- Конспект занятия во второй младшей группе «Мы и эмоции» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- « Мы и эмоции »
- Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций»
- Просмотр презентации
- Рассказ сказки «Курочка Ряба»
- Пальчиковая гимнастика «Друзья»
- Рефлексия
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы и эмоции»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели:
— Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
— Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.
- Познавательное и эмоциональное развитие:
- Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
- Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.
- Речевое развитие:
- Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).
- Социально-нравственное развитие:
- Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.
- Физическое развитие:
- Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_emotsionalnomu_razvitiyu_mladshaya_gruppa.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка — детский сад № 18
143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,
тел. (495) 522-81-49
Конспект занятия во второй младшей группе
« Мы и эмоции »
Заместитель по УВР А.В. Гордиенко
Старший воспитатель Т.С. Сенаторова
Педагог-психолог ДОУ Я.А. Серебрякова
Конспект тематического занятия
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
— Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
— Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.
- Познавательное и эмоциональное развитие:
- Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
- Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.
- Речевое развитие :
- Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).
- Социально-нравственное развитие:
- Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.
- Физическое развитие:
- Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах.
Материал: игрушки Лиса/Медведь, музыкальное сопровождение, картинки с иллюстрацией эмоций, мягкая игрушка Медведь, картинки к стихотворению (К. Чуковский)
Воспитатель. — Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)
— Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко . )
— Мы рады солнышку?
— А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?
(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)
— Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)
(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)
И на них от радости
И на них от радости
Это не дождь идет из облака
Так посыпался из облака
Так пошли со мной быстро
На зеленые луга,
Там радуга через реку
Мы вскарабкаемся на радугу
И поиграем в облаках.
По радуге вниз поедем
Мы на лыжах и санях!
— Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)
— А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?
— Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.
— Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)
Упражнение на развитие эмоций
Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)
Начал громко реветь: (нахмуренные брови)
— Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)
И книга порвалась у меня, (качает головой)
Что же мне делать? (трясет ее руками)
— Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)
Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)
Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)
Ты же на постели не прыгай,
Спокойно книгу листай.
Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечами друг к другу. Педагог передает одному из них плюшевого медведя. Ребенок должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать другому ребенку. Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как детям трудно найти ласковое имя для медвежонка, трудно передать игрушку другому ребенку.
— А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?
Психологический этюд на выразительность движений
Шла Лисичка по тропинке,
И несла грибы в корзинке:
5 опят, 5 лисичек,
Для лисичек, для сестричек. Хух!
(медленная походка, туловище наклонено вправо — в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).
— Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)
Игра «Раз, два, три, настроение, замри»
Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д) . А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде : «Раз, два, три, настроение, замри» .
(Проводится игра «Раз, два, три, настроение замри»).
— Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)
Источник
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций»
Елена Федорова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций»
Разработала воситатель Д/С№1 «Василёк»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи:
1. Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).
2. Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»;
3. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.
4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
5. Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики.
6. Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
Материал и оборудование:
Оформление группы для НОД, телевизор, мольберт, столы, стульчики, аудиозапись с музыкальным сопровождением, презентация «Радуга эмоций», иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», пластилин (для каждого ребенка, доски для лепки (для каждого ребенка,влажные салфетки (для каждого ребенка,тарелочка для яичек, смайлики с эмоциями (для каждого ребенка,две корзиночки для смайликов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:Я очень рада всех вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) (Пожать друг другу руки, поднять правую ручку вверх, послать воздушный поцелуй). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:
Упражнение «Добрый друг»
Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:
Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (удивленно разводят руками)
Я скучал (прижимают руки к груди)
Ты пришел (снова берутся за руки)
Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)
(упражнение повторяется 2 раза)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! Я вас всех приглашаю к экрану. Садитесь на стульчики.
Просмотр презентации
1-2 слайд – веселое личико и веселые картинки.
Воспитатель: Ребятки, это какое личико? (Веселое). Правильно веселое. Ребятки, а когда вам весело и у вас радостное настроение? (Ответы детей) Когда, вас угостили конфетой или пошли на прогулку вместе с мамой и папой.
3-4 слайд – грустное личико и грустные картинки.
Воспитатель: Ребятки, а это какое личико? (Грустное). Правильно грустное.
Ребятки, а когда вам грустно и у вас плохое настроение? (Ответы детей) Когда, вам не дали любимую игрушку или когда, вы играли, упали, и вам стало больно.
5-6 слайд – удивленное личико и картинки с удивлением.
Воспитатель: Ребятки, а это какое личико? (Удивленное). Правильно удивленное. Ребятки, а когда вы удивляетесь? (Ответы детей) Когда, вам подарили коробочку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт. И у вас стало веселое настроение.
7 слайд – картинка с грустным гномиком и спокойной музыкой.
Воспитатель: Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Грустная. Ребятки, посмотрите, на картинке какое время года? (зима). Правильно зима. А кто рядышком с картинкой стоит? (гномик). Гномик, какой? Грустный, печальный, потому, что ему хочется погулять, а на улице холодно, мороз.
8 слайд – картинка с веселым гномиком и веселой музыкой.
Воспитатель: Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Веселая. Ребятки, посмотрите, а здесь на картинке какое время года? (зима). Правильно зима. А кто рядышком с картинкой стоит? (гномик). Гномик, какой? Веселый. Почему он веселый? Потому, что на улице светит солнышко, легкий морозец, можно идти гулять, вот гномик и радуется. Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, вставайте со своих стульчиков. Давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку.
Физкультминутка
Все захлопали в ладошки
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Ручки, ручки поднимаем
Завертелись наши ручки
Воспитатель читает стихотворение:
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте, тихо посидите,
Мою сказку посмотрите!
Воспитатель: Ребятки, я вас всех приглашаю в гости к сказке «Курочка Ряба». (Дети с воспитателем подходят к картинкам, на которых нарисована сказка.) Посмотрите на картиночки, а я вам сказку расскажу.
Рассказ сказки «Курочка Ряба»
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил — не разбил.
Баба била — не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба и говорит, им Курочка Ряба:
— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Воспитатель: (обсуждение сказки) Ребятки, какая сказка нарисована на картинке? Посмотрите, Курочка Ряба, снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка с бабушкой радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Ребятки, а на этой картинке посмотрите на дедушку и бабушку. Что они делают? (Плачут). А как они плачут, покажите? (Дети выполняют задание). Почему они плачут? (яичко разбилось) (Дети отвечают) Какое у них настроение? (Плохое, печальное) (Дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Посмотрите, что, делает мышка? (Бежит). Кто разбил яичко? (мышка) Она же случайно. Какое выражение лица было у мышки? (Дети отвечают — удивленное). Удивленное, она не хотела разбивать яичко? Она нечаянно задела его хвостиком, оно и разбилось. Удивитесь, как мышка. Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, чтобы бабушка и дедушка больше не грустили, я вам предлагаю слепить яички. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики– поиграем с ними.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Друзья»
Пальчик к пальчику приходит, (поочередно пальчики соединяем)
Друга он себе находит, (нажимают пальчики друг на друга)
Будут пальчики дружить, (пальчики сжать в замок)
В гости часто приходить (пальчики «бегут»). (проводится 2 раза)
Продуктивная деятельность: Лепим Яичко для бабушки и дедушки (стоя у столиков).
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем лепить яички. Слепим для бабушки и дедушки не одно, а много яичек. А, какие яички бывают? (Показ яйца)
Дети: круглые, белые (форма, цвет)
Воспитатель: Сейчас я вам дам каждому пластилин, и вы будете лепить яичко. (Во время лепки вос-ль помогает каждому ребенку. Поощряет его словами)
Воспитатель: Но сначала посмотрите, как я леплю. Беру пластилин, и кладу его на ладошку. А другой ладошкой его накрываю. (Показывает) Теперь, начинаю кругообразными движениями скатываю пластилин в шарик. (Показывает) Вот и получилось яичко. (Вос-ль показывает процесс лепки). Я слепила яичко. Вот как у меня получилось. И положу его на тарелочку, где находятся бабушка с дедушкой. А теперь влажной салфеточкой я вытру руки (показывает)
А теперь давайте с вами вместе слепим яички, берите пластилин. С чего начнем лепить яички? От большого кусочка отщипываем поменьше. Затем кладем кусочек между ладошками и начинаем катать круговыми движениями. Вот и готовы наши яички.
Воспитатель: Молодцы, много слепили яичек. Каждый свое яичко положит на тарелочку с бабушкой и дедушкой. (дети кладут на тарелочку яички) Теперь вытрите свои ручки влажной салфеточкой. (влажная салфеточка у каждого ребенка)
Посмотрите дедка и бабка смеются. У них радостное, веселое настроение.
Теперь у них много яичек и они больше не будут плакать, у них всегда будет хорошее настроение.
Рефлексия
Воспитатель: Ребятки, садитесь со мной рядышком (дети садятся на пол кружочком). Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы сегодня с вами играли, смотрели сказку, презентацию с эмоциями и узнали, что они бывают разные. А еще мы с вами лепили подарки. Кому? (бабушке и дедушке) А что мы лепили? (яичко) Вам понравилось?
Воспитатель: Ребятки, а посмотрите, что у меня есть? — корзиночки. Что в корзиночках лежит? (воспитатель показывает две корзиночки со смайликами: в оной – улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико — веселое. А это – грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Молодцы! У всех отличное, радостное настроение.
Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим – нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки.)
Источник