Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Татьяна Гулевская
Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное внимание и мышление.
Настроение – это устойчивое переживание эмоций. Играя в эмоции, ребята научатся контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром.
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций.
Задачи:
— учить детей различать эмоции по карточкам, представленных в виде Гномов.
— учить изображать эмоции с помощью мимики и жестов.
— расширять словарь эмоциональной лексикой.
В комплектность игры входит:
— иллюстрации с персонажами.
— воздушные шарики с разными проявлениями эмоций.
ПРАВИЛА ИГРЫ
1 вариант: «Знакомство»
Положите всех Гномов на стол. Спросите, кто это? (гномы). Сосчитайте их. (7) Из какой они сказки? («Белоснежка и 7 гномов»). Предложите детям их внимательно рассмотреть. Какое у них настроение? Дать им имена (Удивление, Гнев, Спокойствие, Обида, Радость, Грусть, Интерес, можно дать и другие (Страх, Отвращение, Застенчивость). Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздайте Гномов поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице.
2 вариант: «Смешинки и злючки»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть двух Гномов: на одном изображено весёлое выражение лица, на другом – злое. Какое настроение у Гномов? Как вы узнали? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как расположены брови, рот на каждом Гноме (дети внимательно рассматривают Гномов). А теперь давайте подойдём к зеркалу и постараемся изобразить сначала весёлое, затем сердитое выражение лица. (Дети с помощью мимики изображают различные настроения и сравнивают их с изображенными лицами у Гномов).
3 вариант: «Артисты»
Разложить на столе Гномов изображением вниз. Игроки по очереди берут себе Гнома и, не показывая её другим игрокам, изображают эту эмоцию. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение. Выигрывает тот, чьи выступления были более удачными и понятными.
Вместо Гномов можно использовать воздушные шарики.
4 вариант: «Гном – Персонаж»
Ведущий раздаёт по одному Гному или шарику. После этого играющие находят иллюстрацию с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости найти иллюстрацию с радостными героями, на маску печали печальную и т. д.
Ты видишь – настроение
Бывает самым разным:
Ужасным и весёлым,
И грустным, и прекрасным.
Дидактическая игра «Разноцветное настроение» Дидактическая игра «Разноцветное настроение» не только поможет развить мелкую моторику, но и позволит закрепить основные цвета, а так же.
Дидактическая игра «В какое время года бывает» Дидактическая игра Для детей 4-5 лет «В какое время года бывает…» Цель: Развитие связной речи детей, внимания, находчивости; закрепление.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России к разным народам» «Путешествие по России к разным народам» Задачи: Расширять представления детей о национальной культуре народов России. Формировать представления.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свет и цвет бывает разным» для детей старшего возраста Цель: Развивать любознательность на основе элементарного экспериментирования. Задачи: — Познакомить детей со свойствами света и возможностью.
Презентация «Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки 4–5 лет «Настроение ромашки» Игра представляет собой особую деятельность, которая «расцветает» в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Среди.
Приложение к тренингу «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.
Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.
Сценарий праздничного утренника «Концерт по разным странам бабушкам и мамам» Сценарий праздничного утренника, посвященного международному Женскому дню 8 Марта «Концерт по разным странам бабушкам и мамам» для детей.
Театрализованная игра «Сказочное настроение» Цель: развивать творческие способности детей, моторику рук, речь; формировать умение передавать собственные переживания, используя рукавички.
Источник
«Настроение бывает разным». Интегрированная НОД в средней группе
Елена Жуковская
«Настроение бывает разным». Интегрированная НОД в средней группе
Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
Задачи: формировать коммуникативные навыки. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – пальчиками, развивать ритмичность движений. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
Оборудование: микрофон, конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, влажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные?А в чем видите разницу?
Дети: У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.
Воспитатель: А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?
Дети: Настроение все время меняется.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду коресспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты: встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.
Физкультминутка: теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.
Воспитатель: Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок.Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.
1. Тучка по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.
2. Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану –царевичу: — Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…
4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.
5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца…Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.
Воспитатель: Ребята, а вы любите дарить подарки? Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки? Сегодня мы тоже приготовим подарки. Нарисуем вазу с цветами, но цветы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.
(Дети рисуют букет цветов используя нетрадиционную технику – рисование пальцами).
Воспитатель: Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей).
Есть несколько правил,которые нам помогут:
1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет».Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.
Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.
Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.
Источник
Цитаты про настроение, фразы и высказывания о настроении
Проще сказать, что всё нормально, чем объяснять, почему так хреново.
Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
От музыки зависит очень много: настроение, пульс, температура и дальнейшие поступки.
Если я вас раздражаю, готовьтесь! Я сделаю всё,чтоб раздражать вас ещё сильнее.
Правильное слово «настроение»… Оно происходит от «настроить», «настраиваться». Вот настроился с утра на положительные эмоции – и всё пошло как по маслу!
Нет ничего в мире более непостоянного, чем настроение женщины.
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.
Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется — хорошее с прекрасным!
Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение. Юрий Владимирович Никулин
Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.
Критиковать других, дать им почувствовать, что они нежелательны – может каждый. Но приободрить человека, поднять ему настроение – для этого нужны особый талант и усилия.
У женщин нет правил… есть только настроение.
Заболел хорошим настроением… Больничный брать не буду! Пускай люди заражаются…=)
Ты не сможешь достичь в этой жизни многого, если будешь работать лишь по тем дням, когда у тебя хорошее настроение.
Люди охотно ведут дела с теми, кто создает им хорошее настроение. Люди — существа эмоциональные. Мы желаем быть с теми, кто дарит нам ощущение счастья.
Если вам холодно , то ведите себя теплее… Эрих Мария Ремарк
Настроение, как у Карлсона: хочу сладкого и пошалить.
Хорошо, когда неплохо. Но и когда отлично, тоже очень хорошо.
Секрет успеха в жизни – быть всегда в хорошем настроении, самый главный шаг к неудаче – быть заложником своего плохого настроения.
Женщина — существо эмоциональное. Она всегда будет с тем, кто создаёт ей хорошее настроение, рисует улыбку на её лице и дарит ощущение счастья.
Источник