ЧУВСТВО ЮМОРА
Было 1 апреля. Юра, размахивая портфелем, бодро шёл в школу. Солнце, как и положено в весенний день, сияло вовсю. Юра сиял тоже: во-первых, уроки сделаны и можно не бояться Людмилы Аркадьевны. Во-вторых, день сегодня особенный: веселись и обманывай всех, сколько хочешь — день смеха!
Впереди Юра увидел девочку в синем пальто и синем берете. Юра громко крикнул:
— Эй ты, синяя! Рукав порвала!
Девочка оглянулась, потом внимательно осмотрела рукава. Они были целы.
— Первый апрель, никому не верь! — захохотал Юра.
Девочка повертела пальцем у виска.
«Нет чувства юмора», — снисходительно подумал Юра и стал догонять старушку, которая несла авоську с двумя бутылками кефира.
— Извините, бабушка, — громко сказал Юра, — это не вы уронили кошелёк?
Старушка от неожиданности ойкнула и чуть не выронила бутылки на асфальт.
— Где, миленький? — Она стала близоруко осматривать тротуар.
— Первый апрель, бабушка, никому не верь! — радостно засмеялся Юра.
— А вот как вызову сейчас милицию. — рассердилась старушка.
«Да-а, с чувством юмора у населения туго», — опять подумал Юра и заспешил в школу.
В класс он пришёл вовремя. Успел только сообщить Петухову, что у того спина белая, как начался урок.
— Что-то ты, Серёжкин, сегодня очень веселый, -— обратилась к Юре Людмила Аркадьевна. — Неужели уроки сделал?
— Нет, не сделал — времени не Оыло, — спокойно ответил Юра и подмигнул Петухову.
— Ах вот как! Спасибо за откровенность! Итак, Серёжкин, два! — И учительница вывела в журнале большую двойку.
— Ой, что вы делаете! — испуганно закричал Юра. — Я пошутил! Первый апрель, никому не верь, то есть не верьте.
— Понятно. Это, значит, остроумная первоапрельская шутка? Но что я могу теперь сделать? Что написано пером, того не вырубишь топором!
— А вы двойку-то зачеркните, а рядом напишите: «Исправленному — верить!».
— Как же я напишу? Ты же сам сказал: «Первый апрель, никому не верь!»
Источник
Леонид Каминский «Чувство юмора»
Чувство юмора
Было 1 апреля. Юра, размахивая портфелем, бодро шел в школу.
Солнце, как и положено в весенний день, сияло вовсю.
Юра сиял тоже: во-первых, уроки сделаны и можно не бояться Людмилы Аркадьевны. Во- вторых, день сегодня особенный: веселись и обманывай всех сколько хочешь — день смеха!
Впереди Юра увидел девочку в синем пальто и синем берете.
Юра громко крикнул:
— Эй ты, синяя! Рукав порвала!
Девочка оглянулась, потом внимательно осмотрела рукава. Они были целы.
— Первый апрель, никому не верь! — захохотал Юра.
Девочка повертела пальцем у виска.
«Нет чувства юмора», — снисходительно подумал Юра и стал догонять старушку, которая несла авоську с двумя бутылками кефира.
— Извините, бабушка, — громко сказал Юра, — это не вы уронили кошелек?
Старушка от неожиданности ойкнула и чуть не выронила бутылки на асфальт.
— Где, миленький? — Она стала близоруко осматривать тротуар.
— Первый апрель, бабушка, никому не верь! — радостно засмеялся Юра.
— А вот как вызову сейчас милицию. — рассердилась старушка.
«Да-а, с чувством юмора у населения туго», — опять подумал Юра и заспешил в школу.
В класс он пришел вовремя. Успел только сообщить Петухову, что у того спина белая, как начался урок.
— Что-то ты, Сережкин, сегодня очень веселый, — обратилась к Юре Людмила Аркадьевна. — Неужели уроки сделал?
— Нет, не сделал — времени не было, — спокойно ответил Юра и подмигнул Петухову.
— Ах вот как! Спасибо за откровенность! Итак, Сережкин, два! — И учительница вывела в журнале большую двойку.
— Ой, что вы делаете! — испуганно закричал Юра. — Я пошутил! Первый апрель, никому не верь, то есть не верьте.
— Понятно. Это, значит, остроумная первоапрельская шутка? Но что же я могу теперь сделать? Что написано пером, того не вырубишь топором!
— А вы двойку-то зачеркните, а рядом напишите: «Исправленному — верить!»
— Как же я напишу? Ты же сам сказал: «Первый апрель, никому не верь!»
Источник
Леонид Каминский. Уроки смеха
Я до сих пор помню стихотворение Леонида Каминского «Объявление», выученное в третьем классе. А вот рассказы, которые читала уже с дочкой-школьницей, подзабыла. Решила перечитать. Наше первое издание «Уроков смеха» в мягкой обложке давно рассыпалось от частого чтения, зато новая крепкая книжка с цветными иллюстрациями Елены Кузнецовой – просто загляденье. Начала читать и поняла, что многие, ой многие, из этих смешных историй нужно срочно подсунуть дочке, чтобы она тоже их вспомнила. Уж очень все эти случаи из жизни пятиклассников актуальны для нас обеих.
Герои этих рассказов – самые обычные пятиклассники. Они опаздывают на уроки, списывают, мечтают о Хоттабыче, исполняющем желания, симулируют тяжелые болезни в преддверии контрольных и забывают дома дневники и тетради. Кто из нас не слышал из уст учителей хоть раз изречение о забытой дома голове, адресованное однокласснику, а то и себе! Но никто не обыграл бы эту ситуацию, чем учитель смеха Леонид Каминский.
Если вы не знаете, в чем виноват заяц, или не верите, что знание – сила, а книги способны превратить хилого отличника в атлета, — вам сюда, в класс Леонида Каминского. Учащиеся пятого «Ю» пишут гениальные сочинения о четвероногих друзьях, от которых я валяюсь под столом. А невероятные истории из домашнего задания куда охотнее сочиняются, когда Сережкин опаздывает. Даже в летние каникулы головы бедных детей заморочены уроками, а план начать новую жизнь с понедельника с треском проваливается. Почему? Возможно, на этот вопрос мог бы ответить Антон Петухов, на собственной шкуре испытавший, какой же тяжелый день этот понедельник.
Дочери в первую очередь хочу напомнить рассказы о сочинении «Как я помогаю маме» и о новенькой в классе – она, как и герои последней истории, порой злоупотребляет словом «нормально». А еще «Работу над ошибками». Перечитывая этот перл, я хохотала на весь дом, потому что буквально накануне Ася рассказала мне точь-в-точь такой же анекдот из реальной школьной жизни. И неплохо бы чудесным образом избавиться от слов-паразитов, как это сделал Витя Брюквин по прозвищу «Это Самое». И взяться за ум, подучить кое-что, а то прилетят к вам братья по разуму в надежде установить контакт, а вы все уроки проспали и в голове пусто.
Легкий, добрый юмор и «суровая правда жизни» в веселых историях Леонида Каминского будут близки и понятны всем, кто учится или когда-то учился в школе.
Леонид Каминский. Уроки смеха
Художник Елена Кузнецова
Энас-книга 2016
[Lab] http://www.labirint.ru/books/544971/?p=11352
Источник
Леонид Каминский — о писателе
Информация
Биография
Леонид Давидович Каминский родился 27 апреля 1931 года в Калинковичах Гомельской области. Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1954 году и Московский полиграфический институт в 1966 году. Специальность — художник-график. Дипломная работа — книжка юмористических рисунков «О больших и маленьких».
Член творческих союзов Санкт-Петербурга: писателей, художников, журналистов, театральных деятелей.
Основное направление в творчестве для детей — юмористические произведения дошкольного и младшего школьного возраста. Жанры: рассказы, сказки, стихи, рисунки. Занимается коллекционированием и публикацией школьного юмористического фольклора, выступает на эстраде и в школах с…
Леонид Давидович Каминский родился 27 апреля 1931 года в Калинковичах Гомельской области. Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт в 1954 году и Московский полиграфический институт в 1966 году. Специальность — художник-график. Дипломная работа — книжка юмористических рисунков «О больших и маленьких».
Член творческих союзов Санкт-Петербурга: писателей, художников, журналистов, театральных деятелей.
Основное направление в творчестве для детей — юмористические произведения дошкольного и младшего школьного возраста. Жанры: рассказы, сказки, стихи, рисунки. Занимается коллекционированием и публикацией школьного юмористического фольклора, выступает на эстраде и в школах с юмористической программой.
С 1981 по 1992 год — исполнитель роли Учителя смеха в авторском эстрадном представлении для детей «Урок смеха» в Ленинградском театре «Эксперимент». С 1979 года по настоящее время — редактор-составитель отдела юмора в журнале «Костёр». С 1966 года — постоянный автор журнала «Весёлые картинки» (около 100 публикаций). Сотрудничал с детскими журналами: «Искорка», «Мурзилка», «Миша», «Баламут», «Автобус», «Буратино», «Кукумбер». Один из создателей и главный художник журналов «Баламут» и «Автобус».
На международном фестивале юмора «Золотой Остап» в 1998 году в номинации «Юмор для детей» награждён дипломом и малой статуэткой «Золотой Остап».
Источник
Рецензии на книгу « Уроки смеха » Леонид Каминский
Книга понравилась.Качество печати хорошее. иллюстрации, бумага — все хорошо.
Но больше всего понравилось то, что она заинтересовала мою второклассницу.
Она просила продолжение или похожие книги еще очень долго. И было прочитано еще много школьных веселых историй Пивоваровой. Драгунского, Колпаковой, Голявкина и других.
Так что рекомендую эту книгу для развития интереса к чтению.
Долго думала, что бы ребенку дать почитать в каникулы. Прочитала отзывы и купила эту книгу. Ни капельки не пожалела. Ребенок (7 лет) очень быстро ее прочитал и остался доволен. Много смешных моментов, яркая печать, шрифт подходит для самостоятельного чтения, даже если ваш ребенок еще читает по слогам.
книга один в один как в серии Детвора
Книгу покупала в подарок, прочесть не успела, поэтому могу сказать только про само издание. Качество понравилось, твердая обложка, плотные страницы, иллюстрации цветные, их немного, но, учитывая то, что книга рассчитана на школьников, достаточно.
Не скажу, что я в восторге, но детям нравится. Короткие смешные рассказы о школьниках. Только поразило высказывание учительницы в рассказе «Мой четвероногий друг», где она говорит, что у паука шесть ног. У паука восемь ног! Это у насекомых по шесть ног, а пауки не насекомые, а паукообразные!
Присоединяюсь к восторженным отзывам, а для тех кто еще раздумывает о приобретении этой книги, добавляю содержание.
Книга моего детства.. Тогда казалась самой смешной, да и сейчас вызывает непроизвольную улыбку) Та книга ушла ещё в школе: пошла по рукам — и с концами. Заказала теперь в Лабиринте, для своего пока ещё маленького сынишки. А пока он растёт — сама с удовольствием окунусь в школьные годы)
Страницы из середины книги подряд для ознакомления:
Не читал, но одобряю! Ну, на самом деле кое-что прочитал, разумеется, но дело не в этом. Лучше всего об этой книге скажет реакция моего сына — однажды вечером из его комнаты начало доноситься сначала слабое похрюкивание, затем громкие хрюки и наконец топот, с которым ребенок ворвался к нам на кухню. Рот до ушей, кричит:
-Папа! Слушай.
И бодро начинает зачитывать здоровенные куски рассказов, торопясь и проглатывая куски слов, чтобы побыстрее добраться до самого смешного. В общем, до этой книги я ребенка в подобном состоянии не видал 🙂 А рассказы и вправду смешные, и все с какой-нибудь моралью вконце — что особенно приятно. Глядишь, так в голове что-нибудь из прочитанного и останется.
Источник