«Оранжевое настроение»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект интегрированной
совместной образовательной деятельности
в младшей группе детского сада
«Оранжевое настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_-_oranzhevoe_nastroenie.docx | 6.96 КБ |
Предварительный просмотр:
совместной образовательной деятельности
в младшей группе детского сада
Опалинская Наталья Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детского сада №118
Выборгского района города Санкт-Петербурга
Сформировать представления об оранжевом цвете и научить смешивать краски для его получения.
— Познакомить с оранжевым цветом.
— Учить смешивать жёлтую и красную краски для получения оранжевого цвета
— Закреплять известные технические приёмы рисования красками
— Активизировать речь детей (оранжевый, палитра).
— Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности
— Развивать мелкую моторику рук
— Развивать творческую фантазию
— Развивать внимание, память, познавательную активность
— Воспитывать эстетические чувства и эмоции, эстетический вкус
Современные образовательные технологии.
- Технология музыкального воздействия — «Оранжевая песня» (слова — Арканов А., музыка — Певзнер К.)
- Исследовательская технология «Смешивание красок для получения оранжевого цвета»
- Здоровьеформирующие технологии — пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Материалы и оборудование:
- Краски желтого и красного цвета
- Пустая баночка для смешивания красок
- Музыкальный центр, диск с записью «Оранжевая песня» (слова — Арканов А., музыка — Певзнер К.).
- Бумажные силуэты бабочек.
- Апельсины, лимон.
- Волшебный цилиндр для фокуса (красного цвета).
- Палитры и кисти по количеству детей
- Апельсины по количеству детей в корзинке под оранжевым платком
Предварительная совместная деятельность:
— Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
— Дидактическая игра «Угадай цвет»
— Познавательная сказка «Дружба разноцветных карандашей»
Ход совместной образовательной деятельности:
Часть 1 – организационная.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом, чтобы не ссориться, они решили раскрасить её вместе.
Давайте поможем Краскам!
Дети: Да, давайте!
Часть 2 – основная.
Воспитатель: А для этого мы с вами проведём опыт:
— У меня 2 банки с краской: желтая и красная, смешиваю красную краску и желтую и получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает?
Воспитатель: Нравится вам этот цвет? А какой он?
Дети: Он яркий, солнечный.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек.
Воспитатель показывает, дети на палитрах смешивают красный и жёлтый цвета.
Воспитатель: Теперь вы узнали, как выглядит оранжевый цвет и как он получается! Давайте еще раз вспомним, что нужно делать для этого?
Дети: Смешать красный и желтый.
Затем дети раскрашивают силуэты бабочек оранжевой краской.
Воспитатель : Бабочки у вас получились очень весёлые. Они приготовили вам загадку:
Оранжевый нос в землю врос!
Воспитатель: Правильно, морковь оранжевая. А вспомните, какая она на вкус?
Дети: Сладкая, сочная!
Воспитатель: Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет?
Дети: Солнышко, апельсин, мандарин!
Воспитатель: Да, а какие они, апельсин и мандарин?
Дети: Вкусные. Круглые. Оранжевые.
Воспитатель : Да, апельсин и мандарин — круглые и оранжевые, похожи на солнышко! А теперь давайте с вами поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин!
(кулачок- «апельсин» перед собой)
Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)
А он один (взгляд переводим на кулачок)
Эта долька для котят
(отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят
(отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа
(отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа
(четвертый)
Эта долька для бобра
(пятый)
А для волка кожура!
(встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)
Воспитатель: Ребята, а вы любите апельсины? Вкусные, оранжевые! Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть только жёлтые лимоны (достаёт 1 лимон из корзинки из-под оранжевого платка!) . Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас обязательно что-то придумаем! Спрячем желтый лимон в красный цилиндр, скажем волшебные слова:
— Кручу, верчу, апельсин хочу! Крибле, крабле, бум!
— Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? (Поднимет платок!) Да это оранжевые апельсины, всем хватит!
Часть 3 – заключительная
Воспитатель: Вот как много интересного мы сегодня узнали про оранжевый цвет.
— Как можно получить оранжевый цвет?
— Что бывает оранжевого цвета?
Воспитатель: А теперь давайте вместе с вами послушаем оранжевую песню и потанцуем! Дети танцуют под песню «Оранжевая песня»
После совместной образовательной деятельности все дети угощаются апельсинами!
Источник
Конспект НОД «Оранжевое настроение»
Татьяна Малышева
Конспект НОД «Оранжевое настроение»
Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета.Тема: «Оранжевое настроение»
Тема: «Оранжевое настроение»
Подготовила: воспитатель I категории МАДОУ ДС №5 г. Благовещенск Малышева Т. А.
Цель: Учить детей эмоционально — образно воспринимать цвет, познакомить их с основными и составными цветами. Показать взаимосвязь двух видов искусств — живописи и музыки. Развивать воображение, образное мышление.
1. Сформировать представления об оранжевом цвете
2. Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)
3. Активизировать речь детей (оранжевый, палитра, приобщать к прекрасному
4. Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Материал: краски (гуашь)желтого и красного цвета, силуэты бабочек,; салфетки, кисти, банки непроливайки, круг разноцветный, мольберт, конверт с письмом, карточки с цветами.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите сколько гостей сегодня у нас в детском саду. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
2. Основная часть
— Ребята а сейчас я вас приглашаю в путешествие в волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная», и живут в ней самые разные краски. Все эти краски умеют разговаривать. И они расскажут нам много интересного о себе. Поможет попасть в эту волшебную страну это необычное солнышко. (воспитатель показывает цветовой круг). Л. Ван. Бетховен «Лунная соната» Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так, как в радуге. Готовы отправится в путешествие? Дети (да)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо мост
Мост волшебный без перил.
Вот мы и попали в «Разноцветную страну» только она совсем не цветная. А какая она? Посмотрите на экран (слайд оранжевая страна)
Ребята мне кажется это не спроста! А пока мы шли по мосту я нашла вот такое письмо, тоже оранжевое. Присядьте на места и послушайте что написано в письме!Может быть в нем мы найдем ответ почему все стало оранжевым! В. А. Моцарт «Колыбельная»
Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. (выходит ребенок карандаш и рисует на мольберте)А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. (клеет на мольберт бабочку и уходит за Кулисы).Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Кто из них важнее!
Красная краска промолвила:
Красный цвет он очень яркий
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный- посмотри!
Поэтому я главнее!
Желта краска ей ответила:
Желтый-самый главный цвет,
Потому что это свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна
Желтый свет у мака
Желтый сыр, и желтый мед!
А потом чтобы не ссориться, они решили раскрасить бабочку вместе.
Давайте поможем Краскам! (краски уходят)А для этого мы с вами проведём опыт:
-У меня 2 банки: желтая и красная краска, сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. Как вы думаете какой (Оранжевый. Он яркий, солнечный). А ты, Ариша, Савелий, как думаешь, какой цвет получился?
Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек. Воспитатель показывает, на палитрах смешивают красный и жёлтый цвета. Теперь вы узнали оранжевый цвет и как он получается!
Что ты,Савелий, будешь делать для этого чтобы получить оранжевый цвет (нужно смешать красный и оранжевый цвета). А теперь давайте раскрасим наших бабочек. Бабочки у вас получились очень весёлые. Оранжевая бабочка к подружке прилетела.
Она весенним платьицем похвастаться хотела.
На что ж это похоже?
Она вот –вот расплачется:
Ведь у подружки тоже
Оранжевое платьице!
А моя Бабочка приготовила вам загадку: оранжевый нос в землю врос (морковь). Правильно, морковь оранжевая. А вспомните, какая она на вкус? (сладкая, сочная)Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет?Что еще бывает оранжевого цвета? (Солнышко, апельсин, мандарин). Да, а какие они, апельсин и мандарин?А как ты думаешь, Юля (круглые, оранжевые)
Да, апельсин и мандарин круглые и оранжевые, похожи на солнышко!
Давайте с вами поиграем! Когда я показываю карточку
Оранжевую мы топаем
Желтая мы Хлопаем
Молодцы, все верно сделали! (садятся на свои места) посмотрите кто- то к нам идет (под музыку В зал входит ребенок одет в оранжевую одежду (оранжевая краска).
Кажется я знаю это оранжевая краска,и он приготовил нам песню:
«Оранжевая песня» (сопровождается слайд презентацией). Ну теперь то понятно почему в Разноцветной стране все стало оранжевым. Потому что красная и желтая краски смешались. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вы интересного и нового узнали о красках? А сейчас пора в детский сад, но мы обязательно вернемся в эту удивительную страну красок, ведь там еще много интересного осталось.
Конспект занятия «Краски и настроение» Воспитатель здоровается с детьми с различной интонацией. (Вначале равнодушно, затем радостно) Восп. Как выдумаете, что помогло поздороваться.
Конспект НОД «Цирковое представление поднимает настроение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Муниципальный конкурс «Нестандартный.
Конспект интегрированного занятия «Хорошее настроение» в средней группе Авторы -Подселихина М. А., Глотова Н. А. Цель: создать положительный психологический климат, развить чувство коллективизма, установить дружеские.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Настроение осени» Задачи: 1. Закрепить знания детей об осенней поре года. 2. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в неживой природе и.
Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.
Конспект урока «Осеннее настроение в музыке» Цель урока: ввести понятие «форте» (громкая музыка) Задачи: 1) на примере песни объяснить детям о громкости музыки. 2) разучить новую попевку.
Конспект психологического занятия «Мое настроение» Психологическое занятие «Мое настроение» Задачи: • Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями. • Учить детей понимать.
Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение. Транспорт» Используемый материал: краски, штампики, ватные палочки, разноцветный песок, клей, вырезанные самокаты, велосипеды, скейтборды, музыка,.
Источник
Тренинг для педагогов «Оранжевое настроение»
Такленок Ольга
Тренинг для педагогов «Оранжевое настроение»
Тренинг для педагогов «Оранжевое настроение»
Цель: сплотить коллектив, создать позитивное настроение
— создание позитивного настроения,
— снижение уровня тревожности;
— снятие психоэмоционального напряжения,
— оптимизировать уровень межличностных отношений среди педагогов;
— развитие навыков работы в команде
Материалы и оборудование: шейные платки оранжевого цвета или другие элементы одежды оранжевого цвета, мультимедийная аппаратура, песня «Оранжевое небо» А. Арканов, бумажные дольки апельсина, канат, чайные ложки, апельсины, оранжевые воздушные шары.
звучит аудиозапись песни «Оранжевое небо»
Педагог-психолог: Я рада приветствовать участников нашей встречи. Почему «оранжевое», спросите вы? …Какие ассоциации со словом «Оранжевый» возникают у вас?
Ответы участников. (апельсин)
Педагог-психолог: Апельсиновый – это значит праздничный, нескучный, оранжевый, нестандартный, экзотический. Апельсин – фрукт освежающий и витаминный – недаром он считается кладовой такого важного в нашей жизни витамина С. Оранжевый цвет апельсина будоражащий, энергичный. Яркие краски праздника среди серости обычных дней! Апельсин – символ нашей встречи, потому что объединяет разные элементы в единое целое. Например, цвет апельсина – это сочетание красного и желтого цветов. Название фрукта – это объединение двух понятий «яблоко» и «Китай», «апельсин» значит «китайское яблоко». Каждая долька по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это апельсин.
Игра «Алексей, апельсин, Амстердам»
Педагог-психолог: каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в котором
Первое слово – его имя
Второе слово – блюдо, желательно любимое
Третье слово – название города.
Все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя повторять название блюд и городов, которые прозвучали ранее.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один! (ритмично сжать и разжать пальцы обеих рук)
Эта долька для ежа, (поочередно загибать пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура! (развести руки в стороны)
Он сердится на нас, беда, (погрозить пальцем)
Разбегайтесь, кто куда! (имитировать бег пальцами по коленям)
Упражнение «Апельсиновые дольки»
Раздать каждому участнику по одной апельсиновой дольке из бумаги и фломастеру.
Инструкция: за 5 мин. Каждый из вас должен написать на своей дольке важные слова. С той стороны дольки, где нарисована кожура, напишите три своих жизненных достижения. С другой стороны листа напишите задания, фант для товарища по тренингу. Задания должны быть не очень сложными, веселыми и такими, которые можно выполнить без подготовки.
Когда время подготовки закончится, дайте следующее задание.
Выложите свои дольки на столе в виде целого апельсина. Они должны лежать так, чтобы сторона с достижениями была вверху. Соответственно, фант должен находиться с обратной стороны.
Участники выполняют задание.
Теперь каждый из вас назовет три достижения, которые записал на собственной дольке апельсина. Остальные могут задавать вопросы, уточнять и комментировать услышанное.
Участники выполняют задание.
Теперь наступило время открыть фанты и прочитать задания. Начинает кто-то один. Кто это будет? (выбирается один участник) Вы вытаскиваете любую дольку и читаете задание, а следующий по часовой стрелке участник его выполняет. Отказ от выполнения задания приведет к «штрафу» — нужно ответить на пять любых вопросов, которые зададут участники группы.
Участники выполняют задание. Затем предлагается всем разбиться на две команды. Можно использовать детскую считалку.
Эстафета «Пронеси – не урони!»
Инструкция: нужно пронести апельсин на чайной ложке так, чтобы не уронить его. Чья команда быстрее?
Участники выполняют задание.
Игра «Передай апельсин»
Инструкция: нужно передать два апельсина одновременно двумя способами в двух направлениях. В одну сторону – запястьями, а в другую сторону – на сгибе локтя.
Инструкция: группа становится в шеренгу, команде дается канат. Каждому из вас нужно взяться за канат двумя руками. Команда должна завязать веревку узлом, не отрывая рук от каната.
Участники выполняют задание. После предложить развязать узел таким же образом – не отнимая рук.
Игра «Волшебный обруч»
Инструкция: команда должна встать в плотное кольцо. Каждый из вас на уровне плеч вытягивает вперед указательный палец правой руки. На внутренний круг, который составили ваши пальцы, я кладу сверху обруч. Ваша задача – как можно быстрее согласованными действиями опустить обруч на пол. Во время упражнения все пальцы должны находиться в соприкосновении с обручем, иначе игра начнется сначала. Запрещается захватывать обруч руками, придерживать его. Все понятно? Тогда – на старт, внимание… марш!
Только слаженные действия помогут команде справиться с заданием, которое казалось несложным. Когда обруч окажется на полу обсудите извлеченные из игры уроки.
Упражнение «Непослушные шарики»
Вам понадобятся воздушные шары. Чем больше будет шаров, тем сложнее участникам удерживать их и тем веселее проходит упражнение.
Инструкция: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шары. Ваша задача – не дать шарикам упасть на пол или вылететь из круга, но при этом нельзя расцеплять руки.
Участники выполняют задание.
Педагог-психолог: наш тренинг подошел к концу. Давайте проанализируем, была ли полезной эта встреча. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Синквейн» — это пятистрочная строфа. Вам нужно заполнить пять строк на листочках.
1-я строка – одно ключевое слово, которое определяет содержание (в нашем случае это слово «тренинг»)
2-я строка – два прилагательных, которые характеризует понятие из первой строки. (яркий, апельсиновый)
3-я строка – три глагола, которые обозначают действия в рамках темы (объединяет, радует, снимает стресс)
4-я строка – короткое предложение, которое раскрывает суть темы или отношение к ней. (очень интересно, полезно, познавательно)
5-я строка – синоним ключевого слова, существительное (позитив, радость)
В итоге получится отзыв,например:
Тренинг
Общались, смеялись, играли
Вмести мы, как дольки апельсина
Педагог-психолог: И напоследок… «Если судьба подбросила тебе лимон, не кривись, а попробуй сделать из него лимонад!»
Спасибо всем за участие!
1. М. Кипнис «Апельсиновый тренинг».
«Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках». Фотоотчёт о празднике «День знаний» Оранжевое солнце в облаках Оранжевое небо на руках Оранжевые песни над землёй Оранжевое счастье нам с тобой 1 сентября в нашем детском.
Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.
Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.
Новогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.
Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: — Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.
Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.
Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг «Профилактика профессионального выгорания» Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.
Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.
Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.
Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.
Источник