- Мать чувствует что с ее ребенком утроба матери
- Что ребенок чувствует в утробе матери, когда она плачет, может ли плод испытывать боль?
- Что ребенок чувствует в утробе матери, когда она плачет, может ли плод испытывать боль?
- Влияет ли состояние матери на ребенка?
- Что чувствует ребенок, когда мама плачет?
- Может ли плод ощущать прикосновения и боль?
- Последствия плохого эмоционального состояния матери для ребенка
- Как настроить себя на позитивный лад?
- Я еще не родился, но уже многое знаю! Что ощущает будущий ребенок, находясь в лоне матери? Оказывается, гораздо больше, чем мы привыкли думать!
Мать чувствует что с ее ребенком утроба матери
Что ребенок чувствует в утробе матери, когда она плачет, может ли плод испытывать боль?
Что ребенок чувствует в утробе матери, когда она плачет, может ли плод испытывать боль?
Беременным нельзя волноваться – об этом знает каждая женщина. Однако из-за гормональной перестройки и обстоятельств, не зависящих от будущей мамы, она может переживать, плакать и находиться в состоянии стресса. Может ли плод ощущать волнения мамы или физическую боль? Повлияет ли нестабильное эмоциональное состояние женщины на развитие малыша в утробе или его дальнейшую жизнь?
Влияет ли состояние матери на ребенка?
На развивающегося в животе ребенка оказывают влияние каждое слово, эмоция или движение матери. Американские ученые доказали, что уже с 3 месяца он слышит звуки и ощущает прикосновения, успокаивается при спокойном состоянии женщины и начинает активно двигаться, когда она расстроена, агрессивна или занимается гимнастикой. Именно поэтому беременным рекомендуют внимательно следить за своим психологическим и физическим состоянием в 1 и 3 триместрах.
Малыш проецирует на себя все: отрицательные эмоции мамы, мысли, позитивные моменты. Это ученые объясняют тем, что в организме женщины при разном эмоциональном состоянии секретируются определенные гормоны, передающиеся ребенку. Например, когда мать радуется, в кровь выбрасываются эндорфины, которые попадают в организм ребенка и повышают настроение. Будущие мамы не должны сомневаться – малыш чувствует то же самое, что и они.
Что чувствует ребенок, когда мама плачет?
«Расстроить» ребенка можно даже в утробе. Он начинает понимать происходящее с 3–4 месяца гестации, а с 29 недели у малыша уже развиты все органы чувств. Ребенок копирует действия матери, поэтому женщина должна контролировать свое эмоциональное состояние.
Когда женщина плачет, в ее организме вырабатывается кортизол – гормон стресса, который с кровотоком передается малышу, поэтому он грустит вместе с ней. Ребенок очень остро реагирует на перепады настроения матери, но некоторые обстоятельства не зависят от беременной – женщина может расстроиться и заплакать из-за какой-нибудь мелочи под действием изменяющегося гормонального фона.
Может ли плод ощущать прикосновения и боль?
Нервная система плода развивается очень быстро – уже к 7 неделе у него появляются рецепторы вокруг рта, к 12 – по всему лицу, на стопах и ладонях, а к 28–30 нервные окончания полностью созревают и рецепторы покрывают все тело. У малыша, который развивается в утробе всего 2 месяца, появляется реакция на раздражители, поэтому он способен ощущать боль. С 15–20 недели малыш уже чувствует прикосновения к животу матери или отца. Постепенно развивающееся осязание позволяет ему ощущать давление извне всей поверхностью тела в моменты его контакта со стенками матки.
Прикосновения к телу плода вызывают реакцию – он отвечает на жесты родителей толчками. Именно поэтому важно гладить живот, проявляя ласку и заботу о своем малыше. Ощущения развивающегося в утробе ребенка становятся более упорядоченными и «понятными» ему в течение 2 триместра. Подтверждением являются дети, которые родились раньше срока – они хорошо отвечают на тактильный контакт.
Ребенок чувствует боль и реагирует на физические травмы, начиная со 2 месяца развития. Удар по животу матери пугает малыша, он пытается сжаться и спрятаться, как можно дальше отодвинувшись от угрозы.
Последствия плохого эмоционального состояния матери для ребенка
Когда женщина испытывает негативные эмоции, на это реагирует ее гормональный фон. Повышение секреции некоторых гормонов отрицательно сказывается на развитии малыша.
У ребенка, находящегося в утробе, происходит накопление этих веществ в амниотической жидкости, которую он регулярно заглатывает – так он получает высокую дозу секретируемых организмом матери гормонов. Это может привести к непредсказуемым последствиям:
- патологиям сердечно-сосудистой системы;
- гипоксии вследствие сужения сосудов из-за стресса;
- раздражительности, капризности;
- расстройствам сна;
- головокружениям;
- гиперактивности и проблемам с нервной системой;
- повышенной чувствительности к шуму и запахам;
- отставанию в развитии;
- аутизму;
- астме, особенно выраженной в первые годы жизни малыша.
Самое опасное последствие нервного состояния женщины – выкидыш. Скачки давления и нарушение кровообращения на фоне стресса приводят к прекращению поступления питательных веществ к ребенку и его гибели. Чаще всего такие случаи регистрируются в первые 3–4 месяца беременности.
Ученые считают, что перепады в настроении матери сказываются на поведении и характере ребенка. К 30 неделе он уже способен слышать голоса, поэтому ссоры родителей также могут негативно повлиять на его состояние.
Как настроить себя на позитивный лад?
Чувства покоя и умиротворения во время беременности трудно достичь – перепады настроения у женщины случаются практически каждый день. Будущая мама должна научиться бороться с эмоциональным напряжением:
- обеспечить благоприятную обстановку для отдыха;
- слушать спокойную музыку, отказаться от просмотра триллеров и ужасов;
- принимать успокоительные чаи;
- на небольшом сроке можно принимать теплые ванны или ходить в бассейн;
- смириться с родами и надеяться на их благополучное и быстрое окончание;
- чаще общаться с близкими людьми;
- воспринимать происходящее вокруг с юмором;
- регулярно совершать пешие прогулки на свежем воздухе;
- стараться не верить в суеверия (запрет стрижки, вязания на спицах при беременности и т.д.);
- не стоит искать информацию по поводу негативного опыта родов.
Источник
Я еще не родился, но уже многое знаю! Что ощущает будущий ребенок, находясь в лоне матери? Оказывается, гораздо больше, чем мы привыкли думать!
Очень познавательная статья! Обратите внимание на год издания!
Эмоции и гормоны — дружная парочка
Многие женщины относятся к своему будущему ребенку, как к этакому милому, но требовательному «иждивенцу», на которого организм должен работать, работать и работать все долгие 40 недель. Но это не совсем верно, потому что буквально с первых дней, едва зародившись, крохотное живое существо начинает активно «помогать» маме. В первые десять недель беременности налаживается активный биологический обмен, мать становится поставщиком гормонов для развития эмбриона, а от него получает особый гормон, который стимулирует перестройку ее организма, способствует сохранению и нормальному развитию беременности.
После 10-й недели начинает работать плацента — орган эндокринной системы. Теперь с каждым месяцем обмен гормонами будет активизироваться, расти. Потом в работу включатся органы внутренней секреции будущего малыша, и единая гормональная система «мать-ребенок» сформируется окончательно. Именно через гормоны малыш посылает свои «химические сообщения», оповещая мамин организм о том, что ему нужно для роста, развития.
Эндокринные процессы очень тесно связаны с психическими. Ученые утверждают: почти каждая наша эмоция имеет свой гормон. Есть гормоны радости, удивления, страха и т. п. Через плаценту гормоны матери легко проникают к ребёнку, поэтому он переживает те же эмоции, что и беременная женщина. Но есть и обратная зависимость: «настроения» плода передаются матери. Именно этим ученые объясняют повышенную чувствительность, сентиментальность беременных женщин, возникающие у них странные желания, причуды, фантазии.
Быстрее, чем в Интернете
Новейшие исследования доказывают: во время беременности между матерью и плодом существует особая информационная связь, осуществляемая через биологические поля, которыми обладает любой живой организм. Эти поля представляют собой волны различной частоты и длины. Акустическое (звуковое) поле создает ежесекундная вибрация мышечных волокон. Носителем же электромагнитного поля является центральная нервная система, в частности, головной мозг. Мать и дитя обладают собственными полями. Эти поля взаимопроницаемы, за счет чего и идет активный обмен информацией, причем передается она гораздо быстрее, чем в суперсовременно й системе связи «Интернет».
Он запоминает все и надолго
Учёные находят сейчас все больше подтверждений тому, что даже 10-недельный эмбрион обладает высоким порогом чувствительности. У него еще нет кожи, нервные окончания оголены, и поэтому способность ощущать внешние воздействия очень высока.
С третьего месяца беременности у будущего ребенка начинают функционировать анализаторы (биологические системы воспринимающие и анализирующие действие раздражителей). Картина чувствительности эмбриона становится намного сложнее. Если беременность протекает нормально, малыш, обживая мамино лоно, чувствует себя комфортно и безмятежно. Он ощущает отсутствие границ и препятствий, и такие ощущения могут сопровождать ся у него вполне конкретными видениями явлений реального мира, в котором он еще ни разу не был. Например, он может видеть радугу после дождя, цветущий весенний сад или картины космоса (космическое сознание), или подводный мир (океаническое сознание). Эти образы возникают у него под влиянием информации, приходящей из мозга матери. Не родившийся еще ребенок обладает и своеобразной памятью. Дело в том, что эмбриональные клетки, в отличие от клеток взрослого человека, способны фиксировать и сохранять на длительное время информацию обо всех происходящих с мамой и малышом событиях, причем объем этой памяти просто фантастический! Эмбриональные клетки запоминают, например, травмы, ощущения испуга, стресса, очаги заболеваний и т. п. К счастью, долго помнят они и все хорошее — пережитые радости и удовольствия.
Когда малыш начинает слышать?
По данным французских исследователей, первые слуховые ощущения ребёнка внутри утробы вибрационные: он чувствует вокруг себя пульсирующий мир. Орган слуха (внутреннее ухо) формируется до 16 недель, а примерно с 20-й недели малыш начинает различать звуки: сначала внутренние шумы, биение сердца мамы, шум в легких, перистальтику кишечника и т. п. С 6-го месяца беременности малыш уже хорошо дифференцирует звуки. Более того, для него небезразлично, спокойно или взволнованно бьется сердце мамы, грустный или радостный у нее голос, тяжело или легко она дышит. Если мать, например, волнуется, сбивается ритм ее дыхания, ребенок в матке замирает, словно предчувствуя опасность. А если мама расстроена, он получает от нее гормоны, вызванные отрицательными эмоциями. Тогда малыш ощущает настоящую опасность, и это ухудшает его самочувствие. С седьмого месяца внутриутробной жизни ребенок различает уже не только шумы в организме мамы, но и внешние звуки. Он активно реагирует на эмоции мамы, делит голоса общающихся с нею людей на дружеские и враждебные: повышенные тона разговора вызывают у него беспокойство.
Семимесячный человечек в животе матери уже становится меломаном. Ученые считают, что на многих малышей музыка Бетховена и Брамса действует возбуждающе, Вивальди успокаивает, а Шопен настраивает на романтический лад. Известный эмбриолог, профессор А. Брусиловский, утверждает, что некоторые младенцы в этом «возрасте» даже выбирают любимые мелодии, слыша которые, начинают активно двигаться, повторяя определенный ритм движений. Большинство же малышей предпочитают классическую музыку, арии из опер, старинные романсы и народные песни.
Глаз младенца не дремлет!
Что видит ребенок, находясь в лоне матери? В привычном для нас понимании — ничего: находясь внутри матки, окруженный околоплодными водами, он чувствует себя, словно человек, попавший в темную комнату. При направленном освещении живота мамы яркой лампой он видит слабый оранжевый или красноватый свет. И очень нервно реагирует на такие непрошеные вторжения в свой мир, быстро переворачивается, как бы пытаясь спрятаться.
Последние исследования ученых выявили очень интересные факты. Оказывается, примерно с 50-го дня беременности, когда у эмбриона возникают мозговые импульсы и первый этап формирования органов зрения закончен (окончательно глаза формируются к 5 месяцам внутриутробного развития), ребенок способен воспринимать зрительные картины, которые видит его мама, а также связанные с ними эмоциональные переживания.
Видный американский психолог С. Гроф и его коллеги проводили специальные сеансы, в ходе которых память пациентов возвращалась в период их внутриутробного развития. Участники этих сеансов не только описывали картины, которые их матери видели в период беременности, но и вспоминали, какие сильные эмоциональные всплески вызывали те или иные из них. Такой феномен объясним с научной точки зрения — все дело в удивительных свойствах сетчатки глаза. Она способна не только воспринимать внешние сигналы и передавать их в мозг, но и воспроизводить образы, возникающие в сознании. С таким феноменом, пожалуй, знаком каждый: ведь все мы время от времени видим яркие и красивые цветные сны.
Что у нас на обед?
Будущий ребенок совсем не безразличен к пище, которую ест его мама. Начиная с 7-го месяца внутриутробного развития, он различает вкус и некоторые запахи. Президент французской национальной академии перинатального воспитания А. Бертин считает, что в это время малыш может даже продемонстрировать свои предпочтения.
Как известно, будущий ребенок ежедневно поглощает определенное количество околоплодной жидкости. Так вот, если в нее ввести, например, раствор сахара, он с удовольствием «проглатывает» двойную порцию, если же ввести горький раствор, то «пьёт» её очень мало. Ученым удалось даже получить уникальный снимок внутриутробного ребёнка с гримасой недовольства, вызванной неприятными вкусовыми ощущениями. В околоплодную жидкость попадают самые разные вещества, из всего того, что ест и пьет беременная женщина. Таким образом, ребенок знакомится с взрослой пищей задолго до своего рождения. По мнению ученых, это оказывает влияние на будущие гастрономические пристрастия человека: став взрослым, он отдает предпочтение тем блюдам, вкус которых «отведал» еще находясь в чреве матери. Поэтому для нормального развития малыша в утробе матери очень важно, чтобы беременная женщина питалась полноценно и разнообразно.
Не задавайте мне уроков!
Некоторые родители считают: способности ребенка будут гораздо выше, если развивать их еще до рождения. Будущие мамы занимаются для этого психотренингом, приставляют к животу наушники, чтобы ребенок мог прослушать специальные тексты, музыку и т. д. Однако, не родившийся еще, ребенок не прием-лет специально навязываемого ему обучения! Он очень переживает, если мама пытается общаться с ним так, будто он уже родился. Он вообще «скромный», предпочитает, чтобы сам факт его существования будущие родители как бы не замечали.
Дело в том, что, находясь во чреве матери, ребенок не отделяет себя от нее. Все знаки внимания к себе он вообще воспринимает только тогда, когда они направлены на его маму.
Так что, если вы хотите со временем развить в своем малыше высокий интеллект и большие способности, постарайтесь во время беременности побольше заниматься творчеством. Нужно только, чтобы это вас не утомляло, а приносило истинное удовольствие. Прекрасно, если вы любите музицировать, рисовать или рукодельничать, а может быть, даже пишете стихи. Если хотите, чтобы малыш впитывал больше впечатлений, что потом поможет развить в нем любознательность, интерес, то ходите на концерты, в картинные галереи, в конце концов, просто почаще гуляйте, любуясь памятниками архитектуры или наслаждаясь очарованием природы. Чем чаще беременная женщина видит действительно прекрасное, тем приятнее это будущему ребенку. Хороших результатов внутриутробного воспитания можно достичь только тогда, когда мама сама максимально раскрывается как личность.
Автор статьи: Ж.В. Цареградская.
журнал «Материнство» № 8-9 за 1998 г.
Источник