Марафон развития эмоционального интеллекта

Марафон развития эмоционального интеллекта

По данным Talentsmart (международного агентство по поиску талантов), более 90% самых успешных руководителей высшего ранга обладают высоким уровнем EQ (эмоциональный интеллект).

Известно, что производительность труда у людей с высокими эмоциональным интеллектом выше более чем в 2 раза. Они эффективно выполняют любую работу и при этом меньше устают. Они зарабатывают в среднем на 32% больше, чем люди с менее развитым эмоциональным интеллектом.

За прошлый год только в Нью-Йорке более 15 000 топ-менеджеров компаний потратили более 80 000 часов и свыше $25 млн долларов на тренинги по развитию эмоционального интеллекта.

Эти занятия помогают развить способность понимать себя и свои чувства, а также способность понимать окружающих людей. Умение угадывать их подлинное настроение и эмоции, желания, мотивацию и управлять ими.

Все мы иногда испытываем гнев и злость, срываемся на родных и близких, а потом виним себя за это. Часто приходится заставлять себя что-то делать, говоря: «Так надо»? Слышали ли вы в детстве, а может быть и сейчас: «мальчики не плачут, они же мужчины», «девочки не плачут, ты такая не красивая когда плачешь», «не кричи! что подумают соседи?» и т.д.

Такие установки заставляют нас подавлять эмоции. А подавленные эмоции создает напряжение в теле, что приводит к болезням. Эмоциональный интеллект помогает не подавлять, а управлять эмоциями, и безопасно для себя и окружающих их утилизировать.

Источник

Как справиться с эмоциями: центр «Моя карьера» приглашает горожан на бесплатный обучающий марафон

В центре занятости «Моя карьера» в третий раз пройдет марафон «Эмоциональный интеллект». Он будет полезен всем, кто хочет научиться понимать себя и других, правильно оценивать свое эмоциональное состояние и улучшить качество общения.

Марафон состоит из двух блоков, каждый из которых предполагает работу под руководством опытных тренеров и психологов в аудитории и самостоятельное выполнение заданий дома. Продолжительность каждого блока составляет 21 день. В течение 42 дней участники будут посещать теоретические и практические занятия — очные тренинги и мастер-классы опытных психологов и бизнес-тренеров, а также выполнять различные задания дома.

В первом блоке марафона участники под руководством бизнес-тренера автора методики «Ключи к негативным эмоциям» Алексея Закревского научатся распознавать собственные негативные эмоции, например страх, обиду, чувство вины, злость, и преобразовывать их в позитивные.

Второй блок марафона будет посвящен выстраиванию взаимоотношений с другими людьми. Для отработки этих навыков кандидат психологических наук бизнес-тренер Жанна Завьялова проведет игру «Эмоциональный интеллект». Ее участники в течение нескольких игровых сессий будут наблюдать разные реакции других людей и постараются повлиять на их эмоции.

Расписание очных тренингов

В конце марафона участники при помощи тестов смогут оценить свой прогресс и сравнить текущий уровень своего эмоционального интеллекта с тем, который был у них до занятий. А опытные тренеры и психологи помогут правильно оценить результаты тестирования и дадут свои рекомендации.

Бесплатные занятия марафона «Эмоциональный интеллект» будут проходить по адресу: улица Сергия Радонежского, дом 1, строение 1. Зарегистрироваться на него можно по телефону: +7 (495) 870-44-44 или по ссылке. Первое занятие состоится 4 февраля в 19:00.

Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также управлять своими и чужими эмоциями, выстраивать более гармоничные отношения с окружающими людьми, в том числе с коллегами.

Специализированный центр «Моя карьера» открылся 13 июня 2019 года. Здесь помогают с трудоустройством и переобучением москвичам предпенсионного и пенсионного возраста, мамам в декрете и с несовершеннолетними детьми, семьям с низким доходом, людям с ограниченными возможностями здоровья, а также молодежи.

Источник

Марафон “Эмоциональный интеллект”. Поехали!

Впервые, когда я подумала о том, что в школе и университете нам явно чего-то недодают для того, чтобы стать успешным и счастливым человеком, я поняла, когда мне в руки попала первая книжка по лайф-менеджменту. “Ну надо же! Можно ставить цели! Не плыть по течению! Давать самому направление своей жизни!”

А потом были книги по продуктивности, общению, разным направлениям психологии, управлению эмоциями, стрессом, позитивной психологии и так далее. И каждый раз я думала: это же так важно! Ну почему я ничего из этого не знала раньше?! Умение достижения целей по шажкам, слушать собственные чувства и других, уметь их расшифровывать пригодились мне потом гораздо больше в жизни, чем логарифмы и формулы из физики, по которым определяется место падения бомбы, сброшеной с самолета. Я даже если я сейчас знаю, что бомба приземляется под самолетом, если он летит с той же скоростью и не меняет направления, то знание это мне в моем жизненном процветании не сыграло никакую роль. Зато практика активного, конструктивного ответа — очень даже. И несмотря на то, что я уже многое знаю и умею, развиваться в этом направлении можно также бесконечно, как и в обычном интеллекте. Но чему бы я хотела научить своих детей, усовершенствовать в себе , привнести в семью, в первую очередь? Когда временные и энергетические ресурсы ограничены? Чтобы определить это, я позволю нужно сделать небольшой экскурс в структуру нашего мозга.

Три части нашего мозга: “рептильная”, “эмоциональная” и “думающая”.

Американский нейролог Пол Маклин выдвинул теорию и привел доказательства того, что человеческий мозг состоит из трех слоев, каждый из которых соответствует определенному этапу в эволюции человека.

  1. Первый слой – рептильный мозг. Он руководит инстинктами — самосохранения и продолжения рода, а также прочими функциями, связанными с выживанием.
  2. Рептильный мозг окружен лимбической системой, которую он назвал “мозг млекопитающего“. Его функции эмоциональные и познавательные.
  3. Самый новый отдел мозга — это неокортекс, или “мыслящий мозг”. Он анализирует сообщения от органов чувств, и отвечает за память, интеллект, речевую деятельность и сознание.

Работа этих трех отделов реализуется по-разному (лимбическая система реагирует, к примеру, быстрее, чем наш неокортекс) и координация работы между ними неидеальна. Из-за этого мы можем почувствовать страх быстрее, чем поняли почему это произошло. Поэтому мы полны противоречий – нужно идти делать доклад (неокортекс), а нам хочется убежать (лимбическая система); дома есть хорошая жена (неокортекс), но какой-то части мозга на это наплевать (это рептильная — она думает о важности размножения!); твоя работа дает хороший заработок (неокортекс), а делать хочется совсем другого (тут пока можно только предполагать, какая часть мозга нас тянет к собственным способностям и талантам, — если мы это чувствуем, то, наверное, тоже лимбическая система)!
В детстве и молодости мы, по большей части, занимаемся осознанным развитием неокортекса. Его работа более понятна: учи себе, открывай, зарабатывай. А что делать с эмоциональной, лимбической системой и уж тем более с мозгом рептилии? Поначалу мы пытаемся игнорировать эмоции или запрещать их. Но такого обращения эмоции не любят. От этого они только усиливаются. Поначалу многие люди бояться даже прикоснуться к своим эмоциям, управлению ими. Некоторые из них кажутся настолько глубокими, что управлять ими даже не стоит учиться! Хочется просто чувствовать, жить, наслаждаться. И пока все получается само собой — наверное, и не стоит мешать себе. Но когда что-то не получается, когда система перестает работать, как хотелось бы? Тогда, шаг за шагом, можно познакомиться с нашей эмоциональной системой, как она работает, как взаимодействует с неокортексом, изучить, как с ней можно “договариваться”.

Что такое “эмоциональный интеллект”?

Сегодня все, что связано с искусством управления эмоциями, относят к EQ – эмоциональному интеллекту. Понятие это стало популярным после выхода книги Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект». Понятие EQ ввели американские ученые Питер Стайер и Джек Майер в 1990 году и назвали им умение человека осознавать свои эмоции и управлять ими так, чтобы содействовать мышлению, интеллектуальному, духовному и иному жизненному росту.
Дэниел Гоулман в своей книге приводит огромное количество примеров, когда человек принимает решения или совершает поступки, влияющие на всю его жизнь под влиянием эмоций, а не интеллекта. Это могут быть и самые ужасные преступления, совершенные в порыве гнева, и привычка сбрасывать эмоциональный негатив на членов семьи, что в итоге может привести к ее распаду. Эмоции влияют на принятие нами решений, точнее, именно они руководят ими. Поэтому наши решения очень часто нерациональны.
С чего начать, если мы хотим повысить уровень своего эмоционального интеллекта? Какова его структура?

С чего начать если мы хотим повысить уровень эмоционального интеллекта?

Если на заре изучения эмоционального интеллекта речь шла о том, чтобы уметь воспринимать свои и чужие эмоции (распознавать их по мимике, жестам, внешнему виду, походке, поведению, голосу, свои – по внутренним ощущениям), понимать их причины, использовать их для стимуляции мышления и также управлять ими (модель Майера и Саловея, 1997), то сегодня модель значительно расширилась.

К примеру, Рувен Бар-Он (англ. Reuven Bar-On) представил в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто (Канада) модель, состоящую из 15 элементов (см. Википедия “Эмоциональный интеллект”):

  1. Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами.
  2. Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения.
  3. Самовыражение — способность ясно и конструктивно выражать свои чувства и мысли, а также способность мобилизовывать свою эмоциональную энергию, проявлять при необходимости твёрдость убеждений, стоять на своём.
  4. Независимость — способность полагаться на себя и эмоционально не зависеть от других.
  5. Эмпатия – это умение распознавать, осознавать и понимать чувства других людей.
  6. Социальная ответственность – способность идентифицировать себя как члена социальной группы, конструктивно сотрудничать с другими людьми, проявлять заботу и брать на себя ответственность за других людей.
  7. Межличностные отношения — способность конструктивного общения через вербальные и невербальные коммуникации, способность устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения, основанные на чувстве эмоциональной близости, умение чувствовать себя свободно и комфортно в социальных контактах.
  8. Стрессоустойчивость – способность эффективно управлять своими эмоциями, быстро находить выход из ситуации.
  9. Контролирование импульсов — способность сдерживать свои эмоции, воздерживаться перед соблазном.
  10. Оценка действительности — способность сверять свои мысли и чувства с объективной внешней реальностью.
  11. Гибкость — способность быстро корректировать свои чувства, мысли, представления и поведение соответственно меняющимися обстоятельствами.
  12. Решение проблем — способность устанавливать и формулировать проблему, а также находить для неё потенциально эффективное решение.
  13. Самоактуализация — способность устанавливать цели и стремиться к их достижению, реализовывать свой потенциал.
  14. Оптимизм – способность сохранять надежду и позитивное отношение даже в сложных обстоятельствах.
  15. Счастье/ Благополучие — способность чувствовать удовлетворённость собой, другими и жизнью в целом.

Любой элемент из этого списка – неплохое начало для тренировки эмоционального интеллекта. В моем марафоне я буду обращаться к этому списку, добавляя или отказываясь от чего-то, по своему усмотрению, в зависимости от того, что я считаю необходимым улучшить.
В этом месяце я решила взяться за стрессоустойчивость. В нашем турбулентном мире – это очень важное качество. На следующей неделе я напишу, как сегодня тренируют стрессоустойчивость и какой способ тренировки я выбрала для себя и нашей семьи.

Источник

Как повысить бизнес-метрики при помощи развития эмоционального интеллекта​

Любая ситуация подразумевает общение и взаимодействие с людьми. И то, как мы умеем распознавать эмоции и управлять ими, дает возможность лучше взаимодействовать с коллегами и клиентами для достижения стратегических целей компании. Здесь вступает в игру эмоциональный интеллект, который подчас важнее, чем уровень hard skills.

Сейчас в CarMoney почти все сотрудники работают удаленно. Переход на «удаленку» был быстрым и бесшовным, с сохранением высокого качества обслуживания клиентов и бизнес-показателей. Мы четко понимаем, что сохранить эффективность бизнеса и команды нам удается, в том числе, благодаря марафону эмоционального интеллекта, который мы провели в нашей компании летом 2019 года.

В прошлом году наш бизнес и команда CarMoney динамично росли. В том числе увеличилось количество клиентов, а отсюда и наше желание беспрерывно повышать уровень их удовлетворенности. Мы считаем, что именно уровень удовлетворенности клиента является главным показателем успешности компании.

Ключевой канал взаимодействия с клиентами—операционный центр, который насчитывает более 200 сотрудников. Именно здесь передаётся живой эмоциональный посыл компании в коммуникации от человека к человеку. Поэтому мы решили, что для повышения клиентских метрик необходимо, чтобы наши сотрудники умели правильно и интуитивно улавливать сигналы эмоций и уметь ими управлять.

Цели, которые мы решили достичь:

качественное изменение в процессах коммуникаций с клиентами;

повышение уровня внутренних коммуникаций сотрудников;

  • укрепление эмоциональных связей внутри коллектива.
  • Для достижения этих целей был запущен корпоративный марафон «Эмоциональный Интеллект», который эргономично встроился в операционный процесс работы компании.

    Задачи нашего марафона:

    познакомить сотрудников с базовыми эмоциями;

    научить распознавать собственные эмоции и эмоции других;

  • дать лайфхаки по управлению эмоциями;
  • показать как это работает на практике.
  • Каждую неделю мы знакомили сотрудников с эмоцией, говорили о том, как эмоция может помочь при взаимодействии с клиентами и коллегами.

    Введение в понятие эмоциональный интеллект

    8 недель, в ходе которых мы знакомились с базовыми эмоциям

    Средний возраст наших сотрудников — 33 года, поколение «хайп» и «диджитал». Поэтому мы решили подать обучение в формате коротких видео в сочетании с яркими информационными коммуникациями в визуализации «поста в инстаграм». За основу были взяты образы из мультфильма «Головоломка».

    Для марафона мы разработали фирменный стиль, использовали 9 мини-фильмов об эмоциональном интеллекте и каждой эмоции, разнообразные форматы и каналы коммуникаций.

    Дополнительные фишки для вовлечения сотрудников:

    Постеры с логотипом эмоционального интеллекта в рабочих зонах и зонах отдыха, на которых был размещён QR-код для просмотра видеороликов про эмоции.

    Информационная рассылка 2 раза в неделю. Первая коммуникация – знакомство, вторая коммуникация – выводы и лайфхаки.

    Вазы с конфетами в переговорных комнатах, которые символизировали цвет эмоций.

    Амбассадоры эмоционального интеллекта – сотрудники-проводники.

    Вовлеченность — 80% сотрудников посмотрели все мини-фильмы и изучили коммуникации. Мы собрали обратную связь и получили следующие результаты:

    30% сотрудников сообщили, что по итогам марафона они задумались о своем влиянии на впечатления клиентов о нашей компании и о впечатлении коллег об их работе.

    65% сотрудников отметили, что стали тратить меньше времени на реализацию ряда задач, так как научились работать и распознавать эмоции, в том числе негативные.

  • 40% сотрудников отметили свою нацеленность на решение проблемы клиента и на установление контакта с ним.
  • NPS прирос на 13%.

    Количество рекламаций сократилось на 10%.

  • Служба контроля качества зафиксировала положительную динамику у сотрудников при работе с клиентами — рост на 25%.
  • Проект стал победителем международной премии Customer Experience World Awards 2020 года в номинации «Практика вовлеченности и мотивации персонала».

    Первое взаимодействие с клиентом самое важное. Всегда исходите из того, что хочет клиент и кто с ним взаимодействует в первую очередь. Ваш клиентский менеджер — это первое впечатление, которое складывается у человека о компании и, как следствие, дальнейшая продажа продукта или услуги.

    Развивайте ваших сотрудников и вкладывайтесь в их обучение. Это повысит лояльность к компании и увеличит результативность ваших бизнес-процессов.

    Используйте инструменты, релевантные для вашего бизнеса. Не все программы могут подходить для вашей команды или сегмента бизнеса. Находите и адаптируйте инструменты, которые будут максимально полезны для вашей компании.

    Измеряйте показатели. Важно понимать как проект повлиял на разные бизнес-функции. Это даст полную картину и понимание полезности внедрения и проведения обучения.

    Источник

    Оцените статью