Сценарий концерта популярной музыки «Хорошее настроение»
Сценарий концерта учащихся по общеразвивающим программам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_.odt | 30.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий концерта популярной музыки
«Хорошее настроение» 15.12.2018
Вед. -Добрый вечер, уважаемые родители, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем концерте популярной музыки «Хорошее настроение», который был подготовлен учащимися 1-2 классов общеобразовательной программы и их преподавателями.
Популярная музыка – это музыка, легко воспринимаемая на слух, доступная по форме, включает в себя произведения различных музыкальных жанров.
Один из популярных музыкальных жанров –это концерт. Концерт имеет, как минимум, два значения:
- Публичное исполнение музыкальных и других произведений.
- Музыкальное произведение для сольного инструмента в сопровождении оркестра.
1. Афина Л., 2 класс, в ансамбле с бабушкой Мариной Владимировной (треугольник), преп. М—-ина А.М.
Д. Брюс Концерт для треугольника
-Учащиеся музыкальной школы на предмете «Слушание музыки» знакомятся с симфонической сказкой С. Прокофьева «Петя и волк».
Это история о том, как пионер Петя справился с Волком. В этой сказке есть Утка, Птичка, Кошка, Дедушка Пети и Охотники.
Каждый персонаж представлен определённым инструментом и отдельным мотивом:
- Петя ― смычковые струнные инструменты (преимущественно скрипки),
- Птичка ― флейта
- Утка ― гобой
- Кошка ― кларнет
- Дедушка ― фагот
- Волк ― три валторны
- Охотники ― литавры и большой барабан
- Послушайте, как партию кларнета можно исполнить на фортепиано.
2.Маша Т., 2 класс, в ансамбле с преп. Ж—-овой Л.В .
С. Прокофьев «Кошка» из музыки к симфонической сказке «Петя и волк»
Вед. — На экране страница из сборника А. Артоболевской «Первая встреча с музыкой».
Анна Даниловна Артоболевская — советская пианистка, преподаватель МГК им. Чайковского, преподаватель ЦМШ, одна из ключевых фигур методики образования советской фортепианной школы, заслуженный учитель РСФСР.
У нее огромный опыт работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Олеся С , 2 класс, исполнит в ансамбле с преп. Жмуровой Л.В.
А. Артоболевская «Вальс собачек»
Вед. -В те времена, ребята, когда ваши родители были маленькими, было много детских хоров и вокальных ансамблей. Одним из известных ансамблей был ансамбль «Кукушечка», который создал композитор Раймонд Паулс .
Ра́ймонд Па́улс — советский и латвийский композитор, дирижёр, пианист. Министр культуры Латвии. Народный артист СССР (1985), лауреат премии Ленинского комсомола .
Детскую вокальную поп-группу он основал в 1971 году при Латвийском радио. Самые известные композиции: « Золотая свадьба » ,»Кашалотик».
4.Алена Ф. ,2 класс, преп. Н—-ина. И.В., конц. О—-ева Л.И.
Муз. Р. Паулса, сл.И. Ласманис, рус. текст О. Петерсон «Сонная песенка»
Вед. -Отрадно, что современные композиторы пишут для детей не менее интересные произведения.
Анна Колтунова, преподаватель фортепиано, композитор, сочиняет для юных музыкантов яркие, образные пьесы.
Одна из них прозвучит сейчас.
5.Наташа К , 2 класс, в ансамбле с преп. Анучиной Т.В.
А. Колтунова «Полька одуванчика и жука» из цикла «Музыкальные чудеса»
Вед. -Джазовая музыка в духе медленных лирических песен называется блюзом.
Исполнения джазового произведения требует метро-ритмической устойчивости Тем более, если такая пьеса исполняется в ансамбле.
6. Ярослав К , 2 класс, преп. М—-ина А.М.
Т. Иванова «Детский блюз»
Вед. – Еще одна замечательная популярная джазовая композиция прозвучит в исполнении
7.Соня Б, 2 класс, в ансамбле с преп. С—-овой С.В.
В. Дональдсон «Регтайм»
Вед . –Исторически в основе всякой популярной музыки – народные песни и танцы. «Народная»-так называется музыка, свойственная тому или иному народу. Несомненно, у каждой народной песни есть автор.
Обработку народных мелодий осуществляли многие крупные композиторы: И.Гайдн, Л. Бетховен, И. Брамс, М. А.Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский, А. К. Лядов и др.
8. Юлия В.,2 класс
РНП в обр. Л. Фигуровской «Как у наших у ворот» в ансамбле с преп. Анучиной Т.В .и братом Севой (балалайка, преп. С—-аков В.Г.)
9. Наташа К, 2 класс, преп. Анучина Т.В .
Вариации на РНП «Ах вы, сени, мои сени» в обр. Ю. Барахтинойъ
10.Антон Ю , 2 класс
РНП «Светит месяц» в ансамбле с преп. Анучиной Т.В.
11. Люда С. ,1 класс, преп. Г—ева Г.А., конц. С—-ова С.В.
РНП «Как под горкой, под горой»
Вед . –Считается, что старинная английская баллада «Зелёные рукава» была написана неизвестным автором в 16 веке.
Написание текста баллады часто приписывают английскому королю Генриху VIII, который, по легенде, посвятил её Анне Болейн, ставшей его второй женой. Эта мелодия стала основой многочисленных вариаций.
12. Вилена К. , 2 класс, с дедом Олегом Анатольевичем (флейта),
Анг. нар. песня «Зеленые рукава» в обработке Д. Брюса
Вед. –Еще одна композиция в исполнении дуэта –ставшая поистине народной песня Игоря Матвиенко «Выйду ночью в поле с конем»
Вед. — Кто бы мог подумать, что у русской народной «Калинки-малинки» есть автор. Что песне исполнилось 155 лет?! Что по исследованиям любителей статистики каждый второй землянин в состоянии напеть мотив песни?
Автор всемирно известной «Калинки» — композитор, музыкант, дирижер, музыкальный критик, фольклорист Иван Петрович Ларионов . В репертуаре скольких исполнителей побывала его песня!
Знаменитую «Калинку» возил по всему миру Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии,
. Прошло более ста лет — а песня живет.. .
13 . Маша С. , 2 класс, преп. Ш—нская Л.А.
Вед. — Феодосий Савинов является автором еще одной, не менее популярной песни. Жил в 19 веке в России.
Служил мелким чиновником, но главным содержанием жизни стали стихи. Печатался в московских и петербургских журналах.
В 1900 году в Москве выпустил 2-е, значительно расширенное издание сборника «Стихотворения». Сборник успеха не имел, тираж не был распродан. Однако некоторые стихотворения привлекли внимание композиторов: две песни на них были написаны П. А. Петровым-Бояриновым , а три строфы стихотворения «Родное» композитор-аранжировщик А. Н. Чернявский и А. С. Самойлов превратили в популярную песню «Вижу чудное приволье», некоторое время считавшуюся народной. Позже за песней закрепилось более ёмкое и точное название — «Родина».
14.Алёна Ф. , 2 класс, преп. Н—ина. И.В., конц. О—-ева Л.И.
РНП «Родина» в обр. Н. Иванова
Вед . -Родина и Мать- близкие понятия.
Мама и Родина очень похожи:
мама — красивая, Родина — тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
напоминают луч солнца они.
Если поёт мама песню, то ей
вторит весёлый и звонкий ручей.
Так и должно быть: что дорого нам, —
напоминает всегда наших мам!
Дорогие мамы, поздравляем вас с прошедшим замечательным зимним праздником, Днем Матери.
15 .Ульяна Б. ,1 класс, преп. Н—-ина. И.В., конц. О—-ева Л.И.
Муз. и слова С.Смирнова «Мама»
III. Музыка из мультфильмов и кинофильмов
Вед. – В нашем концерте мы не могли оставить без внимания музыку из популярных мультфильмов и кинофильмов.
Мультфильм «Умка» получил огромную популярность благодаря удачно придуманному и нарисованному образу белого медвежонка и его мамы — медведицы , голосам актёров, музыке Евгения Крылатова и колыбельной Медведицы в исполнении Аиды Ведищевой .
16. Катя, П., 1 класс, преп. Н—-ина. И.В., конц. О—ева Л.И.
Е. Крылатов «Колыбельная Медведицы» из м-ма «Умка»
Вед. — Знаменитый Винни-Пух и его друг Пятачок однажды отправились в гости к Кролику. Кролик был очень воспитанный и понимал, что если гости пришли внезапно, их надо непременно угостить.
Но в это раз кролик заболел….
17.Люда С. ,1 класс, преп. Гр—-ева Г.А., конц. С—-ова С.В.
Муз. Островского, сл. З.Петровой «Кролик»
Вед. — Эпическая драма режиссёра Фрэнсиса Копполы «Кресный отец» считается одним из лучших фильмов в истории кинематографа .
Фильм получил три премии « Оскар » и ещё 19 различных наград.
Музыку к кинофильму написал Ни́но Ро́та, итальянский композитор, лауреат премий « Оскар », « Золотой глобус » и « Грэмми ».
18.Антон Ю. , 2 класс, преп. Анучина Т.В.
Н. Рота Мелодия из к-ма «Крестный отец»
Вед. –Один из известных отечественных фильмов «Человек с бульвара Капуцинов» с Андреем Мироновым в главной роли насыщен запоминающимися мелодиями и композициями. Сегодня мы хотели бы представить вашему вниманию пьесу современного автора.
19.Мария И. ,2 класс, преп. Анучина Т.В.
Н.Торопова «Храбрый ковбой»
Вед. – «Бременские музыканты» -советский мультфильм 1969 года, музыкальная фантазия на темы одноимённой сказки братьев Гримм , ставшая популярной в СССР благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла .
20. Вилена , К., 2 класс, с дедом Олегом Анатольевичем (гитара),
Г.Гладков «Песня бременских музыкантов» из м-ма «Бременские музыканты»
Вед. – Уважаемые слушатели! Наш концерт завершается. Мы надеемся, что смогли создать вам хорошее настроение, зарядили желанием творить и созидать.
22.Рита В., 1 класс, преп. Н—-ина. И.В., конц. О—-ва Л.И.
Муз. Е. Архиповой, сл. П. Синявской «Если все вокруг подружатся»
Вед. – Я хотела бы поблагодарить всех, кто участвовал в концерте: детей за творческий подход и желание выступать на сцене, родителей за поддержку, и огромное спасибо всем преподавателям, кто подготовил ребят.
Источник
Сценарий шефского концерта «Для хорошего настроения!»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Детская школа искусств» пгт. Нижний Одес
Сценарий шефского концерта « Для хорошего настроения!»
для воспитанников Детского дома № 8 пгт. Нижний Одес
Преподаватель музыкального отделения
Закутина Оксана Владимировна
пгт. Нижний Одес
Сценарий шефского концерта « Для хорошего настроения!»
для воспитанников Детского дома № 8 пгт. Нижний Одес
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады всех приветствовать на нашем концерте для хорошего настроения! Хорошее настроение – это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день, который помогает нам справиться с проблемами и трудностями. Желаю вам, чтобы ваше хорошее настроение не зависело от погоды. И не смотря ни на дождь, ни на снег, у вас в душе всегда было бы безоблачно!
Учащиеся музыкальной школы пришли сегодня порадовать вас своими выступлениями на разных музыкальных инструментах! Встречаем артистов бурными аплодисментами.
Ведущий: Прошла холодная зима, заснеженная весна, наступает лето. Наш концерт проходит в предпоследний день весны и я хочу спросить у вас, вам уже хочется тепла, солнышка, цветочков, жаркого лета?
Ведущий: Наш концерт начинается русской народной песней «Я на камушке сижу», которую играет Желонкина Ульяна на блок – флейте. В этой замечательной пьесе вы услышите пение птиц, звуки летнего леса.
Ведущий: Фортепианный ансамбль Волкова Дарья и Биктимирова Светлана исполнят на синтезаторе красивое лирическое произведение, которое называется «Элегия» Артема Артеева.
Слово элегия, переводится, с греческого, как «жалоба». В поэзии, это лирическое стихотворение, приникнутое грустью, а в музыке камерное музыкальное произведение задумчивого, печального характера.
Ведущий: Я сейчас, предлагаю вам отгадать загадку:
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале… (Гитара)
Макаров Руслан вместе со своим преподавателем Тимуром Мишаковым исполнят на гитарах попурри на русские народные песни.
Ведущий: Дорогие друзья, вы молодцы, звонко хлопали в ладоши и внимательно слушали, как играли ребята со школы искусств. А сейчас загадки про музыкальные инструменты:
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Удовольствие для Васи
Поиграть на контрабасе,
А для Сани и для Вани
постучать на ….(Барабане)
Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на…(Арфе)
Дед Егор еще не старый,
Внуку сделал он подарок,
И теперь у нас Ванютка
Целый день дудит на…(Дудке)
Все мы очень любим слушать
Как поет у нас Тамара,
И в руках её послушна
Тут же сразу тянет нас
На частушки и на пляс,
Если весело Сережка
Ведущий: На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки-шумы. Есть еще звуки речи, из которых складываются слова. Но самые интересные — это музыкальные звуки. Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними, подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в страну музыки!
Музыкальная азбука — это начало большого путешествия в музыкальную страну. Ведь в ней столько интересного и необычного. Итак, в путь!
Послушайте, в исполнении инструментального ансамбля в составе Инны Дишкавцовой (балалайка ), Оксаны Закутиной ( синтезатор) произведение композитора Геннадия Андрюшенкова «Полька — азбука».
Ведущий: Следующее произведение, мы посвящаем героям нашей страны!
Шевляков Максим исполнит на синтезаторе знаменитое произведение отечественного композитора Льва Книппера «Полюшко – поле».
Полюшко, широко поле!
Едут по полю герои!
Эх, да Красной Армии герои.
В небе за тучей
Грозные следят пилоты.
Быстро плавают подлодки.
Эх, да корабли стоят в дозоре.
Ведущий: Мне очень нравятся облака, я так люблю мечтать, глядя на них! Ребята, а вы когда — нибудь наблюдали за облаками? А какого они цветы бывают? Вам нравятся облака?
Пусть мечтательные облака придадут нашему концерту очень нежные и трогательные нотки! Послушаем в исполнении ансамбля домристов русскую народную песню «Маки-маковочки» и немножно помечтаем. Её исполнят участники ансамбля «Домисолька» в составе Курбановой Надежды, Михайловой Софии, Султановой Надежды.
Ведущий: А сейчас я предлагаю стать артистами – музыкантами наших зрителей. Мы создаем из них настоящий шумовой оркестр. Артистам нужно будет играть громко, ярко, эмоционально! В музыкальном сундучке возьмите понравившийся вам звеняще-гремящий инструмент, на котором вы будете играть. Итак, Владимир Конов «Наигрыш», исполняют Инна Дишкавцова (домра), Оксана Закутина (синтезатор) и юные артисты детского дома.
Ведущий: Очень хочется добавить в рецепт хорошего настроения что — нибудь такого! Думаю, что весёлый зажигательный танец мне поможет! А знаете, что в нашей школе искусств есть настоящий мастер игры на саксофоне?
Это маленькая, талантливая ученица Татаринова Варвара, она для вас исполнит пьесу под названием «Текила».
Ведущий: Нашу встречу хочу закончить прекрасным стихотворением:
Пускай прекрасным будет настроение
Ведь это очень много в жизни значит.
Кто радостно настроен, без сомнения,
Быстрее добивается удачи!
Ведь те, кто любят жизнь и улыбаются,
Весь мир теплом душевным согревают.
Пусть люди на улыбку откликаются
И искренней любовью отвечают!
У меня вопрос? Понравился ли вам концерт и выступления наших музыкантов из Нижнеодесской детской школы искусств?
Концертные номера для вас подготовили преподаватели школы искусств Афанасьев Виктор Андреевич, Дишкавцова Инна Владимировна, Закутина Оксана Владимировна, Мишаков Тимур Геннадьевич.
Желаем света и тепла, друзей хороших и добра,
Жить долго, весело и смело, чтоб никогда не надоело,
Смеяться, песни петь, шутить –
в хорошем настроении ходить! (хором все участники концерта)
До новых встреч. И пусть хорошее настроение никогда не покидает вас!
Ответственная за мероприятие, ведущая преподаватель музыкального отделения Закутина Оксана Владимировна
Источник