- Методика исследования эмоциональных состояний дорофеевой
- Методика исследования эмоционального состояния Э.Т. Дорофеева тест по коррекционной педагогике
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Методика исследования эмоционального состояния (автор Дорофеева Э.Т.) Цель: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем . »
- Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- Самое популярное
Методика исследования эмоциональных состояний дорофеевой
Если ребенок выбирает только верхние ступеньки лесенки, можно считать, что его самооценка завышена, он не может или не хочет правильно себя оценить, не замечает своих недостатков. Образ, выстроенный ребенком, не совпадает с представлениями о нем других людей. Такое несовпадение препятствует контактам и может являться причиной асоциальных реакций ребенка.
Выбор нижних ступенек свидетельствует о заниженной самооценке. Для таких детей, как правило, характерны тревожность, неуверенность в себе.
Если значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя, или дают более высокую оценку — ребенок защищен психологически, эмоционально благополучен.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (по Э. Т. Дорофеевой)
Цель: Оценка эмоционального состояния ребенка.
Выявляется изменение чувствительности по трем основным цветам, что связано с изменением эмоционального состояния. Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7 х 7 см и предлагают разложить их в порядке предпочтения.
Процедура проводится три раза. При первом предъявлении экспериментатор говорит испытуемому: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится». Когда выбор сделан, ребенка спрашивают еще раз: «А теперь какую выберешь по цвету? » Третья, последняя карточка тоже фиксируется в протоколе. При втором и третьем предъявлениях инструкция не изменяется: «Выбери из трех предложенных тебе карточек ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся тебе какая больше нравится?»
По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка. В протокол заносится обработка результатов исследования. Для этого необходимо знать оценку (характеристику) эмоционального состояния (табл. 1.1, 1.2) по типу сдвига цветовой чувствительности. (Возможны шесть типов сдвига цветов.)
Источник
Методика исследования эмоционального состояния Э.Т. Дорофеева
тест по коррекционной педагогике
Оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_issledovaniya_emotsionalnogo_sostoyaniya.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика исследования эмоционального состояния
Автор: Дорофеева Э.Т.
Цель: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.
Проведение обследования: Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7х7см и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза.
Инструкция при первом предъявлении: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится».
Инструкция, когда выбор ребенком сделан: «А теперь, какую карточку по цвету выберешь?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе.
При предъявлении карточек в середине и в конце общения инструкция не изменяется: «Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая тебе больше нравится?»
По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка.
В протоколе обследования фиксируется три варианта сдвига цветов и проводится анализ устойчивости психического состояния ребенка.
Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности
Порядок расположения цветов
Название эмоционального состояния
Характеристика эмоционального состояния
Активные аффекты. Состояние аффективного возбуждения (АВ)
Диапазон изменений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева, ярости. В клинике у психических больных (дисфория)
Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ)
Эмоции, связанные с удовлетворением потребности. Диапазон — от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования. Доминирование положительных эмоций
Состояние функциональной расслабленности (ФР)
Отсутствие выраженных переживаний. Оценивается человеком как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих контактов, отношений, различных видов деятельности, где не требуется напряжения
Состояние функциональной напряженности, настороженности (ФН)
Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы
Состояние эмоционального торможения (ФТ)
Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряженность): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма.
Состояние аффективного торможения (АТ)
Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психологического дискомфорта до страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как словоизмене.
Методика исследования состояния лексического строя, которая включает следующие разделы: 1) Исследование пассивного словаря; 2) Исследование активного словаря; 3) Исследование антонимии; 4) Исследовани.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко.
Мультимедийный проект презентация.
Раскрытая методика исследования состояния уровня развития мелкой моторики Г.А. Волковой.
Ход исследования. При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бумаги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием карандашей восьми «люшер.
Обучать управлять своим психофизическим состоянием надо начинать с детских лет. Большинство упражнений по психической саморегуляции предлагается детям в игровой форме.Исключение составляет аутогенная .
Источник
«Методика исследования эмоционального состояния (автор Дорофеева Э.Т.) Цель: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем . »
Методика исследования эмоционального состояния
(автор Дорофеева Э.Т.)
Цель: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.
Проведение обследования: ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7 7 см и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза.
Инструкция при первом предъявлении: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета – красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится».
Инструкция, когда выбор ребенком сделан: «А теперь, какую карточку по цвету выберешь?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе.
При предъявлении карточек в середине и в конце общения инструкция не изменяется: «Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая тебе больше нравится?»
По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка.
В протоколе обследования фиксируется три варианта сдвига цветов и проводится анализ устойчивости психического состояния ребенка.
Образец индивидуального протокола
Фамилия, имя ребенка ________________________________
Группа детского сада ________ Дата заполнения __________
расположения цветов в общении Основной цветовой сдвиг Устойчивость Лабильность
в конце Обработка данных проводится в соответствии с оценкой (характеристикой) психического состояния по типу сдвига чувствительности. Количественная обработка данных проводится по формуле:
где п – известное число детей с тем или иным психическим состоянием,
N – общее количество детей, X – искомое в процентах.
Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности
№ п/п Порядок расположения цветов Название
эмоционального состояния Характеристика эмоционального состояния
(к-с-з) Активные аффекты. Состояние аффективного возбуждения (АВ) Диапазон изменений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева, ярости. В клинике у психических больных (дисфория)
(к-з-с) Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ) Эмоции, связанные с удовлетворением потребности. Диапазон — от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования. Доминирование положительных эмоций
(з-к-с) Состояние функциональной расслабленности (ФР) Отсутствие выраженных переживаний. Оценивается человеком как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих контактов, отношений, различных видов деятельности, где не требуется напряжения
(з-с-к) Состояние функциональной напряженности, настороженности (ФН) Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы
(с-з-к) Состояние эмоционального торможения (ФТ) Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряженность): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма
(с-к-з) Состояние аффективного торможения (АТ) Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психологического дискомфорта до страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций
Соответствие эмоционального состояния типу сдвига цветовой чувствительности
Сдвиги цветов Названия сдвигов Характеристика эмоций
к-з-с Аффективное возбуждение (А8).
Функциональное возбуждение (ФВ) Положительные эмоциональные состояния (+)
з-с-к Функциональная расслабленность (ФР).
Функциональная напряженность, настороженность (ФН) Нейтральные эмоциональные состояния (*)
с-к-з Функциональное торможение (ФТ).
Аффективное торможение (АТ) Отрицательное эмоциональное состояние (–)
«Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Танзыкова Наталья Михайловна Место работы, занимаемая должность Детский сад «Тополёк» МОУ «Паспаульская СОШ», Воспитатель высшей квалификационной категории Ученая степень, ученое звание (при наличии) Адрес учреждения (места работы) с индексом 649 190. »
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (территориальный, административный округ (город, район, поселок)средняя общеобразовательная школа №32г. Новочеркасска (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) «Ут. »
«УТВЕРЖДАЮДиректор школы: Е. А. Кирпичева ПЛАН проведения мероприятий по проблемам информационной безопасности детей МАОУСОШ п. Новосельский 2013 – 14 учебный год № Наименование мероприятия Сроки Кат. »
«Реестр муниципальных служащих МО СП «Хошун-Узурское» Мухоршибирского района на 01.01.2017 г. ФИО Год рождения Пол Национальность Должность Образование Прохождение переподготовки и повышение квалификации О работе на выбо. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «тюменский государственный университет» Ишимский педагогичес. »
«первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классе равна 33 недели, во 2-х – 11-х классах – 34 недели.3.3.Регламентирование образовательного процесса: учебный год в 1-9 классах делится на триместры (четве. »
«В Е Д Е Н И Я доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Советского муниципального района и ее органов, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер. »
2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Источник
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Методика исследования эмоционального состояния посредством цветового выбора |
Психодиагностика психолога в школе — Проективные тесты исследования личности |
Автор: по Э. Т. Дорофеевой. В отношении выбора цвета детьми в условиях эмоциогенных ситуаций среди различных авторов нет единого мнения. Так, по данным Альтшулер и Хатвич, в условиях фрустрации испытуемые используют для рисования преимущественно красный и жёлтый цвета. Гезелл и соавт. Установили, что в зависимости от плохого или хорошего настроения ребёнок выбирает соответственно чёрный либо красный карандаш. Ход обследования: выявляется изменение чувствительности по трём основным цветам, что связано с изменением эмоционального состояния. Процедура повторяется три раза. При первом предъявлении ребёнку говорят: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зелёная. Выбери из них ту, которая тебе больше нравится». Когда выбор сделан, ребёнка спрашивают: «А теперь какую ты выберешь по цвету?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе. При втором и третьем предъявлении инструкция не изменяется: «Выбери из трёх предложенных тебе карточек ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая больше нравится?» По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребёнка. Обработка данных. Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности. Порядок Название Характеристика эмоционального состояния Активные аффекты Состояние аффективного возбуждения (АВ) Диапазон изменений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева. )фости В клинике у психически больных (дисфория) Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ) Эмоции, связанные с удовлетворением потребности Диапазон — от переживания чувства удовлетворотя до восторга Доминирование положительных эмоций Состояние функциональной расслабленности (ФР) Отсутствие выраженных переживаний Оценивается человеком как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих отношений, контактов, различных видов деятельности, где не требуется напряжения Состояние функциональной напряженности, настороженности (ФН). Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств Оптимальный вариант функциональной системы Состояние функционального торможения (ФТ) Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряженность) от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги Полярно ФВ Доминирование отрицательных эмоций Перенапряжение всех систем организма Состояние аффективного торможения (АТ). Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях Диапазон от состояния растерянности, психического дискомфорта до страха Полярно АВ Доминирование сильных отрицательных эмоций Соответствие эмоционального состояния типу сдвига цветовой чувствительности. Аффективное возбуждение (АВ). Функциональное возбуждение (ФВ). Положительные эмоциональные состояния (+) Функннонатьная расслабленность (ФР). Функциональная напряжённость, насторожённость (ФН). Нейтральные эмоциональные состояния (♦) Функциональное торможение (ФТ). Аффективное торможение (АТ). Отрицательные эмоциональные состояния (-) Индивидуальный протокол Источник |