Методы исследования эмоциональной направленности личности проект

Методика исследования эмоциональной направленности личности

Методика исследования эмоциональной направленности личности. ( Б.И.Додонов).

Необходимый материал: анкета Б.И.Додонова в модификации Е.Р.Гореловой, позволяющий выявить 10 типов эмоциональной направленности:

  • Альтруистическая направленность (переживания возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям).
  • Коммуникативная (переживания на основе потребности в общении).
  • Глорическая (связана с потребностью в самоутверждении, славе).
  • Праксическая (положительные эмоции возникают в процессе деятельности).
  • Пугническая (переживания на основе потребности в преодолении опасности, в борьбе).
  • Романтическая (стремление ко всему необычному, таинственному).
  • Гностическая (радость от получения новой информации плюс потребность в «когнитивной гармонии»).
  • Эстетическая (отражение потребности в гармонии с окружающим, представленной в «чувстве красоты»).
  • Гедонистическая (эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и духовном комфорте).
  • Акизитивная ( положительные эмоции при накоплении, коллекционировании вещей, «выходящих за пределы практической нужды в них»).

Правила проведения: испытуемый читает каждый пункт анкеты и, в зависимости от того, насколько он согласен с содержанием данного пункта, ставит 2 балла, 1 балл или 0 баллов.

  1. Я часто беспокоюсь за близких, друзей.
  2. Испытываю потребность делиться с другими людьми своими мыслями и переживаниями.
  3. Мне понятно, когда на меня все обращают внимание.
  4. Для меня всегда важно добиться успеха в работе.
  5. Я люблю острые ощущения.
  6. Я охотно побывал бы в каком-нибудь новом для меня, неизвестном месте.
  7. Испытываю большую радость, самостоятельно разрешив трудную проблему.
  8. Люблю приятное и красивое чувство, возникающее при восприятии музыки, стихов, картин и т.п.
  9. Предпочитаю «простые радости» (вкусно поесть, поспать вволю и т.п.)
  10. Люблю собирать коллекции.
  11. Мне нравится приносить людям радость и счастье.
  12. Для меня важно одобрение окружающих.
  13. Приятно испытывать чувство превосходства над соперниками.
  14. Я увлекаюсь любой работой, когда её выполняю.
  15. Охотно иду на риск.
  16. Иногда мне кажется, что должно произойти что-то необыкновенное.
  17. Люблю разбираться в причинах событий, явлений.
  18. Я могу прийти в состояние восторга от красоты природы.
  19. Люблю состояние покоя и свободы от обязанностей.
  20. Радуюсь, когда удаётся пополнить свою коллекцию.
  21. Я всегда жалею неудачников.
  22. Я не смог бы обойтись без друзей.
  23. Я готов пойти на многое, чтобы завоевать почёт и уважение окружающих.
  24. Приятно чувствовать, что день прошёл недаром.
  25. Я человек решительный.
  26. Люблю всё таинственное и необычное.
  27. Испытываю потребность в приведении своих знаний в систему.
  28. Произведение искусства может тронуть меня до слёз.
  29. Люблю приятное бездумное времяпровождение (например, вечеринки).
  30. Люблю делать покупки, очень им радуюсь.
  31. Радуюсь, когда кто-нибудь добивается успеха.
  32. Среди моих родных, знакомых есть люди, которых я обожаю.
  33. Я самолюбив.
  34. Я чувствую радостное возбуждение и духовный подъём, когда работа идёт хорошо.
  35. Я люблю преодолевать трудности и опасности.
  36. Иногда меня тянет в даль.
  37. Люблю читать о научных открытиях, поисках и находках.
  38. Я испытываю наслаждение, слушая любимую музыку.
  39. Я склонен к лени.
  40. Люблю рассматривать свою коллекцию и часто это делаю.
  41. Очень рад, когда мне удаётся кому-нибудь помочь.
  42. Я чувствую большую благодарность людям, которые делают мне приятное.
  43. Мне всегда хочется как можно скорее взять реванш при неудачах.
  44. Моё настроение поднимается от сознания того, что работа сделана добросовестно.
  45. Азарт, спортивная злость обычно ухудшают результаты моей деятельности.
  46. Я люблю помечтать.
  47. Самое приятное переживание – чувство близости решения задачи, радость открытия истины.
  48. Люблю возвышенное и отрешённое чувство, возникающее у меня при соприкосновении с прекрасным.
  49. Мне бы понравилось жить беззаботно и безмятежно.
  50. Я неохотно расстаюсь со своими вещами.

Обработка полученных данных: подсчитывается сумма баллов по каждой из 10 групп вопросов в соответствии с ключами.

«Любящий человек руководствуется разумом или чувствами?»

. разума, ведь в таком случае его можно упустить навсегда. Думаю, что любящий человек должен стараться найти золотую середину между своими чувствами . но поддавшись воле чувств, сделала свой выбор в пользу счастливой, яркой но очень непродолжительной любви, а не в пользу тихого собственного . больше и больше укрепляла их. Еѐ поступок можно объяснить тем, что у Олеси на тот момент уже зародилось чувство .

  • Альтруистическая ЭНЛ – высказывания № 1,11,21, 31, 41.
  • Коммуникативная ЭНЛ – 2, 12, 22, 32, 42.
  • Глорическая ЭНЛ — 3, 13, 23, 33, 43.
  • Праксическая ЭНЛ – 4, 14, 24, 34, 44.
  • Пугническая ЭНЛ – 5, 15, 25, 35, 45.
  • Романтическая ЭНЛ – 6, 16, 26, 36, 46.
  • Гностическая ЭНЛ – 7, 17, 27, 37, 47.
  • Эстетическая ЭНЛ – 8, 18, 28, 38, 48.
  • Гедонистическая ЭНЛ – 9, 19, 29, 39, 49.
  • Акизитивная ЭНЛ – 10, 20, 30, 40, 50.

Чувства и эмоции. От любви до ненависти

. чувства возникают тогда, когда человек находясь в ясном сознании, не испытывает ни приятных, ни неприятных чувств. . выражает отношение к удовлетворению физиологических потребностей. Чувства развились на базе эмоций . чувств можно подразделить на три группы. А) Положительные чувства: Удовольствие, самодовольство, радость, чувство . него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих .

Источник

Опросник Б.И. Додонова по изучению эмоциональной направленности личности

Опросник Б.И. Додонова позволяет выявить тип эмоциональной направленности личности и включает в себя 10 типов:

  1. Альтруистические эмоции возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям.
  2. Коммуникативные эмоции возникают на основе потребности в общении.
  3. Глорические эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, в славе.
  4. Праксические эмоции вызываются деятельностью, ее успешностью или неуспешностью.
  5. Пугнические эмоции происходят от потребности в преодолении опасности, на основе которой позднее возникает интерес к борьбе.
  6. Романтические эмоции возникают на основе стремления ко всему необычайному, необыкновенному, таинственному.
  7. Акизитивные эмоции возникают в связи с интересом к накоплению, «коллекционированию» вещей, выходящему за пределы практической нужды в них.
  8. Гедонистические эмоции связаны с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте.
  9. Гностические эмоции описываются часто под рубрикой интеллектуальных чувств. Их связывают с потребностью в получении любой новой информации и с потребностью в «когнитивной гармонии».
  10. Эстетические эмоции являются отражением потребности человека быть в гармонии с окружающим.

Додонов Борис Игнатьевич (1922 — 3.05.1985) — отечественный психолог. В 1950 г. окончил Крымский педагогический институт им. М.В. Фрунзе. Учился в аспирантуре НИИ психологии АП РСФСР. В 1962 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1980 г. — докторскую. Работал в Симферопольском пединституте. Профессор. Специалист по эмоциональной регуляции поведения и деятельности человека. Разработал концепцию эмоциональной направленности личности, основанную на понимании эмоции как особого рода ценности. Создал ряд методик для выявления индивидуальных особенностей эмоций.

Тест-анкета: эмоциональная направленность (Б.И.Додонов)

Инструкция: Вам предлагаются описания различных человеческих переживаний. Пожалуйста, внимательно прочитайте и оцените, насколько часто Вы их испытываете. Поставьте «2» – если Вы часто испытываете данное переживание, «1»– если Вы сомневаетесь в выборе ответа,

«0» – если Вы не испытываете это переживание или испытываете его крайне редко. Пожалуйста, отвечайте неформально, искренне.

1. Жажда острых ощущений.

2. Желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, найти отклик.

3. Желание приносить другим радость и счастье.

Источник

Додонов Определение общей эмоциональной направленности

Параметров 10: Альтруистическая, Коммуникативная. Глорическая. Праксическая. Пугническая. Романтическая. Гностическая. Эстетическая. Гедонистическая. Акизитивная Вопросов 50

Методика «Определение общей эмоциональной направленности личности» (Б.И. Додонов)

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка.

Описание:

Методика измеряет общую эмоциональную направленность личности. По данной методике можно изучить эмоциональную направленность, узнать каковы установки и в какой области деятельности можно получить положительные эмоции.

Потребности личности тесно связаны с эмоциями. При удовлетворении или возможности удовлетворения потребности возникают положительные эмоции. Если имеющаяся потребность не удовлетворяется или не может быть удовлетворена, человек переживает отрицательные эмоции. В норме люди любят положительные эмоции, поэтому стремятся удовлетворить свои потребности. Стремление к определенным типам переживаний, к удовлетворению определенных потребностей Б.И. Додонов назвал общей эмоциональной направленностью и разработал методику для изучения этой особенности личности.

Инструкция:

Вам предлагается вопросник из 50 суждений, характеризующих эмоции Вашей личности.

Сделайте выбор Вашего ответа в соответствии со шкалой:

· «Безусловно, да» +2б;

· «Безусловно, нет» — 2.

Тестовое задание:

1. Я часто беспокоюсь о близких, друзьях.

2. Испытываю потребность делиться с другими людьми своими мыслями и переживаниями.

3. Мне очень приятно, когда на меня обращают внимание.

4. Для меня всегда важно добиться успеха в работе.

5. Я люблю острые ощущения.

6. Я охотно побывал бы в каком-нибудь новом, неизведанном месте.

7. Испытываю большую радость, самостоятельно решив трудную проблему.

8. Люблю возвышенное чувство, возникающее при восприятии стихов, музыки и т.д.

9. Предпочитаю простые радости (вкусно поесть, сладко поспать).

10. Люблю заниматься коллекционированием.

11. Хочу приносить людям радость и счастье.

12. Для меня важно одобрение окружающих.

13. Приятно испытывать чувство превосходства над противником.

14. Я увлекаюсь любой работой, которую выполняю.

15. Охотно иду на риск.

16. Иногда мне кажется, что должно произойти что-то необыкновенное.

17. Люблю разбираться в причинах явлений, событий.

18. Я могу прийти в восторг от красоты природы.

19. Люблю состояние покоя и свободы от обязанностей.

20. Радуюсь, когда пополняю свою коллекцию.

21. Я всегда жалею неудачников.

22. Я не смог бы (не смогла бы) обойтись без друзей.

23. Я пойду на многое, чтобы завоевать почет и уважение окружающих.

24. Приятно чувствовать, что день прошел недаром.

25. Я человек решительный.

26. Люблю все таинственное и необычное.

27. Стремлюсь приводить свои знания в систему.

28. Произведение искусства может тронуть меня до слез.

29. Люблю приятное, бездумное времяпровождение, например, вечеринки.

30. Люблю делать покупки.

31. Радуюсь, когда кто-нибудь добивается успеха.

32. Среди моих родственников, знакомых, есть люди, которых я обожаю.

33. Я самолюбив(а).

34. Я чувствую радостное возбуждение, душевный подъем, когда работа идет хорошо.

35. Я люблю преодолевать опасности.

36. Иногда меня тянет странствовать.

37. Я люблю читать о научных открытиях, поисках и находках.

38. Я испытываю наслаждение, слушая любимую музыку.

39. Я склонен (склонна) к лени.

40. Люблю рассматривать свои коллекции.

41. Я стараюсь помогать людям.

42. Я чувствую большую благодарность к людям, которые делают мне добро.

43. Мне всегда хочется взять реванш при неудаче.

44. Мое настроение поднимается от сознания того, что работа выполнена добросовестно.

45. Азарт, спортивная злость, обычно улучшает результаты моей деятельности.

46. Я люблю помечтать.

47. Самое приятное для меня переживание — радость открытия истины, чувство близости решения.

48. Я часто переживаю чувство возвышенности и отрешенности при соприкосновении с прекрасным.

49. Мне бы хотелось жить беззаботно и безмятежно.

50. Я неохотно расстаюсь со своими вещами.

Обработка данных:

Подсчитайте общую сумму баллов по каждой из 10 строчек, учитывая, что а-2, в=1, с(-1), d=(-2) баллам.

Сумма баллов по ответам:

1. 1, 11, 21, 31, 41.

2. 2, 12, 22, 32, 42.

3. 3, 13, 23, 33, 43.

4. 4, 14, 24, 34, 44.

5. 5, 15, 26, 35, 45.

6. 6, 16, 26, 36, 46.

7. 7, 17, 27, 37, 47.

8. 8, 18, 28, 38. 48.

9. 9, 19, 29, 39, 49.

10. 10, 20, 30, 40, 50.

Направленность:

Интерпретация полученных результатов:

Подсчитав количество баллов в каждой строке и проранжировав результаты, выделите преобладающие эмоции Вашей личности — Вашу эмоциональную направленность. Возможное максимальное значение по шкалам + 10 баллов, минимальное -10 баллов.

-10 ______0 ______ +10

1. Альтруистические эмоции. Высокие результаты по первой шкале говорят в том, что у испытуемого ярко выражена потребность отдавать, делиться, содействовать, помогать. Направленность на других проявляется у него ярко. Низкие результаты говорят о направленности на себя, потребности брать, получать, (Высокие результаты — больше 5, низкие — меньше -5). Результаты близкие к 0 говорят о том, что у респондента нет ярко выраженной потребности. И та, и другая потребность выражены в равной степени, нет жесткой установки.

2. Коммуникативные эмоции. Высокие результаты по этой шкале говорят о ярко выраженной потребности в общении. Низкие результаты говорят о том, что более выражена потребность в уединении.

3. Глорические эмоции (от лат, gloria — слава). Высокие результаты говорят о том, что испытуемый имеет ярко выраженную потребность в славе, переживании успеха на виду у других людей, в известности. Низкий результат говорит о желании быть незаметным.

4. Праксические эмоции. Высокий результат говорит о потребности активно действовать, достигать поставленной цели, добиваться желаемых результатов. Низкие баллы говорят о пассивном отношении к деятельности. Иногда это проявляется в склонности больше размышлять, чем действовать, иногда — в ярко выраженной потребности в расслаблении.

5. Пугнические эмоции (от лат. pugna — борьба). Эти эмоции связаны с потребностью рисковать, преодолевать опасности. При высоких баллах эта потребность выражается у респондента ярко, при низких — ярко выражена потребность в безопасности и формирующаяся на основе этой потребности осторожность.

6. Романтические эмоции. При высоких баллах у испытуемого ярко выражено стремление к необычному, таинственному. При низких — наоборот: проявляется тенденция к полезным вещам, на основе которой формируется прагматизм, как черта характера.

7. Гностические эмоции (от грен, gnosis — знание) — эмоции, связанные с потребностью в получении знаний о новом, неизвестном. При ярко выраженной потребности (высокие баллы) испытуемый получает удовольствие от процесса получения знаний. При низких баллах эта потребность недостаточно развита.

8. Эстетические эмоции. При высоких баллах — потребность в восприятии прекрасного выражается ярко. Воспринимая прекрасное, респондент переживает сильные чувства, которые в современной практической психологии называются ресурсными. При низких баллах — эта потребность не развита.

9. Гедонистические эмоции — эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте. При высоких баллах эта потребность выражена ярко. Комфортные условия для такого человека являются очень важными, а достижение комфорта является мощным мотивом деятельности. В психотерапии есть соответствующий термин: гедонистическая установка. При низких баллах можно говорить об аскетической установке личности.

10. Акизитивные эмоции(от франц. acquisition приобретение) — это эмоции, возникающие при наличии потребности в накоплении (коллекционировании) вещей, выходящей за пределы практической нужды в них. Пои высоких баллах потребность в коллекционировании хорошо выражена. При низких — такая потребность не проявляется.

Пензина Валерия Ориентировочная анкета Басса

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Оцените статью