- В школе стартует мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся 7-11 классов.
- АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «Мое эмоциональное состояние»
- Методики диагностирования психоэмоционального состояния подростков
- План мероприятий по психоэмоциональному состоянию
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Нейропсихология детского возраста
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
В школе стартует мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся 7-11 классов.
Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.
Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, т.е. состояние полного душевного, физического и социального благополучия.
Нарушенное психоэмоциональное равновесие в поведении детей — тревожность, агрессивность, ссоры, конфликтность, обидчивость, ревнивость — очевидная реальность школы, фон ее учебного процесса. Учителя встречаются с этим ежеминутно, ежечасно, каждый день. И не секрет что данные проявления снижают не только качество учебного процесса, но и влияют отрицательно на здоровье и школьников, и учителей. Получается, что многие болезни школьников связаны с их психоэмоциональным состоянием.
Эмоционально неуравновешенный, тревожный ученик становится социально дезадаптированным и поэтому уходит в свой внутренний мир. Он становится хамелеоном по принципу «я – как все», он может стать агрессивным, потому что агрессивность снижает тревогу. В поведении это проявляется повышенной грубостью и потребностью в двигательной разрядке, паническом поиске выхода и ожидании помощи. Если школьник не получает этой помощи, то дезорганизация поведения и деятельности достигает своего максимума, может выражается в асоциальных действиях в отношении себя и других.
Для того, чтобы обеспечить школьникам комфортное, не травмирующее образовательное пространство, необходимо изучить уровень эмоциональной стабильности каждого ученика.
Анализ полученных данных позволит судить об уровне психоэмоционального напряжения учащихся в школе.
Терпение, умение понять и простить, выдержка, любовь и вера в взрослеющего ребенка дадут нам, взрослым силы, а ему — шанс оправдать наши надежды, стать в дальнейшем самодостаточным человеком, с крепким внутренним стержнем, с высоким уровнем эмоционального и социального интеллекта, настоящей ЛИЧНОСТЬЮ
Источник
АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
«Мое эмоциональное состояние»
АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
«Мое эмоциональное состояние»
Уважаемый ученик! Перед Вами анкета, в которой есть одиннадцать вопросов. Выберите вариант ответа, который больше всего подходит. На каждый вопрос Вы можете ответить «да», «нет», «иногда».
1. Обычно с утра Вы просыпаетесь с хорошим настроением?
2. Замечаете ли Вы, что отдых не дает желаемого результата?
3. В школу Вы идете обычно в плохом настроении?
4. Волнуетесь ли Вы, когда отвечаете у доски?
5. Бывает ли так, что Вам трудно завершить мысль?
6. Замечаете ли Вы, что Ваша память стала хуже?
7. Часто ли Вы не можете уснуть из-за мыслей о школе?
8. Скучно ли Вам на учебе?
9. Часто ли Вам без видимой на то причины становится тревожно?
10 Легко ли Вас вывести из себя?
11. Часто ли Вам не хочется видеть вообще никого?
Инструкция: подсчитайте набранное Вами количество баллов: «да» – 2 балла, «нет» – 0 баллов, «иногда» – 1 балл.
0–5 баллов. У Вас хороший уровень стрессоустойчивости. В непредвиденных ситуациях Вы спокойны и рассудительны. На данный момент Вы не испытываете стресса.
6–15 баллов. Достаточная стрессоустойчивость. Сейчас Вы можете испытывать стресс, но проблем особых он Вам не создает. Уровень стресса средний. Это значит, что избавление от стресса не будет для Вас большой трудностью.
16–22 балла. Уровень стресса высокий. Вам стоит задуматься о последствиях, которые он может Вам причинить.
Источник
Методики диагностирования психоэмоционального состояния подростков
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда,
когда он меньше всего ее заслуживает.
В ходе жизнедеятельности у каждого из нас возникают те или иные эмоциональные состояния. Они определяют как уровень информационного и энергетического обмена человека, так и направленность его поведения. Эмоции способны очень сильно управлять нами. Не является исключением и их отсутствие. Ведь это такое эмоциональное состояние, которое позволяет описать поведение человека как особенное.
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ?
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ – особая форма психических состояний человека,
переживания с проявлением эмоционального реагирования своего отношения к окружающей действительности и к самому себе;
те состояния, которые регулируются преимущественно эмоционально-волевой сферой и охватывают эмоциональные реакции и эмоциональные отношения;
относительно устойчивые переживания.
Эмоциональные состояния, возникающие у человека в процессе какой-либо деятельности, оказывают влияние и на его психическое состояние, и на общее состояние организма, и на его поведение в той или иной ситуации. Они воздействуют как на процессы познания и развитие личности, так и на качество жизни в целом.
Значение проблемы эмоциональных состояний едва ли нуждается в обосновании.
Эмоциональные проявления в реагировании на действительность необходимы человеку, так как они регулируют его самочувствие и функциональное состояние. Дефицит эмоций снижает активность центральной нервной системы и может явиться причиной снижения работоспособности. Чрезмерное влияние эмоциогенных факторов может вызвать состояние нервно-психического напряжения и срыв высшей нервной деятельности. Оптимальное эмоциональное возбуждение — условие готовности к деятельности и ее благоприятному для здоровья осуществлению.
Психоэмоциональное состояние – основа здоровья личности.
Все мы в свое время были подростками и прошли через трудности подросткового возраста. Но только становясь родителями, мы можем в полной мере оценить проблемы детей этого периода жизни.
Психологи выделяют следующие типы психоэмоционального состояния подростков:
уверенность – неуверенность в себе.
Несмотря на то, что эти психические процессы противоположны, у подростков они могут чередоваться и меняться в течение коротких промежутков времени. Это обусловлено гормональной бурей и может быть характерно для абсолютно здорового, нормального ребенка. Сейчас он может дружески разговаривать с вами, а через две минуты – замкнуться в себе или устроить же скандал и уйти, хлопнув дверью. И даже это – не повод для беспокойства, а всего лишь вариант нормы.
Однако те состояния , которые преобладают в поведении ребенка в этом возрасте, способствуют формированию соответствующих свойств характера (высокая или низкая самооценка, тревожность или жизнерадостность, оптимизм или пессимизм и т.п.), и это будет влиять на всю его дальнейшую жизнь.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА:
Положительные изменения , происходящие с подростком:
проявление чувства взрослости;
рост самосознания, самооценки, саморегуляции;
повышенное внимание к своей внешности;
проявление самостоятельности в приобретении знаний и навыков;
появление познавательной мотивации;
желание быть не хуже, а лучше других.
ранимая неустойчивая психика;
намеренная манипуляция взрослыми;
внутренний кофликт с самим с собой и окружающими;
повышенное негативное отношение к взрослым;
страх одиночества (мысли о суициде),
ведут к эмоциональным расстройствам, отклонениям в поведении. Трудности в развитии адаптивных и социальных качеств в целом приводят к нарушению психического и психологического здоровья у подростков.
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКА.
Для получения своевременной и достоверной информации о психоэмоциональных проявлениях ребенка, определении причин нарушений его в обучении, поведении и развитии, необходимо применение различных диагностических методов выявления детей группы риска, нуждающиеся в коррекции эмоциональных нарушений.
Наблюдение является классическим методом, используется в психологических исследованиях как дополнительный метод диагностики, что не снижает его ценности и значимости. Целенаправленное отслеживание специфики и изменений эмоциональных состояний школьников происходит в процессе различных видов деятельности. На основании наблюдения экспериментатор (классный руководитель) составляет различные шкалы, заносит результаты в карты оценки состояния. Наблюдение в психологических исследованиях часто используется совместно с методом экспертной оценки.
Беседа и анкетирование могут быть как самостоятельным, так и дополнительным диагностическим методом, применяемым с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении.
Опросники, тесты, диагностические методики
Источник
План мероприятий по психоэмоциональному состоянию
План мероприятий по психоэмоциональному состоянию
Работа с обучающимися 7-11 классов
— Проведение углубленной диагностики (второй этап)
Выявление обучающихся «группы риска»
Уточнение принадлежности опрошенных к «группе риска»
Составление дальнейшего плана сопровождения обучающихся
— Групповая и индивидуальная
Помощь в выявлении и
своих профессиональных склонностей и способностей,
помощь в выборе профессии
Выявление профессиональных интересов школьников, помощь в
построении позитивного образа будущего.
Повышение стрессоустойчивости и учебной мотивации
Индивидуальное психологическое консультирование,
Психологическая помощь в кризисной ситуации.
Психологическая помощь в снижении уровня
Работа с педагогами
Индивидуальное психологическое консультирование
Информирование педагогов о результатах скринингового тестирования по психоэмоциональному состоянию/ПЭС
Примерные темы для обсуждения:
— «Стратегии поддержки учащихся во время подготовки и сдачи экзаменов».
— «Экзаменационный стресс, причины и последствия».
— «Психологические особенности подросткового и юношеского возраста».
— «Информационное и психологическое просвещение родителей
по вопросам психологической
— Помощь педагогам по
вопросам психологической поддержки учащихся во время подготовки и сдачи экзаменов.
-Повышение психологической компетентности руководителей в вопросах психологической
Инновационная игра по выработке эффективных стратегий подготовки старшеклассников к экзаменам
Групповое обсуждение и
подготовки старшеклассников к экзаменам
Индивидуальная психологическая коррекция
Оказание индивидуальной психологической помощи в конфликтных ситуациях
Работа с родителями/законными представителями
Индивидуальное психологическое консультирование
Информирование родителей о результатах скринингового тестирования по психоэмоциональному состоянию/ПЭС
Примерные темы для обсуждения:
— «Психологическая поддержка ребенка в семье».
подросткового и юношеского возраста».
— «Помощь родителей детям во время подготовки и сдачи экзаменов».
Психологическое просвещение и помощь родителям по снижению
тревожности у детей
Помощь родителям по
вопросам воспитания и
поддержки детей в трудных ситуациях
Психологический тренинг повышения родительской компетентности
Повышение психологической компетентности родителей
Индивидуальная психологическая коррекция родителей
Помощь родителям по
психологическим вопросам взаимодействия с детьми
Педагог-психолог/Ткачёва Е.В.МАОУ «СОШ№48» г. Улан-Удэ
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
План мероприятий по психоэмоциональному состоянию № Мероприятия Цель Направление I Работа с обучающимися 7-11 классов 1 этап — Психологический мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся — Проведение углубленной диагностики (второй этап) Выявление обучающихся «группы риска» Уточнение принадлежности опрошенных к «группе риска» Составление дальнейшего плана сопровождения обучающихся По запросу По плану 2 этап — Групповая и индивидуальная профдиагностика — Индивидуальное профконсультирование -Профориентационная игра «Мир профессий» -Психологический тренинг Помощь в выявлении и осознании обучающихся своих профессиональных склонностей и способностей, помощь в выборе профессии Выявление профессиональных интересов школьников, помощь в построении позитивного образа будущего. Повышение стрессоустойчивости и учебной мотивации По плану, По запросу 3 этап Индивидуальное психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологическая реабилитация. Психологическая помощь в кризисной ситуации. Психологическая помощь в снижении уровня предэкзаменационного стресса По плану, По запросу II Работа с педагогами 1 этап Индивидуальное психологическое консультирование Информирование педагогов о результатах скринингового тестирования по психоэмоциональному состоянию/ПЭС По плану, По запросу 2 этап Педсовет. Примерные темы для обсуждения: — «Стратегии поддержки учащихся во время подготовки и сдачи экзаменов». — «Экзаменационный стресс, причины и последствия». — «Психологические особенности подросткового и юношеского возраста». — «Информационное и психологическое просвещение родителей по вопросам психологической безопасности обучающихся». — Помощь педагогам по вопросам психологической поддержки учащихся во время подготовки и сдачи экзаменов. -Повышение психологической компетентности руководителей в вопросах психологической безопасности школьников 3 этап Инновационная игра по выработке эффективных стратегий подготовки старшеклассников к экзаменам Групповое обсуждение и выработка стратегий подготовки старшеклассников к экзаменам По плану, По запросу 4 этап Индивидуальная психологическая коррекция Оказание индивидуальной психологической помощи в конфликтных ситуациях По плану, По запросу III Работа с родителями/законнымипредставителями 1 этап Индивидуальное психологическое консультирование Информирование родителей о результатах скринингового тестирования по психоэмоциональному состоянию/ПЭС По плану, По запросу 2 этап Родительское собрание. Примерные темы для обсуждения: — «Психологическая поддержка ребенка в семье». — «Психологические особенности подросткового и юношеского возраста». — «Помощь родителей детям во время подготовки и сдачи экзаменов». Психологическое просвещение и помощь родителям по снижению тревожности у детей Помощь родителям по вопросам воспитания и поддержки детей в трудных ситуациях 3 этап Психологический тренинг повышения родительской компетентности Повышение психологической компетентности родителей 4 этап Индивидуальная психологическая коррекция родителей Помощь родителям по психологическим вопросам взаимодействия с детьми Педагог-психолог/Ткачёва Е.В.МАОУ «СОШ№48» г. Улан-Удэ
Источник