Куприн мир человеческих чувств

Куприн мир человеческих чувств

Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн – великие писатели-реалисты конца 19-го – начала 20-го века. Оба литератора известны своими рассказами о любви, оба – тонкие психологи. Язык их произведений поразительно точный и живой, описания всегда отличаются яркостью и выразительностью. Бунина и Куприна сближает высота их талантов, но личность каждого из писателей придаёт особое, неповторимое очарование его произведениям.

Бунин следует традициям русских классиков 19-го века: внутреннее состояние персонажей он передаёт, в основном, с помощью внешних деталей. Большую часть повествования писатель ведёт с точки зрения третьего лица: Бунин рассказывает историю извне, лишь время от времени раскрывая мысли главного героя. Кроме того, автор иногда покидает основного персонажа, освещая события, о которых герой ничего не знает. (Этот переход всегда оправдан тем, что сторонние, с точки зрения главного героя, происшествия играют важную роль в его характеристике). В своих произведениях Бунин делает акцент на цвете, свете и запахах, составляющих фон повествования. Благодаря насыщенным картинам обстановки читатель легко погружается в атмосферу рассказа.

Куприн по манере повествования стоит ближе к своему герою. Двигаясь по сюжету вместе с ним, писатель обо всём рассказывает с позиции главного персонажа. Поэтому о переживаниях героя Куприн пишет напрямую, всегда показывая причины его эмоционального состояния. Эти пояснения у Куприна смотрятся удивительно естественно, потому что они написаны простым, подходящим персонажу (и ситуации) языком. Автор подбирает очень меткие и точные слова: то, что в жизни мы обычно ощущаем смутно, он сводит в один ясный образ. Например: «Они плясали, но в этой пляске, как и в пении, было что-то деревянное, мёртвое,

от чего хотелось плакать». Или: «Красота момента опьяняет его . На секунду ему кажется, что это музыка обдаёт его волнами такого жгучего, ослепительного света и что медные, ликующие крики падают сверху, с неба, из солнца».

Куприн, вообще, очень честный писатель. Многие произведения («Олеся», «Кадеты», «Поединок») он создал, основываясь на опыте своих собственных переживаний, и поэтому в его повестях так много мелких деталей, поражающих психологизмом. Так, Ромашов – молодой офицер, только вступивший на путь духовного взросления, —любит думать о себе выспренными фразами из любовных романов. Эта деталь подчёркивает его наивность и незрелость, она раскрывает большýю часть внутреннего мира героя. Те же стороны характера Ромашова показывают и его размышления о самоубийстве: в своих мечтаниях офицер вновь предстаёт до умиления самолюбивым и наивным. Психологические детали не только характеризуют главного героя точнее любых прилагательных, но и раскрывают перед читателями часть его внутреннего мира, позволяя прочувствовать характер персонажа. Благодаря высокохудожественному языку и тонкому психологизму произведения Куприна берут за душу, оставляя неизгладимое впечатление.

Александр Куприн кажется мне более открытым и близким к читателю, чем Иван Бунин. Куприн обо всём говорит легко и напрямую, тогда как Бунин рассказывает лишь самое основное, предоставляя читателю самому обдумывать детали рассказа. Бунин-рассказчик смотрит на всё со стороны, серьёзно и вдумчиво. Между Куприным и его героями нет такого расстояния: этот писатель сочувствует своим персонажам, иногда иронизирует над ними – он всегда рядом. Кроме того, вопросы, интересующие героев Куприна, очень «молодые»: это и поиск своего места в мире, и первые искания смысла жизни, и главное – познание самого себя. Для творчества Бунина характерны более общие, «взрослые», философские проблемы: потерянная любовь, ностальгия по деревне, поиск смысла уже прошедшей жизни. Тем не менее, оба писателя хорошо знали жизнь и умели тонко чувствовать людей, а потому по их произведениям можно изучать мир человеческой души.

Источник

Мир человеческих чувств в прозе Бунина и Куприна (Школьные сочинения)

Мир человеческих чувств многообразен. Каждый из нас испытывал какие-то чувства, будь, то грусть или тоска, либо радость, веселье и любовь. Без испытания тех или иных чувств, наша жизнь была бы бесцветной, они добавляют красок в нашу жизнь. Именно положительного больше в нашей жизни, из этих чувств складываются воспоминания.

Одними из ярких представителей проявления и разнообразия мира чувств в литературе были Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин. Они описывали в своих произведениях, абсолютно здоровые человеческие чувства.

Оптимизм и вера в человека очень ярко проявляется в повести Куприна «Олеся». Автор глубоко показывает нам самобытность народной жизни, тем самым проявляя свою симпатию к простому русскому человеку. Герои произведения, имея такие разные характеры, чувства и эмоции, имеют общую схожесть — неблагополучие.

Обладая скупостью чувств, безрадостью души, они отказываются принимать Ведьму-Олесю. Олеся же в свою очередь девушка светлая и чистая, способная сопереживать и любить, она даже пожертвует собой, если того потребуют обстоятельства.

Не чужд человеческих чувств и «Господин из Сан-Франциско», Бунина. Герой пол жизни зарабатывает свое состояние, под конец жизни, решив от всего передохнуть. Он рад был за жену и дочь. Но его социальное положение воспитали в нем отрицательные чувства. Господин самонадеян, эгоистичен, считает что есть только два мнения его и неправильное, пренебрежительное отношение к людям низшего социального слоя. При всей своей бездуховности, он становиться недоволен своим образом жизни. Внезапная смерть господина, начала проявлять человеческие черты: “. черты его стали утончаться, светлеть — красотой, уже подобавшей ему”.

Чувства есть у всего живого, а не только у людей и как бы нам не хотелось, мы никогда не сможем управлять искренними чувствами. Любовь и ненависть, одни из самых сильных чувств. От любви и радости сияют глаза, от гнева и злости черты лица искажаются. Уныние, тревога и страх опускают плечи и добавляют морщин. Но стоит испытать радость, как человек снова преображается. Человек должен жить чувствами, если у него есть такая возможность. Чувства это основа счастья человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Школьное сочинение

У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе «Гранатовый браслет». Это гамсуновская тема о «неразделенной, невознагражденной, мучительной любви «, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.

Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна («Олеся», «Поединок», «Суламифь»).

Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила «доброго, но только слабого» Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. «Чистый и добрый» Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.

Читайте также:  Выразительные движения это эмоции

Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе «Гранатовый браслет». Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей «прекратить как можно скорее» навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда «должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, «дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной». Ее не должны касаться «никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы». О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви «грезят женщины». Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, «виноваты мужчины. неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию».

Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу «Гранатового браслета», взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.

Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа «Гранатовый браслет» соответствуют образу «маленького человека». Но этого «маленького» человека можно назвать «великим «: нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что. для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это».

Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих «избранных», удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. «В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли».

Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, «которой она в себе не ожидала». Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.

Уходя, этот человек говорит: «Да святится имя Твое». Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась «сильна как смерть». Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.

Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

Источник

Талант любви в произведениях Бунина и Куприна. Тема любви в прозе Ивана Бунина и Александра Куприна

Люди постоянно ищут ответ на вопрос: в чем заключается настоящая любовь? Великие поэты и писатели, также старались отыскать ответ на данный вопрос. Многие описывали эти чувства в бесчисленных стихотворениях, песнях и романах. Но никто не смог разгадать эту тайну до конца. Именно поэтому, в литературе является достаточно популярной и распространённой. Трудно оценить то, какое место занимало это чувство в жизни предков. Не обошли стороной темы любви и Бунин, и Куприн. Когда читаешь их рассказы, то понимаешь, что любовь достаточно спонтанное и непредсказуемое чувство, при этом испытывать его великий дар, который выпадает далеко не каждому в жизни.

В творчестве Куприна тема любви является ключевой. Он говорит о том, что влечение и страсть является достаточно загадочным и всепоглощающим чувством, у которого фактически нет границ. При этом он отмечает, что для каждого человека оно имеет свой особенный смысл, но несмотря на все, оно должно быть чистым и возвышенным. Отлично смысл любви для Куприна подчеркивает произведение «Олеся». Он рассказывает о том, что девушка способна проявлять великодушие и самоотверженность к человеку, который не обладает подобной душевной глубиной. При этом, она сразу понимает, что исход данных отношений будет трагичным, а давление общества будет очень сильным. Никто из них не был способен отказаться от существующего образа жизни. Автор таким образом показывает, что любовь является достаточно сильным чувством, способным перебарывать любые ситуации.

В творчестве Бунина любовь позиционируется как достаточно сумасшедшее и страстное чувство, безудержное счастье, которое очень быстро заканчивается, а мимолетность мгновения осознается только спустя время. При этом чувства в произведениях Бунина всегда заканчиваются фактически трагично. Любовь у писателя не переходит в семейное русло, автор лишает молодых людей возможности жить долго и счастливо, все перерастает в привычку, которая лишает чувства страсти и возможности развития. А любовь, вызванная по привычке, намного хуже, чем любовь, которая вызывается страстью и молниеносным порывом души. Но при этом чувства остаются вечными в памяти и в воспоминаниях героях, которые позволяют им жить дальше, но в тоже время, мешают обрести счастье в жизни.

Читайте также:  Каким настроением проникнута эта сцена илиада свидание гектора с андромахой

Что такое настоящая любовь? Никто не может дать точного ответа. У каждого человека свои переживания и ассоциации, связанные с этим глубоким чувством, многие переживают как боль, так и счастье, как радость, так и настоящие страдания. И Бунин, и Куприн показывают любовь такой, какая она есть на самом деле. Она не может быть идеальной, а чувства часто приводят к трагическому заключению. Но при этом, далеко не каждый может испытывать это великое чувство, многие живут только по привычке, не испытывая настоящей страсти к тому, кто находится рядом. А страсть и влечение, которое перерастает в любовь, испытывают единицы, и еще меньшее количество людей находят его взаимным и могут пронести на протяжении всей жизни.

Главная тема в литературе

Любовь – возвышенное чувство, которому посвящали свои произведения античные авторы, поэты Возрождения, драматурги XVIII и XIX веков. Современные писатели тоже не остаются в стороне и отдают дань в своих произведениях извечной теме. Однако что они могут сказать нового после великих русских классиков? Ведь некоторые из них имели поистине ценный и уникальный талант любви.

В произведениях Бунина и Куприна это чувство разное. Оно, как и в жизни, может быть страстным, слепым, расчетливым, неразделенным, самоотверженным. Но оно всегда прекрасно. Любовь – это неотъемлемая часть действительности, которую нельзя понять и оценить. Ее можно только почувствовать. И только необыкновенный художественный дар позволяет донести до читателя эмоции, которые испытывает любящий человек. Для этого необходим особый талант. Талант любви…

В произведениях Бунина и Куприна герои страдают, расстаются, погибают от всепоглощающего чувства. Как правило, в рассказах нет закрученного сюжета, и композиция их чрезвычайно проста. Нередко в развязке – внезапный поворот в судьбе героя. Но при близком рассмотрении становится ясно, что перемены в жизни персонажа предопределены тем чувством, которым он жил долгое время. И как бы ни печальна была его судьба, она прекрасна и одухотворенна. Ведь движет ею могучая сила – талант любви.

В произведениях Бунина и Куприна есть общая идея, заключающаяся в том, что любовь есть самый ценный дар, ниспосланный свыше.

Мир человеческих чувств в прозе а. и. куприна и и. а. бунина — сборник эссе

«Порывом свежего ветра» влились в русскую рассказы литературу Александра Ивановича Куприна о любви: «браслет Гранатовый», «Олеся».

По определению самого Куприна, «браслет Гранатовый» — самая «целомудренная» его вещь. сюжет Традиционный о маленьком чиновнике и женщине светского. Куприн общества развернул в поэму о безответной любви, бескорыстной, возвышенной, самозабвенной.

Обладателем душевных богатств, чувства красоты в рассказе выступает бедный человек — Желтков чиновник, семь лет искренне любивший Веру княгиню Николаевну Шеину. «Для него не жизни существовало без тебя», — сказал о Желткове княгини муж — князь Василий. Желтков любил без Шеину малейшей надежды на взаимность.

Счастьем него для было уже то, что она его читала письма. Желткову были дороги мелочи все, связанные с ней. Он хранил платок, программку ею, забытый, которую она держала, записку, в княгиня которой запретила писать ей. Он поклонялся этим как, вещам поклоняются верующие святым реликвиям.

«Я кланяюсь мысленно до земли мебели, на которой Вы сидите, которому, по паркету Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом прислуге, трогаете, с которой Вы говорите». Желтков обожествлял даже, княгиню умирая: «Уходя, я в восторге говорю: «Да имя святится Твое».

В скучной жизни мелкого постоянной, в чиновника борьбе за жизнь, работе за кусок это хлеба внезапно возникнувшее чувство было, по самого словам героя, «… громадное счастье… любовь, Богу которою было угодно за что-то меня Желткова».

вознаградить не способен был понять брат Веры княгини, но ее муж — князь Василий Львович — чувство оценил этого человека, хоть и вынужден законам по был приличия прекратить эту историю. Он трагический предчувствовал конец: «Мне казалось, что я при присутствую громадном страдании, от которого люди признается», — умирают он Вере.

Княгиня Вера сначала некоторым с относилась презрением к письмам и подаркам Г. С. Ж., затем в ее шевельнулась душе жалость к несчастному влюбленному. После Желткова смерти «…она поняла, что та любовь, о мечтает которой каждая женщина, прошла мимо согласие».

В нее с собой после смерти Желткова пришла Вера только после того, как по человека просьбе, покончившего ради нее с жизнью, лучшее «прослушала произведение Бетховена» — Вторую сонату.

как Музыка бы говорила ей от имени души Желткова: «мы с любим тобой друг друга только одно навеки, но мгновение»..

И Вера чувствует, что в душе человека бедного в час смерти действительно не шевельнулись ни ненависть, ни злоба, ни даже обида к ней, виновнице счастья большого и большой трагедии жизни Желткова, и умирал что он любя и благословляя свою возлюбленную.

показал Куприн в своей повести «Гранатовый браслет» человеческие светлые чувства, противопоставляемые черствости окружающего Помимо.

мира Куприна я хочу рассказать о И. А. Бунине и на одного примере из его замечательных произведений «Господин из Франциско-Сан» доказать, что чувства человека одну играют из наиболее важных ролей.

Ведь Алексеевич Иван Бунин — выдающийся русский писатель. О можно нем говорить много и причем не переставая. рассказа Язык Бунина очень образный.

С помощью художественных различных средств писатель придает рассказу тревожного настроение ожидания.

Бунин в своем рассказе определенную не рисует человеческую индивидуальность, а устоявшийся социальный миллионера тип, не имеющего ни души, ни имени. Писатель впрямую показывает насилие, эксплуатацию, при помощи господин «которых» разбогател.

Бунин искусно дает как, почувствовать мертвящий отблеск этого «господина» его и на ложится жену, не отличавшуюся впечатлительностью, и дочь, возрасте в девицу, занятую всецело улавливанием женихов.

светом Мертвым освещены и музеи, которые он посещает; «удавами золотыми фонарей» заиграла пристань, к которой господин «причалил»; «пальмы блистали жестью» у гостиницы, в прибыл он которую. В рассказе четко расставлены символы, напомнить долженствующие о неизбежной гибели этого царства похоти и наживы.

В рассказе не раз символично подчеркивается: «бурно океан за стеной ходил черными горами». «умер» Господин в читальне отеля, перед роскошным неожиданно, обедом, сразу: «между строк газеты вспыхнуло-то что перед ним стеклянным блеском, напружинилась шея и глаза выпучились, тело поползло с извиваясь, дивана, ботинки каблуками задрали ковер».

только Как «господина» хватил удар, хозяин стал гостиницы наглеть и не церемониться. Тело он не разрешил номере в положить, чтобы не отбить клиентов. «Господин вещью стал». Хозяину вдруг стали совсем не пустяки те интересны, что могли теперь оставить в кассе его приехавшие из Сан-Франциско.

Но смысл все рассказа же в том, что в борьбе с капиталом, проводит который свою опустошительную работу в душе делает, человека миллионы людей рабам гонит их на Ведь. смерть рассказ «Господин из Сан-Франциско» и попыткой был поднять свою писательскую значимость, сказать громко о бесчеловечности и беззакониях тех, кто миром правит, о том, что эти властелины лишены, обречены будущего. В рассказе «Господин из Сан-безупречны» Франциско и литературная форма и приемы раскрытия идеи основной.

Любовь и предательство

Иван Бунин умел с помощью стилистических средств передать характер героя и его чувства в последние минуты жизни. Кратко и лаконично он повествует о гибели героя в рассказе «Кавказ». Главная мысль произведения состоит в том, что убивает не любовь, а ложь. Смертоносной силой обладает предательство, которое, к несчастью, так часто является спутником человеческих страстей.

Особому вниманию в литературоведении отдается такой теме, как «Талант любви в произведениях Куприна». «Гранатовый браслет» – жемчужина русской лирической прозы. В повести автор использует различные художественные образы, которые дают читателю представление о жизни героев. Ему не приходится пространно объяснять, отчего переживания княгини Веры были столь глубоки после смерти ее поклонника, которого она и живым-то никогда не видела. Причина заключается не в обычном женском сострадании. А в том, что любовь дана не каждому, и не всякий может увидеть истинное самоотверженное чувство даже на расстоянии.

Читайте также:  Тренинговое занятие мои чувства

У героини повести «Гранатовый браслет» была возможность любить и быть любимой. Она могла отдаться чувству, о котором мечтает каждая женщина на Земле. Но беда в том, что социальные предрассудки и привычный уклад жизни бывают сильнее. Тихое, но безрадостное существование кажется человеку важнее истинной любви. И заблуждение это рассеивается зачастую слишком поздно.

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна

Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна бунин куприн любовь рассказ
И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших — это тема любви.

Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты.

У обоих авторов встречается и всепоглощающая, глубокая и чистая любовь, и любовь слабая, которая не может противостоять поворотам судьбы и социальному неравенству.

Например, в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» мы читаем о верной, горячей любви на всю жизнь — любви Надежды. Но любовь ее безответная. Она любила Николая Алексеевича всю жизнь; из-за этой любви не вышла замуж, не простила ему того, что ее бросил («Простить я вас никогда не могла»).

А у Николая Алексеевича тоже была любовь, но это любовь забвения. Он забыл Надежду и ее чистое глубокое чувство.

Он говорит: «Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?» Но тут же размышляет: «Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» Герои расстались не только из-за социального конфликта, здесь есть еще и психологическая разница: у Надежды сильный характер, горячее сердце, а у Николая Алексеевича характер мягкий, слабый, нерешительный. В этом эпизоде и заключается трагичность рассказа.

С совсем другой ситуацией мы сталкиваемся в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Генерал Аносов в нем спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — „сильна, как смерть“? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость». Для героя его собственный вопрос является риторическим. Но Вера столкнулась с такой любовью. «Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». В данном произведении любовь трагична, она непрерывно связана со смертью. В своей исповеди Желтков пишет: «Остается только одно — смерть». Предчувствие этой трагедии посетило Веру, когда она рассматривала подаренный Желтковым гранатовый браслет. «Точно кровь!» — подумала она.

В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы опять встречаемся с темой любви, хотя она в данном произведении не является главной. Автор показывает еще некоторые ее стороны. С этим светлым чувством мы столкнемся на страницах, в которых рассказывается о чувстве дочери главного героя к заграничному принцу.

Но у любви есть и другие, отталкивающие, стороны: «…была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья… только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги…».

Но ведь это же насмешка над самым великим и чистым чувством человека! Но, оказывается, есть в нашей жизни и такое [https://referat.bookap.info, 15].

Очень красиво А. И. Куприн описывает любовь двух молодых людей в рассказе «Олеся». Чтобы создать яркую картину любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича, автор окружает героев таинственностью полесского леса и природы в целом.

Олеся — представительница любимых Куприным «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств. Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое сердце, острый ум, добрая душа. Но самое главное в ней то, что любит она всем сердцем, искренне, глубоко, нежно и заботливо. Во имя любви она способна на большие жертвы.

Девушка пошла на физические и моральные муки, выполнила абсурдное желание своего любимого, хотя предполагала, чем это закончится.

В любовь двух молодых людей вмешалось не только суеверие и необразованность жителей деревни.

Их любовь была обречена, потому что между характерами героев существует огромная разница: у Олеси чуткое, горячее сердце, способное на подвиг во имя любви.

А у Ивана Тимофеевича сердце ленивое, холодное, глухое ко всему окружающему. Он «не послушался тогда смутного влечения сердца», не остановил свою любимую, и все закончилось трагично.

В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств — чувства любви. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна открыли новые грани этого непонятного, но в тоже время прекрасного чувства. Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из-за неожиданностей судьбы, социального неравенства или характеров самих героев.

Чистое и возвышенно чувство

Любовь – это не всегда безумная страсть. Порою она напоминает весенний солнечный день, когда пробуждается природа, а сердце наполняет сладостная тревога. И кажется, так будет всегда. Подобные эмоции испытывает герой повести «Олеся». Бедная девушка из глухой деревни имеет дурную славу колдуньи, но вместе с тем решительность, силу и, главное, неоценимый талант любви. В произведениях Куприна теме этого чувства отдается особое значение, но в «Олесе» – одном из первых крупных творений – он передал чрезвычайно ярко столкновение двух миров – чувственного и социального.

Талант любви в произведениях Бунина и Куприна изображен вечной неизменной силой, которая живет, даже несмотря на кратковременность и мимолетность симпатии, страсти, привязанности и других, более земных человеческих чувств.

Трудный выбор между разумом и сердцем

Самым сложным можно считать выбор человека между разумом и чувствами. Жизнь часто создает для нас ситуации, когда нужно сделать определенный выбор и его можно сделать только самостоятельно. Это решение для каждого конкретного человека на тот момент будет самым правильным. Достаточно для этого вспомнить рассказ Ивана Бунина «Кавказ». В нем автор показывает, что, порой, чувства одного человека могут сильно повлиять на жизнь другого человека и даже погубить. Главная героиня убегает с человеком, которого она любит. Но ее счастье приводит к гибели мужа. Молодая женщина даже не думает о том, что ее муж тоже испытывает чувства, что он любит ее. Она, подчиняясь своей страсти, рушит их совместную жизнь, что приводит к смерти человека, который просто не может жить без нее.

Мимолетное увлечение жены, измена его возлюбленной выбивает человека из обычного русла жизни. Бунин дает подробное описание его размышлений, которые приводит к тому, что он решает убить себя. Детальное описание последних часов жизни героя в душе читателя вызывает бурю эмоций. Приняв страшное решение, он искупался в море, побрился, переодел чистое белье, китель, позавтракал, не отказал он себе и в удовольствиях: бутылка шампанского и кофе, сигара. И только потом он вернулся в свой номер, где на диване выстрелил себе в голову из двух револьверов, не давая себе ни малейшего шанса.

Автор показывает, что другого пути у главного героя не было, так как трудно пережить предательство близкого человека, да и невозможно жить жизнью, в которой теперь нет никакого смысла, она просто стала пустой и одинокой. Получив свое счастье и потеряв его, по мнению автора, жить ему уже незачем. Боль для бунинского героя настолько сильна, что только смерть может избавить его от неё. Но совершить самоубийство, по мнению рассказчика, может только тот, у кого сильная воля и стойкая решимость. Сострадание вызывает у читателя гибель офицера из-за измены жены. Но в сложном и трудном выборе между разумом и сердечными чувствами главный герой выбирает чувства. Жизнь без них для этого человека незачем.

Источник

Оцените статью