- Критериями психофизиологической адаптации считаются состояние здоровья настроение тревожность
- Профилактика дезадаптации педагогов в ДОУ статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Приложение 2
- Опросник «Оценка профессиональной дезадаптации»
- Расстройство адаптации
- Почему возникает расстройство адаптации
- Как проявляется расстройство адаптации
- Расстройство социальной адаптации
- Депрессивное расстройство адаптации
- Тревожное расстройство адаптации
- Расстройство психической адаптации и вегетативные отклонения
- Диагностика расстройства адаптации
- Лечение расстройства адаптации в Москве медикаментами
- Психотерапия при расстройстве адаптации
Критериями психофизиологической адаптации считаются состояние здоровья настроение тревожность
Достаточно подробно разработаны критерии социально-психологической адаптации: в сфере общественной активности— участие в общественной работе и удовлетворенность этим участием; в сфере межличностного общения — социометрический статус и удовлетворенность отношениями с товарищами (Георгиева, 1986), отношение к объединению (большая группа), отношение к коллективу (малая группа), удовлетворенность собой на работе, отношение к руководителю (Исмагилов, 1981),. адекватность взаимодействия с другими участниками деятельности (Березин, 1988). Критериями психофизиологической адаптации считаются состояние здоровья, настроение, уровень тревожности, степень утомляемости, активность поведения (Блажене, 1986; Галыгин, 1986; Березин, 1988; Селин, 1990).
Общим показателем адаптированности является отсутствие признаков дезадаптации.
Дезадаптация может возникнуть вследствие кратковременных и сильных воздействий среды на человека или под влиянием менее интенсивных, но продолжительных воздействий. Дезадаптация проявляется в различных нарушениях деятельности: в снижении производительности труда и его качества, в нарушениях дисциплины труда, в повышении аварийности и травматизма. Физиологические и психологические признаки дезадаптации соответствуют хорошо изученным и описанным признакам стресса.
Стойкие нарушения психической адаптации проявляются в клинически выраженных психопатологических синдромах и (или) в отказе от деятельности (Блажис, 1986; Березин, 1988; Селин, 1990). Формы отказа могут быть различными: прекращение выполнения профессиональной задачи, бездействие в аварийной ситуации, увольнение, социальный протест и т. д.
Оптимальное соотношение между субъектом труда и профессиональной средой, достигаемое в процессе профессиональной адаптации, не представляет собой статического, раз навсегда установившегося состояния. Изменение профессиональной среды, связанное, например, с внедрением современной технологии, с приходом нового руководителя, с приобретением иной профессии или должности, с переходом в другой цех или на другое предприятие, а также изменение потребностей, возможностей и целей самого человека приводят к необходимости активизации процесса адаптации. Если рассогласования в системе невелики и не требуют больших усилий для их устранения, можно говорить о ситуативной адаптации, время от времени неизбежно возникающей в процессе любой профессиональной деятельности. Радикальное изменение профессиональных задач и социального окружения, имеющее место при смене профессии или предприятия, получило название вторичной адаптации. По данным, приведенным Р. У. Исмагиловым [1981], в процессе вторичной адаптации ежегодно вовлекается до 20—25 млн работников, тогда как процесс адаптации молодых работников, впервые поступающих на производство, охватывает лишь около 3 млн человек в год. Р. У. Исмагилов исследовал адаптацию. молодых рабочих и рабочих со стажем на нескольких крупных предприятиях и установил значимые различия между этими. группами по всем критериям. Рабочие со стажем, меняющие место работы, в значительной степени уже оценили свои способности к той или иной профессии. Их запросы и требования к сферам труда и общения складываются на основе реальных знаний и представлений о производстве, носят конкретный характер. Они знают требования коллективного труда, обладают навыками и умениями общения в производственном коллективе, способны к социально-психологическому предвидению и предвосхищению коллективных взаимоотношений в процессах труда и общения. Освоение новой трудовой деятельности происходит на базе предшествующего трудового опыта, сохраняет в себе многое из прежней структуры адаптации, что совместно» с новой структурой обусловливает предпосылки для дальнейшего развития личности. Вместе с тем Р. У. Исмагилов отметил, что в группе первичной социально-психологической адаптации женщины более успешно адаптируются по сравнению с мужчинами. Иная картина наблюдается при вторичной адаптации: мужчины адаптируются гораздо успешнее, на вторичную адаптацию женщин тормозящее влияние оказывает семейное положение.
Источник
Профилактика дезадаптации педагогов в ДОУ
статья на тему
Существуют различные способы методического сопровождения специалистов, которые можно использовать для адаптации педагогов. Так же существуют анкеты, которые можно использовать при приёме на работу. Мы предлагаем некоторые из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_dezadaptatsii_pedagoga_v_dou.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика дезадаптации педагога в ДОУ.
Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс — к первому дню работы нового сотрудника учреждение уже затрачивает на него значительные средства. Поэтому администрация учреждения заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода — несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию — важнейшая задача его руководителя, коллектива.
Управление процессом адаптации — это «активное воздействие на факторы, предопределяющие ее ход, сроки, снижение неблагоприятных последствий и т. п.».
Необходимость управления адаптацией предопределяется большим ущербом как для учреждения, так и для работников, а его возможность доказана опытом отечественных и зарубежных предприятий и организаций.
Разработка мер, положительно влияющих на адаптацию, предполагает знание как субъективных характеристик рабочего (пол, возраст, его психофизиологические характеристики, а также образование, стаж и др.), так и факторов производственной среды, характера их влияния (прямое или косвенное) на показатели и результаты адаптации.
Поэтому при оптимизации процесса адаптации следует исходить из имеющихся возможностей учреждения (в части условий труда, гибкого рабочего времени, организации труда и т.д.) и ограничений в изменении рабочего (в развитии тех или иных способностей, в освобождении от отрицательных привычек и т.п.), необходимо также учитывать различия на новом и на прежнем месте работы, особенности новой и прежней профессий, ибо они могут быть существенными, что послужит серьезным барьером для профессиональной мобильности и проведения кадровой политики учреждения.
Помочь педагогу лучше адаптироваться может организованное в ДОУ методическое сопровождение начинающих педагогов, задачи которого — учесть факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества педагогов.
• с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;
• неадекватно оценивают свои возможности;
• имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста,
• дезадаптация, низкий психологический климат (стрессы, конфликты).
Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие педагоги, показало, что все перечисленные причины ведут зачастую к уходу из ОУ.
Существуют различные способы методического сопровождения специалистов, которые можно использовать для адаптации педагогов. Так же существуют анкеты, которые можно использовать при приёме на работу. Мы предлагаем некоторые из них (см. приложение 1,2).
Анкета для определения профессиональных потребностей педагогов
(заполняется новым сотрудником в начале испытательного срока)
Как известно, успех овладения профессиональным мастерством во многом зависит от личности педагога, его интересов и потребностей. Для того чтобы определить ваши профессиональные потребности, пожалуйста, ответьте, на вопросы данной анкеты. Полученная информация позволит заместителю заведующего по УВР составить перспективный план методической работы по повышению вашего профессионального мастерства.
1. С какой целью вы пришли работать в дошкольное образовательное учреждение? __________
2. Что побудило вас выбрать профессию педагога? ______________________________________
3. Каких профессиональных высот хотите вы достигнуть через 10 лет? _____________________
4. Какое у вас образование, квалификация? Вы считаете ваше образование и квалификацию достаточными для осуществления воспитательной работы? ___________________________________________________________________________________________
5. Какими профессиональными и личными качествами должен обладать педагог (воспитатель)?
6.Какими профессиональными знаниями и умениями должен обладать педагог (воспитатель)?
7.Какими знаниями, умениями, профессиональными качествами обладаете вы?
8. Какой у вас характер? Какими личностными качествами вы обладаете? ___________________
9. С детьми какого возраста вы предпочитаете работать? _________________________________
10. Чему вы хотели бы научить детей? Какие качества и умения стремитесь в них воспитать?
11. Чем вы можете увлечь детей? _____________________________________________________
12. Какой стиль общения с детьми вы предпочитаете? ____________________________________
13. На каких принципах необходимо строить работу с детьми в группе? ____________________
14. Вы самокритичный человек? Как вы анализируете свою работу? _______________________
15. Кто является для вас авторитетом в профессиональной деятельности? ___________________
16. Что вы предпочитаете: действовать самостоятельно или в коллективе? __________________
17. Каких профессиональных знаний (умений) вам не хватает, в чем вы испытываете затруднения?
18. Как вы считаете, необходим ли вам профессиональный рост? __________________________
19. Кто может вам в этом помочь? ____________________________________________________
20. Какие курсы повышения квалификации, семинары, тренинги и т.п. вам интересны? _______
21. Какие курсы повышения квалификации, семинары, лекции и т.п. вы недавно посещали (посещаете сейчас)?
22. Занимаетесь ли вы самообразованием? _____________________________________________
23. Какие книги, методические пособия и т.п. вы недавно прочли (читаете сейчас)?
24. Какие профессиональные журналы вы читаете? ______________________________________
25. Есть ли у вас возможность знакомиться с интересным педагогическим опытом? __________
26. Насколько активно вы используете в своей работе информационные технологии?
27. Насколько активно вы используете в своей работе современные педагогические разработки, новый ценный педагогический опыт? _____________________________________________________________________________
28. Вы состоите в каких-либо профессиональных объединениях, творческих группах и т.п.?
29. Вы сейчас работаете над каким-либо профессиональным проектом? _____________________
30. Что вы понимаете под «профессиональным ростом воспитателя»? _______________________
31. Какие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образования, Вы рассматривали
Благодарим за сотрудничество, искренность в ответах!
Приложение 2
Опросник «Оценка профессиональной дезадаптации»
Равновесие между человеком и профессиональной средой, достигнутое в процессе профессиональной адаптации, не представляет собой некоего статичного состояния. Изменение профессиональной среды, связанное, например, с изменением технологии, с приходом нового руководителя, с приобретением новой профессии или вступлением в новую должность, с переходом в другой цех или на другое предприятие, а также изменение потребностей, возможностей и целей самого человека могут привести к серьезным изменениям в отношении человека к профессии и даже к такому явлению, как профессиональная дезадаптация. Поэтому все чаще руководители сталкиваются с необходимостью проведения адаптации сотрудников к новой профессии или профессиональной реадаптации к изменившимся условиям труда.
Дезадаптация может возникнуть вследствие кратковременных и сильных воздействий среды на человека или под влиянием менее интенсивных, но продолжительных воздействий. Дезадаптация проявляется в различных нарушениях деятельности: в снижении производительности труда и его качества, в нарушениях дисциплины труда, в повышении аварийности и травматизма. Критериями психофизиологической адаптации считаются состояние здоровья, настроение, тревожность, степень утомляемости, активность поведения. Стойкие нарушения психической адаптации проявляются в клинически выраженных психопатологических синдромах и/или отказе от деятельности.
Подчас менеджеру по персоналу требуется оценить уровень психологической и физиологической профессиональной дезадаптации. Для этого можно использовать опросник «Оценка профессиональной дезадаптации». Этот опросник разработан О. Н. Родиной для оценки рабочего состояния сборщиц микросхем и адаптирован для широкого применения (оценки состояния рабочих различных профессий) М. А. Дмитриевой. Опрос может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым зачитывают инструкцию и просят заполнить бланки для ответов.
ОПРОСНИК ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЯВЛЕНИЙ
Инструкция. Пожалуйста, внимательно прочитайте утверждения. Оцените, насколько они соответствуют вашему состоянию. Проставьте отметку (+) в соответствующей колонке. Постарайтесь не тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, некоторые утверждения вызовут у вас затруднение, в этом случае поставьте отметку в графе «Соответствует частично». Но старайтесь давать более определенный ответ.
Источник
Расстройство адаптации
Позвонив сейчас, даже если у вас не стоит остро вопрос об оказании психиатрической помощи или лечения — вы однозначно получите развернутую консультацию, содержащую основные правила оказания этой помощи, информацию об эффективности современных методик, а также ответы на все вопросы. Обладая всей информацией по столь щекотливой и важной проблеме, мы гарантируем, что вы не ошибетесь, когда придет время действовать быстро.
Тем более, необходимо звонить, если нужна
экстренная помощь
Проверял Еремин Алексей Валентинович
Расстройство адаптации – это психогенное, промежуточное состояние человека между нормальным отношением к стрессовой ситуации и психическим отклонением. Возникает в результате резких жизненных изменения или потрясений, требующих включения приспособительных реакций. Нарушение проявляется в виде эмоциональных расстройств, снижение социальной активности и работоспособности. При этом у больного сохраняется критическое отношение к происходящему.
Почему возникает расстройство адаптации
Вероятность появления расстройства адаптации повышается с количеством стрессовых ситуаций, но не менее важна их значимость для пациента. То, что может быстро нарушить эмоциональное и психическое равновесие у одного человека, никак не скажется на другом, или вызовет незначительную и кратковременную реакцию. Чаще всего болезнь у пациента развивается в таких случаях:
- личностные особенности (низкая устойчивость к стрессам, тревожность, затруднения в общении);
- индивидуальная и наследственная предрасположенность
- слабость механизмов защиты и неспособность противостоять жизненным трудностям;
- отсутствие поддержки друзей, коллег или родственников;
- выраженная негативная оценка тяжелых для психики событий, склонность к преувеличению опасности.
Механизм расстройства адаптации уже изучен. В норме любая стрессовая ситуация вызывает стимуляцию гипофиза, а вырабатываемый им АКТГ увеличивает производство адреналина в надпочечниках. Одновременно происходит активация симпатической нервной системы с повышением давления, учащением пульса и дыхания. Такие процессы требовались людям на заре человечества, когда нужно было быстро убежать от врага или догнать добычу. По принципу обратной связи после снижения влияния фактора стресса гипофизарно-надпочечниковая система снижает свою активность и приходит в норму.
Но постоянные потрясения, возникающие на фоне высокой психической уязвимости пациента, заканчиваются появлением дисбаланса и пролонгированием механизма выработки гормонов стресса. Длительная стимуляция органов внутренней секреции приводит к вегетативным нарушениям, психическим проблемам и истощению коры надпочечников.
Многочисленные исследования указывают, что дезадаптацию на психическом уровне вызывает как однократный стрессогенный фактор, так и многократный. В роли пускового механизма выступают:
- потеря близкого человека;
- конец близких отношений;
- проблемы на работе;
- негативное отношение близких людей.
Стрессоры могут относиться как к отдельному человеку, так и к целым группам людей и сообществам. Это может быть семья, воинское подразделение, община. Иногда события, вызывающие расстройство адаптации, имеют отношение к обычным этапам развития (обучение в школе, вступление в брак, появление ребенка, выход на пенсию).
Специалисты нашей клинки тщательно выявляют триггеры, которые приводит человека к дезадаптации. Для этого с ним работают лучшие психотерапевты на фоне медикаментозной терапии.
Как проявляется расстройство адаптации
Симптомы расстройства адаптации не всегда могут быть ярко выраженными. Они также по-разному проявляются у каждого пациента, что усложняет постановку диагноза. Часто отклонение сопровождается тревожностью и сниженным настроением. У человека возникает ощущение, что он не в силах справиться с ситуацией, вызывающей стресс, он становится раздражительным и мнительным, постоянно напряжен. Общими признаками дезадаптации выступают:
В тяжелых случаях наблюдается депрессия и тоска, увлекающие ранее больного занятия перестают вызывать интерес. Истощение физическое и умственное приводит к снижению трудоспособности, невозможности анализировать ситуацию и отвечать за принятые решения. Выделяют несколько видов в зависимости от причины возникновения и особенностей симптоматики. Расстройство адаптации может быть:
- социальное;
- депрессивное;
- психическое;
- пролонгированное;
- тревожное;
- смешанное (включает в себя два и более типа).
Расстройство социальной адаптации
Возникает при таких ситуациях, которые приводят к необходимости кардинально менять образ жизни. Это может быть:
- переезд;
- переход на другую должность;
- неожиданная перспектива стать отцом или матерью;
- смерть супруга или супруги;
- потеря родителей.
У женщин расстройство социальной адаптации чаще всего связано с потерей родителей или уходом мужа. Ее обычный быт меняется, нарушая психологическое равновесие, возникает сильный страх перед будущим. В таком состоянии человек не может приспосабливаться к новым условиям, а уходит в псевдореальность и негативные переживания.
У молодых людей психотравмирующей ситуацией становится призыв в армию. Расстройство социальной адаптации у них происходит при отсутствии готовности к трудностям. Поведение пациента изменяется и рассматривается как неадекватное, он не реагирует на обращения, мало спит, иногда отказывается от еды, ощущает постоянную тревогу и напряжение. У мужчин зрелого возраста нарушение наблюдается после потери работы, понижения в должности, возникновения проблем с потенцией.
Привычный круг друзей и знакомых теряется, если у человека нарушается социальная адаптация. Он просто не может общаться с ними как раньше. При тяжелой форме заболевания больной всеми силами избегает общества, месяцами находится дома за закрытой дверью.
Нарушение адаптации в социуме значительно ухудшает качество жизни, не дает возможности нормально работать, делать карьеру и строить личные взаимоотношения. Поэтому такое состояние требует немедленной профессиональной помощи.
Депрессивное расстройство адаптации
Расстройство адаптации с депрессивным синдромом характеризуется стабильно сниженным настроением, тоской, отсутствием интересов и желаний. У пациента с таким диагнозом наблюдается следующая симптоматика:
- пессимистичные мысли о текущих делах;
- однообразная интерпретация событий;
- обвинение себя и других;
- умственная и физическая слабость;
- затруднение с концентрацией внимания;
- ухудшение памяти.
Человек с депрессивным расстройством адаптации жалуется на трудности в выполнении любого действия. Ему приходится прилагать неимоверные усилия, даже, чтобы поддерживать обычную активность. Человек критически относится к своему состоянию, но при этом стараются не признаваться в ней, мотивируя свое бездействие объективными причинами. Ощущение тоски часто отрицается, так как больной не считает ее симптомом заболевания, или воспринимает в качестве осложнения соматического нарушения. Иногда депрессия скрывается за другими проявлениями: раздражительностью, ипохондрией, тревожностью, фобией.
Тревожное расстройство адаптации
При тревожном расстройстве адаптации у пациента любые обстоятельства у него вызывают тревогу. Одновременно его терзает бессилие перед тяжелой ситуацией и неспособность справиться с ней. Человек постоянно или с определенной периодичностью ощущает:
- опасение по любому поводу;
- угрозу, не всегда мотивированную;
- напряжение;
- раздражение;
- «предчувствие беды».
Симптомы нередко скрываются, так как они не считаются самим человеком чем-то особенным, часто патология маскируется разнообразными вегетативными проявлениями.
Расстройство психической адаптации и вегетативные отклонения
Проявления расстройства адаптации могут протекать с аффективными нарушениями, депрессией и тревогой, волевой и эмоциональной заторможенностью, бессонницей или сонливостью. Часто наблюдаются отклонения в поведении в виде гиперактивности, агрессивности, антисоциальных действий.
Со всеми психопатологическими синдромами дезадаптации сопряжены симптомы дисфункции вегетативной нервной системы. Именно на них более всего обращает внимание пациент, именно с ними он впервые приходит за помощью. После стресса могут наблюдаться такие нарушения:
- ощущение холода или жара;
- сильное потоотделение;
- боли в животе;
- понос или запор;
- учащение пульса и скачки давления.
Не понимая истинной причины страданий, человек при расстройстве адаптации обычно обращается с жалобами на работу сердца, гипертонию, реже – по поводу других возможных заболеваний. И только опытный врач может определить психологическую природу появления отклонений.
Диагностика расстройства адаптации
Критериями определения заболевания являются:
- выявление психотравмы, предшествующей началу нарушений;
- симптомы, типичные для тревожного или аффективного расстройства, но имеющие более слабую выраженность;
- начало в течение 1-3 месяцев, длительность не более полугода после психотравмы.
Дифференциальная диагностика проводится со следующими нарушениями:
- депрессивное расстройство;
- тревожное расстройство;
- расстройство личности.
Для получения точного диагноза требуется консультация психиатра, психотерапевта. При необходимости проводятся консультации других специалистов.
Лечение расстройства адаптации в Москве медикаментами
Лечение расстройства адаптации проходит в амбулаторных условиях. При тяжелых нарушениях и попытках суицида может потребоваться изоляция человека от травмирующей ситуации. Госпитализация также рекомендуется при первичном выявленном заболевании с целью подбора поддерживающей терапии.
Прием определенных медикаментов назначает только лечащий врач. Он учитывает степень выраженности дезадаптации, вероятность развития побочных эффектов препаратов, возраст больного, наличие соматической патологии.
Положительный результат чаще всего достигается с помощью приема малых доз анксиолитиков (транквилизаторы группы бензодиазепина), малых и средних доз нормотимиков и современных антидепрессантов. Симптоматическая терапия включает:
- снотворные;
- ноотропы (при астеническом синдроме);
- витамины и микроэлементы для поддержания организма.
Фармакотерапия не считается основным методом лечение расстройства адаптации, но ее использование необходимо для успешного проведения психотерапии. Среднее время пребывания больного в стационаре составляет около одного месяца, затем он должен будет посещать врача амбулаторно, от 30 дней до одного года, в зависимости от тяжести отклонения.
Психотерапия при расстройстве адаптации
Приемы психотерапии играют ведущую роль при лечении многих пограничных расстройств психики, не является исключением и нарушение приспособительных механизмов. Самыми эффективными способами оказания помощи при данном отклонении считаются:
- бихевиоральная терапия;
- коннитивно-поведенческая;
- экзистенциальная;
- методы релаксации;
- групповая терапия;
- семейная психотерапия.
Опытные специалисты нашей клиники помогают выбрать оптимальный вариант лечения для каждого человека в отдельности. При этом учитывается особенности симптоматики его заболевания, причины нарушения адаптационных процессов и основные характеристики личности.
Бихевиоральная психотерапия помогает больному выявить, в какой период детства у него появилась дезадаптивная модель поведения. В то время она была необходимой как условие выживания в определенных обстоятельствах, но в дальнейшем она стала играть негативную роль. Человек вызывает в памяти свои страхи и переживания, связанные со значимыми людьми, ведет с ними мысленный диалог, начинает понимать свои чаяния и желания по отношению к близким. В конце пациент осознает, что существующие в настоящем времени ситуации вызывают аналогичные эмоции. Понимание этого процесса позволяет корректировать стереотипы поведения и сформировать более эффективные способы реагирования, не приводящие к расстройству адаптации.
Хорошо помогает устранить проблему когнитивно-поведенческая терапия. В ходе работы с психотерапевтом больной обнаруживает у себя деструктивные установки и негативные мысли, а затем они корректируются или полностью заменяются конструктивными. Что в цело меняет отношение к стрессовым ситуациям и позволяет находить способы для их преодоления без вреда для нервной системы.
Многим пациентам помогает экзистенциальная психотерапия, которая направлена на осмысление человеком своей жизни, ценностей и пути, принятия ответственности за свои действия и поступки. Внутренние конфликты с помощью этого метода рассматриваются как необходимые моменты переосмысления бытия, и способы обнаружения новых возможностей человека. Депрессия, согласно этому виду психотерапии, считается симптомом потери старых ценностей, но при этом дающая возможность найти новые. Тревога является знаком необходимости совершения выбора, и она пройдет, как только человек сделает его. Психотерапевт нашей психиатрической клиники помогает не застревать на негативных переживаниях и подталкивает пациента к действию. Положительный результат такой работы возможен только при создании между больным и специалистом доверительной и дружелюбной атмосферы.
Большую пользу приносят для восстановления психической адаптации обучение пациента методам релаксации. Они помогают снять спазм с мышц, устранить хроническую нагрузку. А это, в свою очередь, позволяет убрать и нервное напряжение, подарить своему организму запас энергии для противостояния настоящим и будущим стрессам. Данные практики помогают и в лечении соматических заболеваний, возникающих в период длительной дезадаптации – аритмии, гипертонии, астении, головной боли, нарушению сна. Для релаксации используются различные способы – дыхательные упражнения, повторение определенной последовательности успокаивающих фраз, аутогенные тренировки, медитации. Если проводить их регулярно и сочетать между собой можно эффективно устранить напряжение, улучшить настроение, повысить адаптационные и иммунные силы организма.
Для лечения расстройств адаптации применяется семейная психотерапия. Негативная обстановка и деструктивные отношения между близкими людьми являются сильной и хронической психической нагрузкой, усугубляющей положение больного. Работа психотерапевта позволяет изменить напряженную атмосферу на благоприятную, направить коммуникацию родственников в позитивное русло, избавить всех от перенапряжения и вероятного развития невротических отклонений.
Специалисты клиники доктора Исаева осуществляют индивидуальный подход к каждому пациенту и подбирают методы, учитывая характеристику его черт личности, уровень интеллекта и другие особенности.
Для улучшения состояния человека также помогают занятия в группах, в ней активно участвую все собравшиеся под руководством специалиста. При этом он использует личностно-ориентированную, когнитивную, психодинамическую методику. Такая терапия благотворно действует на когнитивные, поведенческие и аффективные стороны личности каждого больного, помогает отработать негатив и установить новые паттерны поведение в рамках микросоциума.
После правильно проведенного лечения у человека наблюдается:
- полное восстановление социального статуса;
- улучшения семейных отношений;
- возвращение к прежним планам и задачам;
- нормализация общего состояния;
- отсутствие жалоб;
- стабильно хорошее настроение;
- отсутствие аффективной лабильности;
- высокая трудоспособность.
Индивидуальный подход к каждому пациенту в клинике доктора Исаева и правильный выбор комплексного лечение позволяет человеку вернуться в нормальную жизнь и не испытывать затруднений.
Источник