Литература это школа чувств

Литература это школа чувств

Здесь даны различные понятия «Литература»
Подробнее Вы можете прочитать в представленных работах.

Литература это воспитание чувств // Проблемы современного литературного образования.
Литература это еще и единственный предмет эстетического цикла с первого по выпускной класс: есть возможность поговорить о художественном тексте как об искусстве, когда музыка и изобразительное искусство остались далеко позади — в начальной школе.
Литература это тот предмет, который невозможно рассказать на уроке со стороны преподавателя, нужно сначала прочитать, а потом уже каким-то образом общаться на уроках.
Литература это один из важнейших составляющих культуры.
Литература это своеобразный Симорон.
Литература это код к существованию нации, код на уровне символов, стереотипов, образов.
Литература это глубинная форма информационного существования человека, где он проявляется как существо духовное, как субъект мысли и идеи.
Литература это её призвание, её уроки незабываемы, её имя произносится всеми жителями села с исключительной теплотой и уважением.
Литература это совокупность произведений письменности в опубликованном и неопубликованном виде.
Литература это параллельный исторической науке «мир символов».
Литература это святая святых — отдана на растерзание бюрократам и самым отсталым элементам народа, и с самых «высоких» трибун — таких, как московская конференция или XX партсъезд, раздался новый лозунг “Ату её”! Тот путь, которым собираются “исправить” положение, вызывает возмущение: собрана группа невежд, за исключением немногих честных людей, находящихся в состоянии такой же затравленности и потому не могущих сказать правду, — и выводы, глубоко антиленинские, ибо исходят из бюрократических привычек, сопровождающихся угрозой все той же “дубинкой”…Литература отдана во власть людей неталантливых, мелких, злопамятных.
Литература это же безбрежное пространство, оно дразнило, манило.
Литература это своеобразный Симорон.
Литература это глубинная форма информационного существования человека, где он проявляется как существо духовное, как субъект мысли и идеи.
Литература это то, что читают и впоследствии обсуждают.
Литература это обнаженная правда.
Литература это то, что читают и впоследствии обсуждают.
Литература это учебники, учебные пособия, монографии, коллективные работы, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии и т.п.
Литература это то, что читают и впоследствии обсуждают.
Литература это учебники, учебные пособия, монографии, коллективные работы, журнальные и газетные статьи, различные справочники, энциклопедии и т.п.
Литература это искусство, она носит индивидуальный характер, следовательно, художник слова должен бы иметь неограниченные возможности для выражения своей индивидуальности.
Литература это одна из разновидностей развития языка, которая осуществляется параллельно историческому росту культуры.
Литература это не физика, не алгебра и даже не русский язык.
Литература это история духовного развития личности, нации, человечества, необходимая для понимания современного состояния общества, именно она осмысляет путь, который ведет в будущее.
Литература это предмет, в котором заложен огромный потен­циал для воспитания гражданственности.
Литература это профессия (в том смысле, что не всякая кухарка или капитан милиции может стать писателем), и публика — не дура.
Литература это школа мировоззрения.
Литература это истина внутри лжи, и к произведениям ужасов, как и к любым другим, приложимы те же правила, которые существовали, когда Аристофан писал свою пьесу ужасов о лягушках: мораль излагает истину, как понимает ее ваше сердце.
Литература это замечательный учитель, но надо захотеть у него учиться.
Литература это всегда творчество, встреча с прекрасным, с произведениями искусства, которые создаются по определённым законам.
Литература это не застывшая догма, в которой эстетические вершины зачастую определяются субъективно, исходя из своеобразного устойчивого “учебного” стандарта, а постоянное движение, для которого свойственна перекличка и симфонизм.
Литература это рассказ человека о человеке.
Литература это совокупность произведений письменности в опубликованном и неопубликованном виде.
Литература это дух народа, его честь и гордость, священность… Народы могут потерять в мире многое, но они останутся живыми, если имеют свою письменность и литературу» (30, 85-86).
Литература это конкретная книга, монография или статья, материалы которой использовались, и на которую в работе имеются ссылки.
Литература это нечто индивидуальное» («О литературной эволюции»).
Литература это совесть общества, его душа.
Литература это монолог о человеке, а не об «одинокой толпе», о человеческой душе, которая постоянно стремится к общению.
Литература это совокупность произведений письменности в опубликованном и неопубликованном виде.
Литература это прежде всего свобода, свобода художника, свобода его мысли, свобода творчества, дающая начало гениальному.
Литература это не застывшая догма, в которой эстетические вершины зачастую определяются субъективно, исходя из своеобразного устойчивого «учебного» стандарта, а постоянное движение, для которого свойственна перекличка и симфонизм.
Литература это стихи и проза (можно переставить местами).
Литература это один из системообразующих элементов мировоззрения, сочетающий рациональное и образное восприятие действительности»1.
Литература это управляемое сновидение.
Литература это новости, которые не устаревают.
Литература это занятие, в котором приходится доказывать свой талант людям, которые не имеют таланта.
Литература это вид искусства, воссоздающего жизнь при помощи словесных, изобразительно-выразительных средств.
Литература это искусство пластического изображения посредством слова».
Литература это источник, из которого мы, читатели, черпаем информацию о той или иной эпохе.
Литература это мир совершенства, красоты и гармонии.
Литература это лекция, улица; филология — университетский семинарий, семья.
Литература это отражение жизни, и в художественных произведениях мы всегда находим подтверждение многих своих мыслей и убеждений.
Литература это не физика, не алгебра и даже не русский язык.
Литература это охранная грамота действительно получается, что, на сам деле, вы не живете в реальности, а живете в образах жизни литературы.
Литература это охранная грамота иск впасть в историцизм является не единственным препятствием к правильному пониманию истории.
Литература это то, что читают и впоследствии обсуждают.
Литература это человекознание и в то же время одно из тончайших средств самопознания, самовоспитания, самоутверждения.
Литература это часть культуры, а культура — это искусственно поддерживаемый раритет.
Литература это совесть общества, его душа.
Литература это познание мира, исследование действительности, изучение человека.
Литература это школа чувств, поэтому очень важно научить ребенка на уроке литературы отзывчивости, доброте, человеколюбию, разбудить «слепое сердце» его.
Литература это познание и творчество.
Литература это то, что читают и впоследствии обсуждают.
Литература это культурно-исторический феномен, несущий существенный объем знаний по истории, психологии, философии, религии, этнографии.
Литература это духовная культура.
Литература это не застывшая догма, в которой эстетические вершины зачастую определяются субъективно, исходя из своеобразного устойчивого “учебного” стандарта, а постоянное движение, для которого свойственна перекличка и симфонизм.
Литература это один из системообразующих элементов мировоззрения, сочетающий рациональное и образное восприятие действительности»1.
Литература это вдохновение, Радость, крики чтение: И «Синий дом», «Часы с крылом» И море зародилось в нем Веселых сказок и загадок, Стихов забытых нами басен… И столько авторов вокруг, Литература! Ты нам друг!Назовите девиз мушкетеров.
Литература это новости, которые не устаревают // Иностранная лит.
Литература это же, как футбол или рыбалка — на крючок заманивает и уже не отпускает.
Литература это вид искусства, она изображает жизнь человека во всей его полноте.
Литература это не застывшая догма, в которой эстетические вершины зачастую определяются субъективно, исходя из своеобразного устойчивого «учебного» стандарта, а постоянное движение, для которого свойственна перекличка и симфонизм.
Литература это не только средство сообщения с другими людьми.
Литература это между собой и собой, и больше никем другим.
Литература это не талант подбирать свежие слова и писать без ошибок.
Литература это своеобразный Симорон.
Литература это глубинная форма информационного существования человека, где он проявляется как существо духовное, как субъект мысли и идеи.
Литература это когда читатель столь же талантлив, как и писатель.
Литература это «учебник жизни», чувственно-образная форма освоения мира и познания себя в нем.
Литература это человекознание и в то же время одно из тончайших средств самопознания, самовоспитания, самоутверждения.
Литература это человекознание и в то же время одно из тончайших средств самопознания, самовоспитания, самоутверждения.
Литература это не просто совокупность художественных текстов, относительно которых спорят, являются ли они правдой или вымыслом.
Литература это не только учебный предмет, но и урок искусства.
Литература это монолог о человеке, а не об «одинокой толпе», о человеческой душе, которая постоянно стремится к общению.
Литература это густо сконцентрированная жизнь человеческая со всеми ее оттенками.
Литература это неиссякаемый источник в воспитании нравственных начал человека.
Литература это не занятие, состоящее в том, что человек пишет книги.
Литература это своеобразный Симорон.
Литература это код к существованию нации, код на уровне символов, стереотипов, образов.
Литература это глубинная форма информационного существования человека, где он проявляется как существо духовное, как субъект мысли и идеи.
Литература это параллельный исторической науке «мир символов».
Литература это учебный предмет, который призван формировать нравственные ценности в подрастающем человеке.
Литература это сокращённая вселенная.
Литература это главный предмет в школе.
Литература это дух народа, его честь и гордость, священность… Народы могут потерять в мире многое, но они останутся живыми, если имеют свою письменность и литературу» (30, 85-86).
Литература это картина, то есть в некотором роде картина и зеркало; страсти выраженье, критика такая тонкая, поучение к назидательности и документ.
Литература это один из немногих предметов школьного процесса, который развивает духовность, нравственность и самосознание учащихся.
Литература это то, что читают и впоследствии обсуждают.
Литература это искусство слова, именно слово стало той главной силой, с помощью которой человек познает самого себя.
Литература это все, что было напечатано.
Литература это нечто индивидуальное» («О литературной эволюции»).
Литература это когда читатель столь же талантлив, как и писатель.
Литература это воспитание чувств // Проблемы современного литературного образования.

Разместите кнопку на своём сайте или блоге:

Источник

Литература это школа чувств

1

Проклиная себя за забывчивость, Маша влетела в школьную женскую раздевалку и резко затормозила, открыв рот от удивления.

Перед ней стоял голый Морозов, вернее, не совсем голый — на бёдрах было короткое махровое полотенце.

— Соловьёва, тебя стучать не учили? — мрачно спросил он, плотнее запахивая полотенце.

— А ты ничего не перепутал? — перешла Маша в наступление. — Это между прочим женская раздевалка.

— И что? Это не повод — вот так врываться.

— Кто же знал, что ты после уроков любишь принимать душ в раздевалке для девочек.

— В мужской все душевые заняты, а здесь всё равно никого нет, — буркнул в ответ Саша.

Только теперь она обратила внимание, что он был весь в капельках воды. А ещё она заметила широкий разворот плеч, развитые мышцы груди, кубики пресса над низко повязанным полотенцем и две тату на латыни, бегущие вниз по косым мышцам живота справа и слева. Маша проследила взглядом за тёмной дорожкой волос, которая начиналась чуть ниже пупка и исчезала всё под тем же полотенцем, и тут же вскинула глаза, когда услышала смешок Морозова:

— Что, Соловьёва, голых мужиков не видела?

Вопрос был задан с такими интимными интонациями, что Маше стало понятно: её пытаются вогнать в краску. Вот только долгие годы занятия танцами латина сделали её невосприимчивой к подобного рода подколам.

— И голых видела, и наглых тоже.

— Богатая у тебя жизнь, Соловьёва, насыщенная, — засмеялся Александр, наклоняясь за вторым полотенцем, лежащим на скамейке. Он взмахнул им, и Маше на миг показалось, что у Морозова за плечами выросли чёрные крылья. «Тёмный ангел», — внезапно подумалось ей.

— Ты не возражаешь, если я начну одеваться? — всё так же насмешливо спросил Александр у своей одноклассницы.

— Да ради бога, — Маша повернулась, чтобы выйти, и услышала за спиной:

— А ты чего приходила-то?

— С тобой, Морозов, обо всём забудешь!

Маша рассердилась и на себя, и на него. Вновь повернувшись лицом к Саше, она прошла вглубь раздевалки и забрала пакет с формой.

На выходе дорогу ей преградила рука Морозова:

— Забудешь, говоришь? А может вместе забудемся? — он так низко наклонился к ней, что она ощутила на своей щеке его тёплое дыхание. — Я, ты и никого вокруг…

Маша со всей силы ударила его кончиком туфли по лодыжке и с удовольствием увидела, как Морозов согнулся от боли и застонал:

— Ты дура, Соловьёва!

— А ты козёл! — гордо ответила Маша и вышла из раздевалки, не оглядываясь.

На крыльце школы её ждала подружка Настя.

— Ты чего там застряла?

— Да так, встретила кое-кого, — уклончиво ответила Мария. Почему-то рассказывать о Морозове не хотелось. Они учились в одном классе уже три года, и она никогда не обращала на Александра внимания. А тут вдруг внезапно увидела, что он красив: черные волосы, большие карие глаза, прямой нос, ямочка на подбородке, чётко очерченные тёмно-розовые губы. А внутренний голос услужливо нашёптывал: «И такие же тёмно-розовые соски на широкой груди, и плоский рельефный живот, на который ты уставилась так, будто впервые такое увидела!»

В свои восемнадцать лет Маша Соловьёва была теоретически подкованной девушкой в вопросах взаимоотношений с противоположным полом, но абсолютно невежественной в практическом плане. До сих пор ещё не нашёлся тот единственный, с которым ей бы захотелось встречаться. Иногда ей казалось, что она не полноценна в плане чувств. В то время, как её подружки в более раннем возрасте сходили с ума от Брэда Питта, Роберта Паттинсона, Джастина Бибера и им подобных, бегали на свидания и вздыхали по одноклассникам, она спокойно занималась латиноамериканскими танцами, учёбой, путешествовала по миру с родителями и не думала о мальчиках — ни о реальных, ни о виртуальных. Хотя, казалось бы, танцы латина предполагают проявление именно чувственности, но к своему партнёру Андрею Маша испытывала только глубокое уважение как к профессионалу — и только. Она не видела в нём мужчину. А вот во взгляде Морозова, которым тот её сегодня окинул, ей почудилось что-то животное и очень чувственное, что заставило даже смутиться, но она приписала это своей фантазии — книжек про любовь надо меньше читать. Маша была девушкой начитанной и имела представление о поцелуях и ласках из многочисленных классических и современных романов о любви. Только в жизни ей пока не удалось применить эти теоретические знания.

— О чём мечтаем? — вернул её в реальность голос лучшей подруги.

— Слушай, — не к месту, казалось бы, спросила Мария, — а наша школьная баскетбольная команда когда тренируется?

— Да каждый день после уроков! — Даша знала о команде старшеклассников всё, тем более среди игроков был её парень, ученик из параллельного Б класса. — Сейчас ведь начинаются групповые игры школьной баскетбольной лиги. В субботу и воскресенье первые встречи, вот они усиленно и готовятся.

— А что это вдруг ты заинтересовалась ими? — Даша даже остановилась. Она хорошо знала подругу и понимала, что должен быть повод для подобного вопроса.

— Да, просто, без всякой задней мысли. А ты пойдёшь смотреть на своего Мишу?

— Может, тоже сходить? — как бы в раздумье произнесла Маша.

Даша уставилась на неё, как на инопланетянку:

— Вау! Что-то здесь не так. Ты серьёзно?

— Ну тот, ради кого ты готова пойти субботним вечером на игру, которую терпеть не можешь?

— Да никого нет. С чего такие фантазии? — удивилась Маша.

— Ладно, сделаю вид, что поверю, но всё равно дознаюсь, кому это из наших посчастливилось тебя заарканить, — поджала губы Даша.

— Я что — лошадь? Заарканить. Просто дома скучно в субботу сидеть.

— Да, да, я тебе верю, — засмеялась Даша, — вот раньше не было скучно, а тут вдруг — бац! И скучно.

— Даш, ну правда, никого нет, — пыталась образумить подругу Маша, но ту уже было не остановить. А если Даша что-то для себя определяла первоочередной задачей, то не отступала от неё до полного решения.

В пять часов у Морозова был репетитор по обществознанию на другом конце города от бассейна, где Саша только что провёл тренировку. Занятия баскетболом и плаванием вызывали приятную усталость, отвлекали от ежедневной рутины. Мать постоянно твердила, что пора сосредоточиться на учёбе, что это последний школьный год, впереди ЕГЭ и нужно набрать как можно больше баллов, чтобы поступить на бюджет. Зарплата мастера из салона красоты не позволила бы ей оплатить место сына в универе. Но он и не переживал — отец заплатит. Тот жил со своей новой семьёй в Германии и до недавнего времени отделывался небольшими алиментами. Но вдруг года два назад стал очень щедрым: ежемесячно переводил на карту своей бывшей жены значительные суммы, курьерской почтой отправлял сыну дизайнерские вещи и навороченные гаджеты, а прошлым летом оплатил поездку по Европе. Вот тогда, встретившись в пригороде Мюнхена — в Эрдинге — с новой женой отца, Саша всё и понял. Татьяна оказалась лёгкой в общении женщиной, которая когда-то сама осталась одна с дочкой — подростком на руках и помнила, как ей тяжело было собирать по крохам деньги на образование, отказывая во всём себе самой. Поэтому она и убедила своего мужа, отца Саши, что тот просто обязан сделать всё, чтобы его сын прилично закончил школу, получил хорошее образование и не чувствовал себя обделённым.

Обиды на отца у Морозова-младшего не было, родители разошлись давно и не Татьяна была тому причиной, поэтому помощь отца принял легко. Но всё-таки, чтобы не огорчать мать, старался учиться хотя бы на четвёрки, в отличники не рвался, уроки пропускал дозировано. Его основная жизнь проходила или на баскетбольной площадке, или в бассейне, или в качалке, занятия в которой частенько заменялись драками стенка на стенку с группировками из других районов города. Но это была совсем уж тайная жизнь Морозова, о которой даже не все одноклассники знали, не то что мать и совсем уж посторонние, хоть и знакомые люди.

Источник

Оцените статью