—> 403 кабинет —>
—>
Мои статьи [8] |
Материалы к урокам [28] |
в помощь учащимся [49] |
русская литература [71] |
Подготовка к ОГЭ по русскому языку [129] |
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку [35] |
зарубежная литература [9] |
Минутка для шутки [272] |
Творческие работы учащихся [6] |
Итоговое сочинение 11 класс [68] |
интерактивные тесты [24] |
Родителям на заметку [4] |
Словарный запас [10] |
—>
Каталог статей
Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Исходный текст
К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей: из определённых чувств, свойств, понятий. Одно из таких чувств – чувство милосердия. Термин не-сколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» – даже словарь даёт их как устаревшее понятие.
Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному и птичьему сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнова-ния, истинного милосердия. Примеры есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни.
Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства! Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.
Сжатое изложение
К сожалению, наши разговоры о нравственности носят общий характер. Нравственность состоит из определённых чувств, свойств. Одно из них – чувство милосердия. Термин несколько устаревший сегодня.
Изъять милосердие – значит лишить человека важнейшего проявления нрав-ственности. Это древнее чувство свойственно всему живому: милость к поверженным и пострадавшим. Как получилось, что чувство это у нас заросло? Есть примеры отзывчивости, соболезнования, но все же мы ощущаем убыль милосердия в нашей жизни.
Человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если оно не употребляется, не упражняется, то слабеет и атрофируется.
Источник
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Аудиотекст «Милосердие». Подготовка к изложению ОГЭ (ГИА) по русскому языку. Скачать аудиотекст или прослушать онлайн вы можете прямо на данной странице.
Исходный текст:
К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей — из определенных чувств, свойств, понятий. Одно из таких чувств — чувства милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь дает их как устаревшие понятия.
Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному и птичьему сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Мне можно возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. Если бы можно было произвести социологическое измерения этого чувства.
Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на нужную боль. Думаю, что это врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувства не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.
Источник
Милосердие это очень древнее чувство изложение
(1)Наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2)А нравственность состоит из конкретных вещей: из определенных чувств, свойств, понятий. (З)Одно из таких чувств — чувство милосердия. (4)Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. (5)Нечто свойственное лишь прежним временам. (6)«Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь дает их как «устар.», то есть устаревшие понятия. (7)В Ленинграде в районе Аптекарского острова была некогда улица Милосердия. (8)Сочли это название отжившим даже для улицы, переименовали в улицу Текстильщиков. (9)Слова стареют неслучайно. (10)Милосердие. (11)Что оно — не модно? (12)Не нужно? (13)Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. (14)Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (15)Как же так получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? (16)Милосердие убывало неслучайно. (17)Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий людям не позволяли оказывать помощь близким, соседям, семьям пострадавших. (18)Не давали приютить детей арестованных, сосланных. (19)Людей заставляли высказывать одобрение суровым приговорам. (20)Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. (21)Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные: оно-де аполитичное, не классовое, в эпоху борьбы мешает, разоружает. (22)Оно стало не положенным в искусстве. (23)Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, оговаривать, нарушать законность, избивать, уничтожать. (24)В тридцатые-сороковые годы это понятие исчезло из нашего лексикона. (25)Исчезло оно и из обихода, «милость падшим» оказывали таясь и рискуя. (2б)В «Памятнике», где так выношено каждое слово, Пушкин итожит заслуги своей поэзии классической формулой: (27)И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. (28) Как бы ни трактовать последнюю строку, в любом случае она есть прямой призыв к милосердию. (29)Стоило бы проследить, как в поэзии и в прозе своей Пушкин настойчиво проводит эту тему. (30)От «Пира Петра Первого», от «Капитанской дочки», «Выстрела», «Станционного смотрителя» — милость к падшим становится для русской литературы нравственным требованием, одной из высших обязанностей писателя.(31)В течение XIX века русские писатели призывают видеть в таком забитом, ничтожнейшем чиновнике четырнадцатого класса, как станционный смотритель, человека с душой благородной, достойной любви и уважения. (32)Пушкинский завет милости к падшим пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова. (33)Это не только прямой призыв к милосердию вроде «Муму», но это и обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим, как Сонечка Мармеладова, как Катюша Маслова. (34) Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет. (36)Социальные преобразования нового строя, казалось, создадут всеобщее царство равенства, свободы и братства счастливых рядовых людей. (36>Но литературе пришлось жить среди закрытых, запечатанных дверей, запретных тем, сейфов. (37)Важнейшие этапы истории нашей страны стали неприкасаемы. (38)Нельзя было рассказывать о многих трагедиях, именах, событиях. (39)Мало этого, социальная несправедливость, то, что люди терпели порой от власть имущих — обиды, лишения, хамство, — изображение этого тщательно процеживалось, ограничивалось. (40)Милость к падшим призывать — воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему — необходимость настоятельная, труднооценимая. (41) И литература наша, тем более сегодня, не может отказаться от пушкинского завета. (42)К теме милосердия надо призывать и призывать, чтобы растревожить совесть, чтобы лечить глухоту души, чтобы человек перестал проживать отпущенную ему жизнь, ничего не отдавая взамен и ничем не жертвуя. (По Д. Гранину)
Милосердие и сострадание. Что означают эти слова для человека? Заслуживает ли падший человек прощения и помощи?
Над этими вопросами задумывались многие философы и писатели. Один из них — Д.Гранин. Именно проблему милосердия и милости к падшим он поднимает в одной из своих статей.
Безусловно, данная проблема была и остаётся ‘вечной’ на протяжении всей истории человечества. Поэтому автор хочет привлечь к ней разум и душу читателя.
Д.Гранин сильно взволнован ‘отказом’ общества от такого фундаментального нравственного понятия, как милосердие. По его мнению, люди считают это понятие устаревшим, что проявляется во многом: от пометок в словарях до запрета соответствующих тем в литературе. Причина этому — тяжелые периоды раскулачивания и репрессий, заставившие многих забыть о милосердии. Чтобы показать насколько этот ‘отказ’ ощибочен , автор вспоминает произведения величайших русских писателей, чьи произведения во многом пронизаны милосердием и милостью к падшим.
Д.Гранин считает, что милосердие — это то, в чём общество нуждается больше всего, а главная роль литературы — пробудить в людях сострадание и милость к падшим. ‘К теме милосердия надо призывать и призывать, чтобы растревожить совесть, чтобы лечить глухоту души, чтобы человек перестал проживать отпущенную ему жизнь, ни
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Источник
Помогите найти изложение милосердие это очень древнее чувство когда человек стал человеком
Помогите найти изложение милосердие это очень древнее чувство когда человек стал человеком
Милосердие — это один из основополагающих принципов гуманистического общества. Сегодня, когда мы живем в мире, где совершается очень много злых, бесчестных поступков, мы должны как можно добрее и милосерднее относиться к людям.
Что же такое милосердие? Мне кажется, что это такое качество человека, когда он способен с состраданием относиться к бедам и горестям других людей, когда он способен помогать в беде не только ближнему, но и совершенно незнакомым людям. Более того, даже к врагу своему милосердный человек будет относиться с добротой и с надеждой на примирение.
Милосердный человек, мне кажется, не знает слова «месть», или «отмщение». Такой принцип, как «око за око, зуб за зуб» — не для него. Делая зло, мы только увеличиваем зло, существующее в мире. Милосердный человек старается быть добрым и участливым с каждым человеком.
Одна из наиболее известных и уважаемых женщин прошлого века — Мать Тереза. Она была символом милосердия, доброты, сострадания в жестоком XX веке. Ее преданность идее служения миру вдохновляли и до сих пор вдохновляют людей всего мира. Такие примеры позволяют нам помнить о том, что доброта в человеческих сердцах существует. Лично я очень уважаю таких людей.
История человечества знает очень много войн, предательств и жестокостей. В свое время было пролито много крови. Человек не уважал себя, не уважал других. Человек не знал, что такое милосердие, он хотел больше власти, больше материальных богатств и так далее. На свой внутренний мир никто и внимания не обращал. В прошлом отмщение врагу было делом чести. Но такой принцип разрушает внутренний мир человека, делает его злее. Но сейчас мы можем, беря пример с самых известных личностей, изменить себя
Конечно, очень сложно быть милосердным ко всем людям. Но мы должны стараться изменить свой внутренний мир к лучшему. Я думаю, что если мы будем терпеливы к поступкам других людей, мы постепенно улучшим их отношение к самим себе. Люди поймут, что вы не желаете им зла, и постепенно полюбят вас.
Источник
помогите отыскать изложение милосердие это очень древнее чувство когда человек стал
Помогите отыскать изложение милосердие это очень древнее чувство когда человек стал человеком
- Василиса
- Литература 2019-08-06 08:44:02 0 1
Милосердие это один из основополагающих принципов гуманистического сообщества. Сейчас, когда мы живем в мире, где совершается очень много злобных, бесчестных поступков, мы должны как можно добросердечнее и милосерднее относиться к людям.
Что же такое милосердие? Мне кажется, что это такое качество человека, когда он способен с состраданием относиться к неудачам и горестям других людей, когда он способен помогать в беде не только ближнему, но и совершенно неизвестным людям. Более того, даже к врагу собственному милосердый человек будет относиться с добротой и с надеждой на примирение.
Милосердый человек, мне кажется, не знает слова месть, либо отмщение. Такой принцип, как око за око, зуб за зуб — не для него. Делая злобно, мы только увеличиваем злобно, имеющееся в мире. Милосердный человек старается быть благим и участливым с каждым человеком.
Одна из наиболее знаменитых и почетаемых женщин прошлого века Мама Тереза. Она была эмблемой милосердия, доброты, соболезнования в жестоком XX веке. Ее преданность идее служения миру воодушевляли и до сих пор воодушевляют людей всего мира. Такие образцы дозволяют нам помнить о том, что доброта в человечьих сердцах существует. Лично я очень уважаю таких людей.
История населения земли знает очень много войн, предательств и жестокостей. В свое время было пролито много крови. Человек не почитал себя, не почитал иных. Человек не знал, что такое милосердие, он желал больше власти, больше вещественных богатств и так далее. На собственный внутренний мир никто и внимания не обращал. В прошедшем отмщение недругу было делом чести. Но таковой принцип разрушает внутренний мир человека, делает его злобнее. Но на данный момент мы можем, беря пример с самых знаменитых личностей, изменить себя
Конечно, очень трудно быть милосердым ко всем людям. Но мы обязаны стараться поменять свой внутренний мир к превосходнейшему. Я размышляю, что если мы будем долготерпеливы к поступкам иных людей, мы равномерно улучшим их отношение к самим для себя. Люди усвоют, что вы не желаете им злобна, и равномерно полюбят вас.
Источник