- «Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссман и Д. Рикс
- Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- Самое популярное
- Методика «Самооценка Эмоциональных состояний» (сокращённый вариант) (А. Уэссман, Д. Рикс)
- Связь самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте
- Примеры похожих учебных работ
- Исследование ситуативной тревожности учащихся старших классов
- Программа по снижению тревожности у подростков «Познай себя»
- Исследование уровня тревожности студентов
- Тревожность, как переживание эмоционального неблагополучия
- Связь мотивации достижения успеха и тревожности в раннем юношеском возрасте
«Самооценка эмоциональных состояний»
А. Уэссман и Д. Рикс
Инструкция. Выберите в каждом из предложенных наборов суждений то, которое лучше всего описывает ваше состояние сейчас. Номер суждения, выбранного из каждого набора, запишите.
Опросник Спокойствие – тревожность
10. Совершенное спокойствие. Непоколебимо уверен в себе.
9. Исключительно хладнокровен, на редкость уверен и не волнуюсь.
8. Ощущение полного благополучия. Уверен и чувствую себя непринужденно.
7. В целом уверен и свободен от беспокойства.
6. Ничто особенно не беспокоит меня. Чувствую себя более или менее непринужденно.
5. Несколько озабочен, чувствую себя скованно, немного встревожен.
4. Переживаю некоторую озабоченность, страх, беспокойство или неопределенность. Нервозен, волнуюсь, раздражен.
3. Значительная неуверенность. Весьма травмирован неопределенностью. Страшно.
2. Огромная тревожность, озабоченность. Изведен страхом.
1. Совершенно обезумел от страха. Потерял рассудок. Напуган неразрешимыми трудностями.
Энергичность – усталость
10. Порыв, не знающий преград. Жизненная сила выплескивается через край.
9. Бьющая через край жизнеспособность, огромная энергия, сильное стремление к деятельности.
8. Много энергии, сильная потребность в действии.
7. Чувствую себя свежим, в запасе значительная энергия.
6. Чувствую себя довольно свежим, в меру бодр.
5. Слегка устал. Леность. Энергии не хватает.
4. Довольно усталый. В запасе не очень много энергии.
3. Большая усталость. Вялый. Скудные ресурсы энергии.
2. Ужасно утомлен. Почти изнурен и практически не способен к действию. Почти не осталось запасов энергии.
1. Абсолютно выдохся. Неспособен даже к самому незначительному усилию.
Приподнятость – подавленность
10. Сильный подъем, восторженное веселье.
9. Возбужден, в приподнятом состоянии. Восторженность.
8. Возбужден, в хорошем расположении духа.
7. Чувствую себя очень хорошо. Жизнерадостен.
6. Чувствую себя довольно хорошо, «в порядке».
5. Чувствую себя чуть-чуть подавленно, «так себе».
4. Настроение подавленное и несколько унылое.
3. Угнетен и чувствую себя очень подавленно. Настроение определенно унылое.
2. Очень угнетен. Чувствую себя просто ужасно.
1. Крайняя депрессия и уныние. Подавлен. Все черно и серо. Уверенность в себе – беспомощность.
Уверенность в себе – беспомощность
10. Для меня нет ничего невозможного. Смогу сделать все, что хочу.
9. Чувствую большую уверенность в себе. Уверен в своих свершениях.
8. Очень уверен в своих способностях.
7. Чувствую, что моих способностей достаточно и мои перспективы хороши.
6. Чувствую себя довольно компетентным.
5. Чувствую, что мои умения и способности несколько ограничены.
4. Чувствую себя довольно неспособным.
3. Подавлен своей слабостью и недостатком способностей.
2. Чувствую себя жалким и несчастным. Устал от своей некомпетентности.
1. Давящее чувство слабости и тщетности усилий. У меня ничего не получится.
Обработка результатов и интерпретация Определяют следующие показатели:
И1 – «Спокойствие – тревожность» (индивидуальная самооценка — И1 — равняется номеру суждения, выбранного испытуемым из данной шкалы. Аналогично получаются индивидуальные значения по показателям И2-И4).
И2 – «Энергичность – усталость».
ИЗ – «Приподнятость – подавленность».
И4 – «Чувство уверенности в себе – чувство беспомощности».
И5 – Суммарная (по четырем шкалам) оценка состояния:
И5 = И1 + И2 + ИЗ + И4, где
И1, И2, ИЗ, И4 – индивидуальные значения по соответствующим шкалам. Если сумма баллов от 26 до 40, то испытуемый высоко оценивает свое эмоциональное состояние, если от 15 до 25 баллов, то средняя оценка эмоционального состояния и низкая если от 4 до 14 баллов.
В общем виде эмоциональное состояние — характеристика эмоций человека, отражающая ее положение относительно объектов окружающей среды. Состояние может быть наблюдаемо как внешне, так и внутренне. Внутреннее состояние эмоций фиксируется сознанием субъекта на определенный момент времени тех ощущений благополучия (неблагополучия) как организма в целом, как и его частей. Внешне оценка состояния эмоций фиксируется высказываниями испытуемого по определенным признакам. Состояние человека выступает регулятивной функцией адаптации к окружающей среде или ситуации.
Шкала «Спокойствие-тревожность»
Шкала «Энергичность-усталость»
Шкала «Приподнятость-подавленность»
Шкала «Уверенность в себе — чувство беспомощности»
Суммарная оценка состояния
Этот показатель отражает выраженность, степень эмоционального подъема/истощения испытуемого.
Источник
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Методика «Самооценка эмоциональных состояний» |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы |
Методика «Самооценка эмоциональных состояний» — опросник, разработанный американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом и предназначенный для самооценки самочувствия и эмоционального состояния человека на момент обследования [Большая энциклопедия психологических тестов / сост. А. Карелин. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 416 с.]. Инструкция: Выберите в каждом из предложенных наборов суждений то, которое лучше всего описывает ваше состояние сейчас. Номер суждения, выбранного из каждого набора, обведите в кружок. I. «Спокойствие — тревожность» II. «Энергичность — усталость» III.«Приподнятость — подавленность» IV.«Чувство уверенности в себе — чувство беспомощности» Обработка и интерпретация результатов Источник Методика «Самооценка Эмоциональных состояний» (сокращённый вариант) (А. Уэссман, Д. Рикс)Измерение в этой методике производится по 10-ти балльной (стеновой) системе. Испытуемому дается инструкция: «Выберите в каждом из предложенных наборов суждений то, которое лучшевсего описывает ваше состояние сейчас. Номер суждения, выбранного из каждого набора, запишите в соответствующей строке для ответов». Измеряются следующие показатели Список утверждений по всем шкалам «Спокойствие — тревожность» 10. Совершенное и полное спокойствие. Непоколебимо уверен в себе. 10. Порыв, не знающий преград. Жизненная сила выплескивается через край. В запасе не очень много энергии. Связь самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте так же актуально. Объект исследования: свойства личности (самооценка и личностная тревожность). Предметом Цель данной работы состоит в изучении характера связи самооценки и уровня личностной тревожности . представление о себе обладает большим внутренним спокойствием, самопринятием, самопониманием, большей ответственностью за свои поступки . 10. Сильный подъем, восторженное веселье. «Чувство уверенности в себе — чувство беспомощности» 10. Для меня нет ничего невозможного. Смогу сделать все, что захочу. Большая энциклопедия психологических тестов Примеры похожих учебных работИсследование ситуативной тревожности учащихся старших классов. тревожности), и как состояние (уровень ситуативной тревожности). 2. Тест «Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)» 3. Методика самооценки тревожности, . состояния напряжения установить эту разницу довольно непросто. Часто очень трудно . Программа по снижению тревожности у подростков «Познай себя». на снижение уровня тревожности через снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, общение. Важным элементом . саморегуляции, самообладания Уметь владеть своими чувствами принимать чувства другого человека применять способы саморегуляции . Исследование уровня тревожности студентов. отечественной литературе исследований по проблемам тревоги и тревожности довольно мало, в отличие от западной. Это . Д. Спилбергер, Ю.Л.Ханин «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности»; )Д. Тейлор «Личностная шкала проявления тревоги». В . Тревожность, как переживание эмоционального неблагополучия. личностной) и ситуативной тревожности по самооценке частоты проявления тех . разработанной нами модифицированной шкалы, измеряющей тревожность как свойство личности . тревожность может играть положительную роль, т.к. способствует концентрации энергии . Связь мотивации достижения успеха и тревожности в раннем юношеском возрасте. места в быстро меняющемся мире. Основным психологическим механизмом возникновения и формирования тревожности является взаимосвязь самооценки и реальных возможностей человека в этом возрасте.. Кроме того, повышение уровня . Источник |