Мастерство изображения мира человеческих чувств произведения бунина куприна

Мир человеческих чувств в прозе Бунина и Куприна (Школьные сочинения)

Мир человеческих чувств многообразен. Каждый из нас испытывал какие-то чувства, будь, то грусть или тоска, либо радость, веселье и любовь. Без испытания тех или иных чувств, наша жизнь была бы бесцветной, они добавляют красок в нашу жизнь. Именно положительного больше в нашей жизни, из этих чувств складываются воспоминания.

Одними из ярких представителей проявления и разнообразия мира чувств в литературе были Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин. Они описывали в своих произведениях, абсолютно здоровые человеческие чувства.

Оптимизм и вера в человека очень ярко проявляется в повести Куприна «Олеся». Автор глубоко показывает нам самобытность народной жизни, тем самым проявляя свою симпатию к простому русскому человеку. Герои произведения, имея такие разные характеры, чувства и эмоции, имеют общую схожесть — неблагополучие.

Обладая скупостью чувств, безрадостью души, они отказываются принимать Ведьму-Олесю. Олеся же в свою очередь девушка светлая и чистая, способная сопереживать и любить, она даже пожертвует собой, если того потребуют обстоятельства.

Не чужд человеческих чувств и «Господин из Сан-Франциско», Бунина. Герой пол жизни зарабатывает свое состояние, под конец жизни, решив от всего передохнуть. Он рад был за жену и дочь. Но его социальное положение воспитали в нем отрицательные чувства. Господин самонадеян, эгоистичен, считает что есть только два мнения его и неправильное, пренебрежительное отношение к людям низшего социального слоя. При всей своей бездуховности, он становиться недоволен своим образом жизни. Внезапная смерть господина, начала проявлять человеческие черты: “. черты его стали утончаться, светлеть — красотой, уже подобавшей ему”.

Чувства есть у всего живого, а не только у людей и как бы нам не хотелось, мы никогда не сможем управлять искренними чувствами. Любовь и ненависть, одни из самых сильных чувств. От любви и радости сияют глаза, от гнева и злости черты лица искажаются. Уныние, тревога и страх опускают плечи и добавляют морщин. Но стоит испытать радость, как человек снова преображается. Человек должен жить чувствами, если у него есть такая возможность. Чувства это основа счастья человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна

Очень красиво А. И. Куприн описывает любовь двух молодых людей в рассказе «Олеся». Чтобы создать яркую картину любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича, автор окружает героев таинственностью полесского леса и природы в целом. Олеся — представительница любимых Куприным «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств… Читать ещё >

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна бунин куприн любовь рассказ

И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших — это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты. У обоих авторов встречается и всепоглощающая, глубокая и чистая любовь, и любовь слабая, которая не может противостоять поворотам судьбы и социальному неравенству.

Например, в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» мы читаем о верной, горячей любви на всю жизнь — любви Надежды. Но любовь ее безответная. Она любила Николая Алексеевича всю жизнь; из-за этой любви не вышла замуж, не простила ему того, что ее бросил («Простить я вас никогда не могла»). А у Николая Алексеевича тоже была любовь, но это любовь забвения. Он забыл Надежду и ее чистое глубокое чувство. Он говорит: «Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?» Но тут же размышляет: «Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» Герои расстались не только из-за социального конфликта, здесь есть еще и психологическая разница: у Надежды сильный характер, горячее сердце, а у Николая Алексеевича характер мягкий, слабый, нерешительный. В этом эпизоде и заключается трагичность рассказа.

С совсем другой ситуацией мы сталкиваемся в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Генерал Аносов в нем спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — „сильна, как смерть“? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость». Для героя его собственный вопрос является риторическим. Но Вера столкнулась с такой любовью. «Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». В данном произведении любовь трагична, она непрерывно связана со смертью. В своей исповеди Желтков пишет: «Остается только одно — смерть». Предчувствие этой трагедии посетило Веру, когда она рассматривала подаренный Желтковым гранатовый браслет. «Точно кровь!» — подумала она.

В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы опять встречаемся с темой любви, хотя она в данном произведении не является главной. Автор показывает еще некоторые ее стороны. С этим светлым чувством мы столкнемся на страницах, в которых рассказывается о чувстве дочери главного героя к заграничному принцу. Но у любви есть и другие, отталкивающие, стороны: «…была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья… только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги…». Но ведь это же насмешка над самым великим и чистым чувством человека! Но, оказывается, есть в нашей жизни и такое [https://referat.bookap.info, 15].

Очень красиво А. И. Куприн описывает любовь двух молодых людей в рассказе «Олеся». Чтобы создать яркую картину любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича, автор окружает героев таинственностью полесского леса и природы в целом. Олеся — представительница любимых Куприным «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств. Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое сердце, острый ум, добрая душа. Но самое главное в ней то, что любит она всем сердцем, искренне, глубоко, нежно и заботливо. Во имя любви она способна на большие жертвы. Девушка пошла на физические и моральные муки, выполнила абсурдное желание своего любимого, хотя предполагала, чем это закончится.

В любовь двух молодых людей вмешалось не только суеверие и необразованность жителей деревни. Их любовь была обречена, потому что между характерами героев существует огромная разница: у Олеси чуткое, горячее сердце, способное на подвиг во имя любви. А у Ивана Тимофеевича сердце ленивое, холодное, глухое ко всему окружающему. Он «не послушался тогда смутного влечения сердца», не остановил свою любимую, и все закончилось трагично.

В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств — чувства любви. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна открыли новые грани этого непонятного, но в тоже время прекрасного чувства. Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из-за неожиданностей судьбы, социального неравенства или характеров самих героев.

Источник

Мастерство изображения мира человеческих чувств произведения бунина куприна

Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн – великие писатели-реалисты конца 19-го – начала 20-го века. Оба литератора известны своими рассказами о любви, оба – тонкие психологи. Язык их произведений поразительно точный и живой, описания всегда отличаются яркостью и выразительностью. Бунина и Куприна сближает высота их талантов, но личность каждого из писателей придаёт особое, неповторимое очарование его произведениям.

Бунин следует традициям русских классиков 19-го века: внутреннее состояние персонажей он передаёт, в основном, с помощью внешних деталей. Большую часть повествования писатель ведёт с точки зрения третьего лица: Бунин рассказывает историю извне, лишь время от времени раскрывая мысли главного героя. Кроме того, автор иногда покидает основного персонажа, освещая события, о которых герой ничего не знает. (Этот переход всегда оправдан тем, что сторонние, с точки зрения главного героя, происшествия играют важную роль в его характеристике). В своих произведениях Бунин делает акцент на цвете, свете и запахах, составляющих фон повествования. Благодаря насыщенным картинам обстановки читатель легко погружается в атмосферу рассказа.

Куприн по манере повествования стоит ближе к своему герою. Двигаясь по сюжету вместе с ним, писатель обо всём рассказывает с позиции главного персонажа. Поэтому о переживаниях героя Куприн пишет напрямую, всегда показывая причины его эмоционального состояния. Эти пояснения у Куприна смотрятся удивительно естественно, потому что они написаны простым, подходящим персонажу (и ситуации) языком. Автор подбирает очень меткие и точные слова: то, что в жизни мы обычно ощущаем смутно, он сводит в один ясный образ. Например: «Они плясали, но в этой пляске, как и в пении, было что-то деревянное, мёртвое,

от чего хотелось плакать». Или: «Красота момента опьяняет его . На секунду ему кажется, что это музыка обдаёт его волнами такого жгучего, ослепительного света и что медные, ликующие крики падают сверху, с неба, из солнца».

Куприн, вообще, очень честный писатель. Многие произведения («Олеся», «Кадеты», «Поединок») он создал, основываясь на опыте своих собственных переживаний, и поэтому в его повестях так много мелких деталей, поражающих психологизмом. Так, Ромашов – молодой офицер, только вступивший на путь духовного взросления, —любит думать о себе выспренными фразами из любовных романов. Эта деталь подчёркивает его наивность и незрелость, она раскрывает большýю часть внутреннего мира героя. Те же стороны характера Ромашова показывают и его размышления о самоубийстве: в своих мечтаниях офицер вновь предстаёт до умиления самолюбивым и наивным. Психологические детали не только характеризуют главного героя точнее любых прилагательных, но и раскрывают перед читателями часть его внутреннего мира, позволяя прочувствовать характер персонажа. Благодаря высокохудожественному языку и тонкому психологизму произведения Куприна берут за душу, оставляя неизгладимое впечатление.

Александр Куприн кажется мне более открытым и близким к читателю, чем Иван Бунин. Куприн обо всём говорит легко и напрямую, тогда как Бунин рассказывает лишь самое основное, предоставляя читателю самому обдумывать детали рассказа. Бунин-рассказчик смотрит на всё со стороны, серьёзно и вдумчиво. Между Куприным и его героями нет такого расстояния: этот писатель сочувствует своим персонажам, иногда иронизирует над ними – он всегда рядом. Кроме того, вопросы, интересующие героев Куприна, очень «молодые»: это и поиск своего места в мире, и первые искания смысла жизни, и главное – познание самого себя. Для творчества Бунина характерны более общие, «взрослые», философские проблемы: потерянная любовь, ностальгия по деревне, поиск смысла уже прошедшей жизни. Тем не менее, оба писателя хорошо знали жизнь и умели тонко чувствовать людей, а потому по их произведениям можно изучать мир человеческой души.

Источник

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна

Верная, горячая любовь Надежды на всю жизнь в рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи». Трагическая любовь, связанная со смертью в произведении А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Картина любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 10.10.2011
Размер файла 11,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна

бунин куприн любовь рассказ

И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших — это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты. У обоих авторов встречается и всепоглощающая, глубокая и чистая любовь, и любовь слабая, которая не может противостоять поворотам судьбы и социальному неравенству.

Например, в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» мы читаем о верной, горячей любви на всю жизнь — любви Надежды. Но любовь ее безответная. Она любила Николая Алексеевича всю жизнь; из-за этой любви не вышла замуж, не простила ему того, что ее бросил («Простить я вас никогда не могла»). А у Николая Алексеевича тоже была любовь, но это любовь забвения. Он забыл Надежду и ее чистое глубокое чувство. Он говорит: «Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?» Но тут же размышляет: «Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» Герои расстались не только из-за социального конфликта, здесь есть еще и психологическая разница: у Надежды сильный характер, горячее сердце, а у Николая Алексеевича характер мягкий, слабый, нерешительный. В этом эпизоде и заключается трагичность рассказа.

С совсем другой ситуацией мы сталкиваемся в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Генерал Аносов в нем спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость». Для героя его собственный вопрос является риторическим. Но Вера столкнулась с такой любовью. «Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». В данном произведении любовь трагична, она непрерывно связана со смертью. В своей исповеди Желтков пишет: «Остается только одно — смерть». Предчувствие этой трагедии посетило Веру, когда она рассматривала подаренный Желтковым гранатовый браслет. «Точно кровь!» — подумала она.

В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы опять встречаемся с темой любви, хотя она в данном произведении не является главной. Автор показывает еще некоторые ее стороны. С этим светлым чувством мы столкнемся на страницах, в которых рассказывается о чувстве дочери главного героя к заграничному принцу. Но у любви есть и другие, отталкивающие, стороны: «…была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья…только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги…». Но ведь это же насмешка над самым великим и чистым чувством человека! Но, оказывается, есть в нашей жизни и такое.

Очень красиво А. И. Куприн описывает любовь двух молодых людей в рассказе «Олеся». Чтобы создать яркую картину любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича, автор окружает героев таинственностью полесского леса и природы в целом. Олеся — представительница любимых Куприным «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств. Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое сердце, острый ум, добрая душа. Но самое главное в ней то, что любит она всем сердцем, искренне, глубоко, нежно и заботливо. Во имя любви она способна на большие жертвы. Девушка пошла на физические и моральные муки, выполнила абсурдное желание своего любимого, хотя предполагала, чем это закончится.

В любовь двух молодых людей вмешалось не только суеверие и необразованность жителей деревни. Их любовь была обречена, потому что между характерами героев существует огромная разница: у Олеси чуткое, горячее сердце, способное на подвиг во имя любви. А у Ивана Тимофеевича сердце ленивое, холодное, глухое ко всему окружающему. Он «не послушался тогда смутного влечения сердца», не остановил свою любимую, и все закончилось трагично.

В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств — чувства любви. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна открыли новые грани этого непонятного, но в тоже время прекрасного чувства. Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из-за неожиданностей судьбы, социального неравенства или характеров самих героев.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Жизнь и творчество Ивана Алексеевича Бунина. Поэзия и трагедия любви в творчестве Бунина. Философия любви в цикле «Темные аллеи». Тема России в произведениях И.А. Бунина. Образ женщины в рассказах Бунина. Размышления о беспощадности судьбы к человеку.

курсовая работа [42,0 K], добавлен 20.10.2011

Желание любви в рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание». «Случайная» любовь в рассказе И.А. Бунина «Солнечный удар». Чистая любовь в рассказе «Чистый понедельник». Необычайная сила и искренность чувства, которые свойственны героям бунинских рассказов.

реферат [29,1 K], добавлен 14.12.2011

Куприн как певец возвышенной любви. Тема повести «Гранатовый браслет». Жизненный и творческий путь писателя. Содержание повести, тема «маленького человека» в работе Куприна. Прощание Веры с умершим Желтковым как психологическая кульминация повести.

презентация [20,5 M], добавлен 30.11.2013

Этапы биографии и характеристика произведений писателя. Поэзия и трагедия любви в творчестве Ивана Алексеевича Бунина. Философия любви в цикле «Темные аллеи». Необычайная сила и искренность чувства, которые свойственны героям бунинских рассказов.

презентация [894,3 K], добавлен 17.07.2014

Начало литературной деятельности Александра Куприна в кадетском корпусе. Первый рассказ «Последний дебют». Отражение в повести «Поединок» службы в 46-ом пехотном Днепровском полку. Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет».

презентация [2,0 M], добавлен 26.01.2014

Место темы любви в мировой и русской литературе, особенности понимания этого чувства разными авторами. Особенности изображения темы любви в произведениях Куприна, значение этой темы в его творчестве. Радостная и трагическая любовь в повести «Суламифь».

реферат [48,4 K], добавлен 15.06.2011

Тема любви в мировой литературе . Куприн-певц возвышенной любви. Тема любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Многоликость романа «Мастер и Маргарита». Тема любви в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Две картины смерти влюбленных.

реферат [42,3 K], добавлен 08.09.2008

Источник

Оцените статью