- Кто Вы с точки зрения психиатра: Вини Пух, Пятачок, Сова, Ослик Иа, Кролик,Тигра?
- Кто по темпераменту ослик иа
- Кто вы из Винни-Пуха? Сказка, которая собрала в себе все типажи и характеры
- Лес как символ утраченного детства и беззаботной жизни
- Звери в книге — это разные черты характера людей
- Кролик и Сова
- Юля Савиных. Психолог
- Невыносимая тяжесть быть Иа.
- 1. Психодинамический подход к изучению личности ослика Иа.
- 3. Когнитивно – бихевиористский подход к изучению ослика Иа.
- Заключение.
Кто Вы с точки зрения психиатра: Вини Пух, Пятачок, Сова, Ослик Иа, Кролик,Тигра?
Винни Пух
Циклоид-сангвиник, pеалистического синтонного хаpактеpа, находящийся в гаpмонии с окpужающей действительностью: смеющийся, когда смешно, и гpустящий, когда гpустно. Циклоиду чужды отвлеченные понятия. Он любит жизнь в ее пpостых пpоявлениях — еду, вино, женщин, веселье, он добpодушен, но может быть недалек.
Пятачок
Пpимеp психастеника, pеалистического интpовеpта, хаpактеp котоpого опpеделяется дефензивностью, чувством неполноценности, pеализующимся в виде тpевоги, тpусливо-напpяженной неувеpенности, тоскливо-навязчивого стpаха пеpед будущим и непpестанным пеpеживанием событий пpошлого. Он анализиpует возможный исход событий и всегда в качестве пpивелигиpованного pассматpивает самый ужасный. В то же вpемя чpезвычайно совестлив, стыдится своей тpусости и хочет быть значительным в глазах окpужающих, для чего пpибегает к гипеpкомпенсации.
Сова
Яpко выpаженная аутоистичность, замкнутость на себя и свой внутpенний миp, полный отpыв от pеальности, постpоение имманентной гаpмонии в своей душе. Это свойство шизоида, замкнуто-углубленной личности.
Ослик Иа
Иа пpежде всего обpащает на себя внимание своим постоянным мpачным настpоением. Психиатp бы сказал, что он стpадает тяжелой эндогенной депpессией, котоpая всецело овладевает личностью и упpавляет ее поведением. В таких случаях хаpактеp может дефоpмиpоваться и пpеобpетать пpотивоpечивое сочетание хаpактеpологических pадикалов. С одной стоpоны, Иа агpессивен и казуистичен, с дpугой — отоpван от окpужающих. Пеpвое составляет существенное свойство эпилептоида — напpяженно-автоpитаpного хаpактеpа, втоpое — шизоида. Иа убежден, что все безнадежно плохои все плохо к нему относятся, но в глубине души он достаточно тонок и, даже, скоpее добp. Он может изощpенно издеваться над собеседником, но пpи этом в глубине души чувствовать к нему pасположение. Иа напоминает хаpактеpом Ф. М. Достоевского. В психопатологии такой хаpактеp называется мозаичным.
Кpолик
Автоpитаpен, стpемится подчинить себе окpужающих, что сочетается в нем с комплексом неполноценности и механизмом гипеpкомпенсации в качестве способа ее пpеодаления. Деффинзивно-эпилептоидный. Самая его сильная стоpона — оpганизатоpские способности. Самая слабая — неискpенность и недалекость. Имманентный внутpенний миp его пpактически пуст, для удовлетвоpения социально-педагогических амбиций ему необходимы люди. Он стpемится что-то оpганизовывать, кем-то командовать. Иногда это ему удается, но чаще всего он попадает впpосак и в силу отсутствия глубины и тонкости недооценивает своих паpтнеpов.
Тигра
Hезpел и демонстpативен — свойства истеpика. Он стpемится обpатить на себя внимание, неимовеpно хвастлив, совеpшенно не в состоянии отвечать за свои слова. Он напоминает Хлестакова. Главный pадикал — сангвинический с гипеpтимическим уклоном.
Источник
Кто по темпераменту ослик иа
Персонажей этой сказки медики описали как сонм умалишенных. Типажи настолько яркие и характерные, что поневоле хочется описать их с психологической точки зрения. Каждый из них неповторим и уникален. Потому-то мы и начинаем серию разборов характера каждого отдельного персонажа произведения А.А. Милна о медвежонке Винни-Пухе.
Начнем, пожалуй с главного и самого колоритного. Открыватель Северного полюса, изобретатель игры в Пухалки, лучший друг Пятачка и Кристофера Робина. Встречайте, неподражаемый и прекрасно оптимистичный Пух:
Темперамент медвежонка можно смело обозначить, не боясь ошибиться. Пух – ярко выраженный сангвиник. Он ужасно общителен, любит быть среди друзей и ходить в гости, как известно, начинает с самого утра. Он никогда не унывает и всегда полон новых интересных и необычных идей. По натуре – практик, всегда готовый прийти на помощь. Имеет две ярко выраженные слабости – мед и поэзия. Пух – стихийный поэт, у которого в стихах можно четко проследить все тонкости и нюансы грамотного стихосложения. Но он не приверженец заумных длинных слов, которые навевают на него скуку, с их помощью сложно передать суть мысли так, чтобы это было просто, емко и всем понятно. В результате чего его частенько называют глупым, с чем он и сам соглашается.
«– …Поэзия, Кричалки – это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи, которые находят на вас; и все, что вы можете сделать, – это пойти туда, где они могут вас найти».
«Пух», сказал Кролик ласково, «ты просто идиот». «Я знаю», говорит Пух скромно».
А мы продолжаем наш скромный психологический анализ героев сказки про Винни-Пуха. И сегодня очередь дошла до одного из самых верных, преданных, добрых и тактичных друзей медвежонка. Он крайне скромен, а потому немного стесняется, но, тем не менее, прошу любить и жаловать: поросенок в шортиках, любитель воздушных шариков, настоящий интеллигент — Пятачок!
Пятачок по темпераменту – романтичный флегматик. Он крайне чувствителен, в его маленьком сердце таятся большие и яркие переживания, его добрая душа полна нежности. Пятачок – существо очень маленькое, находящееся по этому поводу в постоянной тревоге и беспокойстве (что говорит о незначительном проявлении холерического темперамента в некоторых моментах). Но мы видим примеры того, что если оказать ему моральную поддержку, то он способен на поистине отважные поступки, такие как спасение друзей из повалившегося дерева. Дружеская поддержка может быть оказана и им самим, как в примере с постройкой дома для Иа. По натуре – чувствительный романтик и эстет. Он носит аристократичный белый шарфик и способен оценить красоту и восхититься синими подтяжками Кристофера Робина. Но, как и любая романтично-аристократичная натура, не лишен тщеславия.
«Пятачок встал в этот день очень-очень рано и решил нарвать себе букетик фиалок, и, когда он нарвал букет и поставил его в вазу посреди своего дома, ему внезапно пришло в голову, что никто ни разу в жизни не нарвал букета фиалок для Иа. И чем больше он думал об этом, тем более он чувствовал, как грустно быть ослом, которому никто никогда в жизни даже не нарвал букета фиалок».
«– Неужели я, правда, все это сделал? – сказал он наконец. – Видишь ли, – сказал Пух, – в поэзии – в стихах… Словом, ты сделал это, Пятачок, потому что стихи говорят, что ты это сделал. Так считается. – Ой! – сказал Пятачок. – Ведь я… мне кажется, я немножко дрожал. Конечно, только сначала. А тут говорится: «Дрожал ли он? О нет, о нет!» Вот почему я спросил. – Ты дрожал про себя, – сказал Пух. – А для такого Маленького Существа это, пожалуй, даже храбрее, чем совсем не дрожать».
В продолжение серии психологических разборов героев сказки про Винни-Пуха нам бы хотелось представить вашему вниманию персонажа не самого позитивного, не самого энергичного, совсем не оптимистичного, а даже как раз наоборот. Очередь дошла до существа, отвечающего на простое приветствие «Доброе утро» философскими рассуждениями о том, а доброе ли это самое утро на самом деле или вовсе нет. Вашему вниманию предлагаем краткий разбор характера мрачного философа, сохраняющего спокойствие в любых ситуациях, скептика, саркастичного прагматика — ослика Иа-Иа:
Иа-Иа – типичный меланхолик. Подобно всем меланхоликом постоянно пребывает в плохом настроении, часто подавлен, удручен, неприветлив. Состояние его можно описать как депрессивное. Активность проявляет крайне редко и не очень активно. Он завистлив, ибо несчастен сам. Часто размышляет на философские темы, но будучи меланхоликом, сводит свои мысли к негативным измышлениям. Этот серый ослик видит мир в серых тонах. Иа-Иа – натура саркастическая и язвительная, что является отражением его взглядов на жизнь и вечно плохого настроения. Стремится вызвать у окружающих жалость, которую в полной мере испытывает сам к себе.
«– А что же ты там делаешь? – спросил Кролик. – Можешь отгадывать до трех раз, Кролик. Рою землю? Неправильно. Прыгаю по веткам молодого дуба? Нет, неправильно. Жду, чтобы мне кто-нибудь помог выбраться из реки? Теперь правильно! Дайте Кролику время подумать, и он всегда все отгадает… – Я, кажется, вроде как придумал, – сказал наконец Винни-Пух. – Но я не уверен, что это будет хорошо. – Я тоже, – сказал Иа. – Выкладывай, Пух, – сказал Кролик. – Говори. – Ну, если мы все будем бросать камни и всякие вещи в реку, с одного бока Иа подымутся волны, и эти волны прибьют Иа к берегу… – Очень хорошая идея, – сказал Иа. – Когда я захочу, чтобы меня прибили, Винни-Пух, я вам сообщу. – А вдруг мы случайно попадем в него? – тревожно спросил Пятачок. – Или вдруг мы случайно не попадем в него! – сказал Иа. – Обдумай все эти возможности, Пятачок, прежде чем вы начнете развлекаться».
Источник
Кто вы из Винни-Пуха? Сказка, которая собрала в себе все типажи и характеры
Сказка о говорящих зверях, живущих внутри волшебного леса, которую написал Алан Милн стала популярна сразу же. Причём в какой стране не происходила бы адаптация и перевод этой истории, так сразу успех, но стоит отметить, что ещё до написания сказки Милн был довольно успешным драматургом и прекрасно разбирался в людях.
В чём секрет медвежонка Пуха и его друзей? Давайте разберём.
Лес как символ утраченного детства и беззаботной жизни
Создатель сказки в жизни был человеком весёлым. Он пропагандировал весёлую и беззаботную жизнь, которая не должна была ничем ограничиваться. Мысль найти место, где все живут весело и счастливо не покидала его всю жизнь. Как известно, в природе таких мест нет.
А если их нет, то непременно стоит выдумать.
Мальчик Кристофер Робин единственный человек в сказке, но в тоже время он персонаж «нечеловечный». Для зверей это таинственный дух (божество), пришедший из другого мира, который знает множество тайн. Он свободно может перемещаться между двумя мирами, а также наставлять своих адептов.
Звери в книге — это разные черты характера людей
Все персонажи настолько ярко проработаны, что кажутся живыми. И это не просто так. Каждый из зверей обладает определённой чертой характера и поведенческим фактором, который свойственен человеческому племени.
Медвежонок Пух типичный сангвиник. Винни весёлый и неунывающий медведь. Он смотрит на жизнь только с позитивной стороны, негатив и апатия в его характере отсутствует. Он всегда готов прийти на помощь друзьям и берётся за дела, в который ничего не смыслит. Но берётся с душой. Именно из-за этого его часто называют глупым и невоспитанным. Но Винни никогда не обижается на это.
Пятачок с одной стороны трусливый и вечно сомневающийся поросёнок, не желающий покидать свою зону комфорта. С другой стороны, это ранимая душа и эстет. Он вечно нуждается в моральной поддержке и любит излить душу Пуху, который хоть ничего не понимает, но умеет слушать.
Ослик Иа –довольно ядовитый меланхолик. Он вечно всем недоволен, старается постоянно вызвать к себе жалость, сам же никогда ничего не сделает для улучшения своей жизни. Завистлив, язвителен и никогда не упустит сказать крепкое словцо за глаза. Пребывает в постоянной депрессии.
Кролик и Сова
Эти двое олицетворение интеллекта и мудрости. Кролик начитанный эрудит, прекрасно разбирающийся во многих вещах. Сова, как полагается, символ мудрости полагающийся только на свой «богатый жизненный опыт» . Сова всегда старается блеснуть умом и завышает свои возможности, например, она (или он) почти не знает грамоту, хотя убедила всех лесных жителей, что чуть ли не филолог.
Все остальные лесные жители в той или иной степени дополняют колорит этой истории и развивают разноплановость характеров. Кенгуру Кенга и крошка Ру – это аллегория на отношение матери и сына. Тигра вспыльчивый и почти неуправляемый, но в душе добрый и неподкупный.
Вообще звери никогда не пытались выйти из таинственного леса, где судя по всему время остановилось или вовсе не существует.
Были даже сравнения таинственного леса с психиатрической больницей, где все живут в своём мире.
Жестокая реальность, которая таится за пределами этой «маленькой страны» может разрушить и превратить в прах все мечты и надежды. Поэтому многим людям не хочется возвращаться в реальность, но всем хотеться верить в сказки и в то, что существует такое место, где тебя любят и понимают.
Источник
Юля Савиных. Психолог
Невыносимая тяжесть быть Иа.
Заметила, что хочется иногда говорить серьезно о смешном и смешно о серьезном. Итак, психологический анализ личности и поведения ослика Иа (героя мультфильма «Винни-Пух и день забот») сквозь призму трех подходов: психодинамического, гуманистического и когнитивно-бихевиористского.
1. Психодинамический подход к изучению личности ослика Иа.
Согласно Фрейду, в структуре личности доминирует «бессознательное». Сексуальные и агрессивные влечения, составляющие основную часть либидо, человеком не осознаются. Поведение человека полностью детерминировано его сексуальными и агрессивными мотивами, которые он называл ID. Для удовлетворения глубинных мотивов у человека формируются особые структуры EGO (часть сознания, которая стремится выразить и удовлетворить желания ID, в соответствии с ограничениями, накладываемыми внешним миром) и SUPER-EGO (приобретенная система ценностей и норм, принятых в социальном окружении конкретного человека).
Ослик Иа стоял на берегу озера и рассуждал о странностях жизни: «Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище, кошмар…» – социально приемлемое проявление агрессии к окружающему миру. То есть агрессивно настроенная часть ослика подавляется супер-эго. Пример проявления либидо у ослика прослеживается в радости, относительно помещения лопнувшего шарика в пустой горшочек. «Гляди, входит и выходит, входит и выходит…».
В диалоге с Винни-Пухом:
– В такой день.
– А какой сегодня день?
– Пятница, День моего Рождения. Хотя кого это интересует? Всем наплевать. Никому нет дела.
– Сегодня? Твой День Рождения?
– Ну да. А разве не видишь, подарки, именинный пирог, клюква в сахаре и прочее. Не видишь?
– Нет
– Я тоже… Это шутка… ха-ха…
отчетливо прослеживается неудовлетворенная часть супер-эго. В обществе, в котором живет ослик, принято отмечать День Рождения с подарками и угощениями. Неудовлетворение этой части ведет ослика к плохому настроению, грусти и несчастному виду.
Фрейд считал, что большинство конфликтов связано с «фиксацией» человека на одной из стадий развития личности – оральной, анальной и фаллической. У ослика Иа мы наблюдаем фиксацию на оральной стадии, так как ему присуще такие психологические свойства, как «недоверие», «ненасытность», «неудовлетворенность всем предлагаемым» – общий «пессимизм».
Id, ego и super-ego находятся в постоянном конфликте. Для временного снятия конфликтов личность вырабатывает специальные защитные механизмы. Рассмотрим какие защитные механизмы выработала личность ослика Иа.
Отрицание. (способ справляться с переживаниями заключается в отказе признавать существование проблем, как таковых)
– А что случилось с твоим хвостом?
– А что с ним могло случиться?
– Его нет.
– Ты не ошибся?
– Хвост или есть или его нет совсем, тут нельзя ошибиться»
– А что же тогда там есть?
– Ничего.
– Не может быть.
Проекция. (Механизм, при котором у воспринимаемых объектов внешней среды избирательно выделяются качества, соответствующие внутренним переживаниям.)
Ослик Иа проецирует собственные переживания скорби и безнадежности на внешний мир, игнорируя при этом оптимистические и радостные стороны жизни.
– Доброе утро, Иа!
– Доброе утро, Винни-Пух, если оно вообще доброе, в чем я лично сомневаюсь.
– Хотя кого это интересует? Всем наплевать. Никому нет дела.
– Наверное, ты его (хвост) где-нибудь оставил.
– Нет. Наверное, его кто-нибудь стащил. Впрочем, удивляться не приходится. Этого следовало ожидать.
На протяжении сюжета с осликом Иа происходят следующие травматические ситуации, в результате которых образовываются психологические травмы и возникает интенсивный уровень напряжения.
- Потеря объекта. В виде хвоста.
- Потеря любви объекта. Нет внимания друзей в День Рождения.
При устранении этих ситуаций (Сова принесла хвост, Винни-Пух и Пятачок принесли подарки и все поздравили с Днем Рождения) напряжение уменьшается, появляется радость и удовлетворенность происходящим.
– Настоящий День Рождения! Столько подарков!
– Мой настоящий собственный хвост?!
– Приятно другу подарить подарок в День Рождения!
– И я, и я, и я того же мнения!
2. Гуманистический подход к изучению личности ослика Иа.
Главным источником развития личности в гуманистической психологии Роджерс считал врожденные тенденции к самоактуализации. На основе этой тенденции у человека в процессе развития возникает особая личностная структура Я, которая включает «Идеальное Я» и «Реальное Я». Эти подструктуры находятся в сложных отношениях от конгруэнтности до полной дисгармонии. Маслоу выделял типы: дефицитарный и ростовой потребностей. А также, пять уровней потребностей.
- Физиологический (еда, сон) – дефицитарная
- Потребности в безопасности (квартира, работа) – дефицитарная
- Потребности в принадлежности (в другом человеке, семье) – промежуточнае
- Потребность в самоценке (самоуважении, компетенции, достоинстве) – ростовая
- Потребность в самоактуализации (творчество, красота, целостности) – ростовая
У ослика Иа неудовлетворенны следующие потребности:
- третьего уровня «в принадлежности». Он ожидает принятия себя друзьями Винни-Пухом, Пятачком, Совой в День его Рождения, что может проявляться в виде поздравления и подарков на День Рождения.
– В такой день.
– А какой сегодня день?
– Пятница, День моего Рождения. Хотя кого это интересует? Всем наплевать. Никому нет дела.
– Сегодня? Твой День Рождения?
– Ну да. А разве не видишь, подарки, именинный пирог, клюква в сахаре и прочее. Не видишь?
– Нет
– Я тоже… Это шутка… ха-ха… но я не жалуюсь, не обращай на меня внимание, медвежонок Пух. Хватит и того, что я сам такой несчастный в свой День Рождения, а если все остальные будут несчастными…
- пятого уровня «в самоактуализации». Ослик задумывается над устройством мира и «странностями жизни». Но эстетика и красота внешнего мира не воспринимается им. Устройство жизни оставляет у него лишь вопросы.
Ослик Иа стоял на берегу озера и рассуждал о странностях жизни.
– Жалкое зрелище. Душераздирающее зрелище. Кошмар…
Перешел озеро на другой берег.
– Ну вот, я так и думал, с этой стороны ничуть не лучше, а все почему? И по какой причине? И какой из этого следует вывод?…
– Как поживаешь?
– Не очень как… Я даже думаю совсем никак…
У ослика Иа прослеживается низкая самооценка и низкое значение конгруэнтности (Идеальное Я выше оценивается, чем Реальное Я), в результате чего отмечается высокий уровень тревожности, признаки депрессии. Он отказывается от попыток удовлетворить свои потребности.
– Что с тобой?
– Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного, все же не могут…
– Чего не могут?
– Веселиться, петь, плясать «не беда! Да-да-да» и тому подобное…
– …но я не жалуюсь, не обращай на меня внимание, медвежонок Пух. Хватит и того, что я сам такой несчастный в свой День Рождения, а если все остальные будут несчастными…
Низкая самооценка в качестве гипотезы может быть обусловлена «меня не поздравляют друзья, значит, я не достоин их поздравления».
Таким образом, в силу некоторых определенных обстоятельств, на пути роста и развития ослика Иа возник временный блок (резкое расхождение между «Реальным Я» и «Идеальным Я»), застревание на 3 уровне потребностей, устранив которое, ослик Иа возвращается к нормальному, недепрессивному поведению и как следствие к лучшему удовлетворению 5-го уровня. Теперь мир и жизнь представляются ему более радостным, он смеется и поет песни. Даже в лопнувшем шарике находит плюсы.
– Нет, как раз воздушные шарики в такой горшочек не влезут, они слишком большие.
– Это другие не влезут, а мой влезет. Гляди, пятачок, входит и выходит.
– Входит и выходит!
3. Когнитивно – бихевиористский подход к изучению ослика Иа.
У каждого человека, по мнению Келли, имеется своя собственная система личностных конструктов, своеобразных классификаторов-шаблонов нашего восприятия других людей и себя (умный – глупый, сильный – слабый, хороший – плохой и т.д.). Основной блок личности, согласно Бандуре – самоэффективность (могу – не могу).
Опираюсь на клинические наблюдения и экспериментальные исследования Бека о когнитивной триаде.
1. негативно относится к собственной персоне.
– Как поживаешь?
– Не очень как… я даже думаю совсем никак.
– … я сам такой несчастный…
– Доброе утро, Пятачок, в чем я лично сильно сомневаюсь, но это не важно (обесценивание своего мнения)
2. Склонен к негативной интерпретации своего текущего опыта. Негативно истолковывает ситуацию при наличии более правдоподобных альтернативных объяснений.
– Наверное, ты его где-нибудь оставил
– Нет. Наверное, его кто-нибудь стащил…
– Всем наплевать, никому нет дела.
Хотя по сюжету следует, что друзья попросту не знали о событии.
3. Негативно относится к собственному будущему. Обращая взгляд в будущее, ожидает провала.
– Впрочем, удивляться не приходится. Этого и следовало ожидать.
Перейдя озеро:
– Ну вот, я так и думал, с этой стороны ничуть не лучше…
Видя у Совы свой хвост, он продолжает не верить
– Мой хвост?
– Мой настоящий собственный хвост?
Пятачок:
– Поздравляю тебя с Днем Рождения!
– Как ты сказал? Повтори.
– Поздравляю с Днем Рождения.
– Кого? Меня? С Днем Рождения?
Таким образом, Ослик ошибочно полагает, что он отвергнут людьми, его эмоциональная реакция столь же негативна, как и в случае действительного отвержения. Пессимизм и чувство безнадежности парализуют волю. Он не предпринимает попыток исправить ситуацию.
Он искажает факты или воспринимает только те из них, которые вписываются в доминирующие в его сознании дисфункциональные схемы. Нормальный процесс соотнесения схемы со стимулом нарушен вторжением активных идиосинкразических схем.
Убежденность ослика в достоверности его негативных идей сохраняется благодаря следующим систематическим ошибкам мышления:
- Произвольные умозаключения: ослик делает выводы и умозаключения при отсутствии фактов, поддерживающих эти заключения, или вопреки наличию противоположных фактов.
– Всем наплевать. Никому нет дела.
- Избирательное абстрагирование: ослик строит свои заключения, основываясь на каком-то одном, вырванном из контекста фрагменте ситуации, игнорируя ее более существенные аспекты.
– Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище, кошмар…
- Генерализация: ослик выводит общее правило или делает глобальные выводы на основании одного или нескольких изолированных инцидентов и затем оценивает все остальные ситуации, релевантные и нерелевантные, исходя из заранее сформированных выводов.
После принятия от Пятачка лопнувшего шарика
– Поздравляю с Днем Рождения, желаю счастья в личной жизни. Пух.
– Спасибо, мне уже посчастливилось (грустно)
– Я принес тебе маленький подарок.
– У меня уже есть один подарочек (с сарказмом)
- Абсолютизм, дихотомизм мышления: Ослик Иа склонен мыслить крайностями, делить события, людей, поступки и т. д. на две противоположные категории.
– Спасибо, Пятачок, ты настоящий друг, не то, что некоторые…
Очевидна у ослика Иа так называемая «выученная беспомощность» (по теории Селигмана) Так как ослик считает, что внeшниe coбытия от нac не зaвиcят, и мы ничeгo не мoжeм cдeлaть, чтобы иx пpeдoтвpaтить или видoизмeнить.
– Это почему? Что с тобой?
– Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного, все же не могут…
– Чего не могут?
– Веселиться… петь… плясать…
Согласно этой теории, негативные представления о собственной персоне, своем будущем и окружающем мире формируются у ослика на основе раннего опыта. Эти представления (схемы) могут до поры до времени находиться в латентном состоянии — их активируют специфические обстоятельства, как то: потеря хвоста и отсутствие внимания друзей в «такой день».
Заключение.
Сменить невыносимую тяжесть быть Иа на легкость бытия может помочь психолог любого направления!
Источник