Методика эмоционально психологический климат отряда эпк

Эмоционально-психологический климат отряда (ЭПК)

Диагностику эмоционального самочувствия детей в лагере целесооб­разно отслеживать по двум направлениям: обследование эмоционального климата детского коллектива (в середине и в конце смены) и эмоциональное самочувствие каждого ребенка.

Процедура: детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни отряда. Затем дается устная инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в отряде. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива». Желательно рассмотреть первую пару вместе с ребятами.

1. В нашем отряде всегда весело 4 3 2 1 0
2. Все ребята в общем-то доб­рые 4 3 2 1 0
3. Мы никогда не ссоримся 4 3 2 1 0
4. Ребята в отряде вежливые, воспитанные 4 3 2 1 0
5. Мне в нашем отряде хорошо, спокойно 4 3 2 1 0
6. У нас все равны 4 3 2 1 0
7. Мы все сплоченные, все дела делаем вместе 4 3 2 1 0
8. В нашем отряде всегда скучно. 4 3 2 1 0
9. В отряде много злых, равнодушных. 4 3 2 1 0
10. Мы часто ссоримся, конфликту­ем 4 3 2 1 0
11. Ребята часто грубят, ругаются 4 3 2 1 0
12. Мне в нашем отряде неспокойно, тревожно. 4 3 2 1 0
13. Сильные ребята подавляют сла­бых, помыкают ими. 4 3 2 1 0
14. Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе. 4 3 2 1 0

Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального бла­гополучия: 14×4 = 56 баллов.

Находим максимальный групповой индекс отряда. Для этого ин­дивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей. После опре­деления максимальных значений, которые принимаются за 100 %, вычисля­ем реальные показатели. Индивидуальный максимальный индекс определя­ется суммой баллов, набранных конкретным членом отряда. Реальный групповой индекс – это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК отряда определяется по формуле:

Реальный групповой индекс ЭПК отряда умножить на 100% и разделить на максимальный групповой индекс ЭПК отряда

Уровень ЭПК Величина индекса Э в %
Очень высокий Более 80
Высокий 71-80
Выше среднего 66-70
Средний 45-65
Ниже среднего 40-44
Низкий Менее 40

Для отслеживания эмоционального самочувствия ребенка в лагере можно воспользоваться различными модификациями методики цветописи по А.Н. Лутошкину, либо воспользоваться следующими рекомендациями. Диагностика самочувствия ребенка в коллективеможет быть проведена через: организацию и проведение коллективно творческих дел, где каждый может стать участником разнообразной деятельности; проведение вечерних огоньков – откровенных разговоров, где можно дать оценку своим действиям и действиям друзей, узнать мнение о себе и своей деятельности; проведение «свободного микрофона» (правда, его нужно проводить на достаточно высоком уровне взаимного доверия в отряде), где можно откровенно сказать о том, что волнует ребенка на данном этапе жизнедеятельности коллектива. Исследования показывают, что психологический климат в группе взаимозависит от оценок и самооценок: чем лучше психологический климат в коллективе, тем выше оценивают друг друга, тем выше самооценка. Если личность испытывает эмоциональное благополучие в коллективе, то его ценности и нормы воспринимаются ею как свои собственные, активная позиция становится значимой и привлекательной. Только благожелательные отношения могут разбудить активность детей.

Источник

Эмоционально — психологический климат отряда (ЭПК)

Процедура: детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни отряда. Затем дается устная инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в отряде. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которок есть у нашего коллектива». Желательно рассмотреть первую пару вместе с ребятами.

Читайте также:  Чувствует ли партнер вмс
1. В нашем отряде всегда весело 4 3 2 1 0 В нашем отряде всегда скучно
2. Все ребята в общем – то добрые 4 3 2 1 0 В отряде много злых, равнодушных
3. Мы никогда не ссоримся 4 3 2 1 0 Мы часто ссоримся, конфликтуем
4. Ребята в отряде вежливые, воспитанные 4 3 2 1 0 Ребята часто грубят, ругаются
5. Мне в нашем отряде хорошо, спокойно 4 3 2 1 0 Мне в нашем отряде неспокойно, тревожно
6. У нас все равны 4 3 2 1 0 Сильные ребята подавляют слабых, помыкают ими
7. Мы все сплоченные, все дела делаем вместе 4 3 2 1 0 Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе

Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия: 7*4=28 баллов.

Находим максимальный групповой индекс ЭПК отряда. Для этого индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей. После определения максимальных значений, которые принимаются за 100%, вычисляем реальные показатели. Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом отряда. Реальный групповой индекс – это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК отряда определяется по формуле:

Э = Реальный групповой индекс ЭПК отряда * 100 %
Макс. Групповой индекс ЭПК отряда
Уровень ЭПК Величина индекса Э в %
Очень высокий Более 80 %
Высокий 71 — 80
Выше среднего 66 – 70
Средний 45 – 65
Ниже среднего 40 – 44
Низкий Менее 40%

Для отслеживания эмоционального самочувствия ребенка в лагере можно воспользоваться различными модификациями методики цветописи по А.Н. Лутошкину, либо воспользоваться следующими рекомендациями.

Диагностика самочувствия ребенка в коллективе

Такая диагностика может быть проведена через:

§ организацию и проведение коллективно творческих дел, где каждый может стать участником разнообразной деятельности;

§ проведение вечерних огоньков – откровенных разговоров, где можно дать оценку своим действиям и действиям друзей, узнать мнение о себе и своей деятельности;

§ проведение «свободного микрофона» (правда, его нужно проводить на достаточно высоком уровне взаимного доверия в отряде), где можно откровенно сказать о том, что волнует ребенка на данном этапе жизнедеятельности коллектива. Исследования показывают, что психологический климат в группе взаимозависит от оценок и самооценок: чем лучше психологический климат в коллективе, тем выше оценивают друг друга, тем выше самооценка. Если личность испытывает эмоциональное благополучие в коллективе, то его ценности и нормы воспринимаются ею как свои собственные, активная позиция становится значимой и привлекательной. Только благожелательные отношения могут разбудить активность детей.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВКИ И КРИЧАЛКИ

Речевки — это веселый диалог вожатого и ребят. Кричалки организуют на время детский коллектив, поднимают настроение ребятам и взрослым. Кричалка в какой-то степени выражает свободу личности ребенка или подростка, он может высказать так свое настроение.

Собравшись вместе, ребята с удовольствием произносят простые рифмованные тексты. При этом можно петь, можно хлопать в ладоши, можно топать в такт ногами, а можно шагать под речевку отрядом так, чтобы оглядывались прохожие.

Читайте также:  Разочарование это какая эмоция

Чика-бум — крутая песня,

Будем петь ее все вместе,

Если нужен классный шум,

Пойте с нами Чика-бум.

Пою я бум чика-бум (2раза)

Пою я бум, Чика-рака (3раза), чика-бум.

Раз, два — есть хотим, Три, четыре — все съедим,

Если повар не накормит, То и повара съедим.

А затем и поварят — Всех подряд, всех подряд.

Не дадут нам чайника, Мы съедим начальника,

А вожатых на закуску. Это будет очень вкусно!

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми!

На зарядку! Все подряд!

Вожатый: Раз! Два!

Все: Три! Четыре!

Вожатый: Три! Четыре!

Все: Раз! Два!

Вожатый: Солнце только что просну­лось!

Все: И ребятам улыбнулось!

Вожатый: Поскорей, дружок, вставай!

Все: На зарядку выбегай!

Вожатый: Солнце светит!

Все: Ярко! Ярко! Нам от солнца! Жарко, жарко! Солнышко, сильнее грей! Воду в озере согрей! Солнце, воздух и вода! Наши лучшие друзья!

Вожатый: Дружно вместе каждый шаг!

Все: Держим строй веселый наш!

Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре!

Все: Пять! Шесть! Семь!

Вожатый: Слушай счет, прямей держись!

Все: Ты за камень не запнись!

Вожатый: Раз! Два! Три!

Все: Пять! Шесть! Семь!

Вожатый: Скачет волк в лесу густом.

Все: Прыгнул заяц за кустом.

Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре!

Все: Пять! Шесть! Семь!

Вожатый: За плотиной у пруда.

Все: Скачет в мельнице вода.

Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре!

Все: Пять, семь, шесть!

Вожатый: Раз! Два!

Все: Три! Четыре!

Вожатый: Три! Четыре!

Все: Раз! Два!

Вожатый: Кто шагает дружно в ряд!

Все: Это наш (второй) отряд!

Вожатый: Кто шагает дружно в ногу!

Все: Уступите нам дорогу!

Вожатый: Солнце! Воздух и вода!

Все: Наши лучшие друзья!

Вожатый: Солнце, воздух и вода!

Вожатый: Раз! Раз!

Все: Три! Четыре!

Вожатый: Три! Четыре!

Все: Раз! Два!

Вожатый: Раньше лечь и рано встать!

Все: И болезней нам не знать!

Вожатый: На зарядку в ряд стоим!

Все: Быть здоровыми хотим!

Вожатый: Физкультура укрепляет.

Все: И закалке помогает!

Вожатый: Мы за лето!

Все: Крепче станем и в работе не устанем!

Кто шагает дружно в ряд?

Это наш большой отряд!

Вожатый: Прочь с дороги нашей!

Лень!

ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ И

ДЕВИЗЫ ОТРЯДОВ

«Светлячок» — Хоть свет наш слаб, и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

«Улыбка» — Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.

«Апельсин» — Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы.

«Робинзон» — Не нужны нам няни, мы — островитяне.

«Дружный» — Не ныть, не плакать по углам, беду и радость — пополам.

«Неугомон» — Скуку, лень из сердца вон — наш отряд «Неугомон».

«Прометей» — Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.

«Алые паруса» — Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.

«Высшая лига» — А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!

Читайте также:  Профилактика симптом эмоционального выгорания

«MAXIMUM» — Сто процентов хорошего поведения!

«Слон» — Самый лучший отряд — наш!

«Новое поколение» — Не доволен — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — делай, берись за дело смело!

«Звездный» — Лучше ярче блеснуть и быстрее сгореть, чем всю жизнь незаметно и медленно тлеть!

«Мы» — Когда мы едины — мы непобедимы!

«Белки». Девиз: «А у нас девиз таков — не пускать в дупло врагов!»

«220 Вольт». Девиз: «Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем, искру вашу распалим, всех вокруг под-чарядим».

«Чемпионы». Девиз: «Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем: «Ну, погоди!»»

«Черепашки». Девиз: «Тише едешь — дальше будешь».

МАСТЕР — КЛАСС «ОРИГАМИ»

История развития оригами

Оригами — это искусство бумажной пластики, родив­шееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появи­лась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи.

Что необходимо приготовить для занятий по «оригами»

Белая и цветная бумага

Известно около 600 видов бумаги, многие из которых пригодны для складывания самоделок. В основном ис­пользуют писчую бумагу — из нее делают тетради, блок­ноты, конверты. Бумага эта прочна и хорошо сохраняет форму. Объемные игрушки хорошо получают из плотной бумаги: бархатной, ватмана, рисовальной. Для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не об­разует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Это очень важ­но. Цвет должен конкретизировать образ предмета (зеле­ный — лягушка, елка; оранжевый — белка, лиса и т.д.).

Ножницы

Желательно взять ножницы с закругленными конца­ми и разработанными рычагами. По длине ножницы мо­гут быть различной длины (от 10 до 20 см). При использо­вании ножницами нельзя забывать о технике безопасно­сти: не размахивать ножницами, передавать ножницы за сомкнутые лезвия, класть ножницы на стол так чтобы они не свешивались со стола и не упали кому-нибудь на ноги. После работы ножницы убирать в коробки или в подставки кольцами вверх.

Клей

Для некоторых поделок нужен клей, лучше всего ис­пользовать клей ПВА, можно использовать клей в виде карандаша, он не оставляет на бумаге желтых следов и не деформирует поделку.

Кисточки

Следует приготовить кисточки разных размеров. Для склеивания небольших деталей подойдут маленькие кис­точки, если деталь объемная и ее надо приклеить на ка­кую — то основу, то подойдет кисточка большего размера. После работы необходимо тщательно промыть кисточки. Хранить кисточки лучше в вертикальном положении, и ворсом вверх.

Салфетка

В некоторых случаях, когда поделку предполагается конструировать с использованием клея, следует заранее приготовить салфетку для промокания места склеивания детали. Салфетка должна быть чистой, легко впитываю­щий влагу, мягкой по фактуре. После занятий салфетку необходимо постирать и высушить.

Источник

Оцените статью