Люсин эмоциональный интеллект расшифровка

Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн (Люсин)

Результат теста

низкий ⇒ средний ⇒ высокий результат

нормы авторов методики (n=218)

Расчеты ▾

Шкала Формула Сырой балл Нормализация Балл Станайн
MP МП (понимание чужих эмоций) 19 (0..36) → (0..3) 1.6
MU МУ (управление чужими эмоциями) 14 (0..30) → (0..3) 1.4
VP ВП (понимание своих эмоций) 18 (0..30) → (0..3) 1.8
VU ВУ (управление своими эмоциями) 11 (0..21) → (0..3) 1.6
KE ВЭ (контроль экспрессии) 9 (0..21) → (0..3) 1.3
ME МЭИ (меж­личностный ЭИ) MP + MU 33 2
VE ВЭИ (внутри­личностный ЭИ) VP + VU + KE 38 4
PE ПЭ (понимание эмоций) MP + VP 37 3
UE УЭ (управление эмоциями) MU + VU + KE 34 3
Шкала Таблица перевода в станайны #
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ME 33 0–31 32–34 35–37 38–40 41–44 45–47 48–51 52–55 56–66 2
VE 38 0–28 29–32 33–36 37–40 41–44 45–48 49–53 54–57 58–72 4
PE 37 0–31 32–34 35–37 38–40 41–44 45–47 48–51 52–56 57–66 3
UE 34 0–29 30–32 33–36 37–40 41–44 45–47 48–51 52–56 57–72 3

Содержательная интерпретация

В основу опросника положена трактовка эмоционального интеллекта (ЭИ) как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Способность к пониманию эмоций означает, что человек:

• может распознать эмоцию, т. е. установить сам факт наличия эмоционального переживания у себя или у другого человека;

• может идентифицировать эмоцию, т. е. установить, какую именно эмоцию испытывает он сам или другой человек, и найти для неё словесное выражение;

• понимает причины, вызвавшие данную эмоцию, и следствия, к которым она приведёт.

Способность к управлению эмоциями означает, что человек:

• может контролировать интенсивность эмоций, прежде всего приглушать чрезмерно сильные эмоции;

• может контролировать внешнее выражение эмоций;

• может при необходимости произвольно вызвать ту или иную эмоцию.

И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями может быть направлена как на собственные эмоции, так на эмоции других людей. Следовательно, можно говорить о внутриличностном и межличностном ЭИ. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако, предположительно, должны быть связаны друг с другом. Таким образом, в структуре ЭИ априорно выделяется два «измерения», пересечение которых даёт четыре вида ЭИ:

Межлич­ностный ЭИ Внутри­личностный ЭИ
Понимание эмоций Понимание чужих эмоций Понимание своих эмоций
Управление эмоциями Управление чужими эмоциями Управление своими эмоциями

Шкала МЭИ (межличностный ЭИ)

Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.

Шкала ВЭИ (внутриличностный ЭИ)

Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.

Шкала ПЭ (понимание эмоций)

Способность к пониманию своих и чужих эмоций.

Шкала УЭ (управление эмоциями)

Способность к управлению своими и чужими эмоциями.

Субшкала МП (понимание чужих эмоций)

Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.

Субшкала МУ (управление чужими эмоциями)

Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.

Субшкала ВП (понимание своих эмоций)

Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.

Субшкала ВУ (управление своими эмоциями)

Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.

Субшкала ВЭ (контроль экспрессии)

Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.

Источник

Люсин эмоциональный интеллект расшифровка

Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина — психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная дл измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора.
Опросник ЭмИн был проведён на 218 испытуемых. Эта выборка состояла из 187 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по специальностям «психолог» и «менеджер», и 31 специалиста различного профиля. В неё входило 62 (28%) испытуемых мужского пола и 156 (72%) испытуемых женского пола, средний возраст испытуемых 21,8 года.

Для оценки надёжности ЭмИн вычислялись показатели внутренней согласованности α Кронбаха по всем шкалам и субшкалам. Внутренняя согласованность основных шкал 0,80 и выше, что является достаточно высокими показателями для опросников. Внутренняя согласованность субшкал несколько ниже (в районе 0,7), но и её можно признать удовлетворительной, за исключением субшкалы ВЭ (0,51).
Для изучения внутренней структуры опросника и её соответствия предложенным шкалам был проведён факторный анализ. Факторы выделялись методом главных компонент. Мера адекватности выборки KMO оказалась равна 0,790, значимость коэффициента сферичности Бартлетта меньше 0,001. Это свидетельствует о высокой надёжности вычисления корреляционной матрицы.
В окончательном виде опросник ЭмИн состоит из 46 утверждений, по отношению к которым испытуемый должен выразить степень своего согласия, используя четырёхбалльную шкалу (совсем не согласен, скорее не согласен, скорее согласен, полностью согласен). Эти утверждения объединяются в пять субшкал, которые, в свою очередь, объединяются в четыре шкалы более общего порядка:

МЭИ Межличностный эмоциональный интеллект ВЭИ Внутриличностный эмоциональный интеллект
ПЭ Понимание эмоций МП Понимание чужих эмоций ВП Понимание своих эмоций
УЭ Управление эмоциями МУ Управление чужими эмоциями ВУ Управление своими эмоциями; ВЭ контроль экспрессии

утверждения
Совсем не
согласен
Скорее не
согласен
Скорее согласен Полностью согласен
утверждения
Совсем не
согласен
Скорее не
согласен
Скорее согласен Полностью согласен
1 24
2 25
3
26
4
27
5 28
6 29
7 30
8 31
9 32
10 33
11 34
12 35
13 36
14 37
15 38
16 39
17
40
18
41
19 42
20 43
21 44
22 45
23 46

Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭИ), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. В структуре ЭИ выделяется межличностный ЭИ (МЭИ) — понимание эмоций других людей и управление ими, внутриличностный ЭИ (ВЭИ) — понимание собственных эмоций и управление ими, способность к пониманию своих и чужих эмоций (ПЭ), способность к управлению своими и чужими эмоциями (УЭ) . Опросник ЭмИн даёт баллы по двум субшкалам, измеряющим различные аспекты МЭИ, и по трём субшкалам, измеряющим различные аспекты ВЭИ. Значения по шкалам МЭИ и ВЭИ получаются путём простого суммирования соответствующих субшкал, то есть

МЭИ = МП + МУ
ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ

Другой способ суммирования субшкал даёт ещё две шкалы – ПЭ и УЭ.

ПЭ = МП + ВП
УЭ = МУ + ВУ + ВЭ

Можно также использовать интегральный показатель общего эмоционального интеллекта ОЭИ.

ОЭИ = МП + МУ + ВП + ВУ + ВЭ

Следует иметь в виду, однако, что интерпретация отдельных шкал более информативна, т.к. они относительно независимы (корреляция между МЭИ и ВЭИ составляет 0, 447, корреляция между ПЭ и УЭ составляет 0, 529)

Межличностный ЭИ
Шкала МП. Понимание чужих эмоций. Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.
Шкала МУ. Управление чужими эмоциями. Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.

Внутриличностный ЭИ
Шкала ВП. Понимание своих эмоций. Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.
Шкала ВУ. Управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
Шкала ВЭ. Контроль экспрессии. Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.

Нормы
Приводимые ниже нормы выведены по 479 испытуемым. Принцип их построения: очень низкие значения соответствуют 10% самых низких баллов, низкие значения попадают в диапазон от 11% до 30%, средние значения — от 31 до 70%, высокие значения — от 71 до 90%, очень высокие значения — от 91 до 100%.

Шкала Очень низкое значение Низкое значение Среднее значение Высокое значение Очень высокое значение
МП 0-19 20-22 23-26 27-30 31 и выше
МУ 0-14 15-17 18-21 22-24 25 и выше
ВП 0-13 14-16 17-21 22-25 26 и выше
ВУ 0-9 10-12 13-15 16-17 18 и выше
ВЭ 0-6 7-9 10-12 13-15 16 и выше
МЭИ 0-34 35-39 40-46 47-52 53 и выше
ВЭИ 0-33 34-38 39-47 48-54 55 и выше
ПЭ 0-34 35-39 40-47 48-53 54 и выше
УЭ 0-33 34-39 40-47 48-53 54 и выше
ОЭИ 0-71 72-78 79-92 93-104 105 и выше

Источник: Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3 – 22.

Источник

Оцените статью