Квн здоровое питание отличное настроение

КВН для младших школьников «Здоровое питание-отличное настроение!»
классный час по зож (3 класс)

КВН для младших школьников «Здоровое питание-отличное настроение!»

Скачать:

Вложение Размер
kvn_dlya_mladshih_shkolnikov.docx 18.54 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для младших школьников «Здоровое питание-отличное настроение!»

Цели: Закрепить у детей знания о законах здорового питания;
Убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания, Учить детей выбирать самые полезные продукты для Здорового рационального питания.
В КВНе участвуют 2 команды « Яблоки» и « Морковки»
1. Представление команд.
« Яблоки»
Девиз: « Яблоки – вот эликсир, придающий много сил!»
« Морковки»
Девиз: « Ешь морковку ты всегда. Болеть не будешь никогда!»
Вед. Надеюсь, что вы сегодня не забыли проснуться, сделать гимнастику, умыться, пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным.
Табличка «Завтрак»
1-е задание. Определить какая крупа в мешочках ( на ощупь)
1 команда
Рис
Манка
2 команда
гречка
геркулес
( Указать на часах время завтрака, макет часов на доске)
2-е задание. «Что из чего?»
Нужно назвать растение-крупу-кашу.
1 команда
Пшеница
Гречиха
2 команда
Овёс
Кукуруза
Дополнительное задание ко всем:
— Кто любит есть кашу?
-Как сделать, чтобы каша была вкусней?
— В какое молоко засыпают манную крупу в горячее или холодное?, а гречневую крупу?
Вед. Ну, вот вкусные каши у нас получились. Конечно, завтрак не обходится без хлеба. Утром можно съесть бутерброд, булочку или просто ломтик хлеба. В народе говорят «Хлеб на стол, так и стол- престол»

3-е задание
Из разрезанных частей собрать пословицу и объяснить её смысл.
1 команда « Без соли невкусно, а без хлеба несытно»
2 команда « Хлеб, да каша –пища наша»

Подведение итогов «Завтрака»
Вед. С завтраком справились успешно. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа- наступает время обеда.

Табличка « Обед»
( Указать на часах время обеда, макет часов на доске)

4-е задание
Сварить первое блюдо .
(таблички и картинки с ингредиентами лежат перед командами)
1 команда
«Борщ»
2 команда
«Гороховый суп»

«Суп от бабы- яги»

Суп сварить яга решила.
Змей сушёных накрошила.
Развела большой костёр
И поставила котёл.

Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор-
Отыскала мухомор.

Притащила вежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Для приправы-бузины,
Для отравы-белены.
Супчик вышел- то, что надо:
Целых двадцать литров яда!

Вед. Надеюсь, Вы такой супчик варить не будете.

5-е задание «Перестрелка»
Капитаны по очереди называют блюда из мяса.

6-е задание «Конкурс загадок»
Каждая команда загадывает по 3 загадки сопернику о продуктах питания.

Физкультминутка
Вам мальчишки и девчонки
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Вы потопайте: Нет-нет»

Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный ответ?(…)
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков же будет ваш ответ,
Молодчина Люба? (….)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики
Это правильный ответ? (…..)

Табличка «Ужин»
— Какой должен быть ужин?
— За сколько часов до сна?

7-е задание «Молочный аукцион»
Какая команда больше напишет кисломолочных продуктов.

Вед. Вот и подошёл к концу наш КВН. Надеюсь, что вы провели его с пользой для себя и узнали что-то новое.
В заключении скажем хором «Здоровое питание – отличное настроение!»
А сейчас всем не мешало бы пополнить свой организм витаминами. В честь дружбы между командами обменяйтесь морковками и яблоками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Сценарий адаптированной игры «Последний герой»Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. К.

Урок направлен на воспитание у детей культуры питания, знакомит с основами рационального питания, нацелен на формирование здорового образа жизни.

Материал для классного часа в начальной школе к Дню здоровья.

закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; развивать умение общать.

Адаптированная игра «Последний герой», которая помогает обобщить и систематизировать уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания.

Урок здоровья был проведен в рамках Недели Здоровья для учащихся 1 — 4 классов.

Источник

КВН «Здоровое питание — отличное настоение
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
kvn_po_pitaniyu.docx 23.95 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Здоровое питание – отличное настроение».

Цели: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья; закрепить у детей знания о законах здорового питания. Убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания, учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания.

Оборудование: плакаты и карточки с изображением разных полезных продуктов; крупы, соки, карточки с заданиями; технологические карточки «Приготовь салат»; муляжи овощей и фруктов, продуктов; коробки разных соков; крупы в мешочках; мяч; картинки — молочные продукты (на коромысла).

Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю: Жила была одна девочка Юлечка. Она не любила ничего есть!

— Съешь яичко, Юлечка! — Н е хочу мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.

-Супчик! –Нет! Котлетку! –Нет! Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою Юлечка? –Ничего мамулечка!

— Сделай внученька глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас Юлечка! Не могу бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.

Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито – нет у Юли аппетита. Только вижу, что она, безусловно, не больна. А тебе скажу девица: -Все едят – и зверь и птица, от зайчат и до котят все на свете есть хотят. С хрустом конь жуёт овёс, кость грызёт здоровый пёс. Воробьи зерно клюют там, где только достают. Утром завтракает слон – обожает фрукты он. Бурый мишка лижет мёд, в норке ужинает крот. Обезьянка ест банан, ищет жёлуди кабан. Ловит мошку ловкий стриж, сыр и масло любит мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач и сказала громко Юля: «Накорми меня мамуля!»

Воспитатель: «Как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть? (заболела, не выросла и т.д.)

— Зачем людям необходимо питаться? ( чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными, полноценно жить, учиться и работать)

-Вы конечно правы и сегодня мы проводим ИГРУ КВН на тему : «Здоровое питание –отличное настроение!». Посмотрим , что вы знаете о продуктах питания. КВН –это соревнование, поэтому у нас будет жюри: ст . воспитатель Малкова И.Н., учитель дефектолог Ситниченко Ю.А. и пом. Воспитателя Светлана Михайловна.

В КВНе участвуют 2 команды «Яблоки» и «Морковки»

Девиз: «Яблоки» — вот эликсир, придающий много сил!»

Девиз: «Ешь морковку ты всегда. Болеть не будешь никогда!»

Ведущий: Надеюсь, что вы сегодня не забыли проснуться, сделать гимнастику, умыться, пора завтракать.

1 –задание «Законы питания»

Для каждой команды задаются вопросы:

— для команды «Яблоки»

1. Сколько раз в день ребёнок должен принимать пищу? (4-5 раз)

2.Когда и сколько можно жевать жевательную резинку? (после еды 10 мин.)

— для команды «Морковки»

1.Какой перерыв может быть между едой? (3-4 часа)

2. Почему нужно питаться в одно и тоже время? (желудок начинает вырабатывать желудочный сок).

Вопросы ко всем:

А какие ещё правила гигиены вы знаете?

— перед едой моют руки с мылом;

— овощи и фрукты тоже надо мыть;

— не торопись, ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывая пищу с закрытым ртом;

— во время еды не разговаривай и не читай;

— не переедай, ешь в меру.

2 – задание «Поход в магазин».

Все игроки команд по очереди идут в магазин ( стол с вывеской и набором продуктов – муляжи или карточки).

Команда «Яблоки будут отбирать продукты, которые едят каждый день ( мясо, молоко, рыба, яйца, фрукты, овощи, хлеб, масло, крупы), а команда «Морковки» будут отбирать продукты , которые нельзя есть каждый день( конфеты, печенье, мороженое, торт, колбаса, пепси, шоколад, чипсы, сухарики).

Пока жюри подводит итоги, вы ребята расскажите, почему некоторые продукты надо есть каждый день, а другие как можно реже ( дети дают ответы).

Воспитатель: Как вы думаете , почему о некоторых людях говорят : «Он мало каши ел» (это наверное говорят о слабеньких детях). Правильно, каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша является наиболее подходящим блюдом для ( завтрака). Почему именно для завтрака? Потому, что каши содержат необходимое количество питательных веществ и легко усваиваются. Завтрак должен быть довольно плотным.

3 –е задание. Определить какая крупа в мешочках (на ощупь).

1 команда (рис, манка)

2 команда (гречка, геркулес).

4 задание «Что из чего?»

Нужно назвать –крупу- кашу.

1 команда (пшеница, гречиха)

2 команда (овёс, кукуруза)

Дополнительное задание ко всем:

— Кто любит есть кашу?

— Как сделать , чтобы каша была вкусней?

-В какое молоко засыпают манную крупу в горячее или холодное? а гречневую крупу?

Ведущий: Ну, вот вкусные каши у нас получились. Конечно, завтрак не обходится без хлеба. Утром можно съесть бутерброд, булочку или ломтик хлеба. В народе говорят: «Хлеб на стол, так и стол – престол».

Подведение итогов «Завтрака»

Ведущий: с завтраком справились успешно. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа — наступает время обеда.

1.Приготовить салат (процесс приготовления салата по технологическим карточкам).

2.Сварить первое блюдо

( таблички и картинки с ингредиентами лежат перед командами)

2 команда (гороховый суп)

«Суп от бабы –яги»

Суп сварить яга решила

Змей сушёных накрошила.

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок.

Поскакала за бугор-

Притащила свежей тины,

Волчьих ягод три корзины,

Для приправы – бузины,

Для отравы — белены.

Супчик вышел – то, что надо

Целых 20 литров яда!

Ведущая: Надеюсь, Вы такой супчик варить не будете!

6- задание «Перестрелка»

Команды стоят лицом друг к другу. Воспитатель по очереди кидает мяч, то одной команде, то другой.

Команда «Яблоки» называет фрукты, а команда «Морковки» называет овощи.

7 – задание «Конкурс пословиц или загадок»

Каждая команда загадывает по 2-3 загадки или говорит пословицы сопернику о продуктах питания.

Вам мальчишки и девчонки

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Вы потопайте «Нет, нет»

1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

2.Не грызите лист капустный он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар мармелад.

Это правильный совет? (….)

3.Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы» и теперь у нашей Любы дырка в каждом –каждом зубе.

Каков же будет ваш ответ, молодчина Люба? (…)

4.Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный ответ? (…..)

8 – задание «Подбери фрукт или овощ к соку».

Каждая команда находит фрукт или овощ и несёт к соку, называя сок (яблочный, виноградный, ананасовый, персиковый, морковный, томатный и т.д.)

— Какой должен быть ужин?

— За сколько часов до сна?

9- е задание «Молочный аукцион»

Какая команда больше назовёт молочных продуктов.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Надеюсь, что провели его с пользой для себя и узнали что- то новое. В заключении скажем хором «Здоровое питание – хорошее настроение».

Жюри подводит итоги.

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида».

КВН «Детям о правильном питании»

на тему: « Здоровое питание – хорошее настроение».

Старшая группа №4

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Питеркина О.В.

Г. Сергиев Посад

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «ПАПА И Я – ОТЛИЧНЫЕ ДРУЗЬЯ!»

Материал можно использовать при проведении праздников, посвященных 23 февраля.

Семейный проект: «ПДД и Я – Отличная семья»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесьпроисходит его социальное рождение. Иесли мы хотим вырастить нравственноздоровое поколение, .

Папа, мама, я – отличная семья!

В Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы перед системой дошкольного образования поставлена задача модернизации дошкольного образования как института социального развития .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»

Предлагаю конспект игровой обучающей ситуации в форме путешествия со сказочным героем (Айболитом). Цель: -знакомство с понятием «иммунитет»;- закрепление представления о нормах здорового обр.

КВН «Здоровое питание — отличное настоение»

КВН на тему питания и заботы о своем здоровье для подготовительной группы.

Сценарий праздника «Весенеее настоение»

Сценарий проден весело,интересно дети получили удовольствие н празднике.

КВН «Здоровое питание – отличное настроение»

Цель: Формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своё.

Источник

Оцените статью