Конспект занятия «Маленькие радости»
Марина Катакова
Конспект занятия «Маленькие радости»
Цель: Формировать положительные эмоции. Расширять представления детей о поступках, которые приносят радость. Закрепить умение выражать эмоцию «радость». Создание доброжелательной атмосферы. Формировать у детей позитивные способы общения со сверстниками и окружающими взрослыми.
Ход занятия.
1.Приветствие:Играем: «Здравствуй, это я!» Передает по кругу зеркало, каждый ребенок смотрит,улыбается себе и говорит: «Здравствуй, это я!» Понравилась игра? Что вы ощутили? Правильно, радость, вы все улыбались
2.Слушаем: Рассказ «Маленькие радости».
Жили-были Ванечка с мамой. Ванечка был очень добрый и послушный мальчик. Мама ушла на работу, а Ванечка остался совсем один. Он играл и ждал маму. «Мама придет с работы уставшая, грустная, чем бы её порадовать? Как вы думаете, чем можно порадовать свою маму? (Дети) А вот,что придумал Ванечка: «Сейчас я уберу все свои игрушки, что бы всё аккуратно было, надую воздушные шарики и украшу ими комнату, вот мама обрадуется! А ещё я обниму её крепко,крепко и скажу: «Мамочка, я тебя очень, очень люблю!» Когда пришла мама, Ванечка обнял мамочку, сказал ей ласковые слова,мама улыбнулась и сказала: «Я так скучала, и я тебя очень и очень люблю. Ой, как красиво у нас в комнате, — удивилась мама, — какой же ты молодец, спасибо тебе!» Ванечке так было приятно и радостно! Оказывается, так замечательно дарить радость другому!
— Что такое радость?
— Что вызывает радость?
— Какие поступки вызывает радость?
— Почему обрадовалась мама?
— Как было на душе у Ванечки, когда мама увидела заботу, красоту и услышала добрые и ласковые слова?
— Приятно ли дарить радость?
— Как мы узнаем, что человек радуется?
— А становится ли радостно нам? (Да, все улыбаются, смеются, у всех хорошо на душе. И мир становится таким ярким, красивым и добрым).
4.Обобщаем: Если хочешь благости посреди людей, маленькие радости делай каждый день. Солнышко возносится, зорька расцвела. Сами в руки просятся добрые дела. Маленькое зёрнышко радостно сажай. Обласкает солнышко – будет урожай. Хорошо хорошему в песне и труде. Помоги прохожему, если он в беде. Слышишь слово едкое, злом не отвечай, угости конфеткою, пригласи на чай. Радости прощения, как они сильны. Ходят сновидения – сказочные сны. Это очень приятно — дарить радость другому!
5.Играем: словесная игра «Чем ты можешь порадовать близких тебе людей?»
6. Творим, рисуем, радуемся. Рисуем цветок радости. Кому подарите? Во время работы поем песенку «Маленькие радости».
7.Прощалочка: До свиданья Коленька, до свиданья Оленька … Спасибо, мои солнышки! Сами всегда будьте маленькими волшебниками, умейте радовать близких вам людей!
Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости» Тема: «Путешествие на остров радости» Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК Цель: Гармонизировать детско–родительские.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Радости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка» МБДОУ ДС «Калинка» Составила.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния. Задачи: Коррекционно – образовательные:.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости»Цель: — способствовать снижению агрессивности.
Конспект логопедического занятия «Мы маленькие дети на большой планете» Конспект «Мы маленькие дети на большой планете» Цель: воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться.
Конспект занятия «Маленькие волшебники» Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.
Конспект занятия по аппликации «Домик для матрешки» по программе «Детский сад — Дом Радости» Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.
Конспект занятия по познавательному развитию: «Маленькие путешественники» Программные задачи: Научить находить геометрические фигуры – круг и овал в ближайшем окружении, сравнивать их между собой, определить схожие.
Конспект занятия «Страна радости-Цирк» в старшей группе Аннотация к занятию Интегрированное занятие по теме: «Страна радости-Цирк» проводится с детьми старшей группы. Цель занятия — закреплять.
Конспект занятия «Маленькие капитаны. Понятия легкий — тяжелый» Цели занятия Дать детям понятия “легкий”, “тяжелый”; Предоставить возможность детям на своем опыте удостовериться,.
Источник
Зарисовки. Большие радости маленького человека
Стало доброй традицией участие кубанских мастеров-умельцев в выставках-ярмарках, проводимых в городе Славянске-на-Кубани. Они организовывались в рамках Международного фестиваля, посвящённого Дню славянской культуры и письменности. В гости к нам приезжали представители разных народов и диаспор: греки, турки, румыны, поляки, сербы, а также представители народов из бывших республик Советского Союза.
Работы кубанских мастеров, созданные на основе традиционных технологий народного искусства, отличались своей самобытностью и неповторимым колоритом. Были представлены различные жанры народного искусства: шорное и кузнечное ремёсла, вышивка и ткачество, изделия из глины, объёмное плетение соломкой, лоскутное шитьё и народные куклы.
Моя внучка Марианна также была постоянной участницей этих фестивалей со своими детскими шалостями и огромным желанием познать новое.
Такой процент меня не устраивает
После мастер-класса по вышивке мастерица из города Кропоткина Ольга Ляпунова предложила Марианне: – Я вижу, что твои работы с удовольствием, покупают. Да или нет?
– Да, тётя Оля!
– Хочешь продавать и мои изделия?
– Можно, но. Что скажет на это мой дедушка?
– Дедушку твоего я попрошу, чтоб он тебя не ругал. Если продашь мои изделия, то десять процентов от продажи будут твои. Согласна?
– Тогда согласна, тётя Оля!
Вскоре Марианна с мастерицей Ольгой отобрали экспонаты для реализации.
Следующий день выставки-ярмарки, когда иностранные гости фестиваля знакомились творчеством мастеров-умельцев, Марианна подошла ко мне и лукаво улыбаясь, объявила:– Деда, ты меня очень будешь ругать, да или нет?
– Ты что такого сделала, чтоб я тебя ругал?!
– Ничего, только я продаю свои поделки и работы тёти Оли. Вот заработала триста рублей.
– А зачем тебе эти деньги?! Ведь когда тебе что-нибудь нужно я покупаю.
– Дедушка,знаешь, хочу на вырученные деньги купить подарки двум лучшим людям.
– Если не секрет, кто эти лучшие люди?
– Мама Саша и бабушка Света, конечно! Но, деда, у меня столько денег, кажется, не будет, чтоб им достойные подарки купить.
– Если так, я тебе помогу. Скажи мне, сколько ты сказала, наторговала?
– Триста.
– Ради твоих лучших людей, столько же я тебе дам денег, пойди и купи им, всё, что задумала.
–Я тебя очень люблю, дедушка, – сказала моя внучка и поцеловала меня в щёчку.
Заметив издали Марианну Ольга Ляпунова, мастерица из Кропоткина подошла к ней.
– Марьяша, ты молодчина. На сегодняшний день ты продала моих работ на пятьсот рублей.
– Тётя Оля, Вы сказали, что если я продам Ваши изделия, то десять процентов будут моими, да?
– Конечно!
– Десять процентов от пятисот рублей это значит. сто рублей, да?
– Нет, девочка моя, это делает пятьдесят рублей.
– Нет, тётя Оля, знаете, такой процент меня не устраивает!
Мастера ремёсел Кубани Любовь Дроздецкая, Надежда Кожевникова, мастерица из Калмыкии Мария Эльдерова, присутствовавшие при этом разговоре, от души засмеялись над словами юной мастерицы.
Марианна была любимицей мастеров-участников международного фестиваля славянской культуры. Услышав последние слова внучки, я подошёл к мастерицам.
– О каких процентах ты говоришь, Марьюшка?
– Никаких, деда. Это наш секрет с тётей Олей, – при этом хитрющими глазами посмотрела на мастерицу Ляпунову.
А Ольга Владимировна, в свою очередь, чтоб сгладить обстановку, обратилась ко мне: – Дедушка, пожалуйста, не противьтесь коммерческому порыву своей внучки, она у Вас молодчина. Жизнь диктует сегодня всем быть готовым к законам рынка и коммерции.
– Ей всего лишь семь лет, Ольга Владимировна. Скоро ей в школу.
– Тем более, она должна быть готовой к сегодняшней жизни. Дедушка, внучка Ваша очаровательная.
В беседу присоединилась мастерица по лоскутному шитью из Краснодара Алла Сухомлинова:– Марьяша талантливая юная мастерица и, помните мои слова, она будущая бизнес-леди! Вот и мой внук Даниил, её ровесник, тоже изготавливает свои поделки и реализует их. И тут нет ничего зазорного. Ведь жизнь требует от нас этого. В этом году Даниил также пойдёт в первый класс. Живёт на Севере, в Сибири.
Слушая слова мастерицы, моя внучка внимательно наблюдала за моей реакцией. В её взгляде я уловил одновременно нотки мольбы-просьбы, задора и решительности.
Купание в фонтане
– Дедушка, дайте слово не будете ругать свою внучку, – такими словами обратилась ко мне мастерица по объёмному плетению соломкой из Кореновского района Надежда Кожевникова.
– Что она натворила на этот раз? – с нетерпением стал я ждать ответа на свой вопрос.
– В принципе ничего, только в такую жару, если не было бы стыдно, и я сама окунулась бы в фонтан.
– Она купалась в фонтане? – спросил я.
– Нет, просто поскользнулась и упала.
– Не ушиблась она, Надежда Геннадьевна? – встревожился я,– Где Марианна сейчас?
Подойдя к фонтану я заметил свою внучку в окружении мастериц. С волос по лицу Марианны стекали мелкие струйки воды. Но глаза говорили о счастливой случайности, выпавшей, в данный момент, на её долю.
Марианна, хитро наблюдая за моей реакцией, обняла меня своими мокрыми ручонками, чмокнула в щёку холодными губами:– Деда, ты меня очень будешь ругать,да?–дрожащим голосом обратилась ко мне.
Марианна тряслась словно осиновый лист.Я обнял единственную любимую внучку.
– Дедушка, ты же сам видишь, какая жара. Мы с Даниилом, внуком тёти Аллы, не выдержали и искупались в фонтане.
– Я здесь тебя ругать не буду,– тихо шепнул я ей, – приедем домой, вот тогда мы с бабушкой Светой серьёзно поговорим с тобой.
– Хорошо, деда, я согласна, – засияли лукавые глаза Марианны, – тогда я побежала переодеваться, да?
– Иди, но смотри, не натвори ещё чего-нибудь!
– Хорошо, дедуля. Я тебя очень люблю, – сказала она и помчалась, как молодая лань.
На следующий день должны были состояться показы творческого процесса по различным видам народных художественных ремёсел, так называемые, мастер-классы. Внучка выбрала мастер-класс по ручному ковроткачеству, который проводила знаменитая мастерица из Республики Калмыкия Мария Загировна Эльдерова. Она специально привезла ткацкий станок из Элисты. Накануне моя внучка прожужжала мне все уши об обязательном участии в мастер-классе по ручному ковроткачеству. После обеда, да и весь вечер она пропадала у тёти Марии, так она с любовью произносила имя мастерицы из Республики Калмыкия.
Показывая секреты ручного ткачества Марианне, Мария Загировна удивлялась её быстрой реакции и познанию, не раз твердила о том, что видимо, у девочки в генах заложены навыки ковроткачества, так как её дедушка из Ирана. А там, как известно, это ремесло весьма развито: с малолетства девочки занимаются ковроткачеством и добиваются огромных успехов в этом виде народного ремесла.
Рано утром, внучка разбудила меня: – Деда, мы не опоздаем на мастер-класс?!
– Не волнуйся, дорогая, Мария Загировна без тебя не начнёт творческий показ!
– Деда, я серьёзно.
– И я серьезно говорю, она тебя очень любит. Иди, умойся, позавтракаем и первыми будем у станка ковроткачества.
– Тогда я пошла, деда. Жду тебя внизу в холле, ладно?!
– Договорились, моя дорогая!
Я, быстро привёл себя в порядок и спустился на первый этаж, где в холле гостиницы моя внучка уже сидела на диване рядом со своей наставницей. Заметив меня, они привстали и направились ко мне.
– Надо нашей девочке плотно позавтракать, так как она в процессе работы за ткацким станком потеряет много энергии, – заявила Мария Загировна.
– Деда, я не хочу ничего есть.
– Ты слышала слова своей наставницы, так что марш завтракать! – велел я.
После завтрака мы уже встречали гостей и участников мастер — классов.
В тени огромного дерева, где красовался ткацкий станок, Мария Загировна объясняла основные правила ручного ткачества. Вокруг станка собралось немало желающих, овладевать секретами этого вида народного ремесла.
Ближе к обеду, Марианна, при помощи своей наставницы, соткала ворсовый ковровый чехол для своего мобильного телефона. Глаза обеих – и наставницы и ученицы – излучали радость.
– Мария Загировна, можно девочке из Славянска-на-Кубани, теперь я сама покажу секреты ковроткачества, которыми Вы меня учили вчера и сегодня утром, договорились?
– Договорились, Марьюшка! – сказала наставница и с удивлением посмотрела на свою ученицу. Затем убрала указательным пальцем чёлку с глаз Марианны, ласково обняла её и произнесла:– Ступай, пригласи свою ученицу!
Марианна быстро помчалась за своей новой подружкой.
Посмотрев ей вслед, Мария Загировна, поделилась: – Вот уже более пятидесяти лет я живу на этом свете и только, впервые вижу девочку, которая сама только, что познала секреты творчества, берёт на себя смелость, учить кого-то этому ремеслу. Если так пойдёт, то, из этой девочки, в скором времени, получится настоящая мастерица, не только в ковроткачестве, но и в разных видах художественного творчества. Помните мои слова, дедушка!
Участников фестиваля награждали Дипломами. И моя внучка, моя самая любимая девочка на свете, тоже получила Диплом: «Марианне – самой юной мастерице,(город Москва).
Доброго пути тебе по жизни, мой юный ангел!
Источник