- 8 отличий интроверта от экстраверта
- Направленность энергии
- Речь и мышление
- Увлечения
- Социальная избирательность
- Обучение и труд
- Реакция возбуждения
- Эмоции и разум
- Общительность
- Послесловие
- Экстраверт и Интроверт по Юнгу и Айзенку
- Экстраверт
- Интроверт
- Обобщение
- Соционика
- Что на самом деле сказал Юнг о психологических типах людей?
- Отнимаем и делим
- Экстраверсия и интроверсия
- Функции
8 отличий интроверта от экстраверта
Один из популярных запросов в интернете: чем отличаются экстраверты от интровертов. Экстраверсия и интроверсия – две стороны одной медали, а точнее особенности темперамента . В жизни встречаются оба типа. Очевидно, что для продуктивного социального взаимодействия необходимо знать особенности и отличия интровертированного и экстравертированного темперамента. Подобное знание позволяет лучше понимать друг друга и предупреждать конфликты .
Направленность энергии
Самое главное отличие – направленность энергии. Экстраверты транслируют свои внутренние силы вовне, они заряжают своей энергией и заряжаются сами только в момент взаимодействия с другими людьми. Одиночество действует на экстраверта гнетуще.
Интроверт направляет все свои силы вглубь самого себя. Социальное взаимодействие выматывает интровертов. Они могут заражаться от экстравертов и становиться похожими на них, но не заряжаться. Набираются сил интроверты только наедине с собой, занимаясь любимым делом или рассуждая о чем-то.
Речь и мышление
Экстраверты очень болтливы, чего нельзя сказать об интровертах. Экстраверты говорят сразу все, что думают. Интроверты же долго анализируют информацию, продумывают все «за» и «против», ценность и значимость слов и только потом говорят. И то не всегда. В общем, интроверты молчаливее экстравертов. Они никогда не говорят просто так или чтобы поддержать разговор, разбавить обстановку.
Увлечения
Так как экстравертам жизненно необходимо социальное взаимодействие, то и увлечения у них социальные, компанейские: поход в кафе, командный вид спорта, поход в боулинг или клуб и т. д. Чем больше людей, тем лучше себя чувствует экстраверт. Еще одна особенность относительно хобби и увлечений – экстраверт их часто меняет, поверхностно чем-то интересуется.
Для интроверта лучший отдых наедине с собой: чтение книги, рисование, прогулка, игра на музыкальном инструменте. Интроверты увлекаются чем-то глубоко, стараются докопаться до сути, всесторонне изучить вопрос. Они не любители шумных тусовок и компаний.
Социальная избирательность
Что касается дружбы и любви, то экстраверты нацелены на количество, а интроверты на качество. То есть у экстравертов много друзей и знакомых, но близких и глубоких отношений мало. Интроверты же отдают предпочтение одному-двум людям, с которыми поддерживают глубокие и продолжительные отношения.
Обучение и труд
Экстраверты ценят объем знаний и широту опыта, разнообразие и смену видов деятельности . Чем больше поле для действий – тем лучше. Интроверты же предпочитают упорно и детально углубляться в один вопрос. Им сложно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, выполнять одновременно несколько задач.
Реакция возбуждения
В психике каждого человека проходят реакции возбуждения и торможения. Возбуждение – ответная активность мозга на внешний раздражитель. У интровертов реакция возбуждения выше, они гораздо чувствительнее экстравертов. Неожиданный звонок, непривычный яркий вкус, яркий свет могут выбить интроверта из колеи. Потому они стараются все планировать, чтобы подготовиться и знать, чего примерно ожидать.
Эта же особенность обуславливает поисковую активность экстравертов. Новые знакомства, приключения, эксперименты, новые увлечения – все это поиск новых ощущений, сильных раздражителей, способных подарить им возбуждение. Экстраверты больше склонны к риску и азарту, в общем, поиску острых ощущений.
Эмоции и разум
Несмотря на всю свою чувствительность и легкую возбудимость, интроверты руководствуются разумом. Чего нельзя сказать об экстравертах: те живут чувствами, желаниями, эмоциями . Экстраверты принимают решения быстрее, опираясь в первую очередь на свои чувства. Интровертам сложно принимать решения в сжатые сроки, им нужно время на то, чтобы обдумать все альтернативные результаты.
Общительность
Интроверты на самом деле не избегают социального взаимодействия, как принято считать. Просто им комфортнее наедине с кем-то (меньше раздражителей, соответственно, меньше нагрузка). Интроверты хороши в индивидуальных душевных беседах, экстраверты – в кратковременных светских разговорах «ни о чем».
Как и из экстравертов, из интровертов могут получиться прекрасные ораторы, но публичные выступления физически истощают интроверта. Интровертам приходится распределять свою энергию, дабы не оказаться эмоционально выгоревшими. Экстравертам же это вряд ли грозит.
Послесловие
Не нужно рассматривать интровертов и экстравертов как плохих или хороших. Эта особенность – не показатель ценности. Это всего лишь одно из свойств личности , которое не имеет никакой окраски. Представитель каждого темперамента прекрасен.
Кроме того, существует третий тип – амбиверты . Этот тип находится между экстраверсией и интроверсией. Амбиверт имеет черты обоих типов и способен подстраиваться под какой-то из них в зависимости от ситуации. Основатель теории о темпераментах Карл Юнг отметил: «В чистом виде нет интровертов или экстравертов. Такой человек был бы в сумасшедшем доме». В каждом человеке преобладает какой-то тип, но при этом сохраняется и частичка другого. Возможно, это и помогает нам понимать друг друга.
Посмотрите особенности проявления психотипов личности у детей и взрослых:
Источник
Экстраверт и Интроверт по Юнгу и Айзенку
Автор: Даниил Б.(с) 2018
Одинаковые названия определений, которые частично пересекаются, но при этом несут разный смысл или причем тут «Соционика» .
Экстраверт
Экстраверт по Айзенку – это человек, который легко общается с окружающими, легко выходит из своей зоны комфорта.
Экстраверт по Юнгу – это человек которому важно, что происходитво вне, ему важно знать, как устроен окружающий мир, что люди думают о нём.
Интроверт
Интроверт по Айзенку – это человек замкнутый, сложно идет на контакт, домосед.
Интроверт по Юнгу – это человек которому важно, что он думает об окружающем мире или объекте.
Обобщение
Интроверт по Юнгу может оказаться Экстравертом по Айзенку.
Такой человек может легко говорить с окружающими, о себе любимом пересказывая в сто пятый раз как сломал ногу или развелся с женой или своих любимых увлечениях. И при этом ему совершенно не будут интересны окружающие его люди.
Экстраверт по Юнгу может оказаться Интровертом по Айзенку.
Такой человеку будет интересно что происходит в мире, почему люди такие какие они есть, но ему будет некомфортно выступать перед аудиторией. Или человек, который будет звездой интернета окажется не способным связать двух слов перед аудиторией.
Случайно или намеренно произошло одинаковое название определений, история умалчивает. Но когда люди говорят про интровертов или экстравертов, подразумевают труды Ганса Айзенка.
Соционика
Понятия Юнга дали развитие такой «псевдонауки» как соционика. Официально соционику так и не признали, но так как она базируется на трудах Юнга вполне может считаться рабочей теорией.
Источник
Что на самом деле сказал Юнг о психологических типах людей?
Бытует мнение, что термины «экстраверт» и «интроверт», а также деление людей на разные психологические типы, в широкий обиход ввёл швейцарский психолог Карл Густав Юнг. Часто на это ссылаются авторы многочисленных «психологических тренингов», аппелируя к авторитету, чтобы поддержать свой «метод». Частично это верно, так как действительно именно в «Психологических типах» Юнга эти понятия широко освещаются, однако тот посыл, который вкладывал автор, разительно отличается от бытового понимания и уж тем паче от того смысла, который вкладывают в это практически все «инфо-бизнесмены».
Самый точный способ получить соответствующую информацию — это обратиться к первоисточнику, а именно к книге Карла Юнга «Психологические типы».
Отнимаем и делим
Прежде всего, следует указать, что Юнг всегда выступал против деления людей на любые типы без учёта особенностей каждой личности. Он указывал на недостатки существовавших на тот момент систем и на недостатки своей классификации, используя её, по его же словам, исключительно для упрощения передачи некоторых мыслей между исследователями. Юнг чётко говорил, что его система не должна использоваться для классификации личностей, но для аналитической и исследовательской работы.
Это практически сходу ставит «крест» на соционике и связанным историям: к аналитической психологии это учение не имеет никакого отношения, более того, оно ей противоречит. Это касается и любых выводов, которые пытаются сделать на основе классификации человека как экстраверта или интроверта. Но об этом лучше поговорить поподробнее.
Экстраверсия и интроверсия
Когда Юнг вводил термины «экстраверсия» и «интроверсия», он это делал, анализируя пары противоположных людей: Платона и Аристотеля, Лютера и Цвингли, Оригена и Тертуллиана. Идея автора заключалась в том, что разным людям для убеждения необходимы разные типы аргументов: если Тертуллиану было достаточно внутреннего инсайта, то Оригену требовалось более объективное доказательство, хотя бы путём формальных логических или псевдо-логических рассуждений. Автор задаётся вопросом, могут ли принципиально одни люди понять других, если в глубине их мировоззрений лежат разные основы. Обсуждая средневековую схоластику, Юнг вспоминает онтологический аргумент Ансельма Кентерберийского , который активно критиковал Фома Аквинский и впоследствии Иммануил Кант и другие философы. С точки зрения Юнга, правы и те, и другие, просто правда у них разная.
Анализируя работы этих деятелей и ряда других, Юнг делает вывод о том, что «грубо» людей можно поделить на два типа: тех, у кого процесс развития/психический процесс направлен вовнутрь, на анализ своей личности и субъективную данность, и на тех, кто направляет своё либидо на объект (людей вовне), а не на себя (субъект). В такой терминологии Ориген является представителем экстравертного типа личности, а Тертуллиан — интровертного. Последнему, кстати, приписывают часто фразу Credo quia absurdum ( Верую ибо абсурдно ), которая хоть и не принадлежит его перу, тем не менее чётко указывает на то, что действительно важно для этого отца Церкви. Более точно цитата звучит следующим образом:
Natus est Dei Filius, non pudet, quia pudendum est; et mortuus est Dei Filius, prorsus credibile est, quia ineptum est; et sepultus resurrexit, certum est, quia impossibile.
Сын Божий распят; мы не стыдимся, хотя это постыдно. И умер Сын Божий; это вполне достоверно, ибо ни с чем не сообразно. И после погребения воскрес; это несомненно, ибо невозможно
Следует также отметить, что согласно Юнгу чистых экстравертов и интровертов в природе не существует: всегда речь идёт процентном соотношении.
Важно отметить , что экстраверсия и интроверсия никак напрямую не связана с социальной активностью: многие интроверты могут быть «душой компании», в то время как экстраверты вполне могут чураться сборищ людей. Данное деление на психологические типы имеет в своей основе лишь различие в том, как человек направляет свой фокус/либидо: в направлении других объектов (экстраверсия) или в направлении себя (интроверсия).
Если вы не любите людей, это не значит, что вы — интроверт; скорее, что социопат 🙂 (с)
Функции
Помимо направления фокуса вовне и внутрь, Юнг выделял и четыре функции. Под функциями он понимал способы взаимодействия с реальностью. Вот их список:
- Мышление. Умение приходить к выводам через логические умозаключения.
- Чувство. Субъективная оценка явления или объекта. Этот термин немного неудачно переводится на русский язык, так как мы под чувствами часто подразумеваем эмоции. В данном случае речь идёт не о эмоциях, а именно об оценочном суждении. Например, по телевизору идёт балет Лебединое Озеро. Хорошо это или плохо? Или вы смотрите на горы: красиво или нет?
- Ощущение. Непосредственное восприятие информации с помощью органов чувств.
- Интуиция. Прогнозирование развития ситуации или явления на основе явных и неявных факторов. Для интуиции характерно знание, получаемое целиком и сразу («вот так и никак иначе, потому что так»), а не путём рассуждений (как в мышлении), оценочных суждений (чувство) или информации, получаемой извне (ощущение).
Сознательное психическое есть средство для адаптации и ориентации и состоит из ряда различных психических функций. Среди них можно выделить четыре основных: ощущение, мышление, чувство, интуиция.
В ощущение я включаю всё восприятие с помощью чувственных органов; под мышлением я имею в виду функцию интеллектуального познания и формирования логических заключений; чувство — функция субъективной оценки; интуицию я понимаю как восприятие с помощью бессознательного или восприятие бессознательных содержаний. Настолько, насколько позволяет мой опыт, эти четыре базовые функции кажутся мне достаточными, чтобы выразить и представить все многочисленные виды сознательной ориентации.
Четыре функции разбивались на пары противоположных: мышление (рациональное, объективное) противостояло чувству (рациональное субъективное), ощущение (иррациональное, субъективное) интуиции (иррациональное, объективное). Одна из идей, высказанных Юнгом, заключалась в следующем:
- У каждого человека есть одна ведущая функция, которой он умеет пользоваться практически идеально. Настолько идеально, что даже может не замечать её.
- Человек в состоянии научиться нормально использовать ещё две функции, при д о лжном усилии и развитии.
- Человек не в состоянии освоить в достаточной мере ту функцию (она называется подчинённой ), которая противоположна его ведущей. Например, если у вас основная функция — мышление, то подчинённой функцией будет чувство. Однако именно через подчинённую функцию человек получает «инсайты», которые помогают ему двигаться вперёд (см. Мария–Луиза Фон Франц «Подчинённая функция»).
Ещё раз подчеркну, что данная классификация была создана с целью упростить описание разных феноменов. Сам Юнг в Предисловии пишет:
. даже в медицинских кругах бытует мнение о том, что мой метод лечения заключается в подгонке пациентов под мою систему и выдаче им соответствующего «совета». Это, достойное сожаления, непонимание совершенно игнорирует тот факт, что подобный вид классификации является не чем иным, как салонной детской игрой, каждый элемент которой столь же пустячен, как деление человечества на брахи- и долихоцефалов. Моя типология перво-наперво представляет критический аппарат, служащий распределению и организации сумбура эмпирического материала, но ни в каком смысле не предназначена для навешивания на людей ярлыков, как это может показаться с первого взгляда.
Итого, получается 8 психологических типов: 2 базовых (экстраверсия и интроверсия) и 4 функции (мышление, чувство, ощущение, интуиция): для каждого базового типа есть 4 подтипа, связанных с ведущей функцией.
Источник