- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —Видео
- —Подписка по e-mail
- —Поиск по дневнику
- —Статистика
- Фриц Крейслер — австрийский скрипач и композитор
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —Видео
- —Подписка по e-mail
- —Поиск по дневнику
- —Статистика
- Фриц Крейслер — австрийский скрипач и композитор
- Список произведений Фрица Крейслера — List of compositions by Fritz Kreisler
- СОДЕРЖАНИЕ
- Оригинальные композиции
- Оперетта
- Вокал
- Пианино
- Струнный квартет
- Виолончель и фортепиано
- Сольная скрипка
- Оригинальные каденции
- Скрипка с оркестром
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Видео
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Фриц Крейслер — австрийский скрипач и композитор
barucaba.livejournal.com
Ф. Крейслер — последний скрипач-художник, в творчестве которого продолжали развиваться традиции виртуозно-романтического искусства XIX в., преломленные через призму мировоззрения новой эпохи. Он во многом предвосхитил интерпретаторские тенденции сегодняшнего дня, тяготеющие к большей свободе и субъективизации трактовки. Продолжая традиции Штраусов, И. Лайнера, венского городского фольклора, Крейслер создал многочисленные скрипичные произведения и обработки.
Оценивая музыкальный мир 30-х годов XX столетия, Рахманинов писал «Лучшим скрипачом считается Крейслер. За ним идет Яша Хейфец, или рядом с ним».
Фриц Крейслер — В темпе менуэта (в стиле Г. Пуньяни)
Фриц Крейслер родился 2 февраля 1875 года в Вене в семье врача. С четырёх лет учился игре на скрипке у Жака Обера, и достаточно быстро достиг больших успехов. В семь лет получил право обучаться в Венской консерватории (ныне Венский университет музыки и исполнительского искусства), став самым молодым её студентом в истории, допущенным в виде исключения — по правилам в консерваторию принимались лица не моложе 14 лет. Занимался по классу скрипки у Йозефа Хельмесбергера и теории музыки у Антона Брукнера. В девять лет Крейслер впервые выступил на публике, а ещё через год окончил консерваторию с золотой медалью. Продолжил совершенствоваться в Парижской консерватории у Жозефа Массара (скрипка) и Лео Делиба (теория и композиция). В 1887 году Крейслер получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру.
Прелюдия и Аллегро (в стиле Г. Пуньяни)
Настоящее международное признание приходит к скрипачу в 1899 году, когда он впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Артура Никиша. В следующем сезоне (1900—1901) Крейслер гастролировал в США, а 12 мая 1902 года дал первый концерт в Лондоне. Английская музыкальная общественность с восторгом приняла скрипача, в 1904 ему была присуждена золотая медаль Лондонского филармонического общества, а композитор Эдвард Элгар посвятил ему свой Скрипичный концерт, впервые исполненный Крейслером 10 ноября 1910 года под управлением автора.
Сицилиана и ригодон (в стиле Ф. Франкёра)
В 1905 г. Крейслер создает цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных как подражание классическим произведениям XVIII в. Крейслер, в целях мистификации, скрыл свое авторство, выдав пьесы как транскрипции.
Андантино (в стиле Дж. Мартини)
Одновременно он опубликовал и свои стилизации старинных венских вальсов — «Радость любви», «Муки любви», «Прекрасный розмарин», которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке. Лишь в 1935 г. Крейслер признался в мистификации, повергнув критиков в шоковое состояние.
Вальсы «Муки любви» и «Радость любви»
Перу Крейслера принадлежит 55 сочинений и свыше 80 транскрипций и обработок различных концертов и пьес, представляющих порой коренную творческую переработку оригинала. Сочинения Крейслера широко исполняются и пользуются огромным успехом у слушателей.
Прекрасный розмарин
Крейслер был очень добр и щедр. Большую часть состояния он роздал на благотворительные цели. Так, после Первой мировой войны он заботился о 43 сиротах своих товарищей-соратников; приехав в Берлин в 1924 году, он пригласил на рождественский праздник 60 самых бедных детей. Явилось 85. «Мои дела идут хорошо!» — воскликнул он, хлопнув в ладоши. Крейслер не раз бывал и в России, где тесная дружба связывала его со многими русскими музыкантами — Сафоновым, Рахманиновым, Кусевицким, Конюсом и др. Незадолго до смерти маэстро (он умер 29 января 1962 года) в Нью-Йорке его посетил Ойстрах «У меня было непреодолимое желание увидеть великого артиста, побеседовать с ним. Он уже плохо слышал и плохо видел. Крейслер был растроган, узнав из привезенной мной афиши о том, что в Москве его восьмидесятипятилетний юбилей был отмечен торжественным концертом в консерватории, с программой, целиком состоявшей из его произведений в исполнении студентов моего класса. «Меня забыли. Я уже принадлежу прошлому», — сказал Крейслер.
Конечно же, Крейслер скромничал. Никто его не забыл. Его почти полувековая творческая деятельность оставила глубокий след, войдя в историю скрипичного искусства как «эпоха Крейслера».
Маленький венский марш
Фриц Крейслер исполняет Медитацию Массне (Таис), 1928 год
Ф. Крейслер исполняет Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона, 1 часть, 1935 год
Процитировано 11 раз
Понравилось: 21 пользователям
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Видео
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Фриц Крейслер — австрийский скрипач и композитор
barucaba.livejournal.com
Ф. Крейслер — последний скрипач-художник, в творчестве которого продолжали развиваться традиции виртуозно-романтического искусства XIX в., преломленные через призму мировоззрения новой эпохи. Он во многом предвосхитил интерпретаторские тенденции сегодняшнего дня, тяготеющие к большей свободе и субъективизации трактовки. Продолжая традиции Штраусов, И. Лайнера, венского городского фольклора, Крейслер создал многочисленные скрипичные произведения и обработки.
Оценивая музыкальный мир 30-х годов XX столетия, Рахманинов писал «Лучшим скрипачом считается Крейслер. За ним идет Яша Хейфец, или рядом с ним».
Фриц Крейслер — В темпе менуэта (в стиле Г. Пуньяни)
Фриц Крейслер родился 2 февраля 1875 года в Вене в семье врача. С четырёх лет учился игре на скрипке у Жака Обера, и достаточно быстро достиг больших успехов. В семь лет получил право обучаться в Венской консерватории (ныне Венский университет музыки и исполнительского искусства), став самым молодым её студентом в истории, допущенным в виде исключения — по правилам в консерваторию принимались лица не моложе 14 лет. Занимался по классу скрипки у Йозефа Хельмесбергера и теории музыки у Антона Брукнера. В девять лет Крейслер впервые выступил на публике, а ещё через год окончил консерваторию с золотой медалью. Продолжил совершенствоваться в Парижской консерватории у Жозефа Массара (скрипка) и Лео Делиба (теория и композиция). В 1887 году Крейслер получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру.
Прелюдия и Аллегро (в стиле Г. Пуньяни)
Настоящее международное признание приходит к скрипачу в 1899 году, когда он впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Артура Никиша. В следующем сезоне (1900—1901) Крейслер гастролировал в США, а 12 мая 1902 года дал первый концерт в Лондоне. Английская музыкальная общественность с восторгом приняла скрипача, в 1904 ему была присуждена золотая медаль Лондонского филармонического общества, а композитор Эдвард Элгар посвятил ему свой Скрипичный концерт, впервые исполненный Крейслером 10 ноября 1910 года под управлением автора.
Сицилиана и ригодон (в стиле Ф. Франкёра)
В 1905 г. Крейслер создает цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных как подражание классическим произведениям XVIII в. Крейслер, в целях мистификации, скрыл свое авторство, выдав пьесы как транскрипции.
Андантино (в стиле Дж. Мартини)
Одновременно он опубликовал и свои стилизации старинных венских вальсов — «Радость любви», «Муки любви», «Прекрасный розмарин», которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке. Лишь в 1935 г. Крейслер признался в мистификации, повергнув критиков в шоковое состояние.
Вальсы «Муки любви» и «Радость любви»
Перу Крейслера принадлежит 55 сочинений и свыше 80 транскрипций и обработок различных концертов и пьес, представляющих порой коренную творческую переработку оригинала. Сочинения Крейслера широко исполняются и пользуются огромным успехом у слушателей.
Прекрасный розмарин
Крейслер был очень добр и щедр. Большую часть состояния он роздал на благотворительные цели. Так, после Первой мировой войны он заботился о 43 сиротах своих товарищей-соратников; приехав в Берлин в 1924 году, он пригласил на рождественский праздник 60 самых бедных детей. Явилось 85. «Мои дела идут хорошо!» — воскликнул он, хлопнув в ладоши. Крейслер не раз бывал и в России, где тесная дружба связывала его со многими русскими музыкантами — Сафоновым, Рахманиновым, Кусевицким, Конюсом и др. Незадолго до смерти маэстро (он умер 29 января 1962 года) в Нью-Йорке его посетил Ойстрах «У меня было непреодолимое желание увидеть великого артиста, побеседовать с ним. Он уже плохо слышал и плохо видел. Крейслер был растроган, узнав из привезенной мной афиши о том, что в Москве его восьмидесятипятилетний юбилей был отмечен торжественным концертом в консерватории, с программой, целиком состоявшей из его произведений в исполнении студентов моего класса. «Меня забыли. Я уже принадлежу прошлому», — сказал Крейслер.
Конечно же, Крейслер скромничал. Никто его не забыл. Его почти полувековая творческая деятельность оставила глубокий след, войдя в историю скрипичного искусства как «эпоха Крейслера».
Маленький венский марш
Фриц Крейслер исполняет Медитацию Массне (Таис), 1928 год
Ф. Крейслер исполняет Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона, 1 часть, 1935 год
Процитировано 11 раз
Понравилось: 21 пользователям
Источник
Список произведений Фрица Крейслера — List of compositions by Fritz Kreisler
Ниже представлен список произведений Фрица Крейслера, отсортированных по жанрам.
СОДЕРЖАНИЕ
Оригинальные композиции
Внешний звук | |
---|---|
Оперетта
- «Цветы яблони» , оперетта / мюзикл (1919); музыка также Виктора Якоби
- Лиза , оперетта в 3-х действиях (опубликовано в 1969 г.)
- Рапсодия , оперетта / Мюзикл (1944)
- Сисси , зингшпиль в 2-х действиях (1932)
Вокал
- Бонни Эрл О’Морей (опубликовано в 1917 году); тексты песен Reinhold von Warlich
- Колыбельная песня (опубликовано в 1915 г.); на основе Caprice Viennois
- Drei Nachtgesänge (Три ночные песни) (опубликовано в 1921 году); на стихи Йозефа Фрайхера фон Эйхендорфа
- Лизи Линдси (опубликовано в 1917 г.); тексты песен Reinhold von Warlich
- Любовь приходит и уходит (опубликовано в 1934 г.); на основе Либеслейда ; тексты песен Джеральдин Фаррар
- Безумно влюбленный (опубликовано в 1936 г.); тексты песен Дороти Филдс
- «Старая сладкая песня» , дуэт для сопрано и баритона (или тенора) (опубликовано в 1915 году); по мотивам » Венского каприза» ; слова Дж. Килпа
- O salutaris hostia (опубликовано в 1916 г.); после Луи Куперена ; тексты песен Alice Mattullath
- O sanctissima (опубликовано в 1916 г.); свободно адаптированная мелодия Арканджело Корелли ; тексты песен Alice Mattullath
- «Похвала Айлей» (опубликовано в 1917 г.); тексты песен Reinhold von Warlich
- Мадригал пастыря (опубликован в 1937 г.); тексты песен Джеральдин Фаррар
- Звезды в моих глазах (опубликовано в 1936 г.); тексты песен Дороти Филдс
- «Весь мир знает» , венская песня о любви (опубликовано в 1934 году); по мотивам » Венского каприза» ; тексты песен Джеральдин Фаррар
Пианино
- Liebesfreud (Радость любви) (опубликовано в 1911 году)
- Старый припев , популярная венская песня (опубликовано в 1919 г.)
- Маленький вальс (опубликован в 1927 г.)
Струнный квартет
- Струнный квартет ля минор (премьера 1919; опубликовано в 1921)
Виолончель и фортепиано
- Аллегретто в стиле Боккерини (опубликовано в 1910 г.)
- Андантино в стиле мартини (опубликовано в 1910 г.)
- Шансон Людовик XIII и Павана в стиле Куперена (опубликовано в 1910 году)
- Сицилия и Ригодон в стиле Франка (опубликовано в 1910 году)
Сольная скрипка
- Австрийский императорский гимн Gott erhalte unseren Kaiser (опубликован в 1915 г.)
- Речитатив и скерцо-каприс для скрипки соло, соч. 6 (опубликовано в 1911 г.)
- Этюд на хоровой в стиле Иоганна Стамица (опубликовано в 1930 г.)
Оригинальные каденции
- Концерт для скрипки с оркестром Бетховена ре мажор , соч. 61 (опубликовано в 1928 г.); 3 каденции
- Концерт Брамса для скрипки с оркестром ре мажор , соч. 77 (опубликовано в 1928 г.)
- Концерт Моцарта для скрипки № 3 соль мажор , K.216 (опубликован в 1946 году); 3 каденции
- Концерт Моцарта для скрипки с оркестром № 4 ре мажор , K.218 (опубликован в 1946 году); 3 каденции
- Концерт Моцарта для скрипки с оркестром № 5 ля мажор , K.219 (опубликован в 1946 году); 3 каденции
- Моцарт Концерт № 6 в Е ♭ мажор, К. 268 (опубликована 1946)
- Концерт для скрипки с оркестром № 1 ре мажор , Op.6 Паганини , написанный для аранжировки / переорганизации I. Allegro maestoso (1936)
- Виотти для скрипки с оркестром № 22 ля минор (опубликовано 1966)
Скрипка с оркестром
- Концерт для скрипки до мажор в стиле Вивальди (также переложение для скрипки и фортепиано — см. Ниже)
(I. Allegro energico ma non troppo; II. Andante doloroso; III. Allegro molto)
Источник