Мои эмоции мое бремя

Как преодолеть эмоциональную перегрузку, если вы невероятно чувствительны

«Ой!», – инстинктивно вырвалось у меня, когда мы с моим мужем Барри босиком прогуливались по пляжной парковке. Муж посмотрел на меня и поинтересовался причиной моего крика, и тут до меня вдруг дошло, что это он ударился пальцем, а не я.

«Больно же», – был мой ответ. Он удивился: «Но больно мне, а не тебе. Я же ушиб себе палец».

Раньше я и подумать не могла, что ощущать боль другого человека – это «ненормально». Всегда была довольно чувствительным человеком, но поначалу даже не осознавала особенности этой черты характера, доступной далеко не каждому.

Находясь рядом с кричащими людьми, я буквально дрожала. А когда окружающие грустили или чего-то боялись, впитывала их чувства, словно губка, не понимая, что эти самые чувства отнюдь не мои.

В конечном итоге я почти все время находилась на грани, поскольку переживала не только собственные эмоции, но и эмоции других людей. Но меня это даже не тревожило, ведь я и не подозревала о чем-то таком. Моя эмпатия была подсознательной. Именно из-за нее я всегда относилась с пониманием к судьбе и заботам друзей и родственников.

Даже в детстве люди обращались ко мне за советом в решении их проблем. Я не возражала, будучи счастливой от того, что могу оказать нужную поддержку. Став подростком, я уже еле тащила бремя чужих эмоций, дополняющее мои личные неопределенные чувства. Но я не понимала того, что со мной происходило.

В попытках притупить силу всех этих чувств, я начала много есть, пристрастилась к алкоголю и прочим вредным вещам. Мне безумно хотелось убежать из-за невозможности и дальше находиться под одной крышей с людьми, переполненными сильными и зачастую неосознанными эмоциями.

Мне пришлось начать контролировать впитываемую в себя эмоциональную энергию. Это и стало решающим фактором в моей борьбе с пристрастием к еде и прочим вредным привычкам.

На пути к освобождению мне пришлось преодолеть множество трудностей. Но со временем я открыла для себя четыре наиболее эффективных способа совладать с эмоциями:

1. Практика осознанности.

Я заметила, что когда не понимаю своих чувств, будь то ответная реакция на гормональные изменения, перепады в настроении или реакция на какую-то сильную эмоцию другого человека, я склонна реагировать и действовать во вред себе самой.

Но осознанность помогает сознательно выбирать реакцию и поведение, не причиняя при этом себе ущерб.

2. Понимание источника появления эмоциональной энергии.

Мое исцеление во многом зависело от понимания того, что мой ответ на происходящее вокруг тоже подпитывает эмоциональную энергию.

Следовательно, если в меня бросают камень, а затем я бросаю его в ответ, то тем самым лишь усугубляю проблему. Я не только добавляю масла в огонь и заставляю страдать другого человека, но и страдаю при этом сама. Энергия подпитывает энергию.

Когда моя дочь возвращается из школы с плохим настроением, и я его сознательно или подсознательно в себя впитываю, выступая с критикой, негативом или осуждениями, то лишь приумножаю негатив, царящий у нас в доме.

Но если я могу окружить ее любовью и добротой, это поможет ей исцелиться. Вся ее энергия будет перенаправлена на что-то хорошее для нас обеих. А все потому, что душа жаждет лишь любви, и когда мы оказывается в месте, где нас любят, всем остальным можно научиться управлять.

Покидая место, где царит любовь, доброта, целостность и прощение, мы чувствуем себя «не в своей тарелке» и зачастую выплескиваем на окружающих плохую энергию (злость, страх, жалобы и прочее).

3. Ничего не принимайте слишком близко к сердцу.

Я поняла, что поглощаю негативную энергию и цепляюсь за чужие драматические ситуации или сильные эмоции, когда на каком-то уровне начала страдать вместе с ними. Но со временем осознала, что все выглядит не так, как мне кажется.

Мне вовсе не нужно вскрывать кокон гусеницы, чтобы помочь ей стать бабочкой. Я увидела, что та же сила внутри меня, которая превращала любую трудность в урок, присутствует в каждом человека.

Я научилась верить в то, что другие люди (даже те, которых люблю сильнее всего) должны пройти через свои жизненные уроки с помощью собственного опыта и выводов.

Я не несу ответственность за исправление ситуации. А отвечала и отвечаю лишь за то, как управляю своей собственной энергией: несу ли я добро, любовь и тепло окружающему миру и людям, или же являюсь причиной хаоса и сею вокруг лишь страх?

4. Достигните внутреннего равновесия.

Мой ключ к внутреннему равновесию заключается в постоянной связи с моим сердцем – моим духовным «я». Когда я отклоняюсь от курса, уходя на звук голосов в моей голове или отвлекаясь на происходящее вокруг, я знаю, как можно быстро вернуться в ту самую точку баланса. Самый простой способ сделать это – особенная форма медитации, которую я называю самогипнозом.

Этот метод помог мне уладить проблемы во многих сферах моей жизни: здоровье, которое ухудшилось еще в молодом возрасте, вес, пристрастие к еде, а также личную жизнь. Любая медитация или даже несколько минут глубокого дыхания могут помочь вернуть себе равновесие.

Чуткость и повышенную чувствительность к эмоциям нельзя так просто преодолеть, но в моих силах определить, как именно они на меня влияют.

Больше всего меня вдохновляет осознание того факта, что я могу управлять своей реакцией и поведением независимо от того, насколько сокрушительными выглядят мои или чужие эмоции.

Поскольку 90% нашего поведения диктуются привычками (то есть мы делаем что-то только потому, что делали это вчера), мы можем, в прямом смысле слова, перепрограммировать мозг, чтобы отвечать на раздражители по-другому.

Я привыкла считать, что у меня есть всего два варианта: реагировать на проявление негативной энергии или же просто отстраниться. Но ни один из них не способствует налаживанию крепких и надежных отношений или обретению личного счастья.

Теперь же я знаю, что если кто-то бросает в меня камень, то обратно я могу кинуть ему цветок (как однажды сказал один мудрый духовный наставник), и мне это очень нравится!

Я ни за что не хотела бы изменить свою чуткую натуру, даже если бы могла это сделать. Ведь она помогла мне понять людей и открыть им свое сердце, осознать, что все мы идем по жизненному пути в поисках сострадания и любви, даже если делаем это не самым эффективным способом.

В любой буре есть просвет, а дар сострадания и способность в полной мере ощущать эмоции является возможностью пробудить силу глубоко внутри себя и сделать что-то великое, способное исцелить как нас самих, так и людей вокруг нас.

Новое видео:

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 11:30

Свт. Григорий Богослов

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Хотя новое «иго благо, и бремя легко», как слышишь, но оно таково по причине надежды и воздаяния, которое несравненно щедрее, нежели чего заслуживало бы здешнее злострадание. А без этого кто не сознается, что Евангелие гораздо труднее и тягостнее законных постановлений? Закон возбраняет совершение грехов, а нам обращаются в вину и причины, почти как действия. Закон говорит: «не прелюбодействуй» (Мф.5:27). А ты не имей и вожделения, не возжигай страсти любопытным и внимательным воззрением. В Законе сказано: «не убивай» (Мф.5:21). А ты не только не мсти за удар, но даже отдай себя в волю бьющему. Настолько последнее любомудреннее первого! Закон говорит: «не преступай клятвы» (Мф.5:33). А ты вовсе не клянись, ни мало, ни много, потому что клятва рождает клятвопреступление. Закон говорит: «не прибавляй дом к дому, и поле к полю» (Ис.5:8), «притесняя бедного» (Иез.22:29). А ты отдай с готовностью и приобретенное правдой, обнажи себя для нищих, чтобы с легкостью взять тебе крест и обогатиться невидимым.

Слова. Слово 45.

Свт. Иоанн Златоуст

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Чего ты боишься? говорит Он. Ужели ты, возлюбив смирение, будешь умален? Взирай на Меня и учись от Меня всему тому, что Я делаю: и тогда ясно узнаешь, какое великое благо смирение. Видишь ли, как всеми средствами Он побуждает их к смиренномудрию: то своими делами – научитесь от Меня, ибо Я кроток; то обещаемою им пользою – найдете покой душам вашим; то щедротами своими – Я успокою вас (см. Мф. 11:29); то облегчением их ига – иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Афанасий Великий

иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть

См. Толкование на Мф. 11:29

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть

См. Толкование на Мф. 11:28

Свт. Иустин (Полянский)

иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть

См. Толкование на Мф. 11:28

Свт. Лука Крымский

иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть

Эти слова, может быть, удивят вас, вы спросите: как, Господи, говоришь Ты, что иго Твое благо и бремя Твое легко, когда Сам сказал, что путь к Царствию Божию ведет чрез тесные врата, по узкому пути, когда Сам Ты сказал: в мире скорбни будете (см. Ин. 16:33), когда святой твой апостол Павел говорит: хотящии жити благочестно гоними будут (см. 2 Тим. 3:12)?

Вы спросите: Господи, Господи! Разве легко быть гонимыми, разве легко идти чрез тесные врата узким и каменистым путем?

Вы спросите с недоумением, у вас, может быть, закрадется сомнение в сердце: легко ли иго Христово?

А я скажу вам: да, да! Легко и чрезвычайно легко.

А почему легко? Почему легко идти за Ним по тернистому пути? Потому что будешь идти не один, выбиваясь из сил, а будет тебе сопутствовать Сам Христос, потому что Его безмерная благодать укрепляет силы, когда изнываешь под игом Его, под бременем Его; потому что Он Сам будет поддерживать это бремя, этот крест.

Говорю не от разума только, а говорю по собственному опыту, ибо должен засвидетельствовать вам, что когда шел я по весьма тяжкому пути, когда нес тяжкое бремя Христово, оно не было нисколько тяжело, и путь этот был радостным путем: потому что чувствовал совершенно реально, совершенно ощутимо, что рядом со мною идет Сам Господь Иисус Христос и поддерживает бремя мое и крест мой.

Тяжелое это было бремя, но я вспоминаю о нем как о светлой радости, как о великой милости Божией, ибо благодать Божия изливается преизобильно на всякого, кто несет бремя Христово.

Именно потому, что бремя Христово нераздельно с благодатью Христовой, именно потому, что Христос того, кто взял крест и пошел за Ним, не оставит одного, не оставит без Своей помощи, а идет рядом с ним, поддерживает его крест, укрепляет Своей благодатью.

Помните Его святые слова, ибо великая истина содержится в них: Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть.

Всех вас, всех уверовавших в Него зовет Христос идти за Ним, взяв бремя Его, иго Его. Не бойтесь же, идите, идите смело. Не бойтесь тех страхов, которыми устрашает вас диавол, мешающий вам идти по этому пути. На диавола плюньте, диавола отгоните крестом Христовым, именем Его. Возведите очи свои горе и увидите Самого Господа Иисуса Христа, Который идет вместе с вами и облегчает иго ваше и бремя ваше.

Проповеди. Том I. Неделя 36. «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные…».

Прп. Анастасий Синаит

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Поскольку Господь говорит: «Иго Мое благо, и бремя мое легко», то ясно, что и старику, и немощному возможно соблюсти закон Его. Ведь Он не предписал нам ни [сохранения] девства, ни удаления от всего мирского, ни воздержания от мяса и вина, но [заповедовал только] любить Бога и ближнего, не быть злопамятным, не осуждать [других], [стяжать] смиренномудрие, сочувствовать [людям] по мере [своих] сил, молиться в сердце [своем], терпеливо переносить скорби, быть кротким и мирным. А все это может делать и немощный, и старый, и лежащий на одре [болезни], и сочетавшийся в этом мире с женой.

Вопросы и ответы.

Прав. Иоанн Кронштадтский

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Иго Мое благо — то есть сердцу человеческому присутствие Мое бывает благо; значит, когда чувствуешь в сердце зло, то это — иго диавола; и бремя Мое легко — то есть сердцу человеческому от Меня легко; значит, когда сердцу тяжело от стремительного приступа к нему зла, то это — бремя диавола. Разумей, еже глаголю.

Дневник. Том III. 1859-1860.

Блж. Иероним Стридонский

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Каким образом Евангелие может быть легче закона, когда в законе осуждается убийство человека, а в Евангелии даже и гнев? Каким образом благодать Евангелия легче, когда в законе наказывается прелюбодеяние, а в Евангелии — похоть? В законе есть много заповедей, которые, по учению апостола, вполне соблюсти невозможно (Деян. 15:10). Законом требуются такие дела, совершив которые, человек мог быть жив. В Евангелии требуется расположение воли, которая не утрачивает своей цены, хотя даже и не производит действия. Евангелие заповедует нам то, что мы можем, — именно, чтобы мы не имели похотливых мыслей: это лежит во власти нашей воли. [Наоборот], закон хотя не наказывает воли, однако наказывает действие ее, [требуя], чтобы ты не прелюбодействовал. Представь себе, что во время гонения какая-либо девица подверглась насилию. С точки зрения Евангелия таковая считается девой, потому что не согрешила своей волей; но по закону [Моисееву] таковая отвергается как подвергшаяся растлению.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

См. Толкование на Мф. 11:29

Епифаний Латинский

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Всякий, кто хочет жизни и желает благие благие дни, пусть снимет с себя иго беззакония и порочности, по слову пророка: Расторгнем узы их, и свергнем с себя ярмо их (Пс. 2:3). Ведь кто не свергнет со своих плеч ярмо беззакония, то есть всякое [средство] разжжения пороков, не может взять иго Христово. Если это иго Христово столь благо и легко, почему святая религия кажется людям суровой и тягостной? Потому она кажется тягостной, что сердце, пропитанное земными вожделениями, не может любить небесное. Оно еще не пришло ко Христу, чтобы взять Его иго и научиться, что Он кроток и смирен сердцем (см. Мф. 11:29). Так из самого учения нашего Господа, мои возлюбленнейшие, мы заключаем, что кто не будет кроток и смирен сердцем, тот не может нести иго Христово.

Толкование на Евангелия.

Евфимий Зигабен

иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть

Иго назвал также бременем; игом – по вышеуказанной причине, – а бременем по причине тяжести для непривычных. Итак, смотри, каким образом и сказал иго, и назвал его благим. Сказал бремя и назвал его легким, чтобы ты не презирал его, как легкое, и не избегал, как трудного. Найди также в седьмой главе (ст. 14) объяснение слов: узкая врата, и тесный путь вводяй в живот.

Толкование Евангелия от Матфея.

Анонимный комментарий

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Грешники, даже если не испытывают тягот плоти и не страдают, их души отягчены и страдают под бременем греха, как говорит пророк: Ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс. 37:5). И Захария описывает нечестие, сидящее на таланте свинца. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29). О, благодатнейший груз, который скорее придает сил несущим [его]! Ибо груз земных господ постепенно истощает силы слуг; а груз Христа скорее помогает несущему, потому что не мы носим благодать, а благодать нас. Не мы даны в помощь благодати, а скорее благодать нам.

Лопухин А.П.

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

При рассмотрении этого стиха предлагались вопросы: каким образом иго Христа может быть благим и бремя Его легким, когда Он Сам говорил, что “тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь” (Мф. 7:14)? (У Даля — иго ср. ярем, ярмо. Прим. ред.) На этот вопрос отвечали, что то, что представляется вначале тесным, с течением времени является приятным вследствие неистощимой любви. В таком духе отвечают на этот вопрос, например, Августин и некоторые позднейшие экзегеты.

Толковая Библия.

Троицкие листки

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Источник

Оцените статью