Морфологический разбор деепричастия чувствуя во всем теле

Содержание
  1. Морфологический разбор деепричастия «Чувствуя»
  2. План разбора деепричастия
  3. Морфологический разбор деепричастия
  4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ДЕЕПРИЧАСТИЯ ЧУВСТВУЯ?
  5. Пожалуйста помогите я болел не понял эту тему?
  6. Морфологический разбор слова : чувствуя Помогите пожалуйста?
  7. Морфологический разбор существительного?
  8. Каштанка съела много но не наелась ?
  9. Морфологический разбор слова ПРИЯТНА?
  10. Синтаксический разбор предложения После обеда Каштанка разлеглась среди комнаты, протянула ноги и завиляла хвостом?
  11. Морфологический разбор слова : свободно, чувствуя, его?
  12. Морфологический разбор на деепричастие?
  13. Морфологический разбор деепричастия?
  14. После обеда она разлеглась среди комнаты протянула ноги и чувствуя во всем теле приятную истомину завиляла хвостом и решала вопрос где лучше у незнакомца или у столяра здесь есть однородные члены пред?
  15. § 33. Морфологический разбор деепричастия
  16. Порядок разбора деепричастия
  17. Образец разбора
  18. Устный разбор
  19. Письменный разбор
  20. Морфологический разбор деепричастия «Теряясь»
  21. План разбора деепричастия

Морфологический разбор деепричастия «Чувствуя»

Для слова «чувствуя» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «чувствуя» — деепричастие
  2. Морфологические признаки.
    1. чувствовать (неопределённая форма глагола)
    2. неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время
  3. Независимые, ещё не объединённые структуры существуют, не чувствуя друг друга.

    Выполняет роль обстоятельства.

    План разбора деепричастия

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (неопределенная форма глагола)
      2. Неизменяемость
      3. Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
      4. переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
      5. Возвратность (-сь)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор деепричастия «чувствуя» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник

    Морфологический разбор деепричастия

    Начнём с того, что в первом предложении у Вас не выделен деепричастный оборот. Да и записана только концовка предложения.
    У Чехова так:
    ✔ После обеда она [Каштанка] разлеглась среди комнаты, протянула ноги и, чувствуя во всем теле приятную истому, завиляла хвостом.
    А второе предложение не закончено:
    ✔ Пока её новый хозяин, развалившись в кресле, курил сигару, она [Каштанка] виляла хвостом и решала вопрос: где лучше – у незнакомца или у столяра?

    Если в первом случае во фрагменте записанного Вами предложения есть глагол, к которому относится деепричастие, то во втором такой глагол (курил) был пропущен, а без него невозможно сделать полный морфологический разбор деепричастия.

    Разбор деепричастий несложен, так как это неизменяемая форма глагола. Надо только помнить, что начальной формой деепричастия школьные программы называют неопределённую форму глагола и что у деепричастий не так уж много морфологических признаков: вид, неизменяемость – эти признаки называются в образце разбора на табличке из Интернета.

    Но всё же необходимо назвать ещё два признака, унаследованных деепричастием у глагола: возвратность/невозвратность и переходность/непереходность.

    Чувствуя – особая форма глагола, деепричастие.
    I
    Обозначает добавочное действие: что делая? чувствуя.
    Н.ф. – чувствовать.
    II Морфологические признаки – невозвратное, несовершенного вида, переходное, неизменяемая форма.
    III (Завиляла почему? По какой причине?) чувствуя во всем теле приятную истому (подчеркните линией точка-пунктир, так как весь причастный оборот является обстоятельством причины).

    Развалившись – особая форма глагола, деепричастие.
    I
    Обозначает добавочное действие: что сделав? развалившись.
    Н.ф. – развалиться.
    II Морфологические признаки – возвратное, совершенного вида, непереходное, неизменяемая форма.
    III (Курил как? Каким образом?) развалившись в кресле (подчеркните линией точка-пунктир, так как весь причастный оборот является обстоятельством образа действия).

    Источник

    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ДЕЕПРИЧАСТИЯ ЧУВСТВУЯ?

    Русский язык | 5 — 9 классы

    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ДЕЕПРИЧАСТИЯ ЧУВСТВУЯ!

    После обеда она разлеглась среди комнаты, протянула ноги и, чувствуя (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР) во всём теле приятную истому, завиляла хвостом.

    Чувствуя — деепричастие, так как обозначает добавочное действие, образовано от глагола «чувствовать» ; несовершенного вида, невозвратное, неизменяемое слово ; в предложении является обособленным обстоятельством времени(завиляла когда?

    Пожалуйста помогите я болел не понял эту тему?

    Пожалуйста помогите я болел не понял эту тему.

    Найди предложения с однородными членами предложения.

    Каштанка съела много, но не наелась, а только опьянела от еды.

    После обеда она разлеглась среди комнаты, протянула ноги и, чувствуяво всём теле приятную истомину, завиляла хвостом.

    И решала вопрос : где лучше — у незнакомца или у столяра?

    У незнакомца бедная и некрасивая обстановка.

    Кроме кресел, дивана.

    Лампы и ковров у него нет ничего.

    . У столяра же вся квартира битком набита вещами : у него есть стол, верстак, рубанки, стамески.

    Морфологический разбор слова : чувствуя Помогите пожалуйста?

    Морфологический разбор слова : чувствуя Помогите пожалуйста!

    Морфологический разбор существительного?

    Морфологический разбор существительного.

    (В комнате были следы вчерашнего обеда и ужина.

    Каштанка съела много но не наелась ?

    Каштанка съела много но не наелась .

    После обеда она разлеглась среди комнаты, протянула ноги и, чувствуя во всём теле приятную истому, завиляла хвостом.

    Надо узнать из какого расказа этот отрывок.

    Морфологический разбор слова ПРИЯТНА?

    Морфологический разбор слова ПРИЯТНА.

    Синтаксический разбор предложения После обеда Каштанка разлеглась среди комнаты, протянула ноги и завиляла хвостом?

    Синтаксический разбор предложения После обеда Каштанка разлеглась среди комнаты, протянула ноги и завиляла хвостом.

    Морфологический разбор слова : свободно, чувствуя, его?

    Морфологический разбор слова : свободно, чувствуя, его.

    Морфологический разбор на деепричастие?

    Морфологический разбор на деепричастие.

    Морфологический разбор деепричастия?

    Морфологический разбор деепричастия.

    После обеда она разлеглась среди комнаты протянула ноги и чувствуя во всем теле приятную истомину завиляла хвостом и решала вопрос где лучше у незнакомца или у столяра здесь есть однородные члены пред?

    После обеда она разлеглась среди комнаты протянула ноги и чувствуя во всем теле приятную истомину завиляла хвостом и решала вопрос где лучше у незнакомца или у столяра здесь есть однородные члены предложения.

    На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ДЕЕПРИЧАСТИЯ ЧУВСТВУЯ?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

    Источник

    § 33. Морфологический разбор деепричастия

    Порядок разбора деепричастия

    I. Часть речи. Общее значение.

    II. Морфологические признаки.

    1. Неизменяемость.
    2. Вид.

    III. Синтаксическая роль.

    Образец разбора

    Мереьсев полз, задыхаясь 3 , падая, теряя сознание. (Б. Полевой)

    Устный разбор

    Во-первых, обозначает добавочное действие: полз (как?), задыхаясь.

    Во-вторых, имеет следующие морфологические признаки: неизменяемое, несовершенного вида.

    В-третьих, в предложении является обстоятельством.

    Письменный разбор

    I. Полз (к а к?), задыхаясь.

    II. Морф, призн.: неизм. ф., несов. вид.

    III. Полз (как?),

    210. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Два деепричастия разберите письменно, остальные — устно.

    1. Всю ноч(?) гр..мел овраг соседний ручей бурля бежал к руч(?)ю. (А. Фет) 2. Руч(?)и журча и изв..ваясь и меж собой перекликаясь в д..лину гулкую спешат. (А. Фет) 3. Сад всё больше р..дея переходя в настоящий луг спускался к реке. (А. Чехов) 4. Вд..ли ув..личивалось и уносясь по ветру поднималось голубоватое облако дыма. (Л. Н. Толстой) 5. На полях поднимаясь в небо тр..пеща крылышками зал..вались пес(?)нями жаворонки. (И. Соколов-Микитов)

    211. Свободный диктант. Озаглавьте текст. Над употреблёнными вами деепричастиями надпишите, какого они вида.

    Каштанка с..ела много, но не наелась, а только оп..янела от еды. После обеда она разлеглась среди комнаты, прот..нула ноги и, чувствуя во всём теле пр..ятную истому, зав..ляла хвостом.

    Пока её новый хозяин, развалившись (в)кресл. курил сигару, она в..ляла хвостом и р..шала вопрос, где лучше ей: у (не)знакомца или у столяра? У (не)знакомца обст..новка бедная и (не)красивая: кроме кресел, дивана, лампы и ковров, (у)него нет (ни)чего, и комната кажется пустою; у столяра же вся квартира битком набита вещами; у него есть стол, верстак, куча стружек, рубанки, стамески, пилы, клетка с чижиком, лохань; у (не)знакомца (не)пахнет (ни)чем, у столяра же в квартире всегда стоит туман и в..ликолепно пахнет клеем, лаком и стружками.

    Зато у (не)знакомца есть одно очень важное пр..имущество— он даёт много есть, и, надо отдать ему полн..ю спр..ведливость, когда Каштанка сидела перед столом и умильно гл..дела (на)него, он ни разу (не)ударил её.

    Источник

    Морфологический разбор деепричастия «Теряясь»

    Для слова «теряясь» найден 1 вариант морфологического разбора

    1. Часть речи. Общее значение
      Часть речи слова «теряясь» — деепричастие
    2. Морфологические признаки.
      1. теряться (неопределённая форма глагола)
      2. неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время
    3. Может относится к разным членам предложения.

    План разбора деепричастия

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (неопределенная форма глагола)
      2. Неизменяемость
      3. Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
      4. переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
      5. Возвратность (-сь)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор деепричастия «теряясь» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник

Оцените статью