Мир эмоций занятие для подготовительной группы

НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Основные задачи этого занятия: Повторить и закрепить знания об основных эмоциях. Способствовать формированию сочувствия, сопереживания. Развивать умение с помощью жестов и мимики выражать разные эмоциональные состояния. Развивать умение распознавать эмоциональные состояния, снятие негативных эмоциональных состояний.

Скачать:

Вложение Размер
НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций» 19.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

по эмоциональному развитию

«Путешествие в мир эмоций»

Цель занятия: Закрепление знаний основных эмоций у детей 6 лет.

  1. Повторить и закрепить знания об основных эмоциях.
  2. Научить распознавать эмоции по внешним сигналам.
  3. Способствовать формированию сочувствия, сопереживания.
  4. Развивать умение с помощью жестов и мимики выражать разные эмоциональные состояния.
  5. Развивать умение распознавать эмоциональные состояния, снятие негативных эмоциональных состояний.

— ролевая гимнастика,
— демонстрация иллюстраций по сказкам,
— беседа,
— театрализованная игра,
— устный опрос,
— развивающая игра,
— обучающая игра.

  • Иллюстрации персонажей сказок «Мойдодыр», «Жил-был пёс», «Три поросёнка», «Дюймовочка», «Ёрш Ершович», «Два волшебника», «Снегурочка», «Заюшкина избушка.
  • Индивидуальные карточки с персонажами из сказок: «Золотой ключик», «Чипполино», «Красная шапочка».
  • «Азбука настроения» (иллюстрации-схемы 6 эмоций: радость, грусть, удивление, испуг, спокойствие, злость).

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Давайте, ребята, мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть…И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

— Молодцы! Садитесь на стульчики.

— Все люди в своей жизни испытывают разные эмоции. А какие эмоции вы знаете? А зачем они нужны? Сегодня на занятии мы вспомним, какие эмоции мы изучили, как мы умеем радоваться, грустить, как мы удивляемся, пугаемся, покажем, как мы умеем различать эмоции по внешним признакам.

— Ребята, закройте глаза. Педагог загадочным голосом произносит : Крибле, грабле, бум! ( Звучит сказочная музыка )

— Ребята, откройте глаза. Представьте, что мы с вами очутились в сказочном Царстве. Посмотрите, что вы видите? ( Дети отвечают )

— Случилось это давным-давно. На Земле тогда круглый год стояло жаркое лето, леса были полны грибов и ягод, дети слушались взрослых. Все жили да радовались.

В те далёкие времена по соседству с людьми обитали на Земле удивительные существа, умевшие творить чудеса. Это были волшебники. Как-то раз один старый волшебник обиделся на людей. Волшебник пришёл в ярость, злобно плюнул на землю, тридцать три раза повернулся на хромой ноге и пробормотал страшное заклятие. И в тот же миг появились на свет маленькие отвратительные существа, которые сами называли себя капризами. Как липучка приклеивались ко всем детям, учили их дерзости и непослушанию. Они то и украли все эмоции и дети разучились узнавать, где добро, а где и зло, как надо радоваться, как удивляться.

Собрались тогда волшебники на большой совет, и решили отправить на борьбу с ним другого волшебника доброго. Пришлось доброму самому бороться с капризами, но один он с ними справиться, не может. Ребята, он обратился к нам за помощью. Поможем, доброму волшебнику справиться с капризами, и вернуть все эмоции на свои места? А для этого мы с вами должны вспомнить все эмоции, которые мы изучали, и найти их.

— Ребята, злой волшебник задаёт нам сложное задание. Как вы думаете, мы справимся?! Давайте мы с вами под музыку с помощью жестов и мимики вспомним и покажем доброму волшебнику, нашим гостям:

Походим как: лиса , старая бабушка , лев.

Испугаемся, как: ребёнок, потерявшийся в лесу ; заяц, увидевший волка.

Удивимся, как будто: тебе подарили подарок, о котором ты давно мечтал; ты увидел чудо

Улыбнемся как: кот на солнышке, мама.

— Ребята, молодцы, садитесь на стульчики. Хорошо, скажите, каким эмоциям соответствуют наши жесты и мимика, которые мы только что изобразили, если мы удивлялись, пугались? Какие эмоции мы поможем вернуть доброму волшебнику на землю? Верно, эмоции удивление и испуг.

Опишите, как они выражаются и покажите. ( Дети по выбору педагога выходят и находят эмоции в «Азбуке настроения» ). А теперь среди картинок с персонажами сказок давайте найдём, где и кто удивляется и пугается. (Мальчик из сказки «Мойдодыр», поросята из сказки «Три поросёнка», Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»). Теперь добрый волшебник и наши гости тоже знают, как выглядят удивление и испуг.

— Молодцы, Злой волшебник даёт нам другое задание, более сложное. Справимся?

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка

— Нам нужно сложить картинки по порядку (сказка «Снегурочка»)

— Ребята, из какой сказки главный герой?

— А какие эмоции переживает Снегурочка и почему?

Какую эмоцию мы можем вернуть на Землю. Верно, эмоцию грусти. Покажите грусть и расскажите о ней. ( По выбору педагога выходит один ребёнок и находит эмоцию грусти ). Найдите, пожалуйста, среди картинок ту, на которой герой грустит (Дюймовочка, пёс из сказки «Жил был пёс»). С этим заданием мы тоже справились.

— Ребята, А злой волшебник даёт нам другое задание. В нашем сказочном царстве есть король грибов Король-Боровик. Его заколдовал злой волшебник и надел на него шляпку Мухомора.

— Послушайте внимательно стихотворение, что приключилось с ним и затем мы проиграем сценку.

Педагог произносит текст, а дети выполняют движения согласно тексту (под музыку)

Шёл Король-Боровик через лес напрямик.
Он грозил кулаком, он стучал каблуком.
Был Король – Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.

  • Какой герой?
  • Почему Король-Боровик был сердит?
  • Как он выражал свои эмоции?
  • Как ему помочь?
  • Кто готов выйти и помочь королю Боровику? ( Дети выходят и читают стихотворение, либо поют песенку, либо танцуют или что-то другое).

— Найдите в «Азбуке настроения» сердитое лицо. Молодцы. Найдите, пожалуйста, среди картинок ту, на которой герой злится. (рыбка из сказки «Ёрш Ершович»). Молодцы и с этим заданием мы справились и помогли вернуть Королю Боровику хорошее настроение.

— Ребята, а мы с вами все эмоции вернули на Землю? Нет, ещё остались. И Злой волшебник даёт другое задание. Посмотрите внимательно на карточки. Они непростые, это герои сказок с различными эмоциями. Вы должны угадать героя, сказку и эмоцию. Когда каждый будет готов, по очереди вы выходите на середину, показываете свою картинку, рассказываете и показываете эмоцию, которая изображена на картинке.

— Молодцы. Узнали всех героев сказок и изобразили все эмоции. Но Злой волшебник не возвращает нам остальные эмоции и посылает своего верного слугу Змея Горыныча.

Под музыку выразительные движения: 3 исполнителя роли Змея Горыныча – 3 головы, сцепляются друг с другом. Они качаются, делают выпады в сторону Ивана-Царевича, никнут по очереди (срубленные), поднимаются (вырастают). Иван-царевич с видимым усилием машет мечом. Поза и мимика победителя: плечи развёрнуты, ноги слегка расставлены, голова откинута, брови приподняты, губы тронуты улыбкой.

— Ребята, скажите, кто может победить Змея Горыныча? Какой герой? (Иван Царевич). Давайте выберем героев: Иван Царевич, трёхглавый Змей Горыныч, остальные дома и деревья.

Выбираются герои. Три ребёнка – три головы Змея Горыныча скрещивают руки. Один ребёнок изображает Иван Царевича на коне, с мечом и в плаще. Остальные поднимают руки вверх — деревья, по два ребёнка встают друг напротив друга и руки сцепляют ладошками – они домики.

— В деревню прилетает Змей Горыныч и все дома и деревья сжигает огненным огнём. ( Все дети герои- дома и деревья падают) . Улетает Змей Горыныч к себе в логово.

— Скачет по деревне Иван Царевич, всё это видит и обида, боль и страдание переполняют его сердце и он едет сражаться со Змеем Горынычем. Он скачет на своём верном коне. В трудной битве со Змеем Горынычем он побеждает его. Рад и горд своей победой Иван-царевич.

  • Змей Горыныч, какой герой? Почему?
  • А Иван-Царевич? Почему?
  • Как он победил Змея Горыныча?

Ребята, какие мы молодцы, Змея Горыныча мы тоже победили. Какие эмоции можно вернуть на землю? Верно, радость и спокойствие.

— Добро воцарилось на Земле. Спокойствие. Найдите эмоции радости и спокойствия? Выходят дети по желанию и находят эмоции . Найдите, пожалуйста, среди картинок ту, на которой герой радуется (заяц из «Заюшкиной избушки»)

— Ну вот, ребята, все эмоции вернулись на свои места. Злой волшебник побеждён, и все капризы оставили ребят. Какие основные эмоции мы с вами смогли вернуть на Землю? (Удивление, грусть, испуг, радость, злость, спокойствие) – Молодцы.

Игра «Театр Масок»

— А сейчас мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я – фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга. ( Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу Ягу) . Хорошо, здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы!

— А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком. – Замрите! Спасибо!

— А как хитро улыбалась лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Хорошо потрудились!

— А теперь садитесь на стульчики и закройте глаза. Крибле — грабле, бум! Все дети вернулись в детский сад. Спасибо всем-всем жителям этого чудесного сказочного царства и, конечно же, вам, ребята. Без ваших знаний вряд ли мы смогли бы помочь героям сказок.

— Сказочные герои не прощаются с нами. Они будут посещать нас и дальше, принося нам интересные задания. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Закрепить знания детей о среде обитания белых медведей на северном полюсе. Задачи:Образоват.

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп.

Данный проект приоткрывает для нас и наших детей дверь в удивительный мир человеческих эмоций, через него мы учим детей: — осознавать и описывать свои эмоции;- уметь определять причины собственны.

Создание особых условий для социально-эмоционального климата, где дети смогут воспринимать эмоциональное состояние других и выстраивать своё поведение в соответствии с ним.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры — « Путешествие на остров математики»Задачи:· Закреплять умение .

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь.

Конспект занятия в подготовительной группе.

Источник

Конспект занятие в подготовительной группе «Наши эмоции»

Колпаченко Татьяна
Конспект занятие в подготовительной группе «Наши эмоции»

Цели: Закрепить полученные знания об основных эмоциях; развивать умение узнавать чувства других и понимать свои чувства; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.

1. Закреплять полученные знания об эмоциях.

2. Учить понимать относительность в оценке чувства.

3. Продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими)

Оборудование: карточки пиктограмм с изображениями основных эмоций;набор карточек с изображением на каждой: пиктограммы и сказочного героя с тремя разными настроениями (по количеству детей); наборы фланелеграфов и деталей для лица «человечков» (по количеству основных эмоций); карточки «Найди лишнее» и набор пиктограмм (по количеству детей); заготовки изображений паровоза и вагончиков на листах формата А3 (по количеству детей, цветные карандаши.

Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять- становитесь в круг играть. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и здоровы, мы добры и приветливы. Сделайте глубокий вдох носом, вдохните в себя утреннюю свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения (дети вдыхают и выдыхают три раза).

2. Основная часть.

Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит совершить путешествие по Стране Настроений, чтобы мы не заблудились в неизвестном месте, я дам вам маршрутную карту. На этой карте отмечены основные станции, где мы будем останавливаться.

Игра «Полярные эмоции».

Первая станция называется «Сортировочная». Здесь нам необходимо будет рассортировать карточки. Помогите мне разложить карточки с изображениями различных настроений на две группы: приятные (хорошие) и неприятные (плохие). Хорошее настроение помогает нам в делах, а плохое. правильно, мешает. Если я покажу пиктограмму с эмоцией, которая нам мешает в жизни- вы топните ногой, а которая помогает- хлопните в ладоши.

Игра «Угадай эмоцию».

Теперь мы попадаем на станцию «Угадай эмоцию». Пусть каждый из вас по очереди возьмет любую из карточек, не показывая ее остальным. Задача играющего- по схеме (пиктограмме) узнать эмоцию и изобразить ее с помощью голоса, движений лица и тела. Остальные дети зрители должны угадать, какое настроение переживает, изображает ребенок, назвать его и обосновать свой ответ (набор карточек с изображением пиктограммы и сказочного героя с тремя разными настроениями).

Упражнение «Дружные пальчики» (для развития наглядно-образного мышления)

Дружат девочки и мальчики (руки в «замке»)

Мы подружим наши пальчики (пальцы рук соединяясь образуют «шар»)

Раз, два, три, четы, пять (на каждый счет разводим и соединяем: мизинцы, безымянные, средние. пальцы)

Продолжаем мы читать.

Раз, два, три, четы, пять (на каждый счет разводим и соединяем: большие, указательные, средние… пальцы).

Мы закончили считать

Игра «Прочитай письмо».

Мы продолжаем наше путешествие попадаем на станцию «Почта». Наши карточки- это письма, которые, работающий здесь почтальон предлагает нам отправить в другой сад. Но когда он посмотрел на письма, не смог понять, о чем они. Эти необычные письма, в каждом из них изображены последовательно лицо героя, отражающие разные настроения, и вам надо будет их расшифровать. Я покажу вам, как можно это сделать. Например, на этой картинке после грустного лица изображено веселое.Это письмо можно расшифровать так: мальчик сидел у окна, смотрел на дождь и грустил, потому что мама не пускала его гулять. Но вот неожиданно дождь прекратился, выглянуло солнце. Ура! Теперь можно идти на улицу! (дети друг за другом рассказывают, что они «прочитали»).

Игра «Собери посылку».

Почтальон загрузил свою сумку письмами, застегнул ее и поставил на полку с посылками. Полка не выдержала и содержимое посылок рассыпалось. Почтальон просит нас помочь собрать 5 посылок с разными настроениями. Вам необходимо собрать картинку- лицо «человечка», сделать аппликацию на фланелеграфе, в соответствии с настроением, изображенным на пиктограмме. Карточка лежит под фланелеграфом. Для этого мы разобьемся на группы по 2-3 человека (дети говорят признаки того или иного настроения и собирают картин).

Следующая остановка в нашем путешествии- станция «Зеркальная». Вам необходимо разбиться на пары, встать друг к другу лицом. По моей команде один ряд детей должен будет показать настроение, а другие члены пары- отразить то. (дети меняются местами, так проигрываются все изученные эмоции).

Упражнение «Перекрестное марширование» (развитие межполушарного взаимодействие, снятие мышечных зажимов).

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

А потом мы на дорожке разминаем наши ножки (шагаем, высоко поднимаем колени, попеременно касаемся правой и левой рукой противоположной ноги).

Проходим к столам.

Садимся. На картинке четыре героя, у трех одинаковое настроение и только у четвертого на лице эмоция отличная от других. Определите, какая это эмоция, выбери соответствующую пиктограмму, положи ее рядом с этим героем.

Рисунок «Поезд эмоций».

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите на картинку. Перед вами поезд, который состоит из паровоза и двух вагонов. У всех людей разное настроение. Внимание!

— Паровозом управляет машинист и у него на лице эмоция радости, изобразите ее.

— У первого пассажира эмоция грусти.

— У третьего- эмоция гнева.

— У четвертого – эмоция испуга.

— У второго – эмоция удивления.

3. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вспомните, какие настроения мы изучали? …. Как вы думаете, почему не у всех получилось правильно изобразить эмоции пассажиров поезда? … И сейчас каждый может сказать, какая игра вам понравилась больше? Почему?. (ответы детей по кругу). Спасибо всем за работу и хорошее настроение!

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно — познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Практикум «Как превратить наши эмоции в друзей и союзников» Педагогу, как человеку сознательному, просто необходимо заботиться о своем психологическом здоровье, уметь владеть своими эмоциями, хотя.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Источник

Оцените статью