Кто властвовать желает над собой тот должен чувства сдерживать порой

Ожерелье мудрости. Часть 5. Глава 1

Умеренность в проявлении нрава —
всегда добродетель.
Томас Пейн

Глава 1. Свободен лишь тот, кто владеет собой

Самое первое и самое главное в жизни — это стараться владеть самим собою.
Вильгельм фон Гумбольд

Тот, кто знает людей — благоразумен, знающий себя — просвещен. Побеждающий людей — силен. Побеждающий себя — могущественен.
Лао-цзы

Силен тот, кто может себя победить.
Китайская пословица

Кто силен? – Тот, кто в состоянии сдержать свои страсти, как сказано: «Сдерживающий гнев сильнее богатыря, а владеющий духом сильнее воина, взявшего город».
Талмуд. Трактат «Авот». Гл. 4: 1.

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
Книга Притчей Соломоновых. Гл. 16:32.

Тот, кто смиряет дух свой, сильнее того, кто покоряет города.
Эрнест Хемингуэй

Сильный телом победит одного, сильный духом — тысячи.
Болгарская пословица

Стойкий дух прочнее всякого клинка.
Эмануэль Гейбель

Умение мужественно преодолевать самого себя — вот что всегда казалось мне одним из величайших достижений, которым может гордиться разумный человек.
Пьер Огюстен Карон де Бомарше

Не тот герой, кто тысячу раз выходил на поле битвы, а тот, кто сумел победить самого себя.
Древнее японское изречение

Истинное величие состоит в том, чтобы владеть собою.
Жан де Лафонтен

Поставь над собой 100 учителей — и они окажутся бессильными, если ты не можешь заставлять себя и сам требовать от себя.
В.А.Сухомлинский

Вам не хочется учить бином… у вас нет настроения закончить письмо, начатое еще на прошлой неделе… на модель уже и глаза не смотрят… Не спрашивайте, что делать и как быть — берите себя за свой собственный шиворот и сажайте за стол! Потому что уже давным-давно и точно установлено: если человек не хочет помочь себе сам, никто ему не поможет.
Анатолий Маркуша. — 1979 г.

Каждый день или через день заставляй себя проделывать то, чего ты не любишь делать, чтобы час жестокой необходимости не застал тебя врасплох.
Уильм Джеймс

Воля наша, как и наши мускулы, крепнет от постоянно усиливающейся деятельности, не давая им упражняться, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю.
К.Д.Ушинский

Сила воли, как и мускулы, требует постоянной тренировки.
И.В.Черных

Не позволяй душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
Николай Заболоцкий. — 1958 г.

Чтобы тело было здоровым, дом процветал и чтобы люди обрели мир и покой, прежде всего надо тренировать и взять под контроль свою душу.
Учение Будды

Самое главное в моем учении – это умение контролировать свою душу. Надо уметь сдерживать свои желания и победить себя. Надо вести себя правильно, держать душу в чистоте и быть верным своим словам. Надо перестать желать, забыть гнев, держаться подальше от зла и никогда не забывать, что жизнь бренна.
Если в сердце закрадется зло и желание, надо уметь победить их. Не подчиняйтесь сердцу, надо быть хозяином своего сердца.
Учение Будды

Как мастер, изготавливающий лук и стрелы, строгает стрелу и делает ее прямой, так и умный человек исправляет свою душу.
Душу трудно сдерживать, она легко возбуждается и с трудом успокаивается. Успокоив свою душу, человек обретает покой.
Эта душа причиняет человеку зла больше, чем может причинить обиженный человек или враг.
Человек, который может сохранить свою душу от жажды, от гнева и от всех зол, может обрести истинный покой.
Учение Будды

Я считаю, что все чувства поддаются тренировке. Даже вспыльчивость. Многие уверены, что каким человек родился, таким он и будет до конца своей жизни. Мне кажется, надо учить человека умению властвовать собой.
Елена Немкова. — 2000 г.

Читайте также:  Какими бывают эмоциональные состояния

Кто властвовать желает над собой,
Тот должен чувства сдерживать порой.
Джефри Чосер

Своеволие — это рабство у самого себя.
А.А.Щеголев. — 1997 г.

Я полагаю, что мужество – это преодоление себя.
Алексей Баталов

Уменье заставлять себя делать то, что нужно, а не то, что хочется, и, наоборот, заставлять себя не делать того, что хочется, то есть поступать в согласии лишь со знанием необходимости и убеждением, но вразрез с желанием, — основное и наиболее трудное проявление воли.
М.М.Громов

Большая воля — не только умение чего-либо пожелать и добиться, но умение заставить себя и отказаться от чего-то, когда это нужно.
А.С.Макаренко

Душа истинно благородная умеет желать сильно и мучительно, но умеет и оставаться при своем желании, если удовлетворение его сопряжено с преступлением, потому что истинно благородная душа в самой себе находит и отпор, и противодействие своему желанию и вознаграждение за удовлетворение своего желания.
В.Г.Белинский

Свободен лишь тот, кто владеет собой.
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Кентерберийские рассказы

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Здесь начинается книга Кентерберийских рассказов

Когда Апрель обильными дождями

Разрыхлил землю, взрытую ростками,

И, мартовскую жажду утоля,

От корня до зеленого стебля

Набухли жилки той весенней силой,

Что в каждой роще почки распустила,

А солнце юное в своем пути

Весь Овна знак успело обойти, [1]

И, ни на миг в ночи не засыпая,

Без умолку звенели птичьи стаи,

Так сердце им встревожил зов весны, —

Тогда со всех концов родной страны

Паломников бессчетных вереницы

Мощам заморским снова поклониться

Стремились истово; но многих влек

Фома Бекет, [2] святой, что им помог

В беде иль исцелил недуг старинный,

Сам смерть приняв, как мученик безвинный.

Случилось мне в ту пору завернуть

В харчевню «Табард» [3], в Соуерке, свой путь

Свершая в Кентербери по обету;

Здесь ненароком повстречал я эту

Компанию. Их двадцать девять было.

Цель общая в пути соединила

Их дружбою; они – пример всем нам —

Шли поклониться праведным мощам.

Конюшен, комнат в «Табарде» немало,

И никогда в нем тесно не бывало.

Едва обильный ужин отошел,

Как я уже со многими нашел

Знакомых общих или подружился

И путь их разделить уговорился.

И вот, покуда скромный мой рассказ

Еще не утомил ушей и глаз,

Мне кажется, что было бы уместно

Вам рассказать все то, что мне известно

О спутниках моих: каков их вид,

И звание, и чем кто знаменит

Иль почему в забвенье пребывает;

Мой перечень пусть Рыцарь открывает.

Тот рыцарь был достойный человек. [4]

С тех пор как в первый он ушел набег,

Не посрамил он рыцарского рода;

Любил он честь, учтивость и свободу;

Усердный был и ревностный вассал.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник

Кто властвовать желает над собой, Тот должен чувства сдерживать порой.
классный час (4 класс) по теме

Воспитанный человек умеет подавлять в себе злость, раздражение, дурное настроение. Не всякий день несет с собой одни радости и удачи, и человек не всегда пляшет от восторга и поет, как весенний жаворонок.

Скачать:

Вложение Размер
Эмоции 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто властвовать желает над собой,

Тот должен чувства сдерживать порой.

Цели: ознакомить учащихся с эмоциями, чувствами; развивать умения руководить своими эмоциями и чувствами.

Ход классного часа

Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.

1. Беседа по теме.

На доске записано выражение:

Кто властвовать желает над собой,

Тот должен чувства сдерживать порой.

– Прочитайте строки, записанные на доске. Как вы понимаете это выражение? Объясните.

– Воспитанный человек умеет подавлять в себе злость, раздражение, дурное настроение. Не всякий день несет с собой одни радости и удачи, и человек не всегда пляшет от восторга и поет, как весенний жаворонок. Тем не менее превращаться по любому поводу в огнедышащий вулкан и извергать потоки бранных слов – не говоря уже о рукоприкладстве! – попросту… нелепо.

Некоторые виды обезьян в минуты возбуждения бьют себя кулаком в грудь, злая собака рычит и скалит зубы, норовистый конь бьет копытом, слон размахивает хоботом. Человек обязан владеть собой – на то он и человек. Разве плохо, если о ком-то говорят, что у него железные нервы, что его никто не может вывести из равновесия? Выдержка высоко ценится людьми. Жаль, что она не легко дается. Нужны большая сила воли и настойчивость. Зато, если ты научишься самообладанию, оно сослужит тебе хорошую службу. Вот, к примеру, вы сели играть во что-то с товарищем. У вас чудесное настроение. Вы заранее радуетесь предстоящему удовольствию. Но вот вы начинаете проигрывать. Вам становится не по себе. Вы становитесь подозрительными, проверяете каждый ход противника, спорите и даже начинаете ссориться.

Вы не сумели овладеть своими чувствами, опять не хватило самообладания. А в результате двойной проигрыш: мало того, что вы проиграли, вы показали, что не умеете владеть собой. А задумывались ли вы: что, собственно говоря, вас интересует – игра или победа над противником? Конечно, проигрывать не слишком приятно. Поэтому перед началом игры скажите себе: один из нас должен проиграть. Если это будет мой противник, я не стану раздуваться от гордости и пыжиться, стараясь окончательно унизить его своими колкими замечаниями. Если же проиграю я, буду вести себя достойно и ни за что не покажу своего огорчения. Я буду справедлив и скажу себе: «Ничего не поделаешь, мой приятель сыграл лучше меня», – и буду спокойно продолжать игру, потому что игра мне нравится, кроме того, гораздо интереснее встречаться с сильным противником, чем с таким, который намного слабее тебя. Игра – это развлечение, проверка сил, дружеское соревнование, а не поединок, в результате которого побежденный умирает.

2. Устное описание рисунков.

– Назовите чувства, которые испытывают герои. Что делает девочка?

– Какое чувство она испытывает?

– Что вызвало радость у мальчиков?

– Чем недоволен папа?

– Как вы думаете, есть ли люди, которые не знают, что такое радость, огорчение, страх, гнев, жалость? (Ответы учащихся.)

Это может быть только машина – робот.

– Вспомните фильм «Терминатор». Испытывал ли герой фильма какие-нибудь чувства? Почему?

– Можно ли узнать по лицу человека, какое у него настроение? Почему?

3. Игра «Покажи эмоции по просьбе».

Учитель. Сейчас я буду называть различные эмоции, а вы постарайтесь мимикой лица показать их выражения:

2) вы сердитесь на кого-нибудь;

4) вам жалко кого-то;

5) вы восхищаетесь чем-либо;

4. Рассказы учащихся «Как это было».

– Расскажите, когда у вас было разное эмоциональное состояние.

– С каким моментами или ситуациями оно было связано?

– Кто из вас слышал выражение, что «смех лечит», «смех продлевает жизнь», что веселый человек меньше болеет, чем грустный? Почему так говорят?

– Замечали ли вы, какие эмоции у животных?

– Что они делают, когда радуются, увидев хозяина?

– Что происходит с ними, когда они разозлились?

Но эмоции у человека значительно богаче и разнообразнее. Мы должны уметь властвовать над собой, уметь управлять своими эмоциями.

5. Составление правил управления эмоциями

– Случалось ли вам использовать эти правила?

– Расскажите, что с вами происходило и как вы вышли из сложившейся ситуации.

6. Выполнение задания «Назови противоположное».

Учитель. Сейчас я буду называть эмоции, а вы должны назвать эмоции, им противоположные.

Ненависть – (любовь), жадность – (щедрость), грубость – (нежность), печаль – (радость).

6. Инсценированные ситуации

Учитель. Разбейтесь на пары. Выберите любые эмоции для показа и придумайте с ними небольшую сценку. Постарайтесь показать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений.

Учащиеся разыгрывают сценки. «Зрители» выбирают наиболее артистичных исполнителей, представивших яркие эмоциональные ситуации.

Заключительное слово учителя.

О чувствах говорить мы можем бесконечно –

Ведь наша жизнь в эмоциях вечно!

Как однообразно было б наше существование,

Если б не чувственные состояния.

Порой по выражению лица, без слов,

Сказать мы можем, кто доволен, кто суров.

И личность каждого нам интересна и близка

По мимике и жестам, без единого словца.

Но хочется, чтоб больше радостью сияли наши лица,

Чтоб петь хотелось от души и веселиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения.

Конспект факультативного занятия по теме «Учитесь властвовать собой» 2 класс из курса РПС «36 занятий для будущих отличников». Цель: познакомить детей с понятием «настроение», с некоторыми способами к.

Классный часТема: «Надо уметь сдерживать себя»Цель: формирование навыков осознанного отношения к нормам социального поведения; помочь воспитанникам развивать умение анализировать сво.

Конспект урока литературного чтения 3 класс «Легко ли смеяться над собой»(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)Цель:Углубление знаний учащихся по теме;– Познакомить с.

Искусство управления гневом: как научиться контролировать эмоции и сдерживать агрессиюЧеловеческий разум имеет безграничные возможности, способен обучаться и адаптироваться к условиям окружающей среды.

Классный час по теме «Умей сдерживать себя» (нравственное направление).

Источник

10 цитат из «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера

Кто для других законы составляет, / Пусть те законы первым соблюдает

Джеффри Чосера (ок. 1340 — 1400) по праву называют «отцом» английской поэзии и основателем национальной литературы. Он был первым автором, начавшим писать свои произведения на среднеанглийском языке.

Его творчество во многом предвосхитило культуру Северного Возрождения. На Чосера оказали сильное влияние идеи итальянских гуманистов. Поэт несколько раз посещал Апеннинский полуостров, где встречался с Боккаччо и Петраркой, читал «Божественную комедию» и лирику Данте.

Самым известным его сочинением стала книга «Кентерберийские рассказы». Этот сборник стихотворных новелл, написанный в лучших традициях «Декамерона», вошел в историю как одно из величайших произведений европейской литературы эпохи Средневековья.

Мы отобрали из него 10 цитат:

Кто для других законы составляет, / Пусть те законы первым соблюдает.

Недаром говорят: в любви и власти, / Никто охотно не уступит части.

Как все духовное, любовь вольна, / И всякая достойная жена / Свободной хочет быть, а не рабыней. / Мила свобода ей, как и мужчине. / Быть снисходительным велит любовь, / Себе не портить раздраженьем кровь, / Высокой добродетелью, по мненью / Людей ученых, надо счесть терпенье: / Оно сильнее строгости стократ.

Лишь между близкими удачен брак, / — Всегда и всюду это было так.

Остерегайтесь гнусным поведеньем, / А паче неуместным снисхожденьем / Детей своих губить. Кто портит чадо, / Тому не миновать, поверьте, ада.

Чудно порой ведет себя любовник: / То на деревья лезет, то в терновник, / То верх, то вниз, как на колодце ведра, / Как пятница — то сильный дождь, то вёдро / Поистине, изменчива без меры, / Сердца людей всегда мутит Венера.

Кто властвовать желает над собой, / Тот должен чувства сдерживать порой.

Мы все как тот, кто опьянен вином: / Пьянчуга знает — есть, мол, где-то дом. / Не знает только, как пройти домой, / И скользок путь под пьяною ногой. / Вот так же мы плутаем в сей юдоли: / Мы жадно ищем путь к счастливой доле, / Но без конца плутаем, как на грех, / Все таковы, и сам я хуже всех.

Мой сын! Господь, во благости своей, / Язык огородил у всех людей / Забором плотным из зубов и губ, / Чтоб человек, как бы он ни был глуп, / Пред тем, как говорить, мог поразмыслить / И беды всевозможные исчислить, / Которые болтливость навлекла.

Тут Алисон окно как распахнет / И высунулась задом наперед. / И ничего простак не разбирая / Припал к ней страстно, задницу лобзая. / Но тотчас же отпрянул он назад, / Почувствовав, что рот сей волосат. / Невзвидел света от такой беды: / У женщины ведь нету бороды. / «Фу! Что за черт! Ошибся я немножко». / «Ошибся? Да!» — и хлоп его окошком.

Источник

Читайте также:  Что делать если не чувствую себя желанной
Оцените статью