Метафорические ассоциативные карты нежные чувства
МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ «РОБОТЫ»
АВТОР: Ушакова Т.О.
В комплект «Роботы» входят два идентичных набора метафорических карт (84 цветных и 84 черно-белых), каждый из которых включает в себя три вида изображений: головы (28 карт), туловища (28 карт) и ног (28 карт). В методическом пособии описана специфика этого комплекта, основные принципы, цели и способы работы с картами, приведены случаи из практики. Изображения отдельных частей тела совмещаются друг с другом, так что можно создать «робота» из любых карт, все равно получится целостная картинка. Возможность комбинировать разные детали интригует, позволяет придумывать, фантазировать.
Карты предназначены прежде всего для психологической работы с детьми, подростками и родителями, однако они могут эффективно использоваться и в работе с любыми взрослыми. Проблематика может быть очень разной: внутренние конфликты, образ себя в целом и образ тела в частности, представления о близких и об отношениях с ними, изменения, адаптация к новым условиям и т.п.
Комплект адресован практикующим психологам.
КАК ВЫБРАТЬ КОЛОДУ МЕТАФОРИЧЕСКИХ КАРТ?
Если ваша цель просто познакомиться с метафорическими картами, то вы можете взять совершенно любую колоду, которая вам приглянулась.
При выборе колод для начала практики необходимо взять:
1. Универсальную
2. Портретную
3. Ресурсную
4. Специальную (по тому направлению, с которым вы как специалист больше работаете).
Универсальные – работают с широким кругом запросов (ОН, Эмоции судьбы, Аллегории, Диксит, Тайны Моей Души, Архетипы, SENS, Дерево как символ человека, Кто же Я?, КАК и др.)
Портретные, архитипичные(Характер и Личность, Персона, Персонита, Лица, Тотем, Тотемные животные, Богини Древней Греции, Яга, Архетипы, Мой внутренний ребенок, Субличности, Ксенобиология, Фейсбук, Мужчина и женщина, Образ Женщины, Люди и Звери и др.)
Ресурсные (Большая Маленькая Я, Моя женская миссия, Жизнь как чудо, Маленькие радости, Источник, Возраст счастья, Она, Морена, Хабитат, Ресурсы и Силы, Тупики и др.)
Специальные
Семейные, для работы с парными отношениями (Семейные ценности, Семейные истории, 7Я, Возраст счастья, TanDo, Дом, Мастерская семейных историй, Между нами, Мастерская отношений и др.)
Для работы с травмой, страхами(Соре, Танго со страхами, Кнуты и пряники, Из сундучка прошлого, Темная сторона, Николетта Чекколи и др.)
Для работы с детьми и подростками (Истоки, Ежкины сказки, Кнуты и пряники, Тинейджеры, Роботы, Сага, Дедушкины сказки и др.)
Коучинговые (Тупики, Конфликты, Колесо жизни, КАК, Благо-Коучинг, Быть.Действовать.Обладать, и др.)
Сказочные (Сага, Дедушкины сказки, 1001 ночь, Мерлин, Мастер сказок, Шкатулка доброго волшебника, Мифы, Вещие путеводные сказки и др.)
Женские (Тайны моей души, Яга, Богини Древней Греции, Большая маленькая Я, Моя женская миссия, Она, Николетта Чекколи, Сны о будущем, Образ Женщины, СветочЪ и др.)
Прочие (Пути-дороги, Окна и двери, Хасидская мудрость, Провокация/Мотивация, Границы и убежища, Реки, Дороги, Мой верный путь, Великолепная семерка и др.)
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКЕ «МОНСТРИКИ ЧУВСТВ»
Чтобы познакомить детей с эмоциями, способами их выражения и решить конфликтные ситуации между ребёнком и родителем можно использовать карточки и упражнения по методике «Монстрики чувств» авторов Ютта Гох-Корона и Кристиан Корона.
Это набор из 25 цветных карт с изображением монстриков в разных эмоциональных состояниях (25 разных чувств и настроений).Эта методика используется с 4-х лет. Эмоции на красочных картинках переданы точно, понятно. Ребёнок воспринимает занятие как игру и легко идёт на контакт. Результат зависит от уровня развития самосознания ребёнка, его воображения, способности к ассоциированию. Слово «монстр» употребляйте, когда ребёнок понимает, что это значит. Если ребёнок маленький, можно придумать вместе с ним другое назначение существам, которые изображены на карточках. В работе с «Монстриками чувств» можно применять арт-терапию: рисование, лепку.
Если у ребёнка ночные страхи, используйте пособие «Набор укротителей монстров» Н. Львовой.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ «МОНСТРИКИ ЧУВСТВ»
Инструкция. Скажите ребенку: «Здравствуй! Сегодня мы с тобой познакомимся с необычными существами. Согласен?» Покажите карточки и спросите: «Как ты думаешь, кто это?»
Пусть ребенок выберет себе из карт-портретов монстрика, который переживает актуальные для него сейчас эмоции.
Предложите ему сочинить сказочную историю. Нужно сочинить историю о том, как герой научился справляться со своими эмоциями – страхом, обидой, злостью, гневом и др.
Затем от имени выбранного персонажа предложите ребенку рассказать о том, что пережил монстрик в тот момент и что чувствует сейчас.
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:
Как я себя чувствую именно в эту минуту?
Какие чувства я могу называть своими именами?
Когда я сталкиваюсь с чувствами других, с какими чувствами я могу совладать, а какие чувства являются сложными для меня?
ПОГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ. УПРАЖНЕНИЕ С МАК.
Ко мне на консультацию часто приходят родители, которые не могут справиться со своим ребенком, считающим его мелкопакостным демоном, все делающим «назло», отчего у них опускаются руки на наборную панель телефона психолога….Каждый раз я стараюсь объяснить, что если ребенок капризничает, он таким образом сообщает, что ему некомфортно, и с ним себя необходимо вести по-другому. Зачастую родительские функции сводятся к технической заботе и остаются такими, даже если мальчику 35 лет: «Алло! Как дела? Покушал уже? Здоров? Ну хорошо, пока!» А как же формирование моральных устоев и жизненных ценностей? Где простое человеческое общение? На мой взгляд, оно начинается, когда разговор идет «по душам», то есть затрагивает чувства, в этом случае родитель рассказывает о своем отношении, переживании и внимательно (активно) выслушивает ребенка, задает уточняющие вопросы, сопровождает эмпатией.
Для развития эмоционального словаря сейчас существует множество игр и пособий. Я в своей работе никогда не ограничиваюсь существующими предложениями, а изобретаю новые способы поговорить о чувствах с ребенком.
Вашему вниманию предлагаю новое упражнение с #МАК (метафорическими ассоциативными картами) «Поговорим о чувствах». Использовала колоды «Монстрики чувств» и «Морена».
Рассмотреть картинки из «Монстрики чувств». Дать название и описание каждой из них.
Выбрать из колоды «Морена» ситуации, в которых индейцы племени испытывают похожие на монстриков чувства.
Рассказать о ситуациях.
Выбрать из получившихся пар несколько (3-7) , которые ребенок, по его мнению, чаще всего испытывает, переживает, в каких условиях, что чувствует, как именно он понимает, что это за чувство, как его тело на это реагирует.
Завершить сессию рисунком настоящего состояния.
Такая работа помогает ребенку лучше понимать себя, а значит, и управлять своими эмоциями, выражать их, вербализовать, улучшать коммуникацию. Ребенок понимает, что он имеет право на все чувства, происходит их легализация, а, следовательно, крепнет его самоощущение, он становится более цельным.
А для меня, как психолога, это упражнение позволяет увидеть острые углы семейных отношений и определить вектор работы. Например, ребенок описывает карточки так: «Это обида. А это крокодил, он обижен, когда кто- то плавает в его воде» (и речь идет о гиперопеке и нарушении границ); или «Это ужас. Племя ужасно испугалось, когда их дом сгорел. Я такое чувствовал, когда мама узнала, что я брал ее телефон и я понял, что мне попадет» (без комментариев), или «Это злость, а это родители злятся, что дети им мешают и шумят»…
Источник
Метафорические ассоциативные карты нежные чувства
Метафорические ассоциативные карты «БОЛЬШАЯ МАЛЕНЬКАЯ Я»
Автор: Марина Давиденко
Художник: Екатерина Дудник
Дизайнер: Татьяна Гаврась
Эти карты меня просто очаровали! Такие позитивные и светлые сюжеты! На мой взгляд отличная альтернатива картам «Она», которых нет нигде в свободной продаже.
В набор входят:
— 93 карты с изображениями (размер 9х12)
-инструкция
«Большая Маленькая Я» — как часто мы задаем себе вопрос:
«Чего я хочу на самом деле?»
«Что я могу сделать прямо сейчас?»,
«Почему для меня это важно?»,
«Что у меня уже есть для того, чтобы мой запрос уже реализовался?»
Эта колода карт, с изображением сказочного мира глазами талантливой художницы Екатерины Дудник, именно об этом.
Задача данной колоды карт: выявление скрытых эмоций своего внутреннего «Я»,
активизация творческого мышления,
обретение или переоценка смысла жизни,
выявление собственных потребностей,
осознание внутренних и внешних ресурсов,
детство как ресурс,
поиск предназначения,
выявление талантов и стремлений,
наполнение энергией и самомотивация,
осознание собственных ценностей и убеждений,
работа с подсознательными установками,
трансформация убеждений, которые не продвигают на пути к целям и желаниям,
развитие гибкости, креативности мышления.
Упражнения из инструкции к колоде «Большая маленькая Я»
«ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ» ( автор Ника Верникова, книга «Метафорические ассоциативные карты – универсальный инструмент для МАКсимальных результатов»)
Рекомендуется для групповой, индивидуальной работы и коучинга.
Предназначено для самоидентификации, расширения Я-концепции, совершенствования навыка самопрезентации, снятие психологических защит.
1.Выберите в открытую карту, о которой вы можете сказать «Это точно я!» и карту, о которой вы можете сказать «Это определенно не я!»
2. Объясните свой выбор.
«ПЛАНИРОВАНИЕ НА 4-Х УРОВНЯХ»
Техника может применяться во время коуч-сессий для обретения клиентом ресурсов.
Вслепую вытянуть 4 карты, которые будут соответствовать 4 уровням:
1) физическому уровню;
2) эмоциональному уровню;
3) интеллектуальному уровню;
4) духовному уровню.
Клиент раскрывает поочередно каждую карту, комментирует ее. После чего вытягивает еще одну карту, обозначающую возможные преграды на пути достижения цели. Основываясь на полученных результатах, которые клиент получил, анализируя карты по четырем уровням, прописать 5 действий и ресурсов, которые помогут побороть преграды.
Упражнение «Ретроспектива»
Автор Ника Верникова
Рекомендуется для индивидуальной работы, предназначена для выявления ресурса и собственного жизненного опыта, формирования нового осознанного взгляда на свой жизненный опыт и достижения.
Позволяет по-другому посмотреть на самого себя, переоценить свои достижения, раскрыть дополнительный ресурс для дальнейшего продвижения.
1. Выберите в открытую 3-4 карты, связанные с тем, каким вы были в значимые для вас периоды жизни.
Например:
1) я в 18 лет;
2)я в 25 лет;
3) я в 30 лет.
2. Затем выберет одну карту, которая представляет вас таким, какой вы есть сейчас.
3. Положите рядом карты «я в 18 лет» и «я сейчас». Задайте себе вопрос: «Что во мне было такого, чего нет сейчас, и что бы мне очень понадобилось (характер, поведение, мировоззрение и т.д.) ?»
4. Затем выберет соответствующую ответу «карту-ресурс» , которая поможет определить ресурс, необходимый на данном жизненном этапе.
5. Проделайте п.3 и п.4 с оставшимися картами.
6. Выложите карты-ресурсы, которые у вас получились в одну линию, сфотографируйте, расскажите о своих открытиях, запишите сказанное.
Метафорические ассоциативные карты «МОЯ ЖЕНСКАЯ МИССИЯ»
Автор Наталья Ежова
Колода метафорических карт “Моя женская миссия”- это не просто колода карт, а невероятно интересный, порою завораживающий инструмент, с помощью которого вы сможете в первую очередь определить свои таланты и предназначение. В легкой игровой форме, ваши глаза и голова будут творить чудеса: вы раскроете свои истинные ценности, раскроете свою женственность, определите краткосрочные и долгосрочные цели. Эти с виду простые цветные картинки, откроют вам тайны о самой себе, прекрасной, нежной, женственной и настоящей. Вы ощутите гармонию и целостность с окружающим миром.
Колода применима для индивидуальной и групповой работы.
Метафорические карты могут использоваться: психологами, учителями, в личной работе для коучей и психологов, в групповых тренингах, социальными педагогами. А также всеми, кто хочет познать свою миссию и найти ресурсы для ее реализации, всеми кто интересуется личностным ростом.
В набор входят 100 карт и инструкция с 11-ю упражнениями.
Размер карт 8х12 см, бумага плотная глянцевая (плотность как у карт «Большая Маленькая Я»)
Упражнение в подарок:
“Творческий потенциал”
1.Участник вытягивает 1 карту вслепую, и описывает какой творческий потенциал в нем заложен.
2. Затем вытягивает 3 карты, которые показывают как реализовать и раскрыть творчество.:
— 1 карта показывает что “разбудит” творческий потенциал
-2 карта показывает через что реализуется творчество
-3 карта показывает что дано от рода для реализации творческого потенциала
Как ты будешь раскрывать свой творческий потенциал исходя из изложеного тобой выше?
“Золотой стержень”
1.Участник вытягивает 3 карты в открытую и отвечает на вопросы:
1 карта — За что люди готовы мне платить?
2 карта — Что я делаю лучше других, лучше всего?
3 карта- Что делать доставляет мне огромное удовольствие?
2. Участник вытягивает 1 карту вслепую и отвечает на вопрос:
Что объединяет эти 3 карты, какой талант или какое ваше действие? Опишите эту карту. Сделайте выводы
3. Участник фотографирует карты и пишет 3 простых шага для реализации своего таланта.
Обзор МАК «Моя женская миссия».
Вы знаете, моё первое впечатление, которое я составила об этих картах по фотографиям, оказалось не вполне верным. Если помните, я писала, что они похожи с картами «Большая Маленькая Я» и «Николетта Чекколи». Скажу вам честно, я не планировала оставлять себе эту колоду, так как у меня уже есть две вышеназванные, но теперь, точно оставлю себе))) и вот почему:
Подержав колоду в руках, и рассмотрев карты более внимательно, я увидела, что эта колода совершенно другая. Правда, кукольность персонажей роднит её с «Николеттой Чекколи», и некоторые сюжеты схожи , но в колоде «Моя женская миссия» нет такого налёта таинственности и страха.
В целом, это ресурсная колода. Очень много разноплановых женских персонажей. Хоть они и изображены в виде кукольных девочек, но образы совсем не детские. Они с характером, историей, такие взрослые «девочки» разных возрастов и социальных статусов.
Есть в колоде и образы мальчиков = мужчин, и парные картинки, которые отражают взаимоотношения мужчины и женщины.
Картинки яркие, красочные, со множеством деталей, смыслов, вообщем, мне «беглого» знакомства с этой колодой явно не хватило, хочу основательно всё рассмотреть позже.
Вот что пишет об этой колоде Елена Тарарина:
«Новому времени — новая энергия.
Колода Н.Ежовой «Моя женская миссия» — это абсолютно инновационный взгляд на миссию современной женщины и на её предназначение.
Колода абсолютно эстетична, экологична и эпотажна. Считаю идею автора и художника уникальной находкой для современного психологического инструментария.
Колода может быть полезна тем, для кого вопрос Миссии и предназначения не просто вопрос, а настоящее путешествие к собственному Гению».
Что ещё добавить к такому ёмкому и точному описанию?
Метафорические ассоциативные карты «ТАЙНЫ МОЕЙ ДУШИ»
Авторы колоды: Виктория Ратеева и Виктория Муромец
В набор входят: 93 метафорических ассоциативных изображения.
Колода «Тайны моей Души» ‒ это универсальная колода, предназначенная для диагностики и коррекции внутренних процессов, выявления своих ценностей и потребностей, формирование ценностного отношения к себе, поиск ресурсов в процессе достижения равновесия с внешним миром и миром внутренним.
Колода рекомендована к использованию в диагностической и коррекционной работе психолога, семейного психолога, психотерапевта, life-коуча, социального педагога, педагога-психолога. Применяется как в индивидуальной, так групповой работе.
С помощью карт этой колоды на более глубоком уровне можно решить следующие задачи:
1. Получить дополнительные ресурсы в реальной жизни.
2. Найти выход из проблемных ситуаций, возникших в результате непонимания.
3. Определить и установить свои личные границы, границы своего ресурсного состояния.
4. Проработать техники вызова ресурсного состояния.
5. Ознакомиться с понятиями о ресурсных состояниях.
6. Попробовать на себе техники вызова и погружения в ресурсное состояние.
7. Оценить свою степень взаимодействия с внешним миром.
8. Прояснить свои индивидуальные ценности.
Таким образом, складывается система, которая управляет взаимодействием человека с внешним миром. По существу, внутренние ресурсы человека — это его психический потенциал, упорядоченный, достаточно развитый, саморегулирующийся и саморазвивающийся.
Обзор колоды метафорических ассоциативных карт «Тайны моей души».
Вы уж извините, что начинаю именно с ней, но эта колода меня покорила и влюбила в себя с первого взгляда.
Вы спросите чем? Своими разноплановыми, где то неожиданными и волшебными картинками. Мне эта колода чем то напомнила Диксит, наверное, именно неожиданностью сюжетов. Но в то же время, колода «Тайны моей души» другая, намного тоньше и изысканнее, чем тот же Диксит.
Авторы презентуют её как универсальную колоду, предназначенную для диагностики и коррекции внутренних процессов, выявления своих ценностей и потребностей, формирование ценностного отношения к себе, поиск ресурсов в процессе достижения равновесия с внешним миром и миром внутренним.
В прилагающейся инструкции 6 упражнений, и практически все они на поиск ресурсов. Рассмотрев все картинки, я соглашусь, что колода очень ресурсная. Красочные, живые, сочные, цепляющие и расслабляющие акварельные картинки. В колоде всего несколько карт, которые навевают грусть-тоску. На многих карточках есть процесс, движение, тайна. Вообщем, эта та колода, которую не хочется выпускать из рук.
Сегодня на «МАКовых встречах» нам удалось поработать с этой колодой. Работали с отношениями мужчины и женщины. Колода очень хорошо себя показала. Авторам огромная благодарность!
Размер карт 960х660. Уголки закруглены. Плотность средняя. Колода упакована в коробку с выдвигающейся крышкой. Коробочка очень нежная, я бы сказала.
Колода ТАРО «НИКОЛЕТТА ЧЕККОЛИ
Для тех, кто скептично настроен к Таро, скажу сразу, что эта колода таро может отлично использоваться как колода МАК, потому что, как я уже писала ранее, на самих картах нет значений, а только лишь номера. Впрочем, номера есть и на некоторых колодах МАК, так что кому понравятся рисунки, можете смело брать эту колоду в свой профессиональный арсенал МАК.
А рисунки очень интересны, сюрреалистичны и , конечно же, метафоричны. Сразу чувствуется, что они нарисованы рукой художницы с мировым именем Николеттой Чекколи (Nicoletta Ceccoli). Лично я, рассматривая карты, вспомнила «Алису в стране чудес», так как в этих картинках есть сказочность, фантазийность. Сама я со сновидениями не работаю, но мне кажется, что именно эти карты подойдут для тех, кто работает и со сновидениями в том числе.
«Эта удивительная колода. Она – завораживает, восхищает, вызывает недоумение и приводит в ужас, пробуждая какие-то давние, уже забытые страхи и фобии.С его страниц на нас смотрят сказки, детские страшилки, «истории, рассказанные ночью». Вместе с тем нежная, детская ранимость, хрупкость, «кукольность», вызывает сочувствие и и сострадание»(блоггер SagaLi).
«Эти карты обеспечивают понимание сложных вопросов, где темнота смешивается со светом и раскрывает оттенки серого, которые освещают наши самые сокровенные истины» (найдено на просторах интернета)
Из описания к колоде:
«В волшебном мире грез все, что мы знаем о реальной жизни, может быть перевернуто с ног на голову. Рыба может летать, пища может говорить, игрушки оживают и предлагают нам свою помощь и советы. Когда вы читаете какую-либо карту, вы путешествуете от берега логики в море интуиции и фантазии. Таро Чекколи предлагает вам разнообразные слои настроений и символов: здесь соседствуют невинность и недоброжелательность, юмор и чувственность — но прежде всего это царство безграничного воображения.»
Качество исполнения колоды отличное. Очень приятные, гладкие на ощупь карты. Размер карты: 6,6 х 12 см.
В набор входит 78 карт + инструкция на русском языке.
Это удивительная на мой взгляд колода. Образы девочек настолько завораживают при рассмотрении, что незаметно для себя постепенно погружаешься в ее мир. Этот мир ни на что не похож, он очень странный и захватывающий. Масса чувств завладевает тобой и рождаются мысли и ощущения, которые уже знакомы, но не до конца понятны. Все словно перемешано; интерес, страх, любопытство, удивление, агрессия и миловидные лица. Их хочется разглядывать и подетально осмысливать. Каждый образ наделен энергией, которая может дать осознать собственные переживания. Незаметно вот вы уже маленькая девочка, парящая на бумажной птице, а в руках у вас рождественская карамельная палочка. Него грозное, с серыми, тяжелыми облаками, но вы уверенно движетесь вперед.
Вы можете очень многое понять, работая с этой колодой.
В своей психотерапевтической работе я ее использую с клиентами, которые с болью вспоминают свое детство, страхи, связанные с тем, что было в детстве и снами. Как правило за ними стоит подавленная агрессия и снова карты Н. Чекколи помогают это отработать.
Один из примеров работы с колодой Н. Чекколи.
Клиентка Анна, 29 лет. У Анны не складывается личная жизнь. Она не замужем и нет детей. Она много проводит времени на работе (начальник отдела закупок в крупной международной сети макетов). Ее день ненормированный. В выходные часто тоже приходится работать и ездить в командировки. По ее словам у нее не только на личную жизнь, но даже на себя нет времени. Она считает, что если так будет продолжаться, то она останется совсем одна. Ей страшно от этой мысли.
Ее основная причина страх одиночества. Но за этим кроется еще один страх- страх иметь семью, поскольку Анна выросла по ее словам в сложной семье и ей бы не хотелось жить так, как ее родители. У нее нет доверия к мужчинам и она всегда сочувствовала матери, говоря ей, что лучше без мужа, чем с таким как мой отец. Измены отца и его уходы и возвращения очень измучили.
Мы с Анной работали над ее женскими образами. Изначально я пользовалась метафорическими картами Персона.
Задание: Выберите пожалуйста карты, которые по вашему мнению отражают вас в роли Я:
1. дочь,
2. женщина,
3. Любовница,
4. Жена,
5. Мать,
6. Сотрудница (руководитель отдела),
7. Подруга,
Когда она выбирала карты ( достаточно четко и быстро), складывалось впечатление, что она точно знает, что ей нужно.
Начали обсуждать. В процессе она вдруг стала осознавать, что именно образ матери, которая в трауре, она «похоронила» в себе жену и женщину, способную к материнству.
Анна: «Я словно об этом ничего не хочу слышать, видеть и говорить. Неужели, я так этого боюсь, что сделала из себя рабочую лошадь, которая вот-вот упадет от усталости. Я просто живу на работе. У нас в коллективе много мужчин, но я среди них, даже не женатых не вижу хоть одного, с кем я хотела бы построить отношения. Все их знаки внимания принимаю как домогательства. Больше не хочу так продолжать жить».
Затем я предложила ей колоду Н.Чекколи.
Анна с большим интересом посмотрела на нее и согласилась. Я попросила вытащить в слепую карты, которые символизировали:
1. Что делает со мной мой страх?
2. Как относится к моему страху моя мать?
3. Как относится к моему страху мой отец?
4. Что мне нужно понять про мой страх?
5. Что мне нужно сделать с моим страхом?
Вот какие карты она вытащила. На ее лице было удивление и даже появились слезы. Она немного помолчала, погрузившись в карты, рассматривая их.
Обсуждение (краткое описание).
Анна:
— О Боже, мой страх наказывает меня. Каждый раз как я думаю о том, что было в моем детстве, у меня все холодеет внутри. В детстве меня тоже наказывали. Я очень злилась, но не могла этого показать, поскольку меня могли наказать еще больше.
— Похоже, что вторая картинка изображает мою мать, которая тоже ничего не хочет видеть. Она как замерзшая сидит в кресле или троне, изображая царственную непоколебимость. А ведь ее мир давно стал черно-белым…
— А мой отец как этот змей только и шипит на меня. А ведь я когда-то старалась его защищать. И яблоки, которые сыплются из под моего платья – это та забота, которую давала как могла, но он не принимал ее. Отец сильно злился на мать и на меня тоже.
— Судя по этой картинке (4-я), мне стоит понять, что я не смогу вечно бежать. Я уже очень устала и мне остановиться пора, чтобы что то менять в себе.
— Мне очень нравиться, что девочка прижимает к себе ящерицу. Она так нежно ее держит и ей совсем не страшно. Они вместе. Девочке теперь не страшно, потому, что она не одна. Ящерица ее друг и они смогут все преодолеть. Теперь она будет сопровождать ее и во всем помогать.
Вот такая работа с этой колодой у нас получилась.
Анна ушла в ресурсном состоянии и по ней было заметно, что теперь в ее жизни начнутся позитивные перемены и наша совместная работа даст возможность получить желаемый результат.»
Источник