Литература радость моя страница

Литература радость моя страница

Уютные мысли для души

Радость моя! Истории о простом человеческом счастье

© ИП Носкова Е.Н., текст, 2019

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020

Из чего складывается простое человеческое счастье? Что это вообще за понятие такое? Материальными благами счастье не исчислишь – ни три квартиры, четыре машины и две дачи – счастье, а нечто более неуловимое и глубокое…

Вера, надежда и любовь – то, что всегда дает силы и действительно способно изменить казалось бы самые неизменимые и трагические обстоятельства. Пройдя сквозь трудности, горе и беды, понимаешь, что что бы не случилось, ты не один. Надо лишь верить и надеяться и тогда… происходит необъяснимая цепь событий: выздоравливают больные, меняются обстоятельства, появляется надежда и возвращаются с войны любимые…

Эти рассказы и некоторые другие в 70-х годах и позднее распространялись «самиздатно» – в рукописной книге «Непридуманные рассказы». Авторы их неизвестны, ибо тогда это преследовалось: гонение на христианскую религию в СССР, развязанное Н. С. Хрущевым в 1958–1964 гг. в связи с планами построения материальной базы коммунизма к 1980 г., коснулось всех христианских Церквей и сект: Русская Православная Церковь лишилась трети приходов. В 1960–1965 гг. было закрыто 10000 храмов различных вероисповеданий, 60 монастырей, 5 семинарий.

Известны лишь два-три имени собирателей и переписчиков. Один из них (Николай) писал под псевдонимом «Г.Б.Р.» – грешный Божий раб. Другой имеет псевдоним «Шостэ».

Это сборник свидетельств о чудесах, происшедших со святыми и с грешниками, с верующими и атеистами: тысячи человек не только обратились к вере в Бога, но и веру свою явили делами – крестились, крестили и стали нравственнее. Все случаи, о которых повествуется – удивительны, непостижимы. Они утверждают в вере: только Богу возможно все.

Константинополь. 1921 год. Мы с Надей живем в полутемной комнате, окно которой обращено на уборную. Мы – эмигранты, бежали из России. У Нади – маленький сын, которого ей удалось устроить в приют, а у меня никого: муж убит на бронепоезде, и я одна во всем мире.

Вещи все проданы, да у меня их и не было, я жила на Надины средства, но сейчас у нее ничего не осталось, и мы с ней вот уже три дня как ничего не ели. Только сунем палец в соль, пососем и ляжем на нашу широкую общую кровать.

Что делать? Надя находит себе работу, потому что знает иностранные языки, а я не знаю, и меня никто не берет. Зато купить нас стараются многие, и мы так напуганы наглостью окружающих людей, что боимся всех и упросили свою хозяйку, старую толстую турчанку, никого не впускать к нам.

Даже адреса своего никому не даем – так боимся. Ведь нас недавно чуть не продали в публичный дом свои же соотечественники. Нас случайно спас французский офицер.

Как мне хочется умереть!

Надя верит в Бога и в то, что наша жизнь изменится к лучшему. Я тоже верю в Бога, но Он забыл нас… Мне надоело лежать, опротивели грязные стены, и хотя я всего в Константинополе боюсь, но встаю и, одев свой единственный костюм, выхожу на улицу. Иду и пошатываюсь от слабости, но на воздухе мне легче. Вдруг кто-то хватает меня за руку. Коля – товарищ мужа по бронепоезду.

Здороваемся, рассказываем о своих печалях. Он предлагает отвести меня к знакомому купцу Н-у, который открыл ресторан для эмигрантов, и попросить принять меня на работу.

– Эх, пока работа найдется, мы с Надей умрем с голоду, ведь мы три дня ничего не ели, – вырывается у меня.

– Мария Николаевна! И вы молчите! Вот, возьмите, – волнуясь, Коля протягивает мне монету.

– Тогда я не возьму.

Мы долго препираемся и наконец делаем так: мы с Колей покупаем на все деньги хлеба, одну треть он берет себе, а с двумя я бегу домой.

– Надя! – кричу я прямо в дверях. – Хлеб!

И мы едим мягкую душистую булку и никак не можем насытиться.

– Ангельский хлеб, – приговаривает Надя, набивая себе полный рот.

Она довольна и уже полна бодрости, а у меня опять тяжело на душе, и я не хочу идти к Колиному купцу: мне так не везет в жизни, что конечно же и теперь постигнет неудача.

Все-таки Наде удается уговорить меня, я иду к Н-у, но получаю от него холодный отказ:

– Все места заняты…

Ах, к чему стоило унижаться… Лежу и плачу… Наде опять посчастливилось найти работу, а я снова должна висеть у нее на шее. Сколько еще может тянуться такое существование? Хватит, мне остается только один выход – Босфор. На дне его уже много таких, как я…

Эту ночь я сплю почему-то особенно крепко, а под утро вижу сон: темная комната, в углу – сияющий образ Царицы Небесной, и от него голос:

– В эту пятницу пойди в церковь…

Просыпаюсь – на душе радостно, свято…

Долго лежу и переживаю увиденное, потом принимаюсь тормошить Надю:

– Послушай, какой я необыкновенный сон видела. Проснись, прошу тебя.

Надя трет глаза и ничего не понимает. Но мой рассказ быстро приводит ее в себя.

– Какой дивный сон! – восторженно шепчет она. – Это Царица Небесная предвещает тебе что-то хорошее. Подожди, а нет ли в эту пятницу праздника?

Надя хватает единственную книгу, вывезенную из дома – «Житие Пресвятой Богородицы» – и начинает листать ее.

– Сегодня вторник, значит, в пятницу будет праздник в честь иконы «Нечаянная Радость» – первое мая (по ст. стилю)

Весь этот день я хожу, окрыленная надеждой, но к вечеру снова приходит тоска. Что такое сон, и разве ему можно верить? Только чтобы не расстраивать Надю, я иду в пятницу в нашу посольскую церковь.

Отошла Литургия… Где же чудо? Чуда не было…

Иду домой и ничего не вижу от слез. Вдруг над ухом голос Коли:

– Мария Николаевна, я ищу вас по всему городу. Что это за манера такая – никому, абсолютно никому не давать своего адреса! Я ведь всех русских спрашиваю, я ведь с ног сбился, а сегодня пришел сюда, думаю: может, вы в церкви? Идемте скорее к Н – у, он меня за вами послал.

– Опять к этому толстосуму? Ни за что!

– Но у него произошла какая-то перемена, он сам приходил ко мне и умолял найти вас.

Наконец, я согласилась, хотя прекрасно понимала, что из этого ничего не выйдет.

Н. встречает нас, как самых дорогих гостей, приглашает в комнаты, знакомит с женой, потом говорит:

– Выслушайте меня, многоуважаемая Мария Николаевна, а потом судите, как хотите. Я вам отказал, потому что все места официанток у меня были заняты, а другой работы у меня не было. Отказал и успокоился: ведь формально-то я был прав. Настала ночь, и снится мне, что стою я перед образом Царицы Небесной и слышу от него голос, да такой грозный, что затрепетал весь. «Ты, – слышу, – не дал работы пришедшей к тебе женщине, а она может погибнуть, и ты будешь в этом виноват». Проснулся я ни жив, ни мертв. Сама Царица Небесная на вашу защиту встала! Едва утра дождался и скорее к Николаю Петровичу пошел: приведите, прошу его, Марию Николаевну, а он отказывается, не знает, как и где вас искать. Уж так мы с женой волновались, сказать не могу. Слава Богу, вы пришли. А я уже спланировал, что столы можно немного потеснить в зале и еще один поставить, а два вынесем на улицу, поставим у входа, так что работа вам найдется, и прошу вас очень завтра же приступить к ней, я вас поставлю старшей официанткой.

Я слушаю и не все понимаю, а в душе растет что-то ликующее, мощное, недоступное уму – нечаянная радость.

Никогда я не заводил записных книжек: не было терпенья и воли записывать. Думалось, – удержит память, чему надо удержаться. Теперь жалею: много пропало слов и мелочей. В этом рассказе какие-то «слова» уплыли, – лиц, пожалуй, «исторических».

Источник

Радость моя, наступает пора покаянная

Радость моя, насту­пает пора покаянная,
Радость моя, запо­жа­ри­лась осень вокруг.
Нет ничего на земле постоянного,
Радость моя, мой един­ствен­ный друг.

Жёл­тое, крас­ное — все разноцветное,
Золо­том, золо­том устланы рвы.
Прямо в лицо род­нику безответному
Ветер повы­бро­сил мелочь листвы.

Затос­ко­вали дере­вья бесправные,
В ризах рас­тер­зан­ных гибели ждут.
Лишь золо­тые кре­сты православные,
Радость моя, нас в бес­смер­тье зовут.

Радость моя, эта сует­ность грешная
Даже на паперть швы­ряет листы.
Но воз­же­лали покоя нездешнего
Белые церкви, свя­тые кресты.

Их не пре­льщают купюры фальшивые,
Не при­вле­кает поток золотой,
Нужно ли Вам это золото лживое,
Вам, лобы­за­ю­щим веч­ный покой?!

Белые церкви свет­ле­ются издали,
Бла­го­вест­вуя о мире ином.
Живы ещё про­по­вед­ники истины,
Радость моя, не скорби ни о чем.

Белые церкви испол­нены кротости,
Ими доднесь освя­ща­ется свет.
Радость моя, что кру­чи­нишься попусту —
Белым Церк­вам нынче тысяча лет.

Выжили вы, бес­сло­вес­ные зрители,
Бури про­шли, рас­то­чи­лись врази.
Сколько всего за века перевидели
Белые церкви, осколки Руси?

Белые церкви плы­вут в бесконечности,
О, кла­денцы незем­ной чистоты!
Непо­ко­рён­ные граж­дане Вечности,
Белые церкви, свя­тые кресты.

Вас не каса­ются запахи тленные,
Этот октябрь­ский отча­ян­ный пир.
Белые церкви — твер­дыни Вселенныя,
Не усто­ите — раз­ва­лится мир.

Звон коло­коль­ный летит сквозь столетия,
Встре­тим же в храме молит­вен­ный час:
Радость моя, мы с тобой не заметили;
Осень уже за поро­гом у нас.

Источник

преподобный СЕРАФИМ САРОВСКИЙ: РАДОСТЬ МОЯ

Здесь есть возможность читать онлайн «преподобный СЕРАФИМ САРОВСКИЙ: РАДОСТЬ МОЯ» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Религиозная литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

РАДОСТЬ МОЯ: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «РАДОСТЬ МОЯ»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

преподобный СЕРАФИМ САРОВСКИЙ: другие книги автора

Кто написал РАДОСТЬ МОЯ? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

РАДОСТЬ МОЯ — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «РАДОСТЬ МОЯ», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ

РАДОСТЬ МОЯ

ДОБРОЕ СЛОВО ПАСТЫРЯ

ВСТУПИВШИМ НА ПУТЬ ДУХОВНОГО

ПОДВОРЬЕ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ

О НОЧНОМ БОДРСТВОВАНИИ

В последней из молитв, читаемых священником в начале вечерни, из так называемых светильничьих, Святая Церковь просит Бога даровать нам, чтобы мы «и на ложах наших умиляющеся, поминали и в нощи имя Его». Из этого, как видите, открывается для нас то, что мы должны не всю ночь предаваться сну, но часть ночи бодрствовать и молиться Богу.

Но почему же это именно так? Почему и часть ночи должна быть нами посвящаема Богу? Почему и ночью молиться должны мы?

Во-первых, потому что Господь возлюбил ночное время и Сам поучает нас ночной молитве. Ночью Он родился, в ночное время любил уединяться для молитвенных бесед с Богом Отцом Своим, когда было еще темно (Ин. 20,1), последовало и преславное Его Воскресение. И, наконец, Сам же Он говорит: Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Лк. 22,46).

Во-вторых, часть ночи мы должны посвящать Богу потому, что так поступать учат нас святые отцы. Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Не для того дана нам ночь, чтобы мы только спали. но должно разделить ее на две части: одну на дело, а другую на покой. И вы вставайте ночью и прежде всех дел сотворите Богу молитву, чтобы Он милость Свою подал вам» (из Пролога на 12 апреля).

И прп. Ефрем Сирин учит: «Не почитай для себя приобретением сон и телесное упокоение; приобретение же и упокоение для человека – непрестанно принуждать себя к делу Господню. Итак, будем принуждать себя, возлюбленные, чтобы Господь, придя, нашел нас бодрствующими и сподобил блаженства Своего, ибо Сам Он сказал: Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими (Лк. 12,37).

В-третьих, должны мы предаваться ночному бодрствованию и молитве потому, что они могут низвести на нас великие милости Божии. Так бодрствовал Самуил, неоднократно званный, ни однажды не обленился он встать, хотя был еще отроком, и за это удостоился беседы с Богом, соделался исполнителем воли Его и великим пророком.

Утруждался Давид: Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (Пс. 6,7). И вследствие сего услышал Господь глас плача его, услышал моление его и молитву его приял (см: Пс. 6,9-10). Наконец, не спали в ночь Рождества Христова пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. И сказал им Ангел: не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк. 2,8-11).

В заключение скажем, что бодрствовать и молиться в ночное время мы должны и в подражание святым, которые в этом случае представляют иногда примеры поразительные. Вот что, например, говорится о блаженном Серафиме Саровском. «Во всю жизнь свою он не переставал во всем покорять плоть свою духу и особенно подвизался против сна. Несмотря на преклонные лета и слабые силы, он спал иногда в сенях, а иногда в келии в таком положении: он сидел, прислонившись спиной к стене и протянувши ноги; иногда преклонял свою голову на камень или на деревянный обрубок, а то просто повергался на мешках с сухарями или кирпичах и поленьях, которые находились в его келий. Приближаясь же к последним минутам своего отшествия в вечность, он так усугубил подвиг свой против сна, что нельзя было без удивления и ужаса смотреть на подвижника: он становился на колени и спал ничком к полу, на локтях, поддерживая голову руками. Кровати же всю жизнь не имел. Время же, которое оставалось от занятий с приходящими, он проводил в молитве, и уже не столько за себя, а более за всех живых и умерших христиан».

Итак, по примеру Самого Господа и по учению Его, а также по учению святых отцов и вследствие того, что ночные бодрствование и молитва низводят на человека великие милости Божии, и, наконец, по примеру угодников Божиих мы и сами должны поминать Господа на постели нашей (см.: Пс. 62,7) и на ночном ложе искать Его (см.: Песн. 3,1). Будем же поминать и будем искать Его. Пусть и в ночи сердце и ум наш бодрствуют и внимают тому, как сладкий глас Господа, зовущий к беседе с Ним, стучится в двери душ наших (см.: Песн. 5,2). Аминь.

Источник

Оцените статью