- Медитации для занятых людей. Стратегии победы над стрессом для тех, кому некогда медитировать — скачать, читать
- Медитации для занятых людей. Стратегии победы над стрессом для тех, кому некогда медитировать — анотация книги
- Медитации для занятых людей. Стратегии победы над стрессом для тех, кому некогда медитировать
- Оглавление
- Медитации для занятых людей стратегии победы над стрессом для тех кому некогда медитировать
Медитации для занятых людей. Стратегии победы над стрессом для тех, кому некогда медитировать — скачать, читать
Медитации для занятых людей. Стратегии победы над стрессом для тех, кому некогда медитировать — анотация книги
Перед вами – подборка медитаций Ошо, которые вы можете легко использовать даже при очень напряженном графике. Они разработаны таким образом, что вам не понадобятся коврик для йоги, тихое уединенное место и полчаса свободного времени – нужно всего лишь желание помедитировать и немного сосредоточенности.
Медитации для занятых людей. Стратегии победы над стрессом для тех, кому некогда медитировать скачать бесплатно Источник — Эзотерика. Живое Знание
Суть «занятых медитаций» Ошо – в том, чтобы перенести медитативное мышление на любые повседневные дела, даже такие, как бизнес-совещание, общение с клиентами, приготовление обеда, ожидание поезда и т. д. В этой книге вы найдете более тридцати «занятых медитаций»: «Внутренняя улыбка», «Осознанное питание», «Расслабленное внимание», «Падение в тишину» – опыт последователей Ошо доказывает, что эти техники не менее эффективны, чем знаменитые Динамика и Кундалини.
«Используйте любое время для медитации. Десять минут, когда вы просто стоите под душем, пять минут за обедом, три – в ожидании лифта – и вы увидите, что медитация напитывает вас энергией» (Ошо).
Рейтинг: 2.71 (Просмотров: 2828 ) 10 0 | |
Все книги по эзотерике и саморазвитию |
Доступный вариант книги «Медитации для занятых людей. Стратегии победы над стрессом для тех, кому некогда медитировать» можно скачать по ссылке ниже или читать онлайн. Это бесплатно.
Источник
Медитации для занятых людей. Стратегии победы над стрессом для тех, кому некогда медитировать
Перед вами – подборка медитаций Ошо, которые вы можете легко использовать даже при очень напряженном графике. Они разработаны таким образом, что вам не понадобятся коврик для йоги, тихое уединенное место и полчаса свободного времени – нужно всего лишь желание помедитировать и немного сосредоточенности. Суть «занятых медитаций» Ошо – в том, чтобы перенести медитативное мышление на любые повседневные дела, даже такие, как бизнес-совещание, общение с клиентами, приготовление обеда, ожидание поезда и т. д. В этой книге вы найдете более тридцати «занятых медитаций»: «Внутренняя улыбка», «Осознанное питание», «Расслабленное внимание», «Падение в тишину» – опыт последователей Ошо доказывает, что эти техники не менее эффективны, чем знаменитые Динамика и Кундалини. «Используйте любое время для медитации. Десять минут, когда вы просто стоите под душем, пять минут за обедом, три – в ожидании лифта – и вы увидите, что медитация напитывает вас энергией» (Ошо).
Оглавление
- Введение
- Часть 1. Понимание корней стресса
Из серии: Путь мистика
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Медитации для занятых людей. Стратегии победы над стрессом для тех, кому некогда медитировать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Понимание корней стресса
Ваше напряжение никак не связано с чем-то внешним, оно связано с тем, что происходит внутри вас. Вы всегда найдете внешнюю причину, объясняющую ваше напряжение, просто потому, что быть напряженным безо всякой причины — это было бы по-идиотски. Но напряжение не является внешним, оно заложено в вашем неправильном образе жизни.
Мудрость — это не накопление фактов, цифр и информации. Это трансформация.
Мы живем вовне самих себя, поэтому наш внутренний мир остается в темноте. Если мы заглядываем внутрь, если наше внимание начинает обращаться внутрь, создается свет. У нас есть все необходимое для создания света, нужна лишь небольшая перестановка.
Это так же, как если бы кто-то перевернул вашу комнату вверх дном — мебель стоит опрокинутая, люстра на полу. Все есть, но не на своем месте. В такой комнате трудно жить. Вам понадобится вернуть вещи на свои места, туда, где они должны быть.
Вот какова ситуация с человеком: у нас есть все необходимое, существование обеспечило нас всем. Мы приходим в этот мир, готовые проживать свою жизнь наилучшим образом, но живем на минимуме — по той простой причине, что никогда не делаем перестановку. Например, наше внимание направлено вовне, поэтому мы видим всех, кроме самих себя — а это и есть самое важное, что нужно видеть. Видеть других — прекрасно, но сначала вы должны видеть себя, сначала вы должны быть собой. Из этого места, дающего хороший обзор, из этого центрированного состояния вы можете смотреть на других, и это придаст вам совершенно иное качество.
Так что внимание должно быть обращено внутрь. Вот что означает открытие себя — поворот нашего внимания, нашей осознанности на сто восемьдесят градусов. И всякий раз, когда мы фокусируемся на осознанности, это пространство становится освещенным. Я не против внешнего мира, но в первую очередь нужно позаботиться о мире внутреннем, а уже во вторую — о внешнем. Тот, кто может позаботиться о внутреннем мире, с легкостью может позаботиться о мире внешнем.
Мудрость означает знание себя, а знание себя — это начало знаний обо всем остальном. Тогда круг вашего света может продолжать расширяться, он может становиться все более и более всеобъемлющим. Наступает момент, когда ваша мудрость охватывает все, она начинает включать в себя все. Когда человек чувствует, что нет ничего недостающего, он пришел домой. Это великое расслабление, отдых, реализация, глубокое удовлетворение, это тишина, наполненная песнями.
Все культуры и все религии заставляют вас испытывать негативные чувства по отношению к себе. Никого не любят и не ценят за то, что они — это просто они. Вас просят доказать, что вы чего-то стоите: принесите золотые медали со спортивных состязаний, заработайте денег, достигнете успеха, власти, престижа, респектабельности. Проявите себя! Ваша ценность не заложена в вас — вот чему вас учат. Вашу ценность необходимо доказать.
Отсюда возникает глубокий антагонизм по отношению к себе, глубокое чувство: «Я сам по себе ничего не стою — пока не докажу обратное». Очень немногие люди могут быть успешными в этом соревнующемся мире. Миллионы людей вступают в соперничество — сколькие из них могут быть успешными? Сколькие могут стать президентами и премьер-министрами? В стране с многомиллионным населением лишь один человек станет президентом, но глубоко внутри все жаждут получить эту должность. Миллионы будут чувствовать себя ничего не стоящими. Сколько человек могут стать великими художниками? Лишь единицы. Однако каждый может что-то создать. Сколько человек могут стать великими поэтами — как Шекспир, Милтон, Шелли или Рабиндранат Тагор? И тем не менее, у каждого в его сокровенном центре есть что-то поэтичное, в каждом есть поэзия, которую он может подарить миру. Но потом это превращается в амбицию, а амбиция сама по себе является анти-поэтичной.
Идея успеха причиняет вам страдания. Мысль об успехе, о том, что вы должны добиться успеха, — величайшая беда, случившаяся с человечеством. А успех означает, что вы должны соперничать, вы должны бороться — не важно, какими способами, честными или грязными. Как только вы добиваетесь успеха, все в порядке. Главное — успех. И неважно, честным или нечестным путем вы его добились. Как только вы становитесь успешными, любой путь к успеху тут же считается оправданным.
Успех меняет качество всех ваших действий. Успех превращает дурные методы в хорошие. Поэтому вопрос лишь один — как преуспеть, как добраться до верха? И, естественно, очень немногие могут достичь вершины. Если все будут пытаться забраться на вершину Эвереста, сколькие смогут на ней находиться? На вершине не так уж много места, лишь один человек может комфортно на ней стоять. Те миллионы, которые тоже стремились к ней, будут чувствовать себя неудачниками, и в их душах поселится глубокое отчаяние. Они начнут испытывать негативные чувства.
Это неправильный подход к образованию. Это так называемое образование, которое вам дают, оно полностью пропитано ядом. Ваши школы и колледжи, ваши университеты отравляют вас. Они заставляют вас страдать, это места по производству ада — но подается это так красиво, что вы ни в коем случае не догадаетесь, что происходит. Весь мир превратился в ад из-за неправильного образования. Любое образование, основанное на идее амбиций, будет порождать ад на Земле — и это уже случилось.
Все страдают и чувствуют себя ущербными. Это поистине странная ситуация. Никто не ниже и никто не выше, потому что каждый человек уникален, — невозможно никакое сравнение. Вы — это вы, вы — это просто вы, вы не можете быть никем другим. И в этом также нет никакой необходимости. Вам не нужно становиться знаменитыми, вам не нужно быть успешными в глазах мира. Все это глупые идеи.
Все, что вам нужно, — это быть творческими, любящими, осознающими, медитативными. Если вы чувствуете, что в вас просыпается поэзия, пишите ее для себя, для своего мужа, своих детей, своих друзей — и забудьте о ней! Спойте свою песню — если никто не слушает, пойте в одиночестве и наслаждайтесь ей. Пойдите к деревьям — они оценят ее и будут вам аплодировать. Или же поговорите с птицами и животными, и они поймут вас гораздо лучше людей, которых на протяжении многих веков отравляли ложными представлениями о жизни.
Источник
Медитации для занятых людей стратегии победы над стрессом для тех кому некогда медитировать
Медитации для занятых людей. Стратегии победы над стрессом для тех, кому некогда медитировать
Meditation for Busy People
OSHO является зарегистрированной торговой маркой и используется с разрешения Osho International Foundation; www.osho.com/trademarks
Все права защищены.
Публикуется на основе Соглашения с Osho International Foundation, Banhofstr/52, 8001 Zurich, Switzerland, www.osho.com
Эта небольшая книга – просто потрясающая. В ней так много прекрасных простых техник, которые помогут вам расслабиться и соскользнуть в нечто под названием «медитация». Она также дает ответы на всевозможные запутанные вопросы: как это на самом деле работает? как понять, что медитация получается? как это поможет в нашей полной забот жизни?
Я использую практику медитации Ошо в медицинских и нейробиологических исследованиях – и, конечно, в повседневной жизни. Сейчас мы находимся на той стадии развития, когда больше не стоит вопрос «зачем медитировать?» – скорее, актуальным стал вопрос: «Почему бы и нет?»
Если вам уже известно, какую пользу может принести включение в вашу повседневную жизнь моментов осознанности, то эта книга для вас.
Если же вы все еще не можете понять, являются ли эти разговоры о медитации лишь очередным массовым увлечением, еще одним преходящим мифом (как, например, очередная чудо-диета – только на этот раз для мозга), то здесь вы найдете достаточно информации, чтобы определиться. Десять лет назад в печать ежегодно выходило пятьдесят научных периодических изданий о медитации. Сегодня их выходит около пятисот.
Природа медитации является чуть более сложной, чем большинство вещей, к которым мы применяем научный подход.
Если движение совершает нечто, чьи размеры соотносимы с нашими, мы можем точно сказать, насколько быстро оно движется и когда достигнет определенной точки. Если в пределах нашего слухового диапазона есть звуки, мы их слышим. Если в пределах нашего зрения есть свет, мы его видим. Мы также знаем, что существует множество ощущений, которые для нас недосягаемы. Существуют такие вещи, которые нам природой не дано замечать.
Кто бы мог подумать, что Солнце не вращается вокруг Земли? Или что мы несемся сквозь пространство с невероятной скоростью, а не «висим» неподвижно в центре Вселенной? Или что Земля, на которой мы стоим, не является плоской? Потребовалось «сочетание» непредвзятого наблюдателя и объективных данных, чтобы обнаружить, насколько сильно мы заблуждались.
Это то же самое, как когда вам очень жарко и вы потеете, или когда вам холодно и вы дрожите, и вы думаете: «А может, у меня температура?» Это не всегда легко узнать. Тут за дело берется наука: к вам на выручку приходит градусник. Конечно, если градусник показывает, что у вас температура двести градусов, вы не станете выбрасываться из окна или звонить пожарным – вы потратите десять долларов на новый градусник или найдете свои очки. Но опять же, нужен и непредвзятый наблюдатель с ясным видением, и объективные данные.
Какое это все имеет отношение к медитации – можете спросить вы?
Что ж, предположим, что объект вашего наблюдения – это вы сами! Давайте подведем под это какую-то основу – с чего вдруг вам может захотеться наблюдать самого себя? Когда ваша мама отчитывала вас, говоря: «Только посмотри на себя», – она имела в виду грязь на вашей обуви после игры в саду. Она не имела в виду состояние вашего ума.
Возможно, вы обнаружите (и это подтверждает недавнее исследование), что около половины того времени, которое вы проводите в бодрствовании, вы отсутствуете – вы находитесь не в собственной жизни, а где-то далеко, в каком-то призрачном мире грез. Возможно, вы откроете для себя – и это также подтверждает современная наука, – что вы чувствуете себя гораздо лучше, когда вы здесь, когда вы присутствуете, чем когда вас здесь нет, независимо от того, насколько прекрасны ваши грезы.
Представьте себе, что вы пришли к врачу, и у вас обнаружили заболевание, которое вдвое сократит вашу жизнь. Это точно привлекло бы ваше внимание. Вы понимаете, что становитесь еще менее счастливы, если бежите от этой проблемы, – сей факт делает происходящее довольно интересным, особенно если вдруг окажется, что вы не хотите быть несчастными.
Или, может быть, вы уверены, что, чем бы вы ни занимались, шансы получить хороший результат возрастут, если вы хотя бы будете в этом присутствовать. Возможно, вам просто нравится состояние расслабленности, и вы замечаете, что сейчас возможностей для расслабления гораздо больше, чем когда вас затягивает в драмы прошлого или будущего.
Это понятно. Если вам надоело спотыкаться о мебель, было бы неплохо привнести немного осознания в свою жизнь, чтобы понять, что происходит с вашими стопами.
Довольно трудно постоянно осознавать стопы. А помнить о том, чтобы наблюдать за мыслями и чувствами? Теперь вас уже по колено засосало в зыбучие пески медитации.
Эта наука наблюдения себя довольно хитра. Когда объектом нашего научного исследования является сам наблюдающий, как понять, кто на кого смотрит? Кто наблюдает? Кто я? Вам важно знать, исправен ли градусник перед тем, как мерить температуру? Не менее важно знать и состояние наблюдателя.
Я не буду портить вам удовольствие своими размышлениями – лучше прочесть эту книгу. Это захватывающее приключение. Достаточно сказать, что если ваша замечательная нервная система не может понять, что мы путешествуем в пространстве со скоростью в миллионы километров в час, и полагает, что мы стоим неподвижно, будьте настороже – все эти высокомерные, пренебрежительные «я знаю» неизбежно вводят нас в заблуждение.
Реальную проблему здесь представляет человеческий ум, который всех нас ставит перед дилеммой. Нас поголовно убедили в том, что мы и есть ум, что он – самое ценное, что у нас есть. И мы естественным образом предполагаем, что для того, чтобы получить знания о человеческом уме, имеет смысл использовать этот самый ум. Большинство ученых применяют такой подход и, по всей видимости, даже не замечают, что он ненаучен.
Причина, по которой ученые всегда проводят двойные контролируемые испытания для оценки эффективности нового лекарства, заключается в том, что мы не объективны. И нам всем это известно.
Когда речь заходит об уме, те же самые ученые просто «знают» ответ – как их геоцентристские предшественники просто «знали», что Солнце вращается вокруг Земли. Они уверены, что ум способен изучать ум. Однако даже если самый выдающийся ученый будет иметь предвзятое мнение о пользе нового лекарства, тогда подумайте о другой предвзятости – той, которая существует, когда мы пытаемся использовать наши обусловленные умы для того, чтобы исследовать эти умы.
В конце концов, эта «вера», за которую цеплялись все ученые-умоцентристы, начинает разваливаться на части перед лицом лучшего друга самих ученых – сомнения. Поставьте под сомнение то, что ум вообще способен объективно видеть ум. Эти сомнения порождает сама наука.
На протяжении более двух тысяч лет многие люди на Востоке интересовались тем, что же приводит нас в движение – и любой современный ученый в белом халате задается тем же вопросом. У древних людей не было никакого оборудования, с которым можно было бы поэкспериментировать, поэтому они могли полагаться только на свои наблюдения за собственными умами и телами. Отсюда развилось то, что мы называем «наукой о внутреннем». Наука внешнего базируется на наблюдении и экспериментах, и наука о внутреннем также базируется на наблюдении и экспериментах.
Таков вклад Ошо в развитие человечества – синтез Востока и Запада, взаимопонимание между двумя этими подходами, сливающимися в одной законченной науке. Подход Ошо – это открытая система, основанная исключительно на наблюдении. Что при этом наблюдается – не существенно. Что есть – то есть, и наблюдение того, что есть, – вот ключ. К тому, что наблюдает наблюдатель, в любой момент может добавиться что угодно другое. Ничто не исключается.
Источник