Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали

Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли.

2) Во все времена года хорош русский лес зимой летом осенью весной.

3) Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали себя в вагоне в автобусе удобно.

4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны а в дупле живет сыч зимует летучая мышь.

Расставим знаки препинания.

1) Тонко пищат рябчики на болоте, возятся журавли. (Запятая между основами в сложном предложении)

2) Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью, весной. (Три запятые между однородными обстоятельствами, двоеточие при обобщающем слове)

3) Машинисты поездов, водители автобусов делают все, чтобы мы чувствовали себя в вагоне, в автобусе удобно. (Первая запятая между однородными подлежащими «машинисты, водители»; вторая запятая между основами в сложном предложении; третья запятая между однородными обстоятельствами).

4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь. (Запятые между основами в сложном предложении).

Ответ: 4) В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь. Запятые между основами в сложном предложении.

Источник

Итоговый контрольный диктант за учебный год

Итоговый контрольный диктант

Транспорт – великое изобретение. Он помогает нам в жизни. Машинисты поездов, водители автобусов делают всё, чтобы мы чувствовали себя в вагоне, в автобусе удобно. А мы?

Вечер. Холодный ветер гонит позёмку. Рядом с остановкой находится детский сад. На остановке стоит женщина с детьми. Подкатывает автобус, и из него выходят люди. Середина автобуса светлеет, и мы видим свободные места. Женщины подхватывают малышей и устремляются к дверям. Напрасно они пытаются втиснуться в машину, потому что у дверей в автобусе стоят школьники. Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. Мамы провожают автобус грустными глазами, а малыши жалобно плачут.

1. Озаглавьте текст.

2. Сделайте синтаксический разбор предложений: Женщины подхватывают малышей и устремляются к дверям. (1-й вариант), Подкатывает автобус, и из него выходят люди. (2-й вариант)

3. Сделайте морфологический разбор глаголов: видим (1-й вариант), провожают (2-й вариант)

Итоговый контрольный диктант

В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и всё исчезает во мраке ночи.

Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потёмки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.

Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжёлыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой ёлкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жуёт хвою, а рядом зайчонок грызёт лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара. (117 слов)

1. Озаглавьте текст

2.Сделайте синтаксический разбор предложений: Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжёлыми ногами (1-й вариант) и Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин (2-й вариант)

3. Произведите морфемный разбор слов: выглядывает, зубчатый, зайчонок (1-й вариант); серебряным, притягивает, подарок (2-й вариант)

Итоговый контрольный диктант

Уже на восходе солнца мы были в птичьем заповеднике. Окруженные несметными стаями птиц, упираясь легким веслом, мы тихо плыли серединой зеркально-спокойного залива. Январское солнце по-весеннему ярко отражалось в золотившейся глади…

Круг птиц незаметно размыкался и опять сходился над кормой. Неизменно оставались мы в центре живого птичьего круга.

Справа и слева были видны отдельные стаи птиц. Над самой гладью залива, раскинув крылья и отражаясь в зеркальной воде, пролетали огромные пеликаны. Точно белые сказочные корабли, плавали белые лебеди.

Чем дальше мы продвигались в глубь заповедника, тем смелее держалась птица. Стаи гусей и казарок подпускали почти вплотную. На отмелях, кишевших разноцветными птицами, неподвижно сидели орлы.

В окружении бесчисленных птиц мы пробирались вглубь, и, сидя в лодке, я записал несколько рассказов нашего проводника.

(По И. Соколову-Микитову)

1. Озаглавьте текст, определите основную мысль

2. Сделайте синтаксический разбор предложений: Над самой гладью залива, раскинув крылья и отражаясь в зеркальной воде, пролетали огромные пеликаны (1 вариант ) и На отмелях, кишевших разноцветными птицами, неподвижно сидели орлы (2 вариант)

3. Найдите в тексте 2-3 примера изобразительно-выразительных средств языка: 1 вариант – эпитетов, 2 вариант – метафор

Итоговый контрольный диктант

Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. Вершины сосен-гигантов ещё алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара. Неслышно и быстро опускается на землю ночь. С заходом солнца примолкли птицы.

Совсем стемнело. Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. Ни звука, ни шороха не раздаётся в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.

Всюду: и направо, и налево от тропинки – простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.

Странный звук неожиданно разносится по лесу. Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли. (133 слова)

1. Озаглавьте текст

2. Сделайте синтаксический разбор предложений: Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев (1-й вариант) и Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли (2-й вариант)

3. Сделайте морфемный разбор слов: засыпающем, удивительный (1-й вариант), разорванные, расстилающегося (2-й вариант)

1. . Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. –Книга для учителя. 3-е издание. – М. «Просвещение» 2007

2. . Экология: дидактические материалы. –Методический журнал «Русский язык». – Издательский дом «Первое сентября», с. 21-26

Источник

Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.

2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Расставим знаки препинания.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами , ловит майских бабочек и ночных жуков . — Запятая ставится между однородными сказуемыми: порхает, ловит. Союзы И здесь являются одиночными, потому что связывают разные ряды однородных членов: первый союз И связывает однородные обстоятельства, второй союз И — однородные дополнения.

2) Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. — С двух сторон выделяется обращение «соловушка», стоящее в середине предложения.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно , а ласково ворчат . — Запятая между однородными сказуемыми перед союзом А; перед союзом И, связывающим однородные обстоятельства, запятая не ставится, т.к. он одиночный.

4) Молнии ярко осветили весь двор, и гром прогрохотал уже над головой. — Одна запятая между частями сложного предложения.

Ответ: Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. — С двух сторон выделяется обращение «соловушка», стоящее в середине предложения.

Источник

Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Глубокой осенью заметно пустеют леса и п..ля на б..регах рек дольше задерж..ваются перелётные птицы. Иногда разд..ётся из(под) пр..брежного куста голос земл..ройки(4). Крохотные зверьки держались (с/з)десь и летом в густых тр..вяных дебрях хорошо скрывались от посторо(н/нн)его взгляда. А сейчас среди пор..девших трав заметить их стало ле..че.

Чаще других попада..тся обыкновенная бурозубка. Ростом она с маленькую домовую мышь, окраска тёмно(бурая). Но возле воды нере..ко можно увид..ть и более крупную водяную земл..ройку(2). Ч..рная, будто бархатная шубка, белое ш..лковистое брюшко и более дли(н/нн)ый хвост помогут отл..чить её от других земл..роек.

Земл..ройки (не)впадают в спяч..ку. Когда идёт снег следы этих маленьких зверьков встречаются(3) особенно часто под старыми елями. Там прож..рливые крошки подб..рают (з/с)битых снегом с ветвей оц..пеневших насекомых и семена хвойных деревьев и берёз. Следы земл..роек трудно отл..чить от следов мелких грызунов. Но если научиш..ся разб..рать их тонкие строчки то увид..шь и узна..шь много интересного.

(По В. Гудкову.) (109 слов.)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Глубокой осенью заметно пустеют леса и п..ля на б..регах рек дольше задерж..ваются перелётные птицы. Иногда разд..ётся из(под) пр..брежного куста голос земл..ройки(4). Крохотные зверьки держались (с/з)десь и летом в густых тр..вяных дебрях хорошо скрывались от посторо(н/нн)его взгляда. А сейчас среди пор..девших трав заметить их стало ле..че.

Чаще других попада..тся обыкновенная бурозубка. Ростом она с маленькую домовую мышь, окраска тёмно(бурая). Но возле воды нере..ко можно увид..ть и более крупную водяную земл..ройку(2). Ч..рная, будто бархатная шубка, белое ш..лковистое брюшко и более дли(н/нн)ый хвост помогут отл..чить её от других земл..роек.

Земл..ройки (не)впадают в спяч..ку. Когда идёт снег следы этих маленьких зверьков встречаются(3) особенно часто под старыми елями. Там прож..рливые крошки подб..рают (з/с)битых снегом с ветвей оц..пеневших насекомых и семена хвойных деревьев и берёз. Следы земл..роек трудно отл..чить от следов мелких грызунов. Но если научиш..ся разб..рать их тонкие строчки то увид..шь и узна..шь много интересного.

(По В. Гудкову.) (109 слов.)

В выделенном предложении найдите слово(-а), в котором(-ых) не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

А сейчас среди пор..девших трав заметить их стало ле..че.

Глубокой осенью заметно пустеют леса и п..ля на б..регах рек дольше задерж..ваются перелётные птицы. Иногда разд..ётся из(под) пр..брежного куста голос земл..ройки(4). Крохотные зверьки держались (с/з)десь и летом в густых тр..вяных дебрях хорошо скрывались от посторо(н/нн)его взгляда. А сейчас среди пор..девших трав заметить их стало ле..че.

Чаще других попада..тся обыкновенная бурозубка. Ростом она с маленькую домовую мышь, окраска тёмно(бурая). Но возле воды нере..ко можно увид..ть и более крупную водяную земл..ройку(2). Ч..рная, будто бархатная шубка, белое ш..лковистое брюшко и более дли(н/нн)ый хвост помогут отл..чить её от других земл..роек.

Земл..ройки (не)впадают в спяч..ку. Когда идёт снег следы этих маленьких зверьков встречаются(3) особенно часто под старыми елями. Там прож..рливые крошки подб..рают (з/с)битых снегом с ветвей оц..пеневших насекомых и семена хвойных деревьев и берёз. Следы земл..роек трудно отл..чить от следов мелких грызунов. Но если научиш..ся разб..рать их тонкие строчки то увид..шь и узна..шь много интересного.

Источник

Машинисты поездов водители автобусов делают все чтобы мы чувствовали

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.

2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Расставим знаки препинания.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами , ловит майских бабочек и ночных жуков . — Запятая ставится между однородными сказуемыми: порхает, ловит. Союзы И здесь являются одиночными, потому что связывают разные ряды однородных членов: первый союз И связывает однородные обстоятельства, второй союз И — однородные дополнения.

2) Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. — С двух сторон выделяется обращение «соловушка», стоящее в середине предложения.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно , а ласково ворчат . — Запятая между однородными сказуемыми перед союзом А; перед союзом И, связывающим однородные обстоятельства, запятая не ставится, т.к. он одиночный.

4) Молнии ярко осветили весь двор, и гром прогрохотал уже над головой. — Одна запятая между частями сложного предложения.

Ответ: Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. — С двух сторон выделяется обращение «соловушка», стоящее в середине предложения.

Источник

Оцените статью