый мех и запах сладостей — комната влюбленности. Красные сердечки повсюду, а одной из инсталляций является гирлянда из открыток с сердечками. Алексей Сергиенко просил всех посетителей своей галереи в Петербурге (тех из них, кто верит в любовь) написать на открытках признания в любви. Теперь они висят в Москве, самые разные: люди признаются в теплых чувствах матерям, вторым половинкам и даже еде, потому что у любви много форм и оттенков. Автор музея продолжает собирать признания — а это значит, что кусочек любви в этой комнате может оставить каждый.

Сердца в комнате любви. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Открытки с признаниями в любви. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

На контрасте с любовью следующей комнатой является страх. Здесь темно, на фоне играет напряженная музыка, а в центре помещения стоит гроб. Настоящий, с красной бархатной обивкой, и в него можно лечь и прикрыться крышкой.

Читайте также:  Почему когда спишь днем просыпаешься с плохим настроением

Комната страха. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Алексей рассказывает, что когда он столкнулся со смертью нескольких своих близких людей, то решил устроить похороны самому себе. И когда он разыграл это действие, то ощутил, как страх и печальные мысли отступают прочь. У меня был подобный опыт в одном из петербургских квест-румов, когда необходимо было за 40 минут выбраться из запертого гроба, и могу признать — метод действительно работает. Когда ты оказываешься в деревянном ящике, то понимаешь, что хуже этого исхода случиться ничего не может. А значит, страшное уже позади.

Чего боятся посетители музея? Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

В комнате страха присутствует черная стена, на которой любой желающий может написать, чего он боится — темноты, змей, дедлайнов или ЕГЭ. Создатели музея уверены, что озвучивая свои страхи, можно их как минимум приглушить (как максимум — избавиться вовсе).

За страхом наконец-то следует радость. Это чувство, которое часто ассоциируется с детством — и комната радости оформлена в ярких цветах. Это скорее фотозона, чем аттракцион — посетители могут оседлать качели в форме единорога или посидеть на царском троне.

Шары в комнате радости. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Фотозона в комнате радости. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

И последняя — седьмая комната — вдохновение. Пол раскрашен под звездное небо, а на столе перед гостями — мелки и бумага, рисуй, что в голову придёт и оставляй на стене свое творческое послание миру. Кто-то изобразил солнце, кто-то смайлик, а кто-то — объявление о продаже гаража.

Неоновые звезды под ногами. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Счастье не на карте, а в сердце

Алексей Сергиенко рассказывает, что ему не хватает комнаты, посвященной гордости. Он столкнулся с этим чувством в Индии, когда российское посольство попыталось спасти больного ребенка в маленькой деревушке: место было настолько затерянное в глуши, что скорая добраться до него не могла; но представители посольства направили вертолёт ради спасения одного малыша. Тогда, говорит художник, он по-настоящему ощутил гордость.

Гости в музее. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Копилка для сбора денег на искусство. Наталья Стрельцова © ИА REGNUM

Идея создать музей эмоций посетила его еще десять лет назад. Он признается, что считает эмоциональную стабильность и интеллект теми факторами, которые сильно влияют на человеческое счастье.

«Можно не знать, где на карте находится Австралия, и быть счастливым человеком».Алексей Сергиенко

Идеи для арт-объектов создатель музея генерирует во время голодовок. Раз в год он уезжает из дома, чтобы побыть в одиночестве — без гаджетов и еды. Весь его рацион состоит из талой воды, и такой ритуал может проходить в течение недели. Это заставляет мыслительный процесс работать четко и ясно, и достигать поставленных сознанием целей.

«Одна из идей была — рассказать об эмоциональном интеллекте людям».Алексей Сергиенко

Разрабатывать музей помогала команда из сотни человек.

«Для создания запахов я нанимал особого специалиста, музыку писал композитор (петербургский диджей), я в принципе много советуюсь с другими людьми».Алексей Сергиенко

В будущем Алексей хотел бы открыть филиалы своего музея по всему миру — в Шанхае или Макао, но в ближайших планах у художника наши российские города — Сочи, например, или Казань.

Возможно, инсталляции, созданные в комнатах музея, кому-то покажутся простыми или даже наивными (на первый взгляд: чего такого в том, чтобы написать признание в любви к тому, кого любишь?), но если вы хотите проверить свой уровень эмоционального интеллекта или понять, каково лежать в гробу — это будут вполне занимательные сорок минут.

Дата публикации: 11.09.2019

Источник

Оцените статью