- Кукольный театр радость моя
- На Библиосумерках в Сыктывкаре выступит театр «Радость моя»
- Театр весёлых кукол
- Все записи Записи сообщества Поиск Театр весёлых кукол запись закреплена ОПЛАТА ТОЛЬКО В ДЕНЬ СПЕКТАКЛЯ, В МУЗЕЕ. Наш театр не практикует оплату ЗАРАНЕЕ по интернету. Будьте внимательны — кто вам отвечает под постом. 17 октября, в воскресенье, в 10.00 час приглашаем на спектакль «Кошкин дом». Новое название в нашем репертуаре. Это всегда радостно и волнительно одновременно. Показать полностью. Если говорить — о чём хотелось порассуждать с детьми, создавая этот спектакль. Конечно же, не только о том, что с огнём надо быть осторожными и внимательными. Доброта, отзывчивость, человечность — это те качества, которые не обесцениваются со временем. Рекомендуемый возраст с 3 лет (можно чуть раньше — с 2.7) и до 7(8) лет. (Про возраст. Это не значит, что 9-летнему брату или сестре не стоит смотреть спектакль. Семейный поход в театр — это всегда праздник, появляется тема для совместного обсуждения. Старший ребёнок спектакль воспринимает уже не только сюжетно, но и интересуется «технологиями», например, как та или иная кукла сделана. Как за ширмой все организовано и т.д.) Спектакль состоится в Музее истории Хлынова, ул. Герцена, 15 В. Запись под постом или по телефону 89229554292. Приходить за 15 минут до начала, как обычно. Взрослым «масочный режим». Детям — вторая обувь. Театр весёлых кукол запись закреплена Сегодня играем один из наших самых-самых любимых спектаклей — «Про всё на свете». Он озорной и серьезный, и каждый раз разный. Как мозаика. Его не предскажешь. Дети — они всегда привносят новое. Они — участники. Спектакль — игра, спектакль — путешествие. Да, и самое главное, что он поэтический. Там звучат строчки, четверостишия. Вот избушка над рекой, Показать полностью. За избушкой лес густой. В том лесу летает филин, За сосной живёт лиса. У солнышка есть правило — Оно лучи расправило, Раскинуло с утра. Туча по небу плыла. Ведра полные несла. Туча брякнула ведром. И, конечно же, его могут смотреть и 5, и 6, и даже более старшего возраста дети. Театр весёлых кукол запись закреплена Осень — такое благодатное время для художника, для наблюдения, для размышления. Мы тоже в своём завтрашнем спектакле «Про всё на свете» попытались рассказать детям средствами театра об этом удивительном времени года. Показать полностью. А ещё рядом с Музеем есть парк Аполло, и там «живут» прекрасные жирафы. Их реставрировали. И про жирафов в спектакле мы тоже размышляем. Вообще, этот спектакль наш очень со многими явлениями природы пересекается. Было бы здорово продолжить наблюдения с ребёнком после его просмотра — на улице, в парке. Очень хочется, чтобы ребёнок после спектакля шёл и всё-всё замечал. Всё интересное вокруг. Весь наш удивительный природный мир. Начало в 11 часов. Есть места. Интересное стихотворение Юрия Кушака «Осенние листья». (детям) Думают листья В осенние дни, Будто бы птицами Стали они. Только бы ветер Подул посильней, Только бы в небе Догнать журавлей. Театр весёлых кукол запись закреплена Музей истории Хлынова Мы уже не раз писали, что много рассказываем нашим гостям и особенно детям о традициях наших предков. Сейчас времена изменились, на кухнях за нас все делают кухонные аппараты, машинка стирает, пылесос моет и прибирает и т.п. И поэтому наши дети практически ничего не умеют. А раньше дети в возрасте от 6 и старше уже были полноценными помощниками своим родителям. Показать полностью. Что умeлa дeвочкa 10 лeт (бeз помощи взpоcлых), живущaя в ceлe вeк нaзaд? Дeвочкa умeлa: — нянчитьcя c млaдшими бpaтьями и cёcтpaми (коpмить их, поить, пeлeнaть, paзвлeкaть — c утpa до вeчepa); — пpинecти дpовa, очиcтить пeчь, топить eё; — пpинecти воды из колодцa; — вapить кaши, пeчь блины, готовить овощи, cтpяпaть пиpоги и дpугую выпeчку, вapить киceли; — cбивaть мacло; — нaкpывaть нa cтол, мыть поcуду; — подмeтaть пол, мыть и чиcтить лaвки и пол; — вытpяcaть и чиcтить половики; — пpяcть, ткaть, вышивaть, вязaть; — cтиpaть и полоcкaть бeльё нa peчкe, paзвeшивaть eго; — пpибиpать поcтeль (в т.ч. вытpяcать); — мeнять лучину, cвeчи, чиcтить кepоcиновую лампу; — коpмить и поить вceх домашних животных и их дeтёнышeй; — cобиpать куpиныe яйца; — доить коpову; — cажать, полоть и поливать огоpод; — cобиpать в лecу ягоды, гpибы, тpавы и cухиe вeтки; — убиpать уpожай на огоpодe и в полe; — паcти коpову, козу, гуceй, уток; — возить на конe копны на ceнокоce; — удить pыбу. И это eщё нe вcё! Ηeкотоpыe дeтcкиe обязанноcти нeпpоcто опиcать, потому что мы этого никогда нe дeлали и дажe нe видeли. Ηапpимep, дeвочка 10 лeт помогала взpоcлым дeлать кизяки — cпeциальное топливо для печки. Или трепала лён. Сновала — специально готовила нитки, из которых потом ткали. Больше полсотни дел! Не зря в народе говорят: «Дочке десять лет — матери дела нет». Это как в сказе Πавла Бажова «Серебряное копытце» — Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она «в избе прибирала, похлёбку да кашу варила». А ведь её было «по шестому году» — то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она «узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку». И не побоялась несколько дней жить одна в избушке. Источник «Особенные» артисты из Сыктывкара красили небо и учились театральному мастерству В Коми республиканской филармонии в рамках Всероссийского театрального марафона прошел мастер-класс по инклюзивному театру. В течение дня режиссер и преподаватель Ассоциации инклюзивного искусства и московского интегрированного театра-студии «Круг II» Яна Савченко работала с «особенными» артистами театра «Радость моя» при СГУ им.П.Сорокина и педагогами, занимающимися инклюзивным образованием. Как рассказала «Комиинформу» режиссер театра «Радость моя» Марина Афонасенко, «особенные» артисты с удовольствием принимали участие в мастер-классе Яны Савченко. «Мы познакомились со специалистами театра-студии «Круг II» на одном из всероссийских фестивалей, они принимают активное участие во всех мероприятиях, которые связаны с особенным театром. Очень понравилось, что режиссер Яна Савченко нашла общий язык с «особенными» артистами, с которыми до этого была незнакома», — отметила М.Афонасенко. По словам режиссера инклюзивного театра «Радость моя», специалисты, работающие с «особенными» артистами, должны уметь взаимодействовать и понимать актеров с ограничениями по здоровью. Преподаватель театра-студии «Круг II» Яна Савченко, которая проводила мастер-класс, рассказала «Комиинформу», что главная задача таких тренингов — это взаимодействие «особенного» человека с обычным. «Работа над инклюзивным театром — это движение вперед. Когда ты можешь соединить «особенного» артиста с обычным, то получается не арт-терапия, а искусство. Когда человек с инвалидностью и ограничением по здоровью выходит на сцену, у него неподдельные эмоции, он получает удовольствие от зрителя», — отметила Я.Савченко. В рамках мастер-класса театралы прошли тренинги по взаимодействию, круговой массаж, а также выполнили задания по сценической речи. В одном из базовых разминочных упражнений «особенные» артисты и специалисты воображаемо красили пространство, сначала небо, потом землю. После разминки и тренингов по взаимодействию под руководством московского преподавателя участники мастер-класса работали в группах и ставили небольшие этюды. «Работа в группах «особенных» и обычных артистов очень показательна. Люди с ограничениями по здоровью хотят работать, отдавать себя, участвовать в процессе, и это взаимодействие во время мастер-класса чувствовалось», — констатировала педагог. По мнению Я.Савченко, задачи инклюзивного искусства — это не поместить человека с инвалидностью в условия театра, а раскрыть его как личность и показать его уникальность. Одним из основных факторов режиссер театра «Круг II» в этой работе отметила важность постоянной работы, потому что если человек пришел на занятие один раз, то социализации не будет. «Инклюзивное искусство требует большой работы, и мы на мастер-классе побывали в нескольких ситуациях, учились взаимодействовать без слов. Надеюсь, что сыктывкарские «особенные» артисты и специалисты, которые с ними занимаются, будут развиваться и пойдут дальше», — отметила режиссер театра «Круг II». В Доме дружбы народов состоялся спектакль «Пой, ласточка, пой!» Вчера 29 апреля в Доме дружбы народов Республики Коми с успехом прошла комедия с хором или жилищно-бытовая оратория для ЖЭКа с фортепиано. Исполнили её артисты студии «Успех» и «Инклюзивной школы современной жизни». Содержание комедии необычное: начальник ЖЭКа из самых лучших побуждений организует самодеятельный хор из жильцов дома и методом кнута и пряника заставляет их приходить на репетиции. Хор поёт из рук вон плохо, жильцы бунтуют и разбегаются, остаётся только пожилая женщина-концертмейстер. Начальник опускает руки, и тут случается чудо: хористы собираются снова, и уже не из-под палки, а от души поют всем надоевшую на репетициях «Ласточку». Спектакль «Пой, ласточка, пой» поставлен по мотивам одноименной новеллы А. Арканова и Г. Горина режиссёром Юлией Фахриевой. Зрители тепло приветствовали особенный спектакль в исполнении особенных артистов. Студенты на сцене К всемирному Дню театра, который отмечается 27 марта, студенческие театры Сыктывкарского госуниверситета имени Питирима Сорокина подготовили театральную неделю. Свои премьеры представят три театра вуза. Как рассказала «Республике» руководитель Центра художественного творчества университета, режиссер всех трех студенческих театров Марина Афонасенко, театральная неделя в СГУ имени Питирима Сорокина проводится с прошлого года. – Нам есть что показать, – отметила собеседник издания. – Так как этот год объявлен в России годом театра, то мы с радостью готовимся к встрече со зрителями. Студенческому театру «Семь плюс» уже двадцать три года. Он неоднократно становился победителем Российской студенческой весны в Республике Коми и был лауреатом Всероссийской студенческой весны в Казани. 27 марта театр покажет спектакль «Как слон Хортон высиживал яйцо». Добрую сказку американского автора Доктора Сьюза о жертвенности и любви решили поставить, чтобы порадовать детскую аудиторию. Спектакль идет всего полчаса. На сцене одновременно семнадцать актеров, звукооператорами во всех театрах являются сами студенты. Коллектив впервые обратился к творчеству иностранного автора. Задачи, которые поставил перед собой театр, очевидно, решаются именно этой пьесой. Детскому театру «Светлячок» двенадцать лет. В нем занимаются дети преподавателей и сотрудников университета. На театральной неделе, 26 марта, юные артисты покажут спектакль по рассказу Антона Чехова «Детвора». Спокойный, ласковый спектакль идет всего 17 минут. Зарисовку-наблюдение за детьми командира артиллеристской батареи писатель написал в возрасте 26 лет. С малышами вместе играют и студенты. Самой младшей актрисе всего шесть лет. Инклюзивный театр «Радость моя» образован в 2010 году. В этом театре молодые люди с разной инвалидностью. Возраст актеров от десяти до сорока лет. Большинство из них в театре со дня его основания. – Это наш самый любимый театр, – призналась Марина Афонасенко. – Он каждый год радует нас новыми постановками. В этом году актеры представят двадцатиминутный спектакль по рассказу Антона Чехова «Хамелеон». Премьеру актеры сыграют дважды: днем 25 марта в сыктывкарском центре культурных инициатив «Югöр», а вечером 28 марта на сцене университета. На сцене одновременно действуют семнадцать актеров, пятнадцать из них с особенностями развития. Театр «Радость моя» неоднократно становился лауреатом Международного конкурса «Непратаптаны шлях» в Бресте, дипломант конкурса «Я могу» в Санкт-Петербурге. Лауреат всероссийского конкурса особых театров «ПРОТЕАТР». Театральная неделя будет проходить в десятом корпусе СГУ. Все спектакли начинаются в шесть часов вечера. 29 марта состоится театральный капустник, во время которого актеры всех трех театров покажут миниатюры и расскажут о себе. 25 марта в Центре «Югор» были подведены итоги почти трехнедельного киномарафона — регионального эхо международного фестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров». Как отметили организаторы, директор АУ РК «Комикино» Виталий Лифляндский и председатель КРО ВОИ Маргарита Колпащикова: «Сегодняшний день одновременно и грустный и радостный. Фестиваль заканчивается, но как много радостных и добрых моментов он подарил и нам, и зрителям». Эхо фестиваля «услышали» почти 3000 зрителей в Сыктывкаре, Печоре, Воркуте, Ухте, в Прилузском, Усть-Вымском, Койгородском, Княжпогостском, Удорском, Сысольском и Сыктывдинском районах. Все киносеансы сопровождались дискуссиями, которые проводили специалисты ВОИ. «На всех площадках, на всех сеансах с залом велся диалог. Такая обратная связь очень важна и необходима, мы должны видеть и слышать отклик зрителя», — отмечает Маргарита Колпащикова. К слову, с каждым годом проведения фестиваля в Коми, а это уже почти 15 -летний отрезок, организаторы отмечают рост осведомленности и открытости публики к проблемам людей с инвалидностью. Настоящим украшением закрытия фестиваля в Год театра стала постановка театра особых детей «Радость моя» под руководством М.П. Афонасенко. Талантливые актеры представили премьеру — спектакль «Хамелеон» по одноименному рассказу А.П.Чехова. От лица организаторов выражаем замечательному театру благодарность и дарим свои аплодисменты. А также благодарим всех наших партнеров и соорганизаторов! Вместе мы делаем огромное и очень важное дело! СПАСИБО! До новых встреч на фестивале. Режиссер театра людей с инвалидностью Марина Афонасенко: проблем с актерским мастерством у особых актеров практически нет При Сыктывкарском университете работает любительский театр «Радость Моя», в котором играют особые актеры – дети и взрослые с инвалидностью. Театр создан в 2010-м году и сегодня у него есть свой постоянный зритель. Для проекта «Счастье без барьеров» режиссер и руководитель «Радости» Марина Афонасенко рассказала историю становления театра. По образованию я режиссер любительского театра и давно занимаюсь театральным делом, работала в республиканском центре дополнительного образования, в Пединституте, в СГУ. Когда появилась «Радость моя», я точно не знала – смогу или нет работать особыми актерами, но взялась. Первое время театр приходили в основном ребята незрячие, а потом постепенно они начали приводить ребят с ментальными особенностями, следом подтянулись ребята с другими особенностями, и так труппа разрасталась. Опыт давался тяжело. Особенно тяжелыми были первые занятия. После них я приходила домой, и у меня начиналась паника – как я могла взяться за такое, если я не умею?! Я не знала, как адаптировать мои знания и мой опыт под особых. Я знала актерские тренинги, правила постановки на сцене. Но как с ними общаться? Как говорить? Как взять за руку? Помогать или не помогать? Все, что я знаю сейчас основано на личном опыте, на чутье, на интуиции. С каждым разом работать становилось проще. А потом возник сильный интерес именно к такому формату театра. Первое, что я поняла: нужна строгая дисциплина. Дисциплина в таком театре нужна сильнее, чем в другом. Ребята привыкли вести свободный образ жизни, спать до одиннадцати утра, у них нет необходимости трудиться, нет привычки напрягаться. Они очень сильно удивлялись, что на занятиях, прежде чем дать ответ, надо встать. Они не могли понять, зачем нужна сменная обувь. В конце концов, я придумала прием: каждую фразу начинать со слов «настоящий артист». Настоящий артист всегда носит сменную обувь. Настоящий артист никогда не опаздывает. И так далее. А поскольку они очень хотят стать настоящими артистами, то реагируют правильно. И вот, постепенно я наладила дисциплину, теперь ребята точно знают, что можно, а что — нельзя. Да. Мне трудно было воспитывать самый первый состав, но сейчас уже не я воспитываю новичков, а сами актеры разъясняют правила тем, кто пришел работать в театре. Потом мы начали изучать устройство театра – сцену, кулисы. На этом этапе я поняла, что с ними нужно, как с маленькими детьми: объяснять понятным языком и начинать с азов. Только в отличие от маленьких детей они очень быстро развиваются. Постепенно я начала отмечать для себя, что есть то, что они могут. Как есть и то, чего они не могут. Я научилась упрощать и адаптировать стандартные актерские упражнения под конкретных детей. Если что-то не получалось, я пробовала по-другому. Сейчас проколов на упражнениях уже не бывает, потому что упражнения подходят актерам. Теперь я знаю, как нужно. Особые актеры отличаются открытостью, они принимают информацию без лишней, ненужной критичности, без сопротивления и сложных эмоций. Им не мешают их амбиции, негативный жизненный опыт, зависть, присущая творческим людям. Они не задают лишних вопросов вроде «А почему так?» или «А почему я?». Они говорят – я понял задачу! И начинают работать без разговоров. Например, недавно мы ставили армянскую сказку, и ребята выучили слово «масленица» по-армянски. Просто взяли и выучили, и это – дети с особенностями! А ребята из студенческого театра начали размышлять и предлагать назвать спектакль по-русски, и работа с ними шла медленнее. Если студенты говорят: «я знаю», то особые актеры говорят: «я ошибся, сейчас переделаю, как надо». В итоге, как это ни странно позвучит, но проблем с актерским мастерством у особых актеров практически нет. Для меня сейчас эта работа – самая главная. Простите меня, все мои другие уважаемые артисты, но «Радость моя» – мой любимый театр. Я от них получаю столько положительной энергии! Эти люди добрее, они более искренние и открытые. Они не хитрят, в них нет злобы и зависти. Как-то мы пошли в поход – детский театр, взрослый и ребята с инвалидностью. Лес, комаров много, «антикомарин» я не взяла. Организовываю палаточный лагерь, и вдруг понимаю, что за мной все время ходит девочка Наташа. Я поворачиваюсь, а у нее в руках четыре вида «антикомарина» и она просто ждет, когда я их возьму и обрызгаюсь. Переживает человек… Я у них учусь – каким можно быть человеком и как можно жить. Оказывается, можно жить и не обижаться, можно любить и не требовать любви в ответ, можно ценить то, что имеешь, можно делать что-то для другого просто так, можно заботиться о другом просто так. Раньше я этого и сама не знала… Дети с инвалидностью не носят камней за пазухой. Если я их ругаю, они огорчаются. Переживают, но не обижаются. Мои актеры очень быстро социализируются. Это еще одно мое открытие. Оказывается, театр развивает человека намного сильнее и быстрее, чем я раньше думала. Особые дети играют на сцене самые разные роли, а работая в театре, осваивают несколько ролей одновременно. Это значит, что им нужно постоянно общаться друг с другом, постоянно совместно осваивать новые навыки, ведь в любительском театре артист делает все, что может – и декорации клеит, и музыку подбирает, и полы моет. А в особом театре – это еще и помощники, и волонтеры. На гастролях они пассажиры, организаторы в поездке. Им приходится думать. Я, как православный человек, воспитываю их так, чтобы у них не было гордыни. У них нет понимания театра, как площадки для признания, славы или реализации своих амбиций. Они четко знают, что работают для зрителя, а не для целей своего эго. Я задаю им понятные вопросы, которые разворачивают их от «Я» в сторону Другого и в сторону внешнего мира. Что вы хотите сказать зрителям? Что вы хотите сказать этим спектаклем? Что вы хотите сказать другим своей ролью? Поэтому никакого эмоционального выгорания у нас не бывает. Это прелесть любительского театра – просто хорошо делать свою работу, а не продвигать свою карьеру. У нас в театре нет никакой конкуренции, неравенства в отношении моего к ним внимания. Вопрос успешности решается постоянной работой над своим мастерством, а не эмоциями или выяснением отношений. У каждого есть своя, именно ему подходящая роль, над которой нужно трудиться и знать, что это – его место в спектакле, такое, какое есть. Играть могут все, если есть желание, готовность трудиться и соблюдать правила. Раньше я очень сильно разделяла инвалидов и не инвалидов. Инвалиды были для меня людьми, с которыми я не пересекалась, о которых я ничего не знала и не старалась узнать. Так что сначала я понятия не имела, что делать с человеком в коляске и уж тем более не знала, что делать с ментальной инвалидностью. Сейчас различия стерлись полностью. Я научилась работать так, чтобы получалось и у тех, и у других. И это для меня очень сильный опыт. С 2010-го года отношение к инвалидам вообще сильно изменилось, не только у меня. Тогда я попросила помочь мне ребят из детского театра и студентов – пришло всего два ребенка. Остальные – испугались. Сейчас, если мне нужна волонтерская помощь, приходят и студенты, и дети с удовольствием. Интересно, что при таких трудностях мне ни разу не хотелось сбежать. Вот взять все бросить, и признать, что дело слишком трудное, не подходящее, без гарантий результата. Было желание пореветь. Я первый раз поняла, что у нас получается, в Бресте. Мы ездили туда несколько раз и мне говорили, что дети с каждым разом приезжают другими, что заметен профессиональный и личностный рост. Наш спектакль там представили, как эталонный. После этого прошел страх, что нас не примут, что это никому не нужно, что у зрителя мы останемся невостребованными. Мы стали все чаще представлять себя на сценах Сыктывкара, и сейчас у нас есть свой постоянный зритель. Жаль, что о нас мало знают, и наш зрительский зал вмещает всего 300 человек. У меня нет какого-то спортивного интереса развернуть этот театр. Я хочу, чтобы дети увидели мир, чтобы они ездили, и мы очень хотим однажды съездить за границу на театральный фестиваль. Это наша общая мечта – путешествовать, показывая спектакли. 23 января 2018г. Театр «Радость моя» в Сортавале Сыктывкарский театр особых людей «Радость моя» в Сортавале на фестивале «Радуга добрых затей» выступили с постановкой «Кто расскажет небылицу». А еще провели Инклюзивный бал. Видео можно посмотреть ТУТ и ТУТ 3 декабря 2017г. СИЯНИЕ СЕВЕРА Совсем скоро, 27 ноября, театр особых людей «Радость моя» отправится на II Межрегиональный фестиваль неординарных людей с неограниченными возможностями «Радуга добрых затей», проводимый в г. Сортавала. Театр поедет на фестиваль уже во второй раз, и вновь коллектив радушно принимает дом-интернат посёлка Партала. В этом году «Радость моя» везёт с собой не только конкурсный номер. Театр проведёт настоящий бал «Сияние севера» для участников фестиваля и жителей Сортавала. Коллектив с нетерпением ожидает поездки. 20 ноября 2017г. Театру «особых» людей «Радость моя» вручили деньги, собранные на благотворительном аукционе «Зимней Ыбицы» Собранные на благотворительном аукционе спортивного фестиваля «Зимняя Ыбица» средства вручены театру «особых» людей «Радость моя». Торжественная передача денег состоялась в Сыктывкарском государственном университете. Напомним, в этом году в рамках спортивного фестиваля «Зимняя Ыбица» был запущен специальный проект «Ыбица без барьеров», который призван обратить внимание здоровых людей на проблемы людей с ограниченными возможностями, убрать преграды, мешающие полноценному общению, и сблизить два отдельно существующих друг от друга мира. Первым участником проекта стал театр «Радость моя», который провел для гостей «Зимней Ыбицы» открытый показ спектакля «Как хорошо, что мы вместе!» по философской сказке Сергея Козлова. Постановка не оставила равнодушным ни одного зрителя. У многих на глазах появились слезы. В рамках проекта «Ыбица без барьеров» в пользу театра «особых» людей был проведен благотворительный аукцион, благодаря которому удалось собрать 74 тысячи 100 рублей. На аукцион в качестве лотов были выставлены вещи от именитых гостей фестиваля за все время его существования: боксерские перчатки с автографом Николая Валуева, футболка с ралли «Дакар» Антона Мельникова, футболка Алексея Воеводы, олимпийская форма Александра Зубкова, сшитая на заказ для российской сборной к Олимпиаде в Сочи, олимпийский набор и куртка Кирилла Набутова, шайба с автографом Вячеслава Фетисова. В рамках этого же аукциона была продана одна из картин сыктывкарской «особой» художницы Анастасии Лабецкой. Все собранные деньги компания «Ыбица продакшн» передала в фонд театра «особых» людей «Радость моя». Кроме того, актерам передали памятные плакаты с автографами звезд «Зимней Ыбицы». «Перед выступлением на новой площадке было волнение и некоторые опасения. Но на фестивале нас встретили очень тепло. Мы благодарны за собранные для нас средства. Очень многое сейчас хочется на них реализовать, — признается руководитель театра Марина Афанасенко. — Идей у нас много, деньги помогут их нам воплотить. Конкретные планы уже есть, но пока мы ими делиться не будем». Источник
- «Особенные» артисты из Сыктывкара красили небо и учились театральному мастерству
- В Доме дружбы народов состоялся спектакль «Пой, ласточка, пой!»
- Студенты на сцене
- Режиссер театра людей с инвалидностью Марина Афонасенко: проблем с актерским мастерством у особых актеров практически нет
- Театр «Радость моя» в Сортавале
- СИЯНИЕ СЕВЕРА
- Театру «особых» людей «Радость моя» вручили деньги, собранные на благотворительном аукционе «Зимней Ыбицы»
Кукольный театр радость моя
Уважаемые родители!
Мурманский областной театр кукол всегда с радостью открывает свои двери для встречи маленьких гостей и их родителей.
Для того, чтобы наши встречи были радостными и комфортными для всех, мы проводим определенную организационную работу.
Чтобы посетить театральную постановку на безвозмездной основе, Вам необходимо ознакомиться с правилами получения такой услуги.
ПРАВИЛА.
Для членов организации «Дети-Ангелы Мурмана» кукольный театр предоставляет 2 бесплатных билета на спектакль- 1 ребенку с инвалидностью (ОВЗ) и 1 сопровождающему лицу. Для остальных членов семьи билеты придется приобретать самостоятельно.
Выберите из репертуара театра спектакли, которые вы хотели бы посетить в следующем месяце.
http://www.murmanpuppet.ru/index.php?newsid=1047
Оставьте заявку в этой теме по следующему принципу:
Фамилия имя ребенка,
Возраст,
Наличие коляски,
Дата спектакля,
Название спектакля,
Время сеанса,
Контактный телефон родителя.
После получения билетов в театре с вами свяжется организатор.
Всю организационную работу по посещению Театра кукол проводит Аванесян Виктория Викторовна
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
СЧАСТЛИВЫХ ВЫХОДНЫХ!
Источник
На Библиосумерках в Сыктывкаре выступит театр «Радость моя»
Хэдлайнером детского и подросткового сегмента ежегодной всероссийской акции «Библионочь» в Сыктывкаре выступит Театр особых людей «Радость моя».
Напомним, «Библиосумерки» пройдут в Национальной детской библиотеке им.С.Я.Маршака 19 апреля с 16 до 20 и плавно перетекут в «Библионочь», которая стартует во взрослых библиотеках с восьми вечера.
В этом году акция посвящена Году театра, объявленному в России. Маршаковка пригласила открыть «Библиосумерки» известный Театр особых людей «Радость моя». 20-минутный спектакль «Хамелеон» по Чехову пройдет в камерном зале «Семицветик». На это время руководство библиотеки решило не проводить других мероприятий, чтобы все посетители сосредоточились на показе. После спектакля все запланированные активности будут проходить во всех помещениях библиотеки одновременно.
Как рассказала режиссёр театра Марина Афонасенко, создавшая его в 2010 году, в труппе играют 19 актёров, 17 из них – с особенностями развития. Каждый год в театре ставят новый спектакль.
«Я создала театр особых людей «Радость моя» для молодых людей, имеющих инвалидность. Занятия в театре проходят два раза в неделю в виде актерских тренажей, в которых участвуют все без исключения актеры. Занятия проходят без родителей. Кроме того, театр выезжает на гастроли в города и села Республики Коми, участвует в благотворительных мероприятиях, в мероприятиях города», — отметила режиссёр.
Источник
Театр весёлых кукол
Театр «на расстоянии вытянутой руки»
Домашняя атмосфера.
Спектакли адресованы детям от 1.5 до 12 лет.
Внимание. Билеты оплачивают только в театре. Наличный расчет.
Заказ билетов:
Показать полностью.
8-922-955-42-92, 8-909-141-23-14
Цена билета 200 руб. (детский)
200 руб. (взрослый)
При посещении театра с двумя детьми стоимость билета для второго ребёнка 150 руб.
При посещении театра с одним ребёнком до двух лет стоимость детского билета 150 руб.
Дни семейного просмотра:
суббота, воскресенье.
Дополнительную информацию уточняйте
по телефону.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Театр весёлых кукол запись закреплена
ОПЛАТА ТОЛЬКО В ДЕНЬ СПЕКТАКЛЯ, В МУЗЕЕ. Наш театр не практикует оплату ЗАРАНЕЕ по интернету. Будьте внимательны — кто вам отвечает под постом.
17 октября, в воскресенье, в 10.00
час приглашаем на спектакль «Кошкин дом». Новое название в нашем репертуаре. Это всегда радостно и волнительно одновременно.
Показать полностью.
Если говорить — о чём хотелось порассуждать с детьми, создавая этот спектакль. Конечно же, не только о том, что с огнём надо быть осторожными и внимательными.
Доброта, отзывчивость, человечность — это те качества, которые не обесцениваются со временем.
Рекомендуемый возраст с 3 лет (можно чуть раньше — с 2.7) и до 7(8) лет. (Про возраст. Это не значит, что 9-летнему брату или сестре не стоит смотреть спектакль. Семейный поход в театр — это всегда праздник, появляется тема для совместного обсуждения. Старший ребёнок спектакль воспринимает уже не только сюжетно, но и интересуется «технологиями», например, как та или иная кукла сделана. Как за ширмой все организовано и т.д.)
Спектакль состоится в Музее истории Хлынова, ул. Герцена, 15 В.
Запись под постом или по телефону 89229554292.
Приходить за 15 минут до начала, как обычно.
Взрослым «масочный режим». Детям — вторая обувь.
Театр весёлых кукол запись закреплена
Сегодня играем один из наших самых-самых любимых спектаклей — «Про всё на свете».
Он озорной и серьезный, и каждый раз разный. Как мозаика. Его не предскажешь. Дети — они всегда привносят новое. Они — участники.
Спектакль — игра, спектакль — путешествие. Да, и самое главное, что он поэтический. Там звучат строчки, четверостишия.
Вот избушка над рекой,
Показать полностью.
За избушкой лес густой.
В том лесу летает филин,
За сосной живёт лиса.
У солнышка есть правило —
Оно лучи расправило,
Раскинуло с утра.
Туча по небу плыла.
Ведра полные несла.
Туча брякнула ведром.
И, конечно же, его могут смотреть и 5, и 6, и даже более старшего возраста дети.
Театр весёлых кукол запись закреплена
Осень — такое благодатное время для художника, для наблюдения, для размышления.
Мы тоже в своём завтрашнем спектакле «Про всё на свете» попытались рассказать детям средствами театра об этом удивительном времени года.
Показать полностью.
А ещё рядом с Музеем есть парк Аполло, и там «живут» прекрасные жирафы. Их реставрировали. И про жирафов в спектакле мы тоже размышляем. Вообще, этот спектакль наш очень со многими явлениями природы пересекается. Было бы здорово продолжить наблюдения с ребёнком после его просмотра — на улице, в парке. Очень хочется, чтобы ребёнок после спектакля шёл и всё-всё замечал. Всё интересное вокруг. Весь наш удивительный природный мир.
Начало в 11 часов. Есть места.
Интересное стихотворение Юрия Кушака «Осенние листья». (детям)
Думают листья
В осенние дни,
Будто бы птицами
Стали они.
Только бы ветер
Подул посильней,
Только бы в небе
Догнать журавлей.
Театр весёлых кукол запись закреплена
Музей истории Хлынова
Мы уже не раз писали, что много рассказываем нашим гостям и особенно детям о традициях наших предков.
Сейчас времена изменились, на кухнях за нас все делают кухонные аппараты, машинка стирает, пылесос моет и прибирает и т.п. И поэтому наши дети практически ничего не умеют. А раньше дети в возрасте от 6 и старше уже были полноценными помощниками своим родителям.
Показать полностью.
Что умeлa дeвочкa 10 лeт (бeз помощи взpоcлых), живущaя в ceлe вeк нaзaд?
Дeвочкa умeлa:
— нянчитьcя c млaдшими бpaтьями и cёcтpaми (коpмить их, поить, пeлeнaть, paзвлeкaть — c утpa до вeчepa);
— пpинecти дpовa, очиcтить пeчь, топить eё;
— пpинecти воды из колодцa;
— вapить кaши, пeчь блины, готовить овощи, cтpяпaть пиpоги и дpугую выпeчку, вapить киceли;
— cбивaть мacло;
— нaкpывaть нa cтол, мыть поcуду;
— подмeтaть пол, мыть и чиcтить лaвки и пол;
— вытpяcaть и чиcтить половики;
— пpяcть, ткaть, вышивaть, вязaть;
— cтиpaть и полоcкaть бeльё нa peчкe, paзвeшивaть eго;
— пpибиpать поcтeль (в т.ч. вытpяcать);
— мeнять лучину, cвeчи, чиcтить кepоcиновую лампу;
— коpмить и поить вceх домашних животных и их дeтёнышeй;
— cобиpать куpиныe яйца;
— доить коpову;
— cажать, полоть и поливать огоpод;
— cобиpать в лecу ягоды, гpибы, тpавы и cухиe вeтки;
— убиpать уpожай на огоpодe и в полe;
— паcти коpову, козу, гуceй, уток;
— возить на конe копны на ceнокоce;
— удить pыбу.
И это eщё нe вcё! Ηeкотоpыe дeтcкиe обязанноcти нeпpоcто опиcать, потому что мы этого никогда нe дeлали и дажe нe видeли.
Ηапpимep, дeвочка 10 лeт помогала взpоcлым дeлать кизяки — cпeциальное топливо для печки. Или трепала лён. Сновала — специально готовила нитки, из которых потом ткали.
Больше полсотни дел!
Не зря в народе говорят: «Дочке десять лет — матери дела нет». Это как в сказе Πавла Бажова «Серебряное копытце» — Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она «в избе прибирала, похлёбку да кашу варила». А ведь её было «по шестому году» — то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она «узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку». И не побоялась несколько дней жить одна в избушке.
Источник
«Особенные» артисты из Сыктывкара красили небо и учились театральному мастерству
В Коми республиканской филармонии в рамках Всероссийского театрального марафона прошел мастер-класс по инклюзивному театру.
В течение дня режиссер и преподаватель Ассоциации инклюзивного искусства и московского интегрированного театра-студии «Круг II» Яна Савченко работала с «особенными» артистами театра «Радость моя» при СГУ им.П.Сорокина и педагогами, занимающимися инклюзивным образованием.
Как рассказала «Комиинформу» режиссер театра «Радость моя» Марина Афонасенко, «особенные» артисты с удовольствием принимали участие в мастер-классе Яны Савченко.
«Мы познакомились со специалистами театра-студии «Круг II» на одном из всероссийских фестивалей, они принимают активное участие во всех мероприятиях, которые связаны с особенным театром. Очень понравилось, что режиссер Яна Савченко нашла общий язык с «особенными» артистами, с которыми до этого была незнакома», — отметила М.Афонасенко.
По словам режиссера инклюзивного театра «Радость моя», специалисты, работающие с «особенными» артистами, должны уметь взаимодействовать и понимать актеров с ограничениями по здоровью.
Преподаватель театра-студии «Круг II» Яна Савченко, которая проводила мастер-класс, рассказала «Комиинформу», что главная задача таких тренингов — это взаимодействие «особенного» человека с обычным.
«Работа над инклюзивным театром — это движение вперед. Когда ты можешь соединить «особенного» артиста с обычным, то получается не арт-терапия, а искусство. Когда человек с инвалидностью и ограничением по здоровью выходит на сцену, у него неподдельные эмоции, он получает удовольствие от зрителя», — отметила Я.Савченко.
В рамках мастер-класса театралы прошли тренинги по взаимодействию, круговой массаж, а также выполнили задания по сценической речи. В одном из базовых разминочных упражнений «особенные» артисты и специалисты воображаемо красили пространство, сначала небо, потом землю.
После разминки и тренингов по взаимодействию под руководством московского преподавателя участники мастер-класса работали в группах и ставили небольшие этюды.
«Работа в группах «особенных» и обычных артистов очень показательна. Люди с ограничениями по здоровью хотят работать, отдавать себя, участвовать в процессе, и это взаимодействие во время мастер-класса чувствовалось», — констатировала педагог.
По мнению Я.Савченко, задачи инклюзивного искусства — это не поместить человека с инвалидностью в условия театра, а раскрыть его как личность и показать его уникальность. Одним из основных факторов режиссер театра «Круг II» в этой работе отметила важность постоянной работы, потому что если человек пришел на занятие один раз, то социализации не будет.
«Инклюзивное искусство требует большой работы, и мы на мастер-классе побывали в нескольких ситуациях, учились взаимодействовать без слов. Надеюсь, что сыктывкарские «особенные» артисты и специалисты, которые с ними занимаются, будут развиваться и пойдут дальше», — отметила режиссер театра «Круг II».
В Доме дружбы народов состоялся спектакль «Пой, ласточка, пой!»
Вчера 29 апреля в Доме дружбы народов Республики Коми с успехом прошла комедия с хором или жилищно-бытовая оратория для ЖЭКа с фортепиано. Исполнили её артисты студии «Успех» и «Инклюзивной школы современной жизни».
Содержание комедии необычное: начальник ЖЭКа из самых лучших побуждений организует самодеятельный хор из жильцов дома и методом кнута и пряника заставляет их приходить на репетиции. Хор поёт из рук вон плохо, жильцы бунтуют и разбегаются, остаётся только пожилая женщина-концертмейстер. Начальник опускает руки, и тут случается чудо: хористы собираются снова, и уже не из-под палки, а от души поют всем надоевшую на репетициях «Ласточку».
Спектакль «Пой, ласточка, пой» поставлен по мотивам одноименной новеллы А. Арканова и Г. Горина режиссёром Юлией Фахриевой. Зрители тепло приветствовали особенный спектакль в исполнении особенных артистов.
Студенты на сцене
К всемирному Дню театра, который отмечается 27 марта, студенческие театры Сыктывкарского госуниверситета имени Питирима Сорокина подготовили театральную неделю. Свои премьеры представят три театра вуза.
Как рассказала «Республике» руководитель Центра художественного творчества университета, режиссер всех трех студенческих театров Марина Афонасенко, театральная неделя в СГУ имени Питирима Сорокина проводится с прошлого года.
– Нам есть что показать, – отметила собеседник издания. – Так как этот год объявлен в России годом театра, то мы с радостью готовимся к встрече со зрителями.
Студенческому театру «Семь плюс» уже двадцать три года. Он неоднократно становился победителем Российской студенческой весны в Республике Коми и был лауреатом Всероссийской студенческой весны в Казани. 27 марта театр покажет спектакль «Как слон Хортон высиживал яйцо». Добрую сказку американского автора Доктора Сьюза о жертвенности и любви решили поставить, чтобы порадовать детскую аудиторию. Спектакль идет всего полчаса. На сцене одновременно семнадцать актеров, звукооператорами во всех театрах являются сами студенты. Коллектив впервые обратился к творчеству иностранного автора. Задачи, которые поставил перед собой театр, очевидно, решаются именно этой пьесой.
Детскому театру «Светлячок» двенадцать лет. В нем занимаются дети преподавателей и сотрудников университета. На театральной неделе, 26 марта, юные артисты покажут спектакль по рассказу Антона Чехова «Детвора». Спокойный, ласковый спектакль идет всего 17 минут. Зарисовку-наблюдение за детьми командира артиллеристской батареи писатель написал в возрасте 26 лет. С малышами вместе играют и студенты. Самой младшей актрисе всего шесть лет.
Инклюзивный театр «Радость моя» образован в 2010 году. В этом театре молодые люди с разной инвалидностью. Возраст актеров от десяти до сорока лет. Большинство из них в театре со дня его основания.
– Это наш самый любимый театр, – призналась Марина Афонасенко. – Он каждый год радует нас новыми постановками.
В этом году актеры представят двадцатиминутный спектакль по рассказу Антона Чехова «Хамелеон». Премьеру актеры сыграют дважды: днем 25 марта в сыктывкарском центре культурных инициатив «Югöр», а вечером 28 марта на сцене университета. На сцене одновременно действуют семнадцать актеров, пятнадцать из них с особенностями развития.
Театр «Радость моя» неоднократно становился лауреатом Международного конкурса «Непратаптаны шлях» в Бресте, дипломант конкурса «Я могу» в Санкт-Петербурге. Лауреат всероссийского конкурса особых театров «ПРОТЕАТР».
Театральная неделя будет проходить в десятом корпусе СГУ. Все спектакли начинаются в шесть часов вечера. 29 марта состоится театральный капустник, во время которого актеры всех трех театров покажут миниатюры и расскажут о себе.
25 марта в Центре «Югор» были подведены итоги почти трехнедельного киномарафона — регионального эхо международного фестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров».
Как отметили организаторы, директор АУ РК «Комикино» Виталий Лифляндский и председатель КРО ВОИ Маргарита Колпащикова: «Сегодняшний день одновременно и грустный и радостный. Фестиваль заканчивается, но как много радостных и добрых моментов он подарил и нам, и зрителям».
Эхо фестиваля «услышали» почти 3000 зрителей в Сыктывкаре, Печоре, Воркуте, Ухте, в Прилузском, Усть-Вымском, Койгородском, Княжпогостском, Удорском, Сысольском и Сыктывдинском районах. Все киносеансы сопровождались дискуссиями, которые проводили специалисты ВОИ. «На всех площадках, на всех сеансах с залом велся диалог. Такая обратная связь очень важна и необходима, мы должны видеть и слышать отклик зрителя», — отмечает Маргарита Колпащикова. К слову, с каждым годом проведения фестиваля в Коми, а это уже почти 15 -летний отрезок, организаторы отмечают рост осведомленности и открытости публики к проблемам людей с инвалидностью.
Настоящим украшением закрытия фестиваля в Год театра стала постановка театра особых детей «Радость моя» под руководством М.П. Афонасенко. Талантливые актеры представили премьеру — спектакль «Хамелеон» по одноименному рассказу А.П.Чехова. От лица организаторов выражаем замечательному театру благодарность и дарим свои аплодисменты. А также благодарим всех наших партнеров и соорганизаторов! Вместе мы делаем огромное и очень важное дело! СПАСИБО! До новых встреч на фестивале.
Режиссер театра людей с инвалидностью Марина Афонасенко: проблем с актерским мастерством у особых актеров практически нет
При Сыктывкарском университете работает любительский театр «Радость Моя», в котором играют особые актеры – дети и взрослые с инвалидностью. Театр создан в 2010-м году и сегодня у него есть свой постоянный зритель. Для проекта «Счастье без барьеров» режиссер и руководитель «Радости» Марина Афонасенко рассказала историю становления театра.
По образованию я режиссер любительского театра и давно занимаюсь театральным делом, работала в республиканском центре дополнительного образования, в Пединституте, в СГУ. Когда появилась «Радость моя», я точно не знала – смогу или нет работать особыми актерами, но взялась. Первое время театр приходили в основном ребята незрячие, а потом постепенно они начали приводить ребят с ментальными особенностями, следом подтянулись ребята с другими особенностями, и так труппа разрасталась.
Опыт давался тяжело. Особенно тяжелыми были первые занятия. После них я приходила домой, и у меня начиналась паника – как я могла взяться за такое, если я не умею?! Я не знала, как адаптировать мои знания и мой опыт под особых. Я знала актерские тренинги, правила постановки на сцене. Но как с ними общаться? Как говорить? Как взять за руку? Помогать или не помогать? Все, что я знаю сейчас основано на личном опыте, на чутье, на интуиции. С каждым разом работать становилось проще. А потом возник сильный интерес именно к такому формату театра.
Первое, что я поняла: нужна строгая дисциплина. Дисциплина в таком театре нужна сильнее, чем в другом. Ребята привыкли вести свободный образ жизни, спать до одиннадцати утра, у них нет необходимости трудиться, нет привычки напрягаться. Они очень сильно удивлялись, что на занятиях, прежде чем дать ответ, надо встать. Они не могли понять, зачем нужна сменная обувь. В конце концов, я придумала прием: каждую фразу начинать со слов «настоящий артист». Настоящий артист всегда носит сменную обувь. Настоящий артист никогда не опаздывает. И так далее. А поскольку они очень хотят стать настоящими артистами, то реагируют правильно. И вот, постепенно я наладила дисциплину, теперь ребята точно знают, что можно, а что — нельзя. Да. Мне трудно было воспитывать самый первый состав, но сейчас уже не я воспитываю новичков, а сами актеры разъясняют правила тем, кто пришел работать в театре.
Потом мы начали изучать устройство театра – сцену, кулисы. На этом этапе я поняла, что с ними нужно, как с маленькими детьми: объяснять понятным языком и начинать с азов. Только в отличие от маленьких детей они очень быстро развиваются. Постепенно я начала отмечать для себя, что есть то, что они могут. Как есть и то, чего они не могут. Я научилась упрощать и адаптировать стандартные актерские упражнения под конкретных детей. Если что-то не получалось, я пробовала по-другому. Сейчас проколов на упражнениях уже не бывает, потому что упражнения подходят актерам. Теперь я знаю, как нужно.
Особые актеры отличаются открытостью, они принимают информацию без лишней, ненужной критичности, без сопротивления и сложных эмоций. Им не мешают их амбиции, негативный жизненный опыт, зависть, присущая творческим людям. Они не задают лишних вопросов вроде «А почему так?» или «А почему я?». Они говорят – я понял задачу! И начинают работать без разговоров. Например, недавно мы ставили армянскую сказку, и ребята выучили слово «масленица» по-армянски. Просто взяли и выучили, и это – дети с особенностями! А ребята из студенческого театра начали размышлять и предлагать назвать спектакль по-русски, и работа с ними шла медленнее. Если студенты говорят: «я знаю», то особые актеры говорят: «я ошибся, сейчас переделаю, как надо». В итоге, как это ни странно позвучит, но проблем с актерским мастерством у особых актеров практически нет.
Для меня сейчас эта работа – самая главная. Простите меня, все мои другие уважаемые артисты, но «Радость моя» – мой любимый театр. Я от них получаю столько положительной энергии! Эти люди добрее, они более искренние и открытые. Они не хитрят, в них нет злобы и зависти. Как-то мы пошли в поход – детский театр, взрослый и ребята с инвалидностью. Лес, комаров много, «антикомарин» я не взяла. Организовываю палаточный лагерь, и вдруг понимаю, что за мной все время ходит девочка Наташа. Я поворачиваюсь, а у нее в руках четыре вида «антикомарина» и она просто ждет, когда я их возьму и обрызгаюсь. Переживает человек… Я у них учусь – каким можно быть человеком и как можно жить. Оказывается, можно жить и не обижаться, можно любить и не требовать любви в ответ, можно ценить то, что имеешь, можно делать что-то для другого просто так, можно заботиться о другом просто так. Раньше я этого и сама не знала… Дети с инвалидностью не носят камней за пазухой. Если я их ругаю, они огорчаются. Переживают, но не обижаются.
Мои актеры очень быстро социализируются. Это еще одно мое открытие. Оказывается, театр развивает человека намного сильнее и быстрее, чем я раньше думала. Особые дети играют на сцене самые разные роли, а работая в театре, осваивают несколько ролей одновременно. Это значит, что им нужно постоянно общаться друг с другом, постоянно совместно осваивать новые навыки, ведь в любительском театре артист делает все, что может – и декорации клеит, и музыку подбирает, и полы моет. А в особом театре – это еще и помощники, и волонтеры. На гастролях они пассажиры, организаторы в поездке. Им приходится думать.
Я, как православный человек, воспитываю их так, чтобы у них не было гордыни. У них нет понимания театра, как площадки для признания, славы или реализации своих амбиций. Они четко знают, что работают для зрителя, а не для целей своего эго. Я задаю им понятные вопросы, которые разворачивают их от «Я» в сторону Другого и в сторону внешнего мира. Что вы хотите сказать зрителям? Что вы хотите сказать этим спектаклем? Что вы хотите сказать другим своей ролью? Поэтому никакого эмоционального выгорания у нас не бывает. Это прелесть любительского театра – просто хорошо делать свою работу, а не продвигать свою карьеру. У нас в театре нет никакой конкуренции, неравенства в отношении моего к ним внимания. Вопрос успешности решается постоянной работой над своим мастерством, а не эмоциями или выяснением отношений. У каждого есть своя, именно ему подходящая роль, над которой нужно трудиться и знать, что это – его место в спектакле, такое, какое есть. Играть могут все, если есть желание, готовность трудиться и соблюдать правила.
Раньше я очень сильно разделяла инвалидов и не инвалидов. Инвалиды были для меня людьми, с которыми я не пересекалась, о которых я ничего не знала и не старалась узнать. Так что сначала я понятия не имела, что делать с человеком в коляске и уж тем более не знала, что делать с ментальной инвалидностью. Сейчас различия стерлись полностью. Я научилась работать так, чтобы получалось и у тех, и у других. И это для меня очень сильный опыт. С 2010-го года отношение к инвалидам вообще сильно изменилось, не только у меня. Тогда я попросила помочь мне ребят из детского театра и студентов – пришло всего два ребенка. Остальные – испугались. Сейчас, если мне нужна волонтерская помощь, приходят и студенты, и дети с удовольствием. Интересно, что при таких трудностях мне ни разу не хотелось сбежать. Вот взять все бросить, и признать, что дело слишком трудное, не подходящее, без гарантий результата. Было желание пореветь.
Я первый раз поняла, что у нас получается, в Бресте. Мы ездили туда несколько раз и мне говорили, что дети с каждым разом приезжают другими, что заметен профессиональный и личностный рост. Наш спектакль там представили, как эталонный. После этого прошел страх, что нас не примут, что это никому не нужно, что у зрителя мы останемся невостребованными. Мы стали все чаще представлять себя на сценах Сыктывкара, и сейчас у нас есть свой постоянный зритель. Жаль, что о нас мало знают, и наш зрительский зал вмещает всего 300 человек. У меня нет какого-то спортивного интереса развернуть этот театр. Я хочу, чтобы дети увидели мир, чтобы они ездили, и мы очень хотим однажды съездить за границу на театральный фестиваль. Это наша общая мечта – путешествовать, показывая спектакли.
23 января 2018г.
Театр «Радость моя» в Сортавале
Сыктывкарский театр особых людей «Радость моя» в Сортавале на фестивале «Радуга добрых затей» выступили с постановкой «Кто расскажет небылицу». А еще провели Инклюзивный бал.
Видео можно посмотреть ТУТ и ТУТ
3 декабря 2017г.
СИЯНИЕ СЕВЕРА
Совсем скоро, 27 ноября, театр особых людей «Радость моя» отправится на II Межрегиональный фестиваль неординарных людей с неограниченными возможностями «Радуга добрых затей», проводимый в г. Сортавала.
Театр поедет на фестиваль уже во второй раз, и вновь коллектив радушно принимает дом-интернат посёлка Партала.
В этом году «Радость моя» везёт с собой не только конкурсный номер. Театр проведёт настоящий бал «Сияние севера» для участников фестиваля и жителей Сортавала.
Коллектив с нетерпением ожидает поездки.
20 ноября 2017г.
Театру «особых» людей «Радость моя» вручили деньги, собранные на благотворительном аукционе «Зимней Ыбицы»
Собранные на благотворительном аукционе спортивного фестиваля «Зимняя Ыбица» средства вручены театру «особых» людей «Радость моя».
Торжественная передача денег состоялась в Сыктывкарском государственном университете.
Напомним, в этом году в рамках спортивного фестиваля «Зимняя Ыбица» был запущен специальный проект «Ыбица без барьеров», который призван обратить внимание здоровых людей на проблемы людей с ограниченными возможностями, убрать преграды, мешающие полноценному общению, и сблизить два отдельно существующих друг от друга мира.
Первым участником проекта стал театр «Радость моя», который провел для гостей «Зимней Ыбицы» открытый показ спектакля «Как хорошо, что мы вместе!» по философской сказке Сергея Козлова. Постановка не оставила равнодушным ни одного зрителя. У многих на глазах появились слезы.
В рамках проекта «Ыбица без барьеров» в пользу театра «особых» людей был проведен благотворительный аукцион, благодаря которому удалось собрать 74 тысячи 100 рублей. На аукцион в качестве лотов были выставлены вещи от именитых гостей фестиваля за все время его существования: боксерские перчатки с автографом Николая Валуева, футболка с ралли «Дакар» Антона Мельникова, футболка Алексея Воеводы, олимпийская форма Александра Зубкова, сшитая на заказ для российской сборной к Олимпиаде в Сочи, олимпийский набор и куртка Кирилла Набутова, шайба с автографом Вячеслава Фетисова. В рамках этого же аукциона была продана одна из картин сыктывкарской «особой» художницы Анастасии Лабецкой.
Все собранные деньги компания «Ыбица продакшн» передала в фонд театра «особых» людей «Радость моя». Кроме того, актерам передали памятные плакаты с автографами звезд «Зимней Ыбицы».
«Перед выступлением на новой площадке было волнение и некоторые опасения. Но на фестивале нас встретили очень тепло. Мы благодарны за собранные для нас средства. Очень многое сейчас хочется на них реализовать, — признается руководитель театра Марина Афанасенко. — Идей у нас много, деньги помогут их нам воплотить. Конкретные планы уже есть, но пока мы ими делиться не будем».
Источник