Лабиринт сказки про эмоции

Лабиринт сказки про эмоции

Понимает ли ваш малыш, отчего ему грустно? Может ли объяснить, почему он плачет или что его развеселило? А вы?

Мы выросли в эпоху, когда мало кто знал, что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен. Поэтому многие из нас так и не научились разбираться в своих чувствах и эмоциях. Что нас гневает во время ссоры? Как помочь себе, если грустно? И как себя порадовать? Часто мы не понимаем ни свои эмоции, ни чужие, и приходится тратить годы на психотерапию, чтобы разобраться в себе.

Но у нас есть все шансы вырастить наших детей в гармонии с собой и миром — благодаря книгам, которые развивают эмоциональный интеллект и эмпатию с дошкольного возраста.

В издательстве «Бином Детства» появилась новая серия как раз об этом. Книги придумала любимая читателями Ирина Зартайская. Ее сказки и истории — это настоящие помощники. Взрослым они помогают обсудить с малышом проблемы и ситуации на примере героев, вместе порассуждать, посмеяться и поговорить. А дети узнают в героях себя и учатся смотреть на себя со стороны.

Книги серии «Первые эмоции в сказках и картинках» можно читать с двух-трех лет. Они рассказывают о самых первых, базовых эмоциях и помогают взрослому и ребенку не только узнавать ту или иную эмоцию, но и прочувствовать ее.

Яркие, экспрессивные иллюстрации Ирины Августинович и короткие, но точно выверенные фразы показывают, какой сложный путь проходит малыш, прежде чем он научится разбираться в своих чувствах. Маленький герой сравнивает себя с разными животными, которые чувствуют то же, что и он. Баран бодается, когда сердится. Улитка прячется в раковину, когда боится. А что делает ребенок? То же самое! Он может бодаться, лягаться и кусаться, когда злится. Может убегать, кричать и прятаться, когда боится. Но выход всегда есть! Все становится просто и понятно, когда рядом любящие взрослые!

Читайте книги с выражением, рычите, шипите и бодайтесь. Проигрывайте каждую эмоцию и обязательно обсуждайте ее с малышом. Что в поведении героя ему знакомо? Как он сам ведет себя, когда счастлив? Когда ему грустно?

Каждая книга — готовый пример сюжетно-ролевой игры. Каждую можно использовать как пошаговую инструкцию по развитию эмпатии в игре. Немного игрушек и воображения — и ее можно разыграть по ролям!

Серия продолжается: скоро появятся в продаже книги «Когда я злюсь» и «Когда мне обидно».

Источник

Эмоциональные сказки. Развиваем эмоциональный интеллект

  • 12 добрых сказок о базовых эмоциях: злость, страх, стыд, грусть, обида и зависть.
  • развитие эмоционального интеллекта
  • учимся понимать чувства окружающих
  • тренируемся замечать свои чувства и эмоции
  • развиваем эмоциональный интеллект с детства
  • подходит для адаптации в детском саду
  • Елена Ульева занимает 2-е по популярности место среди детских авторов России по мнению Российской книжной палаты.

  • 12 добрых сказок о базовых эмоциях: злость, страх, стыд, грусть, обида и зависть.
  • развитие эмоционального интеллекта
  • учимся понимать чувства окружающих
  • тренируемся замечать свои чувства и эмоции
  • развиваем эмоциональный интеллект с детства
  • подходит для адаптации в детском саду
  • Елена Ульева занимает 2-е по популярности место среди детских авторов России по мнению Российской книжной палаты.
  • ISBN: 978-5-00154-405-0
  • Страниц: 96
  • Масса: 0,383
  • Тип обложки: 7 Бц
  • Размеры: 166x255x11 мм

Описание

В сборник вошли произведения из ранее изданных книг: «Почему я злюсь?», «Почему мне стыдно?», «Почему я завидую?», «Почему мне страшно?», «Почему я обиделся?», «Почему мне грустно?»

Эмоциональные сказки — это сборник добрых сказок, которые помогут малышу познакомиться и подружиться со своими эмоциями. В сборник вошли сказки, рассказывающие о базовых эмоциях: злость, страх, стыд, грусть, обида и зависть.

Специально для вас мы объединили самые любимые читателями книги серии «Сказки про эмоции» и собрали все сказки в одной книге.

Сборник сказок «Эмоциональные сказки» прекрасно подойдет для адаптации ребенка в детском саду, ведь мы затрагивает основное проявление эмоций.

Когда малыш плачет, мы зачастую не можем ему помочь, потому что не понимаем, какие эмоции он испытывает. Злится? Грустит? Ему обидно? Стыдно? Или он боится? А может, просто завидует?

Научить ребенка понимать, что с ним происходит, управлять своими эмоциями, менять плохое настроение на хорошее, успокаиваться вам помогут эти сказки.

Прочитайте их малышу, попросите изобразить эмоцию, которая описана в сказке, а затем предложите улыбнуться. Научите своего ребенка справляться с негативными эмоциями и менять их на позитивные. Это умение ему не раз пригодится в жизни!

Эмоциональный интеллект лучше всего развивать с детства. Это основа будущих побед и успехов ребёнка.
Мы подготовили эффективную подборку книг, направленных на комплексное развитие эмоционального интеллекта (EQ).
Собери всю коллекцию! Скачать чек-лист

Специально для вас мы подготовили полную подборку всех книг Елены Ульевой.
Не пропустите новинки! Скачать каталог книг

Источник

Сказки, которые учат понимать эмоции

Для дошкольника научиться распознавать и проявлять свои чувства — ничуть не менее важный навык, чем, например, освоить чтение. И даётся это умение иногда намного сложнее. Например, некоторые эмоции дети относят к разряду «плохих» и делают вид, что их нет: прячут страхи, обиды, злость… Психологи Ольга и Олег Хухлаевы предлагают сделать мир эмоций ближе и понятнее с помощью сказок. Публикуем отрывок из их книги «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей». Эти сказки вы можете почитать вместе и обсудить.

«Замороженная страна»

Сказка помогает детям понять значимость эмоциональной жизни для человека.
Она особенно нужна тем, кто не привык обращать внимание на свои эмоции.

Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.
Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:
— Вот попадете в замороженную страну.
— Нет такой страны, — отвечали ребята. — Англия есть, Франция есть. А замороженной — нету. Мы в волшебство и сказки не верим.
Услышала эти слова злая волшебница:
— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.
Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну.
Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались.
Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит?
А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует.
Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.
— Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.
— А мне книги читать не интересно, — ответила она. — Мне ничего не интересно.
Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся. Обрадовались, что их собственные чувства замёрзнуть не успели. Взялись за руки и выпрыгнули из этой страны прямо к своему дому. Как у них это получилось? Не знаю. Но точно уверена, что если очень сильно постараешься, то всё получится. А вы, ребята, хотите в замороженную страну?

Вопросы для обсуждения:
1. Пугала ли мама Нину и Колю замороженной страной, или она знала, что эта страна существует?
2. Могли бы Нина и Коля остановить мальчика, который мучил кошку? Как?
3. Как незамороженные чувства Нины и Коли помогли им вернуться домой?
4. А ты умеешь прислушиваться к своим чувствам?

«Маша и медведь»

Сказка помогает детям понять, что необходимо проявлять свои чувства, а не скрывать их от окружающих.
Особенно нужна детям, которые стараются не показывать окружающим трудные чувства (страх, злость, обиды), поскольку стремятся быть хорошим и никого не огорчать.

Маша была очень хорошей девочкой, умной и воспитанной, послушной и прилежной. Занималась музыкой и танцами, любила вышивать.
Одна беда была у Маши. Когда её ругали, она из девочки превращалась в палочку. Всё тело будто деревянным становилось, рот не открывался, голова не думала.
А самое скверное — для Маши было неважно. Кто её ругал и за что. Девочка всё равно деревенела. А поскольку она — палочка — не помнила, за что её ругали, то избежать в будущем этих ситуаций ей не удавалось.
Маша всегда старалась поступать правильно. Но всякое случается. Ошибку допустит, её поругают, она тут же в палочку превратится.
Шёл как-то мимо школы медведь. Решил он себе хворосту для печки собрать и обед приготовить. Смотрит — такая палочка красивая стоит. Запихнул он Машу вместе с другими палочками за спину и понёс домой.
А Маша молчит. Она ведь палочка и говорить не умеет.
Стал Миша дома палки перед печкой раскладывать и удивился. Одна из палочек оказалась девочкой.
— Ты кто? — спросил медведь ласково.
— Я— Маша, — ответила девочка. Медведь не ругал её, поэтому она тут же разговаривать научилась.
— Вот чудно, — сказал медведь. — Ты из мультика?
— Нет, я из школы, — ответила Маша. И рассказала о своей беде, как она в палочку превращается.
— Нет, Это не дело, — ответил медведь.— я тебе дам свой ноготь. Повесь его на шею. И когда кто-то ругать тебя начнёт, превращайся в медведь. Ррр… — вот так будешь делать.
Поблагодарила Маша медведя, спела ему песню. И отвёл он её обратно к школе.
А там уже её учителя и воспитатели ждут.
— Куда ты подевалась? — стали кричать они на неё.
Маша ноготь медведя потрогала и зарычала сначала несмело, а потом громко:
— Ррр…
Отошли от неё учителя и воспитатели Не понравилось им, что на них рычат, а не мочла слушаются.
А вот Маше рычать понравилось. Она даже на маму тихонько рыкнула, когда та её за беспорядок в шкафу ругать стала.
Рыкнула и испугалась. Что теперь будет?
Но мама только улыбнулась:
— Маш, ну ты же не медведь. Чего рычишь? Есть же человеческие слова — «я с тобой не согласна», «думаю, что я права», «мне неприятно это слушать».
— Здорово, — сказала Маша. — Так ещё лучше. Когда меня начнут ругать, я буду становиться медведем, который умеет разговаривать.
— Главное, не забывай становиться медведем, — добавила мама. — Если забыла слова, можешь и порычать. Всё лучше, чем становиться палочкой.

Вопросы для обсуждения:
1. Всегда ли справедливо взрослые ругали Машу?
2. Почему она не могла им ответить?
3. Почему мама разрешила Маше иногда порычать?
4. У тебя есть знакомые, которые очень пугаются, когда их ругаются?

Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»

Родители ждут от детей успехов — в творчестве, учёбе, спорте. И прикладывают усилия, чтобы развивать интеллект, физические возможности. А вот внутренним переживаниям ребёнка уделяют куда меньше внимания. Но умение справляться с нахлынувшими чувствами, способность наладить отношения с другими людьми — это очень важные навыки: без них жить счастливо вряд ли получится. В необычной книжке три раздела… со сказками: короткие истории помогут научиться проявлять свои чувства, развить навыки общения, усвоить ценности, принятые в семье, — и всё это без назидательных разговоров и скучных «лекций» от мамы и папы.

Источник

Сказки про эмоции. Почему мне стыдно?

  • Эмоциональный интеллект
  • Вежливость
  • Умение понимать чувства окружающих

Описание

Книга «Сказки про эмоции. Почему мне стыдно?» поможет родителям разобраться в чувствах малыша, а малышу — понять и принять собственные эмоции и чувства окружающих. Что ребенок испытывает на самом деле? Злится, завидует или ему стыдно? Короткие сказки расскажут о том, что может на самом деле происходить с ребенком в той или иной ситуации. Понимание этих эмоций научит малыша дружить с ними и их контролировать.

«Сказка о том, как одна маленькая белочка хотела вырасти» расскажет, почему бывает стыдно перед мамой за свои неразумные поступки, а «Сказка о зайчике, который не умел ждать» поведает, что можно сделать, чтобы не было стыдно, если ты набедокурил. В конце книжки для малыша приготовлены вопросы, отвечая на которые он не только играет, но и закрепляет пройденный материал.
Прочитайте «Сказки про эмоции. Почему мне стыдно?» малышу, попросите изобразить эмоцию, которая описана в сказке, а затем предложите улыбнуться. Научите ребенка справляться с негативными эмоциями и менять их на позитивные. Это умение не раз пригодится ему в жизни!

Эмоциональный интеллект лучше всего развивать с детства. Это основа будущих побед и успехов ребёнка.
Мы подготовили эффективную подборку книг, направленных на комплексное развитие эмоционального интеллекта (EQ).
Собери всю коллекцию! Скачать чек-лист

Специально для вас мы подготовили полную подборку всех книг Елены Ульевой.
Не пропустите новинки! Скачать каталог книг

Источник

Сказка о важности проявления эмоций — читать онлайн

С детства нам часто твердили: «Не реви! Не кричи!» На слезы, гнев и другие негативные эмоции зачастую родителями налагается запрет. Ведь их тоже так воспитывали. Мало кого в детстве учили проявлять весь спектр чувств, включая негативные. Поэтому очень многие дети (да и взрослые, конечно!) не умеют проявлять эмоции, копят в себе негатив без права выплеснуть его наружу. В итоге такое отношение к своим чувствам со временем сильно подрывает здоровье человека. Надеюсь, моя сказка поможет вам хоть немного приблизиться к тому, чтобы ваши дети не боялись проявлять любые эмоции. Приятного и продуктивного вам чтения!

Автор: Юлия Лавренченко

Сказка про пони, который не умел плакать. Автор — Юлия Лавренченко

Сказка про пони, который не умел плакать

Жил-был на свете пони, который не умел плакать. Представляете. Все малыши, когда чем-то расстроены или чувствуют боль, плачут, а наш маленький герой никогда этого не делал. Даже если ему было очень больно или обидно. Даже если он на кого-то сердился, все равно не плакал. Поэтому все эти невыплаканные эмоции копились в нем очень и очень долго и однажды… пони стал задыхаться.

В это время мимо пони пробегала кошка и как закричала ему:

— Кричи, кричи, а то задохнешься!

От неожиданности пони крикнул очень громко, так, что сначала даже сам испугался. А потом вдруг понял, что почувствовал облегчение. На его глазах выступили слезы. Первые слезы нашего маленького героя!

— Плачь, плачь! — кричала ему кошка.

И пони вдруг заплакал. Сначала тихо, а потом все громче, громче и громче, пока не выплакал все свои обиды и боль.

— Ты почему держал все это в себе столько времени? Жить надоело? — удивленно спросила кошка, когда пони немного успокоился.

— Нет, конечно, я очень люблю жизнь. Просто все вокруг мне всегда говорили, что плакать нельзя, кричать стыдно. И вот я старался держать все свои эмоции в себе. И только ты одна показала мне, как я был не прав, что копил в себе все негативные чувства, — с благодарностью ответил пони.

— Что ты, глупенький! Эмоции любые нужны и важны, а не только хорошие. Иначе как же ты можешь познать радость, если никогда не испытывал огорчения. Ведь ты подавлял в себе все эти негативные чувства, которые считал никчемными, вот они тебя чуть не погубили. Разве ты не понял, что именно из-за переизбытка подавленных эмоций ты стал задыхаться?

— Теперь, благодаря тебе, понял, спасибо тебе за это. Ты спасла мне жизнь! — воскликнул пони и снова заплакал, только теперь уже от радости.

— Вот видишь, в слезах нет ничего плохого. Наоборот, они словно очищают тебя, вымывают из тебя весь негатив. Поэтому когда ты чувствуешь что-то не радостное, задержи внимание на своей эмоции, проживи ее, а не подавляй, а потом резко крикни или расплачься, чтобы освободить себя от лишнего груза, — дала кошка важный совет нашему герою.

С тех пор пони перестал бояться негативных эмоций. Теперь, если ему было грустно или больно, он плакал или кричал. Больше он не копил в себе ничего лишнего, поскольку понимал, что каждую эмоцию важно проживать, а не подавлять. Поэтому теперь ему жилось легко и радостно!

Источник

Оцените статью