Мхт имени чехова спектакль заговор чувств

|Заговор чувств|

ОКТЯБРЬ
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

НОЯБРЬ

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта»

Юрий Олеша: «В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника».

Премия «Хрустальная Турандот» в номинации «За лучшую режиссуру» (2021 г.).

Источник

Спектакль «Заговор чувств» — отзывы

Все дни В выходные

Описание

Сценическая редакция театра по одноимённой пьесе и роману «Зависть»

Организатор: ФГБУ культуры Московский Художественный Академический театр им. Чехова

Однозначно понравились только бесплатные бутерброды с колбасой, все остальное очень спорно и странно. Спектакль показался нам с женой очень устаревшим и не современным, напомнило постаногвки в советских театрах, когда играть актерам нечего, но читали громко, надрывно и с выражением. Декорация очень неудобная, мы сидели в бельэтаже и она была на уровне наших глаз, монотонно открывалась в разных местах, было скучно. Ушли после того как на сцену выбежал Аванагард Леонтьев с запеленутой как младенец колбасой, решили что хватит с нас бреда. Дома почитали критику и были удивлены, что некоторые отзываются о спектакле как для образованных и умных зрителей, не для средних умов, при этом почти вся статья пересказ спектакля, история пьесы и времени, биография автора, а в конце неожиданный вывод. Возможно это были заказанные театром статьи, мы не стали углубляться. Рекомендовать бы спектакль не стал, несмотря на хорошую игру Михаила Пореченкова. К нашему огорчению, МХТ после смерти Олега Павловича Табакова все хуже и хуже, не пропускали раньше премьеры, а сейчас и сходить не на что. После этой премьеры вряд ли на что-то придем без отзывов хороших знакомых.

Интересно, а режиссер с декоратором спектакль свой видели, или создавали его не глядя с балкона??можно же было о зрителе подумать, чтобы он не сидел все время с задранной головой, а потом еще скрючившись направо??Необычная декорация с разноцветными квадратами оказалась очень неудобной и скучной.Ждала, что за поднимающимися вставками окажется что-то интересное, а там просто деревянные лестницы, близко к сцене и на приличной высоте.Если рискнете сходить, берите бельэтаж или балкон, к партеру должны прилагаться услуги остеопата.
Сам спектакль разочарование.текст о конфликте 19 века с 20 веком играется для зрителя 21 века, какую актуальность увидел режиссер трудно сказать.Интересно было смотреть первые полчаса, дальше только вопрос Зачем это было ставить.Монологи с диалогами не держат внимание, зал шуршал, кашлял, вздыхал и оживал на Пореченкове.Он прекрасно играл, но разговоры его героя о колбасе к концу первого акте стали отдавать идиотизмом, а он твердил о ней и во 2 акте.Про какие чувства, заговор и зависть говорят Кавалеров и Бабичев брат сложно понять, монолог про каждый должен спать на своей подушке чушь невероятная,а конец про выколите мне глаза хотелось присвоить себе.По мне режиссер с задачей не справился, зато нафталина и пыли через край.Раз ставишь, надо показать актуальность, а не усугублять.Полный кошмар, жаль актеров занятых в спектакле,играть такую чушь.В зале одни пенсионеры, что показательно.

Источник

Спектакль «Заговор чувств» — отзывы

Все дни В выходные

Описание

Сценическая редакция театра по одноимённой пьесе и роману «Зависть»

Организатор: ФГБУ культуры Московский Художественный Академический театр им. Чехова

Однозначно понравились только бесплатные бутерброды с колбасой, все остальное очень спорно и странно. Спектакль показался нам с женой очень устаревшим и не современным, напомнило постаногвки в советских театрах, когда играть актерам нечего, но читали громко, надрывно и с выражением. Декорация очень неудобная, мы сидели в бельэтаже и она была на уровне наших глаз, монотонно открывалась в разных местах, было скучно. Ушли после того как на сцену выбежал Аванагард Леонтьев с запеленутой как младенец колбасой, решили что хватит с нас бреда. Дома почитали критику и были удивлены, что некоторые отзываются о спектакле как для образованных и умных зрителей, не для средних умов, при этом почти вся статья пересказ спектакля, история пьесы и времени, биография автора, а в конце неожиданный вывод. Возможно это были заказанные театром статьи, мы не стали углубляться. Рекомендовать бы спектакль не стал, несмотря на хорошую игру Михаила Пореченкова. К нашему огорчению, МХТ после смерти Олега Павловича Табакова все хуже и хуже, не пропускали раньше премьеры, а сейчас и сходить не на что. После этой премьеры вряд ли на что-то придем без отзывов хороших знакомых.

Интересно, а режиссер с декоратором спектакль свой видели, или создавали его не глядя с балкона??можно же было о зрителе подумать, чтобы он не сидел все время с задранной головой, а потом еще скрючившись направо??Необычная декорация с разноцветными квадратами оказалась очень неудобной и скучной.Ждала, что за поднимающимися вставками окажется что-то интересное, а там просто деревянные лестницы, близко к сцене и на приличной высоте.Если рискнете сходить, берите бельэтаж или балкон, к партеру должны прилагаться услуги остеопата.
Сам спектакль разочарование.текст о конфликте 19 века с 20 веком играется для зрителя 21 века, какую актуальность увидел режиссер трудно сказать.Интересно было смотреть первые полчаса, дальше только вопрос Зачем это было ставить.Монологи с диалогами не держат внимание, зал шуршал, кашлял, вздыхал и оживал на Пореченкове.Он прекрасно играл, но разговоры его героя о колбасе к концу первого акте стали отдавать идиотизмом, а он твердил о ней и во 2 акте.Про какие чувства, заговор и зависть говорят Кавалеров и Бабичев брат сложно понять, монолог про каждый должен спать на своей подушке чушь невероятная,а конец про выколите мне глаза хотелось присвоить себе.По мне режиссер с задачей не справился, зато нафталина и пыли через край.Раз ставишь, надо показать актуальность, а не усугублять.Полный кошмар, жаль актеров занятых в спектакле,играть такую чушь.В зале одни пенсионеры, что показательно.

Источник

Украли жизнь: «Заговор чувств» в МХТ имени Чехова

Театр представил главную премьеру сезона — спектакль Сергея Женовача по пьесе Юрия Олеши.

Спектакль начинается с занавеса — вернее, с фанерной стены, которая состоит из прямоугольников разного размера и цвета и похожа на супрематическую композицию двадцатых годов. Одна из секций поднимается, но невысоко, и оттуда, изнутри, из-за стены, к зрителям выныривает немного растерянный молодой человек — Николай Кавалеров.

— Я хотел бы родиться в маленьком французском городке, расти в мечтаниях, — сообщает он залу. — Поставить себе какую-нибудь высокую цель. И в прекрасный день уйти из городка и пешком прийти в столицу и там добиться цели. Но я не родился на Западе.

Деревянный прямоугольник падает на него сверху, но он продолжает объяснять то, что для него, видимо, очень важно:

— В Европе одаренному человеку большой простор для достижения славы. А у нас? В нашей стране дороги славы заграждены шлагбаумами. Одаренный человек должен либо потускнеть, либо решиться на то, чтобы с большим скандалом поднять шлагбаум.

А что же там, за супрематической перегородкой? В какой-то момент она откроется, и станут видны сплошные строительные леса. «СССР на стройке» — так назывался популярный в тридцатых годах журнал, в котором работали Родченко, Степанова, Эль Лисицкий и другие звезды советского авангарда. На этих лесах бодро приседает и наклоняется в ежедневной зарядке строитель нового мира Андрей Петрович Бабичев, сановник, директор треста пищевой промышленности, которому не терпится освободить советского человека от быта, предложив ему массовые обеды на образцовой фабрике-кухне «Четвертак».

Он весел, доволен собой и полон сил. Он мечтает накормить всех настоящей телячьей колбасой по тридцать пять копеек за килограмм и счастлив тем, что его мечта вот-вот осуществится.

«Он поет по утрам в клозете» — с этой фразы начинается роман «Зависть», на основе которого Олеша написал пьесу «Заговор чувств». Завидует «колбаснику» тот самый молодой человек, мечтающий о славе, в новом мире на фабрике-кухонь, в которой две тысячи человек едят суп под музыку Вагнера, у него нет шансов, он в этот мир совершенно не вписывается. Единственная возможность прославиться у него будет, если он примет предложение человека, «который заведует всем, что касается жранья» и напишет оперу о «Четвертаке». Или стихотворную рекламу фабрики-кухни.

Пьеса была написана в год «великого перелома», то есть окно, которое падает на «ровесника века» Николая Кавалерова, скоро захлопнется, и многие граждане новой страны почувствуют, что у них, как и у него, «украли жизнь».

Художник Александр Боровский построил для «Заговора чувств» потрясающую конструкцию: строительные леса и в то же время лестницы, которые идут вверх. Наверху — бодрый советский сановник, готовый вести всех за собой, вперед и вверх, к дешевой колбасе и массовым обедам. Внизу — обычные люди с их маленькими целями, коммунальными кухнями, примусами, кастрюльками с супом и ожиданием чуда. Они уже участвуют в строительстве нового мира, хотя еще не знают об этом.

А между площадками мечутся два человека, которым дорог старый мир, завершающий свое существование у них на глазах. «Заговор чувств» впервые поставили в 1929-м в Театре имени Вахтангова, и акценты расставили в соответствии с задачами момента. Один из этих героев, теряющих землю под ногами, — Иван Бабичев, брат «колбасника» и вождь «заговора чувств», был представлен как предводитель пошляков. Другой, Николай Кавалеров, которому Юрий Олеша подарил собственные мысли, образы и метафоры, — как слабак и завистник. Советские критики хвалили театр за то, что он умеет и хочет идти в ногу с эпохой.

Сегодня пьеса вновь дышит злобой дня: Николай Кавалеров, который отказывается кричать «ура» вместе с влиятельным директором треста, уже не воспринимается как слабак, и даже обитатели коммунальной квартиры, выстраивающиеся в очередь к Ивану Бабичеву, объявившему себя волшебником, вызывают некоторую симпатию. Но тот их в упор не видит и ничего не хочет знать об их желаниях, куда же им идти?

Спектакль Сергея Женовача, яркий и эффектный, демонстрирует целое созвездие актерских талантов. Можно подолгу говорить о каждом: излучающем силу и оптимизм Андрее Бабичеве (Михаил Пореченков), сомневающемся в себе, сложном, нервном Николае Кавалерове (Алексей Красненков), исполнительном Соломоне Шапиро (почти неузнаваем в этой роли Авангард Леонтьев), эксцентричном Иване Бабичеве, путешествующем по московским кухням и лестницам с желтой подушкой под мышкой (Артем Волобуев), и влюбленной в «колбасника» решительной Валентине (Софья Райзман). А какие платья в стиле ар-деко придумала для московских дамочек Тамара Эшба! Как напоминание о том, что в стране были не только великие стройки, но и передовой дизайн.

Говорят, что и колбаса, которую в антракте и перед спектаклем предлагают зрителям, и не по тридцать пять копеек, а бесплатно, тоже хороша. Стоит попробовать.

Источник

Спектакль Заговор чувств

В МХТ Чехова пройдет премьера «Заговор чувств», творение режиссера Сергея Женовача. В основе этого спектакля находятся произведения Олеши. На сцене будут играть талантливые современные артисты.

Вначале стоит сказать, что отношения между руководством этого театра и Олешей всегда были сложными. На сцене при жизни автора была поставлена лишь одна его пьеса, которая имела огромный успех. Это «Три толстяка». Все остальное время прошло в переговорах и конфликтах. Творчество Олеши поражает с первого взгляда. Оно искреннее, откровенное, необычное, самобытное и проницательное. Автор постоянно наблюдал и очень много творил. Его произведения просто не укладываются в какие-то рамки. Олеша был настоящим волшебником, который творил, как только его охватывало вдохновение. К нему приходили образы, мысли и переживания, которые он сразу же выливал на бумагу. Автор умел придавать своим произведений особенный колорит. Он был наивным и очень мудрым.

На сегодняшний день данная поставка представляет собой своеобразный раздел из советской энциклопедии. В ней отображен быт 20-х годов, а также раскрывается идеалистическая борьба, которая проходит между героями. Режиссер смог прочувствовать и отобразить эпохальную созвучность типажей персонажей.

Покупка билетов

  • По телефону +7(495)150-16-54 или бронируйте места онлайн с этой страницы;
  • Всегда большой выбор билетов на постановку «Заговор чувств» и другие спектакли МХТ;
  • Только официальные места, гарантия возврата;
  • Оплата картами Visa, Mastercard, бесплатная доставка по всей России!

Начинается постановка с обычного утра одного молодого человека, который не занимается ничем особым. Это молодой коммерсант, который облачился в голубой костюм с надписью «Сочи» и делает разные физические упражнения. Рядом с ним находится человек в трико. Он брезгливо наблюдает за происходящим. Что будет дальше, вы сможете узнать, посетив спектакль.

Источник

Оцените статью