Мое настроение бывает разным

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»

Татьяна Гулевская
Дидактическая игра «Настроение бывает разным»

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»

Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное внимание и мышление.

Настроение – это устойчивое переживание эмоций. Играя в эмоции, ребята научатся контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций.

Задачи:

— учить детей различать эмоции по карточкам, представленных в виде Гномов.

— учить изображать эмоции с помощью мимики и жестов.

— расширять словарь эмоциональной лексикой.

В комплектность игры входит:

— иллюстрации с персонажами.

— воздушные шарики с разными проявлениями эмоций.

ПРАВИЛА ИГРЫ

1 вариант: «Знакомство»

Положите всех Гномов на стол. Спросите, кто это? (гномы). Сосчитайте их. (7) Из какой они сказки? («Белоснежка и 7 гномов»). Предложите детям их внимательно рассмотреть. Какое у них настроение? Дать им имена (Удивление, Гнев, Спокойствие, Обида, Радость, Грусть, Интерес, можно дать и другие (Страх, Отвращение, Застенчивость). Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздайте Гномов поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице.

2 вариант: «Смешинки и злючки»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть двух Гномов: на одном изображено весёлое выражение лица, на другом – злое. Какое настроение у Гномов? Как вы узнали? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как расположены брови, рот на каждом Гноме (дети внимательно рассматривают Гномов). А теперь давайте подойдём к зеркалу и постараемся изобразить сначала весёлое, затем сердитое выражение лица. (Дети с помощью мимики изображают различные настроения и сравнивают их с изображенными лицами у Гномов).

3 вариант: «Артисты»

Разложить на столе Гномов изображением вниз. Игроки по очереди берут себе Гнома и, не показывая её другим игрокам, изображают эту эмоцию. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение. Выигрывает тот, чьи выступления были более удачными и понятными.

Вместо Гномов можно использовать воздушные шарики.

4 вариант: «Гном – Персонаж»

Ведущий раздаёт по одному Гному или шарику. После этого играющие находят иллюстрацию с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости найти иллюстрацию с радостными героями, на маску печали печальную и т. д.

Ты видишь – настроение

Бывает самым разным:

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.

Дидактическая игра «Разноцветное настроение» Дидактическая игра «Разноцветное настроение» не только поможет развить мелкую моторику, но и позволит закрепить основные цвета, а так же.

Дидактическая игра «В какое время года бывает» Дидактическая игра Для детей 4-5 лет «В какое время года бывает…» Цель: Развитие связной речи детей, внимания, находчивости; закрепление.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по России к разным народам» «Путешествие по России к разным народам» Задачи: Расширять представления детей о национальной культуре народов России. Формировать представления.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свет и цвет бывает разным» для детей старшего возраста Цель: Развивать любознательность на основе элементарного экспериментирования. Задачи: — Познакомить детей со свойствами света и возможностью.

Презентация «Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки 4–5 лет «Настроение ромашки» Игра представляет собой особую деятельность, которая «расцветает» в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Среди.

Приложение к тренингу «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.

Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.

Сценарий праздничного утренника «Концерт по разным странам бабушкам и мамам» Сценарий праздничного утренника, посвященного международному Женскому дню 8 Марта «Концерт по разным странам бабушкам и мамам» для детей.

Театрализованная игра «Сказочное настроение» Цель: развивать творческие способности детей, моторику рук, речь; формировать умение передавать собственные переживания, используя рукавички.

Источник

«Настроение бывает разным». Интегрированная НОД в средней группе

Елена Жуковская
«Настроение бывает разным». Интегрированная НОД в средней группе

Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Задачи: формировать коммуникативные навыки. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – пальчиками, развивать ритмичность движений. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

Оборудование: микрофон, конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные?А в чем видите разницу?

Дети: У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.

Воспитатель: А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?

Дети: Настроение все время меняется.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду коресспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты: встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.

Физкультминутка: теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.

Воспитатель: Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок.Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.

1. Тучка по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица.

2. Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану –царевичу: — Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…

4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.

5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца…Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.

Воспитатель: Ребята, а вы любите дарить подарки? Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки? Сегодня мы тоже приготовим подарки. Нарисуем вазу с цветами, но цветы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.

(Дети рисуют букет цветов используя нетрадиционную технику – рисование пальцами).

Воспитатель: Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)

Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей).

Есть несколько правил,которые нам помогут:

1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.

2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет».Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Источник

Цитаты про настроение, фразы и высказывания о настроении

Проще сказать, что всё нормально, чем объяснять, почему так хреново.

Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

От музыки зависит очень много: настроение, пульс, температура и дальнейшие поступки.

Если я вас раздражаю, готовьтесь! Я сделаю всё,чтоб раздражать вас ещё сильнее.

Правильное слово «настроение»… Оно происходит от «настроить», «настраиваться». Вот настроился с утра на положительные эмоции – и всё пошло как по маслу!

Нет ничего в мире более непостоянного, чем настроение женщины.

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.

Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется — хорошее с прекрасным!

Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение. Юрий Владимирович Никулин

Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.

Критиковать других, дать им почувствовать, что они нежелательны – может каждый. Но приободрить человека, поднять ему настроение – для этого нужны особый талант и усилия.

У женщин нет правил… есть только настроение.

Заболел хорошим настроением… Больничный брать не буду! Пускай люди заражаются…=)

Ты не сможешь достичь в этой жизни многого, если будешь работать лишь по тем дням, когда у тебя хорошее настроение.

Люди охотно ведут дела с теми, кто создает им хорошее настроение. Люди — существа эмоциональные. Мы желаем быть с теми, кто дарит нам ощущение счастья.

Если вам холодно , то ведите себя теплее… Эрих Мария Ремарк

Настроение, как у Карлсона: хочу сладкого и пошалить.

Хорошо, когда неплохо. Но и когда отлично, тоже очень хорошо.

Секрет успеха в жизни – быть всегда в хорошем настроении, самый главный шаг к неудаче – быть заложником своего плохого настроения.

Женщина — существо эмоциональное. Она всегда будет с тем, кто создаёт ей хорошее настроение, рисует улыбку на её лице и дарит ощущение счастья.

Источник

Оцените статью