Крейслер композитор радость любви

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Фриц Крейслер — австрийский скрипач и композитор

barucaba.livejournal.com

Ф. Крейслер — последний скрипач-художник, в творчестве которого продолжали развиваться традиции виртуозно-романтического искусства XIX в., преломленные через призму мировоззрения новой эпохи. Он во многом предвосхитил интерпретаторские тенденции сегодняшнего дня, тяготеющие к большей свободе и субъективизации трактовки. Продолжая традиции Штраусов, И. Лайнера, венского городского фольклора, Крейслер создал многочисленные скрипичные произведения и обработки.

Оценивая музыкальный мир 30-х годов XX столетия, Рахманинов писал «Лучшим скрипачом считается Крейслер. За ним идет Яша Хейфец, или рядом с ним».

Фриц Крейслер — В темпе менуэта (в стиле Г. Пуньяни)

Фриц Крейслер родился 2 февраля 1875 года в Вене в семье врача. С четырёх лет учился игре на скрипке у Жака Обера, и достаточно быстро достиг больших успехов. В семь лет получил право обучаться в Венской консерватории (ныне Венский университет музыки и исполнительского искусства), став самым молодым её студентом в истории, допущенным в виде исключения — по правилам в консерваторию принимались лица не моложе 14 лет. Занимался по классу скрипки у Йозефа Хельмесбергера и теории музыки у Антона Брукнера. В девять лет Крейслер впервые выступил на публике, а ещё через год окончил консерваторию с золотой медалью. Продолжил совершенствоваться в Парижской консерватории у Жозефа Массара (скрипка) и Лео Делиба (теория и композиция). В 1887 году Крейслер получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру.

Прелюдия и Аллегро (в стиле Г. Пуньяни)

Настоящее международное признание приходит к скрипачу в 1899 году, когда он впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Артура Никиша. В следующем сезоне (1900—1901) Крейслер гастролировал в США, а 12 мая 1902 года дал первый концерт в Лондоне. Английская музыкальная общественность с восторгом приняла скрипача, в 1904 ему была присуждена золотая медаль Лондонского филармонического общества, а композитор Эдвард Элгар посвятил ему свой Скрипичный концерт, впервые исполненный Крейслером 10 ноября 1910 года под управлением автора.

Сицилиана и ригодон (в стиле Ф. Франкёра)

В 1905 г. Крейслер создает цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных как подражание классическим произведениям XVIII в. Крейслер, в целях мистификации, скрыл свое авторство, выдав пьесы как транскрипции.

Андантино (в стиле Дж. Мартини)

Одновременно он опубликовал и свои стилизации старинных венских вальсов — «Радость любви», «Муки любви», «Прекрасный розмарин», которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке. Лишь в 1935 г. Крейслер признался в мистификации, повергнув критиков в шоковое состояние.

Читайте также:  Прогулки по реке бухту радости

Вальсы «Муки любви» и «Радость любви»

Перу Крейслера принадлежит 55 сочинений и свыше 80 транскрипций и обработок различных концертов и пьес, представляющих порой коренную творческую переработку оригинала. Сочинения Крейслера широко исполняются и пользуются огромным успехом у слушателей.

Прекрасный розмарин

Крейслер был очень добр и щедр. Большую часть состояния он роздал на благотворительные цели. Так, после Первой мировой войны он заботился о 43 сиротах своих товарищей-соратников; приехав в Берлин в 1924 году, он пригласил на рождественский праздник 60 самых бедных детей. Явилось 85. «Мои дела идут хорошо!» — воскликнул он, хлопнув в ладоши. Крейслер не раз бывал и в России, где тесная дружба связывала его со многими русскими музыкантами — Сафоновым, Рахманиновым, Кусевицким, Конюсом и др. Незадолго до смерти маэстро (он умер 29 января 1962 года) в Нью-Йорке его посетил Ойстрах «У меня было непреодолимое желание увидеть великого артиста, побеседовать с ним. Он уже плохо слышал и плохо видел. Крейслер был растроган, узнав из привезенной мной афиши о том, что в Москве его восьмидесятипятилетний юбилей был отмечен торжественным концертом в консерватории, с программой, целиком состоявшей из его произведений в исполнении студентов моего класса. «Меня забыли. Я уже принадлежу прошлому», — сказал Крейслер.

Конечно же, Крейслер скромничал. Никто его не забыл. Его почти полувековая творческая деятельность оставила глубокий след, войдя в историю скрипичного искусства как «эпоха Крейслера».

Маленький венский марш

Фриц Крейслер исполняет Медитацию Массне (Таис), 1928 год

Ф. Крейслер исполняет Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона, 1 часть, 1935 год

Процитировано 11 раз
Понравилось: 21 пользователям

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Фриц Крейслер — австрийский скрипач и композитор

barucaba.livejournal.com

Ф. Крейслер — последний скрипач-художник, в творчестве которого продолжали развиваться традиции виртуозно-романтического искусства XIX в., преломленные через призму мировоззрения новой эпохи. Он во многом предвосхитил интерпретаторские тенденции сегодняшнего дня, тяготеющие к большей свободе и субъективизации трактовки. Продолжая традиции Штраусов, И. Лайнера, венского городского фольклора, Крейслер создал многочисленные скрипичные произведения и обработки.

Оценивая музыкальный мир 30-х годов XX столетия, Рахманинов писал «Лучшим скрипачом считается Крейслер. За ним идет Яша Хейфец, или рядом с ним».

Фриц Крейслер — В темпе менуэта (в стиле Г. Пуньяни)

Фриц Крейслер родился 2 февраля 1875 года в Вене в семье врача. С четырёх лет учился игре на скрипке у Жака Обера, и достаточно быстро достиг больших успехов. В семь лет получил право обучаться в Венской консерватории (ныне Венский университет музыки и исполнительского искусства), став самым молодым её студентом в истории, допущенным в виде исключения — по правилам в консерваторию принимались лица не моложе 14 лет. Занимался по классу скрипки у Йозефа Хельмесбергера и теории музыки у Антона Брукнера. В девять лет Крейслер впервые выступил на публике, а ещё через год окончил консерваторию с золотой медалью. Продолжил совершенствоваться в Парижской консерватории у Жозефа Массара (скрипка) и Лео Делиба (теория и композиция). В 1887 году Крейслер получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру.

Читайте также:  Как справляться с хронической депрессией

Прелюдия и Аллегро (в стиле Г. Пуньяни)

Настоящее международное признание приходит к скрипачу в 1899 году, когда он впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Артура Никиша. В следующем сезоне (1900—1901) Крейслер гастролировал в США, а 12 мая 1902 года дал первый концерт в Лондоне. Английская музыкальная общественность с восторгом приняла скрипача, в 1904 ему была присуждена золотая медаль Лондонского филармонического общества, а композитор Эдвард Элгар посвятил ему свой Скрипичный концерт, впервые исполненный Крейслером 10 ноября 1910 года под управлением автора.

Сицилиана и ригодон (в стиле Ф. Франкёра)

В 1905 г. Крейслер создает цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных как подражание классическим произведениям XVIII в. Крейслер, в целях мистификации, скрыл свое авторство, выдав пьесы как транскрипции.

Андантино (в стиле Дж. Мартини)

Одновременно он опубликовал и свои стилизации старинных венских вальсов — «Радость любви», «Муки любви», «Прекрасный розмарин», которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке. Лишь в 1935 г. Крейслер признался в мистификации, повергнув критиков в шоковое состояние.

Вальсы «Муки любви» и «Радость любви»

Перу Крейслера принадлежит 55 сочинений и свыше 80 транскрипций и обработок различных концертов и пьес, представляющих порой коренную творческую переработку оригинала. Сочинения Крейслера широко исполняются и пользуются огромным успехом у слушателей.

Прекрасный розмарин

Крейслер был очень добр и щедр. Большую часть состояния он роздал на благотворительные цели. Так, после Первой мировой войны он заботился о 43 сиротах своих товарищей-соратников; приехав в Берлин в 1924 году, он пригласил на рождественский праздник 60 самых бедных детей. Явилось 85. «Мои дела идут хорошо!» — воскликнул он, хлопнув в ладоши. Крейслер не раз бывал и в России, где тесная дружба связывала его со многими русскими музыкантами — Сафоновым, Рахманиновым, Кусевицким, Конюсом и др. Незадолго до смерти маэстро (он умер 29 января 1962 года) в Нью-Йорке его посетил Ойстрах «У меня было непреодолимое желание увидеть великого артиста, побеседовать с ним. Он уже плохо слышал и плохо видел. Крейслер был растроган, узнав из привезенной мной афиши о том, что в Москве его восьмидесятипятилетний юбилей был отмечен торжественным концертом в консерватории, с программой, целиком состоявшей из его произведений в исполнении студентов моего класса. «Меня забыли. Я уже принадлежу прошлому», — сказал Крейслер.

Конечно же, Крейслер скромничал. Никто его не забыл. Его почти полувековая творческая деятельность оставила глубокий след, войдя в историю скрипичного искусства как «эпоха Крейслера».

Маленький венский марш

Фриц Крейслер исполняет Медитацию Массне (Таис), 1928 год

Ф. Крейслер исполняет Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона, 1 часть, 1935 год

Процитировано 11 раз
Понравилось: 21 пользователям

Источник

Список произведений Фрица Крейслера — List of compositions by Fritz Kreisler

Ниже представлен список произведений Фрица Крейслера, отсортированных по жанрам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оригинальные композиции

Внешний звук
Вы можете послушать « Либесфрейд» Фрица Крейслера («Радость любви») и « Либеслейд» («Печаль любви») в исполнении Фрица Крейслера на скрипке в 1943 году здесь, на сайте archive.org.
Читайте также:  То чувство когда нет крыши

Оперетта

  • «Цветы яблони» , оперетта / мюзикл (1919); музыка также Виктора Якоби
  • Лиза , оперетта в 3-х действиях (опубликовано в 1969 г.)
  • Рапсодия , оперетта / Мюзикл (1944)
  • Сисси , зингшпиль в 2-х действиях (1932)

Вокал

  • Бонни Эрл О’Морей (опубликовано в 1917 году); тексты песен Reinhold von Warlich
  • Колыбельная песня (опубликовано в 1915 г.); на основе Caprice Viennois
  • Drei Nachtgesänge (Три ночные песни) (опубликовано в 1921 году); на стихи Йозефа Фрайхера фон Эйхендорфа
  • Лизи Линдси (опубликовано в 1917 г.); тексты песен Reinhold von Warlich
  • Любовь приходит и уходит (опубликовано в 1934 г.); на основе Либеслейда ; тексты песен Джеральдин Фаррар
  • Безумно влюбленный (опубликовано в 1936 г.); тексты песен Дороти Филдс
  • «Старая сладкая песня» , дуэт для сопрано и баритона (или тенора) (опубликовано в 1915 году); по мотивам » Венского каприза» ; слова Дж. Килпа
  • O salutaris hostia (опубликовано в 1916 г.); после Луи Куперена ; тексты песен Alice Mattullath
  • O sanctissima (опубликовано в 1916 г.); свободно адаптированная мелодия Арканджело Корелли ; тексты песен Alice Mattullath
  • «Похвала Айлей» (опубликовано в 1917 г.); тексты песен Reinhold von Warlich
  • Мадригал пастыря (опубликован в 1937 г.); тексты песен Джеральдин Фаррар
  • Звезды в моих глазах (опубликовано в 1936 г.); тексты песен Дороти Филдс
  • «Весь мир знает» , венская песня о любви (опубликовано в 1934 году); по мотивам » Венского каприза» ; тексты песен Джеральдин Фаррар

Пианино

  • Liebesfreud (Радость любви) (опубликовано в 1911 году)
  • Старый припев , популярная венская песня (опубликовано в 1919 г.)
  • Маленький вальс (опубликован в 1927 г.)

Струнный квартет

  • Струнный квартет ля минор (премьера 1919; опубликовано в 1921)

Виолончель и фортепиано

  • Аллегретто в стиле Боккерини (опубликовано в 1910 г.)
  • Андантино в стиле мартини (опубликовано в 1910 г.)
  • Шансон Людовик XIII и Павана в стиле Куперена (опубликовано в 1910 году)
  • Сицилия и Ригодон в стиле Франка (опубликовано в 1910 году)

Сольная скрипка

  • Австрийский императорский гимн Gott erhalte unseren Kaiser (опубликован в 1915 г.)
  • Речитатив и скерцо-каприс для скрипки соло, соч. 6 (опубликовано в 1911 г.)
  • Этюд на хоровой в стиле Иоганна Стамица (опубликовано в 1930 г.)

Оригинальные каденции

  • Концерт для скрипки с оркестром Бетховена ре мажор , соч. 61 (опубликовано в 1928 г.); 3 каденции
  • Концерт Брамса для скрипки с оркестром ре мажор , соч. 77 (опубликовано в 1928 г.)
  • Концерт Моцарта для скрипки № 3 соль мажор , K.216 (опубликован в 1946 году); 3 каденции
  • Концерт Моцарта для скрипки с оркестром № 4 ре мажор , K.218 (опубликован в 1946 году); 3 каденции
  • Концерт Моцарта для скрипки с оркестром № 5 ля мажор , K.219 (опубликован в 1946 году); 3 каденции
  • Моцарт Концерт № 6 в Е ♭ мажор, К. 268 (опубликована 1946)
  • Концерт для скрипки с оркестром № 1 ре мажор , Op.6 Паганини , написанный для аранжировки / переорганизации I. Allegro maestoso (1936)
  • Виотти для скрипки с оркестром № 22 ля минор (опубликовано 1966)

Скрипка с оркестром

  • Концерт для скрипки до мажор в стиле Вивальди (также переложение для скрипки и фортепиано — см. Ниже)

(I. Allegro energico ma non troppo; II. Andante doloroso; III. Allegro molto)

Источник

Оцените статью