Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции»
Анна Рубанова
Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции»
Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет
Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах их выражения.
— развивать познавательные представления детей, внимание, логическое мышление.
— продолжать формировать умение выражать свои чувства.
— понимать чувства свои и других людей, способствовать развитию умения передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, помогать преодолевать негативные эмоции.
— развивать навыки общения.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг. Интересуется их настроением, просит его показать мимикой и жестами.
Сюрпризный момент: приходит в гости Гном (изображение). Настроение у него грустное. Воспитатель просит детей подумать, почему у него грустное настроение. На доске висит подсказка – Солнце с небольшим количеством лучиков. Воспитатель предполагает, что гном такой грустный, потому что солнце светит не ярко, плохо греет, и предлагает детям поднять настроение Гному, зарабатывая лучики для солнца, при этом выполняя различные задания.
1. Знакомство с эмоциями. Воспитатель показывает реальные фотографии детей с различными эмоциями. Все эмоции делятся на положительные и отрицательные. Ребятам нужно определить фото по видам эмоций.
2. Ситуации, влияющие на эмоции людей. Игра «Угадай эмоцию». Ребятам предлагаются поочередно сюжетные картинки, на которых нужно определить вид эмоции.
3. Способы выражения эмоций. Игра «Угадай эмоцию мелодии». Ребятам предлагается прослушать различные по эмоциональным состояниям музыкальные произведения и соотнести с эмоцией «грусти» или «радости».
4. Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.
Понравилось вам упражнение?
— Какие эмоции было приятнее изображать?
5. Закрепление материала.
5.1. Игра «Последовательности». Игра на развитие внимания и логического мышления.
5.2. Игра «Найди игрушку».
5.3 Игра «Найди пару». Детям раздаются половинки изображений персонажа с определенной эмоцией. Нужно найти вторую часть и определить эмоцию.
6. «Найди отличия». После выполнения всех заданий на солнце появляется много лучиков, от чего Гном становится веселым. Детям предлагается найти отличия между первыи и вторым изображением Гнома.
Итог занятия «Подари улыбку другу». Каждый ребенок по кругу дарит своему соседу улыбку, говоря комплимент.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. — Формировать.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.
Конспект занятия по окружающему миру «Экосистема леса. Деревья» Конспект занятия по окружающему миру Тема урока: «Экосистема леса. Деревья» Класс: 3 Тип урока: объяснение нового материала Цель урока:.
Конспект занятия по окружающему миру «Подарки для зверят» Цель:Закрепить знания детей о свойствах различных материалов,структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать материалы,.
Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу». Цели ОД: — Знакомить детей с новыми.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень» Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: Формировать у детей представление об осени, как о времени.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица России» Конспект открытого занятия по окружающему миру Тема: Москва – столица России Цель: Сформировать у детей представление о Москве – столице.
План-конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» МБДОУ № 36 «Рыбка» Ст. Старочеркасская План-конспект по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы» Выполнила: Белакова О. С..
Источник
Урок окружающего мира на тему «Мое настроение»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
УМК Планета знаний, окружающий мир 1 класс «Мое настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Мое настроение | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя и учащихся
- Оргмомент.
- Целепологание и мотивация
3.Актуализация знаний и умений.
4.Систематизация и обобщение знаний и умений. Закрепление и применение учебного материала.
5 .Проверка уровня обученности.
6. Подведение итогов рефлексии
Добрый день ребята.
Прозвенел и смолк звонок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись и тихонько сели.
Игра «Доброе утро.»
— Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?
— доброе утро всем девочкам!
— доброе утро всем мальчикам.
— Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы.
— Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном.
— Доброе утро всем, кто любит конфеты.
— Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии.
— Молодцы! Отвечают на вопросы.
1.Выведение темы урока: (2 слайд)
— О теме урока вы догадаетесь, если прочитаете данные слова и найдёте среди них лишнее: строительство, застроить, настроение, строители, пристроился,
— Что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!)
— Выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение (3 слайд)
2. Постановка цели урока:
а) — На какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?
б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми):
Что такое настроение? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?
Что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается, всё это объяснит?
— Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека.
— Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:
в) вывешивается план: (4 слайд)
1. Что такое настроение?
2 . Каким оно бывает?
3 . От чего зависит настроение?
4. Как его исправить?
3. Поиск ответов на поставленные вопросы :
а ) так что же такое настроение?
— Как вы понимаете, что такое настроение?
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Кто веселится, кто густит
Кто испугался, кто сердит
Рассеет без сомнения
Азбука настроения толкование слова из толкового словаря Ожегова:
«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека ».
Это то, что чувствует человек
— Ребята, у каждого из вас на парте листок:
В начале урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.
В конце урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.
— Отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас.
— Когда у вас бывает хорошее настроение?
— Как можно догадаться, какое у человека настроение? ( По выражению лица, по мимике)
— У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного мальчиков (6 слайд)
— Кто из мальчиков весёлый?
— По какой причине он может веселиться?
— Какие причины могли заставить его грустить?
— А какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой. (тетрадь с. 34)
– Сегодня на нашем занятии мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно. Работают по учебнику, отвечают на вопросы, описывают ситуации (учебник с. 47)
- Изучение нового материала.
Откроем учебник на стр.65 и рассмотрим рисунки, какое настроение у каждого ребенка, и почему?
а) Анализ жизненных ситуаций.
— Сейчас вы должны будете по моему описанию представить себе несколько ситуаций.
Если ситуация создает у вас хорошее настроение, то потянитесь, глубоко вдохните, расположите руки над головой, задержите ненадолго дыхание, выдохните.
В случае если ситуация портит вам настроение, положите руки на парту, наклоните голову и расслабьте плечи. Отвечают на вопросы, выбирают цвет – показывают цветные «ладошки»
1) Вечером зазвонил телефон, бабушка сообщила о своём приезде (7 слайд)
2) На твоих глазах друг упал с велосипеда (8 слайд)
3) Неделю назад ты с мамой посадил в цветочный горшок апельсиновую косточку, а сегодня утром ты заметил, что из земли пробился нежный зеленый росток. (9 слайд)
4) Вчера у тебя заболела мама – она целый день не вставала с постели (10 слайд)
— А можно ли избежать болезни? Что мы должны помнить, чтобы меньше болеть?
В понедельник я купался (плавание)
А во вторник ‐ рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (вид сна). (11 слайд)
б) Состояние природы и настроение людей.
— Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес. (12 слайд)
— Какое настроение вызвали у вас эти строки?
— Выберите цвет, который создает печальное настроение.
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах (13 слайд)
— А какое настроение у вас создали эти строчки?
— Назовите цвета, которые, на ваш взгляд, соответствуют этому настроению.
— Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир.
(звучит стихотворение М.Щеловановой — читает Анастасия Салтысюк и Артем Цветков)
— Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!!
Сегодня скучное утро!!
И, кажется, будет дождь…
— Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!!
Сегодня весёлое утро!!
И тучи уходят прочь!!
— А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.
Когда нет настроения,
Не спорятся дела,
В душе печаль и скука,
Тоска, тоска, тоска.
Когда нет настроения,
Не хочется варенья,
Не видно наслаждения
Пейзажем из окна.
Когда нет настроения,
Уныло день течёт.
И даже воскресенье
Мне в радость не идёт.
- Поиск способов улучшения, исправления настроения:
А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на жизнерадостный лад? Давайте научимся быть сами себе настройщиками!
1 прием . Подвигаться под ритмичную музыку. Давайте попробуем (14 слайд)
(Звучит музыка – дети двигаются)
2 прием . Поиграть с друзьями. (15 слайд)
3 прием . Поиграть с животными. (16 слайд)
4 прием . Почитать книгу вместе с мамой .(17 слайд)
б) А я предлагаю вам выполнить и запомнить два очень простых упражнения
для исправления настроения.
упражнение 1 называется « Послушай меня». (18 слайд)
Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или
перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто
тебя обидел, кто тебя не понял…
упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…» (19 слайд)
Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого,
грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело
подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.
6 .сделаем вывод: так можно ли построить настроение?
— Теперь закрепим, поработав с тетрадями на стр.36 . задание –
1. Определить настроение гномиков по выражению их лиц и раскрасьте шапочки веселых гномиков красным карандашом, грустных зеленым, а сердитых – синим.
2. Придумай с другом, как можно развеселить гномиков.
А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей)
5. Подведение итогов.
— Наш урок подходит к концу, и мы должны определить: достигли ли мы поставленной цели — научиться определять по внешним признакам настроение другого человека? Как же мы можем определить настроение другого человека?
— По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего исследования.
— Вторая цель нашего исследования заключалась в том, чтобы научиться улучшать собственное настроение. Как вы запомнили эти приемы?
( Назвать по памяти, дополнить, глядя на рисунки.) (20 слайд)
— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. (21 слайд)
а) Снова отметьте на листке ваше теперешнее настроение.
Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось? Это значит, что
настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь
его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение.
б) прочтите стихотворение лежащее на столе. Возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!
(Л.Охотницкая, «Жизнь прекрасна»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одна из основных задач педагогов — разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е.
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков «Как ус.
Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.
Конспект урока по теме «Моря». Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде.
Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенно.
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа».
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».
Источник