- тест на определение типа темперамента тест по обществознанию (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тест на определение темперамента
- Просмотр содержимого документа «Тест на определение темперамента»
- Мой темперамент тест (8, 9, 10, 11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест на определение типа темперамента
тест по обществознанию (6 класс) на тему
задание для практикума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_temperament.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Какой у тебя темперамент?»
А) спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.
Б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.
В) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.
Г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.
2. Какие эмоции вы наиболее часто испытываете?
А) положительные, бурных реакций нет.
В) Гнев, бурные эмоции
Г) Положительные эмоции, много смеюсь.
3. Какие игры вам нравятся?
А) уединенные, тихие, спокойные.
Б) уединенные, тихие; подвижные и шумные – только с близкими.
В) азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.
Г) всякие, но чтобы было весело.
4. Как реагируете на наказание?
А) практически без эмоций
Б) негативно, с обидой
В) на словесные – спокойно, на другие – с бурным протестом.
5. Как ведете себя в неожиданных ситуациях?
Б) пытаюсь избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения)
В) пытаюсь сопротивляться (потребность борьбы)
Г) проявляю любопытство (выраженное позитивное отношение)
6. Насколько вы общительны?
А) предпочитаю уединение
Б) предпочитаю уединение, общителен только с близкими.
В) нуждаюсь в зрителях и сподвижниках
Г) люблю общество и взрослых, и детей, знакомлюсь быстро.
7. Какое положение вы занимаете среди сверстников, есть ли лидерские качества?
А) авторитета и качеств лидера не имею
Б) не лидер, авторитет имею в узком кругу друзей
В) сам себя выдвигаю лидером, но сверстники по-разному к этому относятся
Г) прирожденный лидер, душа компании
8. Особенности памяти
А) Запоминаю медленно, но запоминаю и почти не забываю целое (хорошая долговременная память)
Б) запоминаю по-разному, больше вникаю в мелочи (неуверенность в себе мешает долговременной памяти, а то, что много отвлекаюсь, — кратковременной)
В) быстро запоминаю детали, но быстро забываю (кратковременная память хорошо развита, долговременная – в зачаточном состоянии)
Г) быстро и легко схватываю целое и долго помню (хорошая долговременная и кратковременная память)
9. Как усваивается новое?
А) медленно, зато обстоятельно
Б) зависит от обстоятельств
В) схватываю на лету, но быстро забываю
Г) быстро и легко
А) очень низкая, почти не устаю
Б) высокая, любая деятельность вызывает упадок сил
В) иногда средняя, а иногда высокая, зависит от моих эмоций
Г) средняя, устаю соразмерно деятельности
11. Особенности речи:
А) медленная, без жестов, невыразительная
Б) тихая и неуверенная, но выразительная
В) речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик; тараторю, глотаю слова и слоги
Г) с жестами и мимикой, выразительная, живая
А) солидные, неторопливые, нерасторопные
Б) суетливые, неточные, неуверенные
В) резкие, порывистые
Г) ритмичные, точные, уверенные
13. Привыкание к школе:
А) боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация
Б) долгое привыкание, трудная адаптация
В) легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых
Г) адаптация легкая и быстрая
14. Особенности сна:
А) засыпаю быстро, сплю спокойно, состояние после сна вялое, сонное
Б) укладываюсь спать долго, но засыпаю быстро, после сна состояние веселое
В) засыпаю долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего
Г) засыпаю быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.
Большинство ответов А — ФЛЕГМАТИК
Большинство ответов Б – МЕЛАНХОЛИК
Большинство ответов В- ХОЛЕРИК
Большинство ответов Г – САНГВИНИК
Обычно, чистых темпераментов практически не бывает. Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых — основной, а другой дополнительный. Но постоянное проявление только основного и дополнительного темперамента — скорее исключение, чем правило. Каждая личность содержит в себе все четыре темперамента, но в разной пропорции. Каждый из них выходит на первый план, в зависимости от ситуации.
Основной, ведущий темперамент проявляется на близкой психологической дистанции (в знакомой обстановке, с близкими людьми) в комфортной психологической атмосфере.
Дополнительный темперам ент ярче проявляется в напряжённой и (или) конфликтной ситуации. Например, защищая свои личные интересы, отстаивая своё мнение и т.д.
Третий тип темперамента проявляется в официальной обстановке, на далекой психологической дистанции (в отношении с руководством,подчиненными или партнерами из других организаций, просто незнакомыми
людьми). Этот тип темперамента можно назвать ролевым, т.к. человек в такой ситуации скован условностями, и, приспосабливаясь к обществу, играет определенную социальную роль.
Четвертый тип темперамента , проявляется наиболее редко. Как кратковременная реакция на стрессовые ситуации (крах фирмы и неожиданное увольнение, тяжелая болезнь или смерть близкого человека, какое либо стихийное бедствие: пожар, наводнение и т.д.).
САНГВИНИК – эмоционален и отличается отличной работоспособностью. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем, избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи.
Сильные стороны – активен, полон энергии, легко берется за новое дело. Легко переживает неудачи, легок в общении, быстро становится душой компании. Из него получится хороший руководитель или оратор.
Слабые стороны – нередко повехностен в общении. Очень зависим от новых впечатлений, без них он станет вялым и безразличным.
ФЛЕГМАТИК – спокоен даже в сложнейших ситуациях, невозмутим, стабилен и последователен в стремлениях и отношениях. Придерживается выработанного распорядка, стремится к системе, нетороплив и основателен. Вместе с тем он инертен, медленно переключается с одной работы на другую.
Сильные стороны – надежный, уверенный в себе, упорный и настойчивый, может качественно выполнять даже самую монотонную работу. Стрессоустойчив и уравновешен.
Слабые стороны – очень ранимый, глубоко и долго переживает любые конфликты. Медлителен, долго принимает решения. Плохо относится к переменам.
ХОЛЕРИК – отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках. Часто неуживчив, не умеет себя сдерживать, обладает влиянием на окружающих, быстро переходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания.
Сильные стороны – Прирожденный лидер, который страстно отдается своему делу, вкладывая в него всю силу и энергию. Обладает сильным самоконтролем в критических ситуациях. Творчески подходит к решению любых проблем.
Слабые стороны – часто не доводит дело до конца, т.к. пытается делать несколько дел одновременно и быстро истощается. Неуравновешен, порой агрессивен. Характерны частые смены настроения.
МЕЛАНХОЛИК — быстро утомляем, неуверен в себе, тревожен и мнителен. Хорошо разбирается в оттенках чувств, осторожен и осмотрителен. Скрытен и застенчив, сильно переживает по малейшему поводу. Трудно приспосабливается к новым людям.
Сильные стор оны – имеет глубокий внутренний мир. Обладает высокой чувствительностью. Хорошо справляется с интеллектуальной деятельностью. Достигает значительных успехов в творчестве.
Слабые стороны – чрезвычайно ранимый. Долго и тяжело принимает решения, постоянно сомневается. Податлив по отношению к внешним взаимодействиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление участников с понятиями «темперамент», какие типы темперамента существуют, показать на примере знаменитых людей каждый тип темперамента.
тест для учащихся 10 — 11 класса на определение типа придаточного предложения.
Комплекс психологических тестов направлен на реализацию следующей цели: изучение особенностей учащихся с возможностью определения оценки, которая может быть представлена в описательной, табл.
для работы соц.педагога и психолога.
Лица с четко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темперамента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся нали.
методика по определению типа темперамента.
Практическая работа на тему: «Определение типа темперамента»Определение типа темперамента по методике Айзенка.
Источник
Тест на определение темперамента
тест на определение темперамента школьника старших классов
Просмотр содержимого документа
«Тест на определение темперамента»
Тест на определение темперамента
Из четырех утверждений вам необходимо выбрать одно, наиболее подходящее для вас.
а) суетливы и неусидчивы;
б) жизнерадостны и веселы;
в) хладнокровны и спокойны;
г) застенчивы и стеснительны.
а) вспыльчивы и невыдержанны;
б) деловиты и энергичны;
в) обстоятельны и последовательны;
г) в новой обстановке теряетесь.
а) прямолинейны и резки по отношению к другим людям;
б) склонны себя переоценивать;
г) сомневаетесь в свои силах.
б) если что-то перестает интересовать, быстро остываете;
в) строго придерживаетесь системы в работе и распорядка дня;
г) приспосабливаетесь невольно к характеру собеседника.
а) вы обладатель порывистых, резких движений;
б) быстро засыпаете;
в) вам тяжело приспособиться к новой обстановке;
а) к недостаткам нетерпимы;
б) работоспособны, выносливы;
в) в своих интересы постоянны;
г) легко ранимы, чувствительны.
б) бросаете начатые дела;
в) рассудительны и осторожны;
г) трудно устанавливаете контакт с новыми людьми.
а) у вас выразительная мимика;
б) быстрая, громкая речь с живыми жестами;
в) медленно включаетесь в работу;
г) очень обидчивы.
а) у вас быстрая, страстная речь;
б) в новую работу включаетесь быстро;
в) порыв сдерживаете легко;
г) очень впечатлительны.
а) работаете рывками;
б) за любое новое дело беретесь с увлечением;
в) попусту сил не растрачиваете;
г) у вас тихая , слабая речь.
а) вам присуща несобранность;
б) настойчивы в достижении цели;
в) вялы, малоподвижны;
г) ищите сочувствия других.
а) быстро решаете и действуете;
б) в сложной обстановке сохраняете самообладание;
в) ровные отношения со всеми;
а) инициативны и решительны;
б) быстро схватываете новое;
в) не любите попусту болтать, молчаливы;
г) одиночество переносите легко.
а) стремитесь к новому;
б) у вас всегда бодрое настроение;
в) любите аккуратность;
г) робки, малоактивны.
б) в интересах и склонностях не постоянны;
в) у вас спокойная, ровная речь с остановками;
г) при неудачах чувствуете растерянность и подавленность.
а) имеете склонность к горячности;
б) тяготитесь однообразной кропотливой работой;
в) мало восприимчивы к порицанию и одобрению;
г) у вас высокие требования к окружающим и себе.
а) склонность к риску;
б) к разным обстоятельствам приспосабливаетесь легко;
в) начатое дело доводите до конца;
г) у вас быстрая утомляемость.
а) резкие смены настроения;
б) склонны отвлекаться;
в) обладаете выдержкой;
г) слишком восприимчивы к порицанию и одобрению.
а) бываете агрессивным, задирой;
б) отзывчивы и общительны;
г) мнительны, подозрительны.
а) в споре находчивы;
б) неудачи переживаете легко;
в) терпеливы и сдержанны;
г) имеете склонность уходить в себя.
Подсчитайте, сколько раз вы выбрали ответ «а», сколько «б», сколько «в» и сколько «г». Теперь каждую из полученных 4 цифр умножьте на 5. Вы получите процентное содержание ответов.
«а» — 7 раз * 5 = 35%
«б» — 10 раз * 5 = 50%
«в» — 2 раза * 5= 10%
Четыре вида ответов соответствуют 4 типам темперамента.
«а» — тип холерика
«б» — тип сангвиника
«в» — тип флегматика
«г» — тип меланхолика.
В нашем примере доминирует тип «б» — сангвиник (50%). Определите свой доминантный тип.
Неуравновешенный тип. Бурные эмоции, вспышки. Речь неровная, сбивчивая. Резкая смена настроений. С людьми неуживчив, прямолинеен. Не умеет ждать, нетерпелив. Стремится к новому постоянно, неустойчив в интересах.
«Живой», общителен, сохраняет самообладание в сложной обстановке. Легко входит в новый коллектив, не скован. Быстро переключается с одной работы на другую. В решениях часто не собран. Речь четкая, громкая, быстрая.
Уравновешенный. Рассудителен, осторожен, общителен в меру. Малоподвижен, инертен. Устойчив в интересах. Придерживается строгого распорядка на рабочем месте. Медленно переключается с одной работы на другую.
Малоподвижный, неуравновешенный. Все эмоции внутри. Нерешителен, не верит в себя, очень чувствителен. Замкнут, склонен к одиночеству. Устойчив в интересах. На контакты идет тяжело.
Источник
Мой темперамент
тест (8, 9, 10, 11 класс)
Определить врожденные особенности человека-степень уравновешенности,эмоциональной подвижности -темперамент,можно с помощью теста Айзенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_temperament.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(может заполняться совместно с психологом)
Определить темперамент (врожденные особенности человека – степень уравновешенности, эмоциональной подвижности) можно с помощью теста Айзенка.
Ответь на несколько вопросов об особенностях твоего поведения в различных условиях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов хороших или плохих. Работай быстро и не трать время на обдумывание ответа – важна первая реакция. На вопрос можно ответить «да» (+) или «нет» (–) у номера вопроса.
1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чём-нибудь спросят?
4. Бывает ли так, что тебя, что-нибудь раздражает?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Верно,что тебе приятнее быть одному (одной), чем с ребятами?
7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшучивать над кем- нибудь?
10. Ты, когда – нибудь чувствуешь себя несчастным (ой) без всякой причины?
11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты весёлый, оживленный человек?
12. Тебе приходилось когда-нибудь нарушать правила поведения в школе?
13. Верно ли, что ты часто бываешь, раздражён(а) чем-нибудь?
14. Нравится ли тебе всё делать в быстром темпе?
15. Ты переживаешь из-за страшных событий, которые могли бы произойти?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты без труда внести оживление в скучную компанию?
18. У тебя бывает учащенное сердцебиение?
19. Делаешь ли ты обычно первый шаг, чтобы подружиться кем-нибудь?
20. Ты, когда – нибудь говоришь неправду?
21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?
23. Ты часто чувствуешь усталость?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а потом всё остальное?
25. Ты обычно весел(а) и всем доволен(льна)
26. Обидчив(а) ли ты?
27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29. У тебя бывают головокружения?
30. Твои действия и поступки иногда ставят людей в неловкое положение?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе, что-нибудь надоело?
32. Любишь ли ты иногда похвастаться?
33. Ты обычно сидишь и молчишь в обществе незнакомых людей?
34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
35. Ты обычно быстро принимаешь решения?
36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты дать волю чувствам и поселиться в обществе друзей?
39. Тебя легко огорчить?
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
41. Ты обычно говоришь и действуешь быстро, не раздумывая долго?
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?
43. Тебе нравятся подвижные игры?
44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чём-то просят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
48. Бывал(а) ли ты когда-нибудь груб(а) с родителями?
49. Считают ли тебя ребята весёлым и живым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь участие в общем, веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей.
53. Всегда ли у тебя есть уверенность, что ты справишься с делом, которое должен(на) выполнить?
54. Знакомо ли тебе чувство одиночества?
55. Ты стесняешься заговорить первым(ой) с незнакомыми людьми?
56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправить?
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Бывает, что ты чувствуешь себя весёлым(ой) или печальным(ой) без причины?
59. Тебе трудно получить настоящее удовольствие от весёлой компании?
60. Ты часто волнуешься из-за того, что ты сделал(а) что-то не подумав?
Подсчитай количество плюсов и минусов, совпадающих с указанными номерами вопросов, отмечая палочкой на строчке каждое совпадение. Запиши полученное число.
–4, +8, –12, +16, –20, +24, +28, –32, +36, –40, +44, –48.
Чем меньше количество баллов, полученное по этой шкале, тем выше степень твоей искренности.
+1, +3, -6, +9, +11, +14, +17 ,+19 ,+22, +25, +27, +30, -33, +35 , +38 ,+41, +43, +46, +49, -51, +53 ,-55 ,+57 ,-59.
Чем больше количество баллов по этой шкале, тем выше потребность в общении.
+2, +5, +7, +10, +13, +15, +18, +21, +23, +26, +29, +31, +34, +37, +39, +42, +45, +47, +50, +52, +54, +56, +58, +60.
Чем больше количество баллов по этой шкале, тем выше чувствительность нервной системы.
Темперамент не следует путать с характером, который представляет собой сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности. Он проявляется в поведении человека, его отношении к себе и другим. Доброта и жесткость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость – все это черты характера. Умным или лупым, честным или лживым, таланливым или бездарным может быть человек с любым темпераментом.
Круг Айзенка. Отложив полученную сумму баллов по шкале И (интроверсия) на горизонтальной линии и сумму по шкале СТ (стабильность) по вертикальной, определи свое место:
Экстраверсия – это направленность человека на внешний мир, предметы и явления; проявляется в общительном, активном, оптимистическом, самоуверенном и импульсивном поведении. Рекомендуется группа профессий «Человек – Человек», «Человек – Художественный образ».
Интроверсия – это направленность на внутренний мир, абстрактные понятия, идеи, мысли, символы; проявляется в необщительном, спокойном, вдумчивом, рассудительном поведении. Рекомендуется группа профессий «Человек – Знаковая система».
Амбовертность (шкала интроверсии 11-14) – средние показатели, оптимальна для работы с техникой.
Высокий нейротизм (нестабильность) – эмоциональная неуравновешенность, которая проявляется в сверхчувствительных реакциях, напряженности, повышенной чувствительности, тревожности, неустойчивости настроения, но при этом чуткости к оттенкам взаимоотношений, в развитой интуиции, способности принимать нестандартные решения. В идеале рекомендуются группы профессий типа «Человек – Природа» и «Человек – Знаковая система».
Низкий нейротизм (стабильность) – спокойствие, беззаботность, надежность, ровное настроение. Допустим очень широкий профессиональный выбор.
Таким образом, мне рекомендуется работать в следующих профессиональных областях:___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет содержит основной материал к классному часу «Твой темперамент».
Цели классного часа: раскрыть психологию темперамента, дать психологическую характеристику типов темперамента. Информация о психологии темперамента необходима для самопознания, а также коррекции.
Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы коррекционно-образовательного процесса. Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения в спе.
Ознакомление участников с понятиями «темперамент», какие типы темперамента существуют, показать на примере знаменитых людей каждый тип темперамента.
Материал содержит презентацию и теорию для проведения классного часа.
Профориентация. Презентация включает в себя диагностику темперамента. Презентация помогает определить какой вид профессии подходит каждому виду темперамента.
Автор: Ивлева Яна ВячеславовнаУченица и обучающаяся 9 «б» Класса МОУ СШ№3Города Тутаева Ярославской областиРуководитель:Черепанова Татьяна ВячеславовнаУчитель биологии МОУ СШ№3 Данная и.
Источник