Круг настроения для детей

Дидактическая игра «Круги настроения»

Гулжанат Айтбаева
Дидактическая игра «Круги настроения»

Дошкольное детство — это особый период в развитии ребёнка. Именно в это время развиваются общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.

Тем временем эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют нас, взрослых, о том, что ребёнку нравится, что сердит, что огорчает.

Ниже вашему вниманию предлагаю дидактическую игру, направленную на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Название: «Круги настроения».

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции, развивать речь, восприятие, память, координацию движения, закрепить цвет, счёт, создавать положительный эмоциональный настрой в группе.

Ход игры:

В игре участвуют 7-8 человек (подгруппа).

Первый вариант. Дети встают в круг. В середине находятся круги настроения (цветные круги, обклеенные картинками с разными эмоциями). Под музыку дети начинают ходить по кругу. Ведущий в любой момент останавливает музыку. Дети должны угадать эмоцию, которая находится на круге напротив, рассказать, знакомы ли они с этой эмоцией, при каких обстоятельствах встречались с ними.

Второй вариант. Круги настроения нужно повернуть цифрами вверх, картинками вниз. Дети называют цифры по очереди и отгадывают соответствующую эмоцию. Также можно выбрать цвет круга и отгадать эмоцию, которая соответствует ему.

Третий вариант. Сначала дети внимательно смотрят на круги и запоминают все эмоции. Затем ведущий переворачивает один из кругов картинкой вниз, а дети должны угадать, какой эмоции не стало.

Деловая игра для педагогов «Радуга настроения» Цель: сплочение педагогического коллектива, снижение эмоционального напряжения. ЧАСТЬ I Участники строятся в круг. 1. Упражнение «Мои.

Дидактическая игра «Куб настроения» Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики — символы настроения: • удивленное • спокойное, доброе.

Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Круги Луллия» В 19 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, её можно использовать, как средство.

Дидактическая игра «Театр настроения» Дидактическая игра «Театр настроений» игра «Театр настроений» предназначена для эмоционального и интеллектуальног развития детей. В процессе.

Дидактическое пособие «Круги Луллия» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования.

Игра «Круги Луллия» по взаимодействию родителей с детьми Цель использования: развитие основных компонентов языковой системы: 1. Фонемотического восприятия 2. Звукового анализа 3. Грамматического строя.

Игра с ребёнком для хорошего настроения УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «КОТЕЛОК ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ» Цели: развитие воображения; повышение уверенности в себе. Возраст: дошкольный; младший.

Коврик-головоломка «Круги» Коврик-головоломка «Круги» Задачи: -развитие логического мышления; — развитие концентрации внимания и зрительного внимания; -развитие.

Математические круги Луллия Математические круги Луллия Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей, пространственного мышления и логики. Задачи: •.

Презентация «Круги Эллера» Метод был разработан известным швейцарским и российским математиком Леонардом Эйлером. При помощи этого метода ученый решал сложнейшие математические.

Источник

Круг утреннего настроения для дошкольников в интересной стихотворной форме
картотека

Картотека утреннего «Круга радости»

Скачать:

Вложение Размер
krug_utrennego_nastroeniya_dlya_doshkolnikov_v_stihotvornoy_forme.docx 19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утреннего «Круга радости»

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Карточка №2 «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Я такой какой я есть, я очень счастлив!

Я могу быть маленьким, могу быть большим.

Могу быть худым, могу быть толстым.

Но это мне не важно – я такой какой я есть.

И я очень счастлива!

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Я так люблю себя (руку на сердце),

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)

. Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки)

Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня,

Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Бабочка, давай дружить! (Протягивают другу друг правую руку Веселее в дружбе жить. пожимают в крепком рукопожатии).

Есть в саду у нас цветы (потом как бы нюхают цветы)

Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками)

Ну, а дождь пройдет над садом (накрывают голову руками)

Волноваться зря не надо! (Пальчиком и головой показывают)

Ни о чем не беспокойся (жест «нет» прикладывают)

Под моей панамой скройся! (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

И сказало: «Добрый час»

Давайте в круг скорее встанем,

И новый день восславим!

Пусть будет ясно и светло!

И нам всем будет хорошо!

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

Нам всем с друзьями хорошо!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

«Доброе утро!»- мы скажем солнцу,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг, Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)

Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок (руки качать над головой

Здравствуй, солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)

Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава, (ладошки показ перед собой)

Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята (хлоп. в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас (руки подняты вверх)

Очень рады видеть вас!

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех вас в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети: Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Каточка №24 «Доброе утро»

Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Какие добрые у вас лица! А знаете почему? Потому что утро доброе.

Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!». И тогда у нас будет много- много доброты.

Карточка № 25 «Доброе солнышко»

Педагог: Ребята, когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь?

И оно вам бесконечно радо и посылает вам теплоту своих лучей. Прикоснитесь друг другу, и скажите: «Здравствуй, солнышко!»

Солнышко нас услышит и целый день нам будет радоваться.

А чтобы солнышко побыстрее проснулось и услышало нас — позвоните ему в серебряный колокольчик.

Солнышко проснулось. И в твое окошко (руки в стороны)

Постучалось веточкой тонкая березка (стучат)

Золотое солнышко в озере умылось (умываются)

А березка белая снегом вся покрылась (руки медленно опускают)

И на белых веточках, звездочки сверкают («фонарики»)

Ах, каким красивым, все вокруг бывает (руки ч/з стороны замкнуть на груди)

Улыбнемся мы друг другу,

Чувство радости полны,

И веселыми от души.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, Матушка земля,

Здравствуй, Родина моя!»

Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек!

Доброе утро скажу лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих, я очень рад!

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Солнце утречком встает,

И в кружок нас всех зовет.

Потихоньку встанем в круг, и начнем мы наш урок.

Поздороваться пора дружно вместе, детвора.

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика в стихотворной форме для малышей

Утренняя гимнастика в стихотворной форме ( собственного сочинения) для малышей.

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста.

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей первой младшей группы (2 — 3 года)

Цель: Формирование у детей эмоционально — положительного отношения и интереса к движениям. Задачи: 1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания. 2. Развивать умения имитирова.

«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.

Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания .

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей эмоционально — положительного отношения и интереса к движениям.

«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников (консультация для педагогов).

laquo;Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников (консультация для педагогов). Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимны.

Консультация для педагогов «УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННЕГО ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Согласно ФГОС ДО предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции о.

Источник

Оцените статью