Молитва матроне при депрессии

Как уберечься от депрессии?

Журнал «Трезвое слово», май 2009, с.16-18.

Депрессия от латинского слова depressio, что означает “прижимать, угнетать”) – сниженное, подавленное настроение, сопровождающееся вялостью, утомляемостью, уныло-пессимистической оценкой происходящего. Страдание это известно человечеству с незапамятных времен. С того времени, как произошло грехопадение человека. Еще Гиппократ описывал сходное психическое состояние, которое именовалось как “меланхолия”. В Священном Писании приступы депрессии неоднократно описываются на страницах Ветхого Завета. Достаточно вспомнить, например, царя Саула, которому облегчение от тоски приносили псалмы Давида.

Современное понимание депрессии как болезни начинается с середины XIX века. Около 75% людей, страдающих депрессией, хотя бы единожды помышляли о самоубийстве, а 10-15% лиц от этого числа совершали его. Поэтому сложно переоценить всю важность и сложность поднимаемой темы.

Депрессия оказывает неблагоприятное воздействие на соматическое (телесное) здоровье. В случае депрессии страдает иммунитет, снижается сопротивляемость организма. Депрессия поражает одновременно тело, ум и душу.

Невроз – это личностный кризис

К психогенным депрессиям относят невротическую депрессию, реактивную депрессию, возникающую после тяжелых стрессов и потрясений. Невроз – это личностный кризис. Это столкновение желаемого и действительного. И зачастую это проблема духовная.

Во все времена были войны, различные природные бедствия, наводнения, засухи смерчи. И трудно сопоставить, скажем, в какой степени нынешнее время тревожнее и беспокойнее, например, эпохи царствования Ивана Грозного. Почему же проблема неврозов стала столь острой лишь в последнее время? Причина, думается, одна – в безверии, в потере человеком духовного фундамента, а с ним и истинного смысла жизни.

Оказывается, что главное в происхождении невроза не стрессы и неприятности, а личность человека. Причем личность, внутренне расстроенная. Грех, как корень всякого зла, влечет за собой невротические расстройства. Совершаясь в глубине человеческого духа, он возбуждает страсти, дезорганизует волю, выводит из-под контроля сознания эмоции и воображение. По словам святителя Феофана, “внутренний мир человека-грешника исполнен самоуправства, беспорядка и разрушения”. Глубокий невроз – показатель нравственного нездоровья, духовно-душевного разлада.

Святитель Феофан Затворник указывает и на то, что “естественное отношение составных частей человека должно быть по закону подчинения меньшего большему, слабейшего сильнейшему, тело должно подчиняться душе, душа – духу, а дух же по свойству своему должен быть погружен в Бога. В Боге должен пребывать человек всем своим существом и сознанием. При сем сила духа над душою зависит от соприсущего ему Божества, сила души над телом – от обладающего ею духа. По отпадении от Бога произошло, и должно было произойти, смятение во всем составе человека: дух, отделившись от Бога, потерял свою силу и подчинился душе, душа, не возвышаемая духом, подчинилась телу”.

Профессор Д.Е. Мелехов полагает, что в основе многих психических расстройств лежит несмирение. Невроз в этом смысле не является исключением. Общепризнано, что заболевание это развивается ввиду конфликта личности с собой (интрапсихический конфликт) или с другими людьми (интерпсихический). Повторим, что невроз – это столкновение между желаемым и действительным. Чем мощнее это столкновение, тем острее протекает заболевание. “Вера же есть смирение”, – говорит святой Варсонофий Великий.

Значительная часть депрессивных состояний – следствие греховного образа жизни, следствие губительного действия греха на душу человека. В первую очередь эти слова относятся к невротическим депрессиям, которые сродни греховным страстям печали и уныния. Депрессия – своего рода сигнал о ее неблагополучии, бедственном положении. Но это не плач о грехах, а мучение нераскаянной души, которой демоны нашептывают: “Все плохо, надеяться не на что…”

Депрессивный невроз чаще всего начинается из-за жизненных сложностей. При этом у человека снижается настроение, его ничто не радует, все раздражает, он впадает в уныние, тоску, печаль, окружающее предстает в мрачном свете. Очень часто подобные состояния возникают из-за того, что “жизнь сложилась не так, как хотелось бы”, не осуществилось желаемое, произошел какой-то конфликт, нанесена была та или иная обида.

Но не всякая печаль греховна. Во дни горести и печали человек становится равнодушным ко многим страстным движениям своей души. Честолюбие, деньги, чувственные удовольствия – все это в такие периоды жизни отодвигается на задний план. Как в счастье человек скоро забывается, так и в несчастье он волей-неволей обращает свои мысли к самому себе, глубже и лучше осознает свою греховность.

Но если этого нет, если печаль – для печали, а покаяние подменяется невротическим “самоедством”, которое, кроме разрушения, ничего не дает душе, то, очевидно, что произошла подмена. Такая печаль – греховная страсть.

Конечно, и ложь, и клевета, и обиды не приносят душе радости. Но если человек, а тем паче православный христиан, ими совершенно сломлен и длительно пребывает в печальном настроении или, более того, в состоянии отчаяния, полной потери самообладания, надежды на милость Божию и веры в святость Промысла Божия о человеке, то это – отнюдь не христианский настрой, это уже грех. В таком случае лукавый так и ждет, что человек оступится и ввергнется в пучину тяжких переживаний и тоски.

Печаль – это всегда сожаление о потерянном, неосуществившемся. Унынию же зачастую предшествуют леность, чрезмерное любление комфорта, самовлюбленность.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) определяет греховные страсти уныния и печали следующим образом:

ПЕЧАЛЬ – огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение во обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случившееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста. УНЫНИЕ – леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном. Перехождение с места на место. Празднословие. Шутки. Кощунство. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.

Печаль приходит тогда, когда какая-либо страсть не нашла себе удовлетворения. К примеру, человек не получил ту сумму денег, какую хотел, или чувства были отвергнуты его избранницей и тому подобное.

Греховные страсти взаимосвязаны и находятся во взаимном влиянии друг на друга. Так, гордость и тщеславие “поддерживаются” чревоугодием и блудом. Уныние, печаль подстерегают того, кто не обрел крепкую веру в Бога.

Лечение депрессии

Если говорить о лечении депрессии, то понятно, что психогенные депрессии – это проблема личности, и лечится такой вид депрессий преимущественно духовными и психологическими средствами. Для православного человека – это борьба со страстями, путь терпения, смирения, незлобия и любви. Наряду с этим, конечно, важны: отдых, физическая активность, свежий воздух, достаточный сон.

Депрессия эндогенная, как правило, не может быть излечима без назначения необходимых медикаментов. Назначает их врач-психиатр. Различают множество разновидностей эндогенной депрессии: тревожная депрессия, депрессия с утратой эмоциональных реакций на окружающее, депрессия с раздражительностью или злобой, с навязчивыми страхами. В ряде случаев требуется госпитализация и интенсивная терапия в условиях стационара.

Одним из действенных психологических приемов является рационализация. Прежде всего надо успокоиться, помолиться, потом взять чистый лист бумаги, авторучку и внимательно, трезво проанализировать сложившуюся затруднительную или конфликтную ситуацию, выписать главные причины столкновения, возможные пути решения этого конфликта, взвесить все “за” и “против”, усмотреть нужды и тревоги всех участников сложившегося недоразумения, найти верные доводы в пользу выдержки, самообладания, смирения. Попутно можно разглядеть некоторые ранее не замеченные обстоятельства. Завершающим этапом рационализации должно явиться принятие определенного решения, так как чем дольше будет сохраняться неопределенное, двойственное отношение к конфликту, тем труднее его разрешить, а стало быть, и восстановить душевное равновесие. Враг нашего спасения всегда пытается лишить нас душевного мира, запутать, склонить к унынию. Будем помнить это и трезвиться.

Предусмотрительность. Несмотря на все многообразие жизненных событий, многие из них неоднократно повторяются и представляют собой как бы некое “клише”. По опыту известно, что можно “спотыкаться”, терять душевный мир или впадать в прегрешения регулярно, в одних и тех же ситуациях. Поэтому надо заранее готовить себя к трудностям, важным разговорам, встречам, ответственным шагам. Причем готовиться следует не только размышлением, но и молитвой, беседой с духовником, его советом и благословением.

Переключение – простой и эффективный прием. Одному доставляет радость работа на даче, другому – вечер в общении с семьей. Умение отдыхать с пользой для души – премудрость, которая стоит того, чтобы ею овладеть.

Уединение и безмолвие. Совершенно необходимо каждому из нас время от времени уединяться, побезмолвствовать, привести в порядок мысли, помолиться в тишине, отключиться от повседневных забот.

Терпение скорбей. Как говорил преподобный Серафим, “нет скорбей – нет спасения”. А преподобный Симеон Новый Богослов наставляет нас так: “Как одежду, измаранную грязью и всю оскверненную какой-либо нечистотой, невозможно очистить, если не мыть в воде и не стирать долго, так и ризу душевную, оскверненную тиною и гноем греховных страстей, иначе отмыть нельзя, как только многими слезами и перенесением искушений и скорбей”.

По слову святителя Игнатия (Брянчанинова), “искушения и скорби ниспосылаются человеку для его пользы: образованная ими душа делается сильною, честною пред Господом своим. Если она претерпит все до конца в уповании на Бога, то невозможно ей лишиться благ, обещанных Святым Духом, и совершенного освобождения от страстей.

Души, будучи преданы различным скорбям, явным, наносимым людьми, или тайным, от восстания в уме непотребных помыслов, или телесными болезнями, если все это претерпят до конца, то сподобляются одинаковых венцов с мучениками и одинакового с ними дерзновения”.

Духовный совет
святителя Игнатия (Брянчанинова)

“Присылаю вам рецепт духовный и советую вам употребить предлагаемое лекарство по нескольку раз в день, особенно в минуты усиленных страданий, и душевных, и телесных… Уединяясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова, следующее:

“Слава Тебе, Боже мой, за посланную скорбь, достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем!”

Должно произносить молитву крайне неспешно. Сказав молитву, отдохните. Потом опять скажите и опять отдохните. Продолжайте так молиться минут пять или десять, пока не ощутите вашу душу успокоенною и утешенною. Причина этого ясна: благодать и сила Божия заключается в славословии Бога, а не в красноречии и многословии.

Славословие же и благодарение суть делания, преподанные нам Самим Богом, – отнюдь не вымысел человеческий. Апостол заповедует это делание от лица Божия (1Сол. 5,18)”.

По кн. Д.А. Авдеева “Уныние и депрессия.
Сходства, различия, врачевание”. М., 2008

Источник

Молитва Матроне Московской для успокоения нервов и души.

Чтобы успокоить расшатанные нервы и помочь своей израненной душе, прочтите в уютном спокойствии молитву Матроне Московской.

Когда проблем и стрессов становится слишком много, нервная система такой нагрузки не выдерживает.
Лекарства помогают до тех пор пока они действуют.

Дорогие мои, не отменяя медикаментозное лечение, помогите себе православной молитвой, обращенной к Матроне Московской.

В первую очередь посетите Церковь и подайте заказную записку о собственном Здравии.

Поставьте по 3 свечи к иконе Великомученика и Целителя Пантелеймона и Блаженной Старицы Матроны Московской.

Находясь у образа Старицы, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

Матрона Блаженная, в душе совершенная, нервы успокой, греховность упокой. Аминь.

Усердно креститесь и покидаете Храм.

Для домашнего моления покупаете несколько свечей и перечисленные выше иконы.
Набираете водицы святой в просторную емкость.

В наиболее подходящее время запираетесь в комнате.
Зажигаете свечи. Рядом ставите иконы и графинчик со святою водой.

Около трех минут просто взираете на горящее пламя, успокаивая себя тем, что другим тяжелее бывает.
Представьте Господа Бога и заступничество Матроны Московской.
Вселите в душу непоколебимую веру в святое православие.

Приступайте к многократному нашептывание специальной молитвы, помогающей успокоить нервы и обрести смирение в грешной душе.

Блаженная Старица, Матрона Московская. Огради меня от нервной вражды, защити меня от тяжкой нужды. Пусть душа моя от дум не болит, а Господь за все огрехи простит. Помоги мне успокоить невроз, пусть не будет плача горестных слез. Аминь.

Усердно креститесь и пьете святую водицу.

Продолжаете наблюдать за тем как теплится пламя, без сокрушения вспоминая свои прожитые дни.

Через некоторое время Вы непременно успокоитесь, продолжая с верой в душе и долгие годы молиться Матроне Московской.

Мощная молитва от депрессии и отчаяния Матроне Московской.

Если Вас одолевает депрессия, а душа страдает от отчаяния, обратитесь с молитвенной помощью к Матроне Московской.

Посетите православный Храм и подайте заказную записку о собственном Здравии.
Поставьте по 3 свечи к иконе Иисуса Христа, Николая Чудотворца и Блаженной Старицы Матроны Московской.
Находясь у священного образа Старицы, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

Пусть депрессия сгинет, меня уныние покинет. Аминь.

Усердно креститесь и покидаете Храм.
Для домашнего моления покупаете 12 свечей и перечисленные выше иконы. Набираете водицы святой в просторную емкость.

Придя домой, уединяетесь в уютной комнате.
Зажигаете свечи. Рядом ставите иконы и чашку со святою водой.
Несколько минут просто смотрите на горящее пламя, отрекаясь от атакующих мыслей.
Они, знаете ли, как репей, пристают к нам- особенно перед сном.
Представляете себе спокойствие в движениях и отхлынувшее куда- то вдаль уныние.
Приступаете к многократному нашептыванию православной молитвы, обращенной к Матроне Московской.

Блаженная Старица, Матрона Московская. Прости мне отчаянье смертное и не пошли наказание ответное. В депрессии жуткой устало я маюсь, тот час пред тобою я искренне каюсь. Пусть Бог не покинет меня, не погубит, ты мне помоги, а то страшное будет. Скрепи мою веру, придай больше сил, чтоб бес мою душу навек не сгубил. Да будет воля твоя. Аминь.

Тушите свечи. Сносите в урну огарки. Пьете святую воду, усердно крестясь.

Чтобы депрессия как можно скорее отступила, наберитесь сил и выдержите недельный пост.
Молитесь при этом неустанно.
Причастившись и исповедавшись, вновь приступите к домашнему молению, приобретя загодя 12 свечей.
Блаженная Матрона непременно Вас услышит, а на смену отчаянию придет Благодать.

Сильная молитва Матроне Московской против порчи и сглаза.

Любая сильная порча или сглаз недоброжелателя отринет навеки под Божественной мощью Матроны Московской.
О порче мы уже много раз говорили.
Дорогие мои, поверьте, что на белом свете намного больше хороших людей.
Но ведь гадкие тоже попадаются.
В таких случаях на помощь приходит святое православие через Угодников и Святых.

Почувствовав на себе сглаз или порчу, не расточайте проклятия, а посетите православный Храм.
Подайте заказную записку о собственном Здравии.
Поставьте по 3 свечи к иконе Иисуса Христа, Николая Чудотворца и Блаженной Старицы Матроны Московской.
Находясь у образа Старицы, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

В крещении, в молении и в постном соблюдении, избавь меня, Матрона, от злобного творения. Аминь.

Усердно креститесь и покидаете Храм.
Дополнительно покупаете еще 12 свечей и перечисленные выше иконы.
Набираете водицы святой в глубокую емкость.

В наиболее подходящее время уединяетесь в запертой комнате.
Зажигаете 3 свечи. Рядом ставите православные иконы и графин со святою водой.
Умиротворенно взираете на горящее пламя, прощая обидчиков и навсегда отпуская врагов.
Смиритесь с тем, что кому- то хорошо, а не с тем, что кому- то станет плохо.
Прочтите несколько раз молитву “Отче Наш”.
Перекреститесь и испейте святую воду.
Приступайте к многократному нашептыванию специальных молитв, помогающих избавиться от сглаза и порчи.

Блаженная Старица, Матрона Московская. В бессилие я обращаюсь к тебе, пусть злоба людская не дохнет во мне. Кто порчу наслал- пусть не будет страдать, кто сглазил случайно- не станет рыдать. Прощаю врагов, не сужу я людей, но только избавь от кручины моей. В молитвенной силе и вере спасусь, в назначенный час в Небеса вознесусь. Аминь.

Еще одна сильная молитва против порченных дел и “тяжелого глаза”.

Матрона Московская, Блаженная Старица. То ли в наказание, то ли в испытание- маюсь я от страдания. Заступись предо мной, избавь от порчи чужой. Пусть водицей смоется сглаз, и от Бога не будет отказ. Тот урок, что Господь подает, в мою душу пусть верой войдет. Аминь.

Вновь сердечно креститесь и пьете святую водицу.

Это очень сильные молитвы против сглаза и порчи, которые призваны укрепить Вашу веру, одновременно избавив от негатива злобных людей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью