Моя семья это радость для

Семейная гостиная «Моя семья — моя радость»

Чобану Роза Рабисовна

Воспитатель, МБДОУ ДС № 12 «Росинка», пгт.Высокий, ХМАО-Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Чобану Р.Р. Семейная гостиная «Моя семья — моя радость» // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 12.10.2021).

Цель: установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; воспитания чувства любви и привязанности к своей семье, уважение к её традициям.

Добрый вечер, дорогие родители!

Игра: «Цветок настроения»

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок — оторвите лепесток (комплимент) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья

Давайте же о дружбе в семье поговорим

Тема нашей встречи «Моя семья- моя радость»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

Ты в жизнь выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что такое семья? Слово понятное всем. Как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие?

Семья – это самое главное. Самое дорогое.

Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте теперь поиграем с вами папы и мамы.

Я начинаю пословицу, а вы- заканчиваете:

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Не красна изба углами, … (а красна пирогами)

Каково на дому, … (таково и самому)

Дети не в тягость, … (а в радость)

Когда семья вместе. (и сердце на месте)

Нет дороже … (отца с матерью)

Семья- это … (семь я)

Дерево держится корнями, а человек . (семьей)

В хорошей семье … (хорошие дети растут

Вся семья вместе, так … (и душа на месте)

Значимость понятия «семья» очень велика. И каждый понимает это по-своему.

Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом, и запишите на “лепестке ромашки”.

После совместного обсуждения родителей “лепестки” прикрепляются на доску и получается и получается «ромашка».

— Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать

стихотворение читает родитель, заранее подготовленный) –Хлёбас Т.А.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья».

Я расскажу одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя этих мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель взял ее, посмотрел и удивился. На ней было 100 раз написано одно слово. Как вы думаете, что это за слово?

Предлагаю вам сейчас написать это слово на листочке бумаги.

(То, что напишут прикрепить (стикеры) на плакате, а затем снять с плаката бумагу и показать главное слово — ВЗАИМОПОНИМАНИЕ)

Как вы думаете, почему семья состоит из семи “я”?

Настоящая семья – это бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей.

Поднимите руки, у кого сейчас именно такая семья?

До начала 20 века в семьях жили вместе несколько поколений (не случайно же и слово такое образовалось: «Семь» и «Я»). Семья включала дедушек и бабушек, маму, папу, детей, внуков и правнуков. Жили дружно всегда друг другу помогали. Одни хозяйством занимались, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, уважали старших, молодых оберегали. Семьи были большими и крепкими. Есть много свидетельств того, что семья на Руси была дружной.

Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома. А старики — его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме

Семейный альбом-это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, даже для малыша, а с другой стороны, загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории веселые, успешные и наоборот.

«Фотография из семейного альбома».

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этих чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Воспитатель. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членовсемьи с историей,традициями, символами, достижениями рода.

Рассказы родителей «Моя родословная»

Презентация «Герб моей семьи»

Воспитатель. В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности.

Воспитатель. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители (родители рассказывают о значении имени своего ребенка).

Рассказы родителей «Что в имени твоем»

Продолжая рассматривать тему семьи, хочется особое внимание обратить на ценности. Сегодня мы попробуем все вместе определить их.

Что же такое: «ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»?

Вот перед вами «восходящее солнце», которое мы так и назовем «Ценности семейного воспитания», а лучей у него пока нет. Лучами будут те самые фундаментальные, понятные и необходимые всем детям ценности.

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга.

Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.

Семейные ценности — это то, что нельзя купить ни за какие деньги.

Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.

-Взаимопонимание, любовь в семье – это ценность семейного воспитания, наш первый лучик.

А сейчас давайте сделаем с вами небольшую разминку.

В круг скорее все вставайте и игру вы начинайте. (все встают в круг и играют в хороводную игру «Маланья)

У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке,(идут по кругу)

Семь сыновей, семь дочерей.(останавливаются)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами (поднести к ушам растопыренные ладони)

Вот с такими носами(показывают длинный нос)

Вот с такими усами(показывают длинные усы)

Вот с такой головой(очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой(показывают руками большую бороду)

Они не пили, не ели(приседают, подперев щеку рукой)

На Маланью все глядели(держа руки у глаз похлопать пальцами как ресницами)

И все делали вот так. (повторяют показанные действия)

Молодцы, проходите и присаживайтесь на свои места.

Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, а главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семьи являются СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

-семейные традиции – наш третий лучик.

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Семейные традиции – это не только праздники, но и совместные игры, чтение книг и т. д. – все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Выступление семей: «Наши семейные традиции» (кратко 2 – 3 семьи).

Упражнение: «Камень благодарности».

Сейчас прошу всех встать в круг. Каждый участник, держа в руках камень, высказываясь, начинает со слов:

«Я благодарна(ен) своим родителям за семейную традицию …»

(родители рассказывают о своих семейных традициях).

Чтобы завершить разговор о семейных традициях, мне хочется сказать, что, если в Вашей семье нет традиций, придумайте их.

Это сделает Вашу жизнь и детство Ваших детей намного богаче. Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь её.

Хочется пожелать всем:

«Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про Вас говорили всегда:

Какая хорошая Ваша семья!»

Берегите друг друга, добротой согревайте.

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуты досуга рядом, вместе побудьте.

В конце мероприятия предлагается родителям сделать совместно с воспитателем куклу «Северная берегиня»

Кукла «Северная берегиня»

В истории России немало места отведено различного рода обрядам и обрядовым предметам, особо почетное место среди коих всегда занимали замечательные творения рук человеческих в образе кукол-оберегов. Именно такие куклы по старым поверьям считались некими талисманами, призванными защищать и оберегать своих хозяев от различных несчастий и страшных испытаний. Изготавливались они практически без использования иголок посредством скручивания, закручивания и завязывания узлов из ткани или нитей. Даже не рекомендовалось пользоваться ножницами и прочими режущими инструментами. Все делалось только путем разрыва ткани руками. Вот, например, одна из таковых кукол-оберегов для дома «Северная Берегиня» изготавливалась из небольших лоскутков ткани предпочтительно ярких расцветок. Считалось, что она приносит благополучие в дом и охраняет его покой. Помещали такую очаровательную куколку где-нибудь в северный уголок избы. А сделать ее очень просто.

Для работы требуется всего несколько предметов: 7 разноцветных лоскутков ткани размером примерно 7х20 см (для тела куклы) и 1 лоскуток ткани около 12х12 см (для рук и платка), нитки.

Анализ семейной гостиной «Моя семья-моя радость»

С целью систематизации актуальных, современных методов и приемов взаимодействия педагогов ДОУ с родителями, по реализации конструктивно – партнёрского взаимодействия была проведенасемейная гостиная по теме «Моя семья-моя радость».

Присутствовало 7 родителей.

Цель данного мероприятия –установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; воспитания чувства любви и привязанности к своей семье, уважение к её традициям.

Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:

Знакомство с родителями воспитанников, семейными традициями, с родословной семьи; уточнение некоторых факторов из жизни семьи, представляющими интерес для организации работы с детьми и родителями группы.

В ходе мероприятия родители представили гербы своих семей, рассказали о своей родословной, о семейных традициях, подобрали пословицы и поговорки по данной тематике, почитали стихотворения о семье, изготовлена кукла-оберег «Северная берегиня». Также была оформлена выставка работ «Умелые руки мамы». Родителям было рекомендовано постепенно с взрослением детей рассказывать о своих предках, поддерживать семейные традиции и создавать новые, начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.

Для того, чтобы работа с родителями не была формальностью, отношения семьи и детского сада должны строиться на основе понятий сотрудничества и взаимодействия.

Вывод: В итоге семейной гостиной пришли к общему выводу о том, что эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от положительного настроя обеих сторон, гибкого индивидуального подхода к каждому родителю, умения заинтересовать неформальными, интересующими родителей приемами общения.

Литература:

  1. Ветохина А.Я., Крылова Л.Ю., Сертакова Н.М. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. Волгоград: Учитель, 2014.
  2. Загик Л.В. Воспитателю о работе с семьёй: пособие для воспитателя детского сада.
  3. Загик Л.В., Куликова Т.А., Маркова Т.А. М.: Просвещение, 1989.

Источник

Разработка занятия. Моя семья – моя радость.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына; воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи.

Скачать:

Вложение Размер
Разработка занятия. Моя семья – моя радость. 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Я гражданин – России.

Тема. Моя семья – моя радость.

Цели: воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.

Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

I. Организация класса

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы занятия.

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой

Хочется всегда ребята.

— Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:

— Что означают эти удивительные семь Я?

– О чём мы будем говорить на занятии?

– Верно. Тема нашего занятия: «Моя семь – моя радость»

– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.

III. Работа по теме занятия.

— Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

— Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и дети.

— А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»

15 мая – Международный День Семьи.

Вывод. Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш — одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Счастье – это когда у тебя есть

большая, дружная, заботливая семья. Д.Бернс

— А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

— У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

— А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Анализ анкеты «Я и моя семья»

Кто глава вашей семьи?

Чем ты огорчаешь родителей?

Чем ты их радуешь?

Как тебя наказывают родители?

Просишь ли ты прощения?

Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?

Какие у тебя отрицательные черты характера?

Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?

Что хотел бы ты изменить в своей семье?

— Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители (русская)

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

— Давайте поиграем. Я буду называть то, чем вы можете помочь родителям, а вы, если это верно — хлопаете в ладоши. Если нет — топаете ногами.

— посмотреть телевизор (топаем ножками)

— вымыть посуду (хлопаем)

— погулять с друзьями (топаем)

— накормить домашних животных (хлопаем)

— протереть пыль (хлопаем)

— убрать за собой игрушки (хлопаем)

— Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме.

Игра «Устами младенца».

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

IV. Подведение итогов занятия.

— Ребята, много ли значит семья для человека?

Верно, семья — это самое важное в жизни человека. Семья –это люди, с которыми делят счастье и радость, и которые всегда поддержат и помогут в трудную минуту.

Давайте закончим наше занятие таким стихотворением:

Источник

Оцените статью