Методическая разработка мир удивительных эмоций

Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Эмоции не знают языка,

По ним определяют настроенье —

Они как дуновенье ветерка:

В них и печаль, и радость, и смятенье.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 838.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».

Эмоции не знают языка,

По ним определяют настроенье —

Они как дуновенье ветерка:

В них и печаль, и радость, и смятенье.

— Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

— Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость»;

— Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;

— Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

— Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

— Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;

— Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

— социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

— Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;

— Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;

— Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».

— беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети входят в группу, становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь. С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: — Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Оно от Белоснежки. Давайте прочитаем его?

«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».

Игра – упражнение «Собери картинку».

Воспитатель: — Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное).

Воспитатель: — Поможем гномам вспомнить все эмоции? (да).

Воспитатель: — Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)

Мы соберем эмоции и отправим Белоснежке.

— Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция , какие есть эмоции. (Ответы детей).

Да! Молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

— На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси!

— Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

— Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!

Игра «Угадай эмоцию»:

Дети встаю в круг и проговаривают слова:

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Воспитатель показывает картинку с эмоциями и просит детей их показать и

проговорить, какая эмоция изображена на картинке.

-Кого вы видите на первой картинке? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость? » (ответы детей)

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость» — Я смеюсь, я хохочу,

улыбаюсь и шучу,

Мне так весело сегодня,

даже танцевать хочу!

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

как самый счастливый человек на свете;

как хитрая лиса.

— Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.

— Ой, кажется не у всех такое настроение? Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).

— А вы, дети, когда бываете злыми? (ответы детей).

— Покажите мне злого человека!

как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

как человек, которого ударили.

— А что же нужно сделать, чтобы человечек стал добрый?

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Упражнение «Клубок злости»:

— Садитесь в круг. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)

А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.

А как вы думаете, как избавиться от злости?

1. Постараться улыбнуться.

2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

3. Поиграй с друзьями.

4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

Игра «Мамы злятся»:

Воспитатель задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.

Упражнение «коврик злости».

Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Вот и вторая эмоция — злость , которую мы отправим к Белоснежке.

— Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?

Дети: грустный, печальный!

— А почему люди грустят? Какие вы бываете, когда вам грустно ?

(Дети отвечают и показывают эмоцию – грусть ).

осенняя грозовая туча;

— как рассерженный человек

Воспитатель: — Ребята, как же нам развеселить сказочного человечка?

Физминутка: Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.

Воспитатель: Следуем дальше. Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке! Какой цветочек, ребята ( грустный, печальный ) А почему он печальный как вы думаете? (он совсем один у него нет друзей)

-Так давайте ему поможем развеселиться!

(Предлагают детям шаблоны цветов и цветные карандаши.)

Вот наш цветочек уже и улыбается!

— Вот и еще одна эмоция — грусть , которую мы отправим Белоснежке!

— Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый . Как вы думаете, какой он?

— А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!

Упражнение « Закончи предложение»:

«Страх – это, когда…» «Мама боится, когда…»

«Воспитатель боится, когда…» «Я боюсь, когда…»

Воспитатель: Испугайтесь, как:

как котенок, на которого лает собака;

как ребёнок, потерявшийся в лесу.

Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение « У страха глаза велики»:

— А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Мы нашли еще одну эмоцию – страх!

Воспитатель: — Идем дальше. Какой человечек здесь живет? (Удивление)

Как вы догадались?

Когда мы удивляемся?

Удивитесь так, как будто:

вы увидели чудо.

Зимой можно купаться!

А однажды летом я каталась на санках с горки!

Я видела собаку с тремя головами!

Днем на небе бывают звезды!

Вчера я съела 100 кг конфет!

— Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков.

— 200 кило конфет

— Вам подарили машину на пульте управления и т.д.

Вот и еще одна эмоция — удивление !

— Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали? (5) Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?

Воспитатель : Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций , помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете.

Скажем волшебные слова

Энике- беники ковер поднимись

Энике-беники в группу вернись!

Упражнение «Мы летим».

Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем пение птиц.

Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, воспитатель помогает расслабиться.

— А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.

Подошло к концу наше приключение.

Кто, ребята, скажет, где мы с вами побывали?

Кому мы помогали искать эмоции?

Какие эмоции мы передали Белоснежке?

— Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.

— Вы настоящие молодцы!

Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? И я вам предлагаю нарисовать смайлик с той эмоцией, которая осталась у вас после нашего путешествия!

Дети рисуют веселый смайлик под песню «Облака».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ».

Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у.

Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у.

Программное содержание: расширять представления детей о мире птиц. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать инте.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы. «Удивительные вулканы&raquo.

Познакомить детей с эмоциями «Радость»,»Грусть»,»Удивление «,»Страх»,»Злость». Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции.эмоциональные состоя.

Закрепить знания детей о космосе, познакомить с новым способом рисования «пластилинография», развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции; формировать положител.

Источник

Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств»

Ирина Голод
Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств»

Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств»

1. Углубить представления детей о различных эмоциональных состояниях.

2. Развивать умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики.

3. Развивать чувство эмпатии, снятие психомышечного напряжения.

4. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Настал день.Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы, ласковы. Мы всегда здоровы. Я желаю (воспитатель называет имя каждого ребенка) хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

— А что вы хотите мне пожелать (выслушивает ответы детей). Затем благодарит детей и предлагает им сесть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое прочитает Рома.

Мне приснился грустный сон

Только помню,что во сне

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть

Даже битву рисовать

Даже песни петь

Почему—то я не рад

Может дождик виноват?

Вопросы по содержанию:

—Какое настроение у героя стихотворения? (грустное,печальное,плаксивое)

—Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

—Вспомните, было ли когда у вас плохое настроение? Почему?

—Какое у вас сейчас настроение?

—Ребята, а как можно определить настроение человека (по мимике, по жестам);

—Какое настроение может быть у человека (грусть, печаль, тревога, удивление,радость,стыд,огорчение и т. д.)

Игра «Угадай настроение» (по фотографиям)

Воспитатель показывает фото, а дети называют,какое отражено настроение и обосновывают свой ответ)

Воспитатель предлагает детям встать и сделать круг.

Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне,друзья

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу?

Или на принца, на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?»

(с помощью грима, костюма, прически)

—А без костюма, можно, дети, превратиться скажем в ветер?

Или в дождик, иль в грозу?

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Дети: жесты и конечно мимика.

Воспитатель: Что такое мимика, друзья?

Дети: Это выражение нашего лица.

Воспитатель: Верно! Ну а жесты?

Дети: Это движение, положение тела.

Воспитатель: Бывает без сомнения

Его я буду называть

Попробуйте его отгадать!

1. Баба Яга (этюд на выражение гнева)

2. Фокус (этюд на выражение удивления)

3. Золушка (этюд на выражение печали)

4. Один дома (выражение страха)

5. Кот Васька (этюд на выражение стыда)

Воспитатель: А теперь пора пришла

Я вам слово говорю

А в ответ от вас я жестов жду!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, и вносит картину Ю. Васнецова «Аленушка».

Воспитатель: Вот портрет Аленушки, сидящей на берегу озера, художника Васнецова.

—Как вы думает, какое настроение у Аленушки?

— Почему вы так решили?

Воспитатель: Дети, а если не будет видно лица Аленушки, можно узнать, какое у нее настроение? (закрывает лицо листком).

Уточняют, что настроение можно узнать по позе, жестам человека.

Игра «Найди жильцов домика» (на крышах домиков написано состояние — радость, грусть, удивление,стыд).Детям раздаются карточки—пиктограммы с эмоциями). Дети находят «Хозяйку дома».

Раздается стук в дверь и появляется девочка Грустинка (взрослый).

Грустинка: Кто здесь? Это вы? Я девочка Грустинка. Давайте вместе поревем

Воспитатель: Стоп! Стоп! Скажи нам, пожалуйста, почему ты плачешь Грустинка? Наши дети не любят плакс!

Грустинка:Давным—давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала меня и с тех пор я всегда плачу (плачет, а как смеяться я забыла! Но злая волшебница мне сказала, что мне могут помочь самые добрые и веселые дети—расколдовать меня и оставила вот этот конверт.

Воспитатель открывает конверт и достает заклинание.

Воспитатель: Ребята, это и есть заклинание от грусти, но оно рассыпалось на кусочки. Его нужно собрать.

Дети собирают заклинание и читают слова:

«Когда тебе грустно:

1. Постарайся улыбнуться!

2. Поиграй с другом!»

Воспитатель: Давайте выполним первое задание. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу (выполняют).

Воспитатель: Давайте выполним второе заклинание. Поиграем! А игра называется «Угадай настроение». Ребенок показывает мимикой настроение, которое отображено на пиктограмме, а дети угадывают, какое настроение он показал.

Грустинка благодарит детей и убегает.

Воспитатель: Ребята, я рада, что мы смогли помочь Грустинке и подарили ей хорошее настроение.

Воспитатель: Скажите, дети, а как еще можно развесилить близких родных людей? Создать у них радостное настроение?

Творческая работа «Порадуемся вместе». Дети способом оригами изготавливают птицу—голубя —как символ мира и дружбы и дарят гостям.

Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо потрудились, старались выполнять все хорошо, чтобы у всех было радостное, веселое настроение.

Воспитатель: А сейчас, ребята, ляжем на ковер и отдохнем. Закроем глаза и будем представлять то,о чем я буду говорить:

И расслабилось все тело,

Будто мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко

Губы теплые и вялые,

И нисколько не усталые!

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется,

И послушный наш язык.

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию вариант оформления уголка «Эмоции» в группе детского сада. Целью которого является развитие.

Игра на развитие положительных эмоций детей старшего дошкольного возраста «Фея Динь Динь. Лес эмоций» Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают, что год от года у детей наблюдаются трудности в эмоциональной сфере. Современные.

Конспект НОД «Острова эмоций» НОД составила Бармина Наталья Евгеньевна. Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 74» города Энгельса Саратовской.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых». Возрастная группа: средняя группа.

Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сказочное путешествие в мир эмоций. Цель: Закрепить полученные знания об основных эмоциях; развивать умение свои чувства и чувства других;.

Конспект занятия по психологии в старшей группе «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия по психологии в старшей группе «Волшебный мир эмоций». Подготовила: Педагог – психолог МБДОУ №201 Ергалиева Майя Сергеевна.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Викторина для дошкольников «Путешествие в страну чувств и эмоций» 1. Как вы думаете, что за чувство описано в тексте: «Ох, ах, ох, ах… Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который.

Источник

Читайте также:  Ухо орган чувств человека
Оцените статью