- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду, страница 46
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду — Краткосрочная образовательная практика «Игрушка бильбоке своими руками»
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду — Проект краткосрочной образовательной практики по овладению базовыми навыками игр «Дворик детства»
- Краткосрочная образовательная практика эмоции
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду, страница 46
КОП «Валентинки для любимых» Цель: Сделать своими руками валентинку и подарить близкому человеку. Познакомить и научить детей технике «торцевания» в аппликации. Задачи: 1. Учить работать с пластилином и крепированной бумагой; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Воспитывать терпение, усидчивость.
Программа краткосрочной образовательной практики «Браслеты из резиночек» Программа КОП «браслеты из резиночек» Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. Идея проста: при помощи специального пластикового станка и крючка можно сплести практически все, что угодно: браслеты, колечки, ободки, кулоны.
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду — Краткосрочная образовательная практика «Игрушка бильбоке своими руками»
Публикация «Краткосрочная образовательная практика «Игрушка бильбоке своими. » Цель КОП: Изготовление своими руками увлекательной игрушки, которая развивает дыхательную систему, глазомер, скорость реакции, координацию, настойчивость, эстетический вкус; для использования в самостоятельной игровой деятельности. Количество занятий: 4 Количество детей: 10-12.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Мукосолька» Пояснительная записка Актуальность. Поделки из теста — древняя традиция, однако им находится место и в современном мире, поскольку сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа.
Краткосрочная образовательная практика «Волшебный войлок». Фотоотчет В последнее время техника валяния становится популярна. И я решила разработать свою КОП по мокрому валянию на 5 встреч с детьми. Краткосрочная образовательная практика (КОП)по методу мокрого валяния из шерсти «Волшебный войлок » рассчитана для детей подготовительной группы(6-7.
Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами» Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами» . Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Спортивный танец с лентами» позволит ребятам не только зарядиться положительными эмоциями и повысить двигательную активность, но и.
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду — Проект краткосрочной образовательной практики по овладению базовыми навыками игр «Дворик детства»
Статья «Проект краткосрочной образовательной практики по овладению базовыми. » Проект краткосрочной образовательной практики «Дворик детства» Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Дворик детства» направлена на овладение базовыми навыками игр. Так же, позволит с помощью подвижных игр обеспечить всестороннее физическое развитие.
Краткосрочная образовательная практика «Карнавальная маска» (фотоотчет) Образовательная область:познание, конструирование Наименование материалов, пособий с указанием на 1 (2) ребенка:ватман, пластилин, различные крупы, семечки, горох, лак, ножницы, графитный карандаш, цветная бумага, атласные ленты, бисер, перья… Наименование оборудование, ТСО.
Краткосрочная образовательная практика. Аппликация из салфеток «Одуванчик» Полное название программы Аппликация из салфеток «Одуванчик» Краткое название Открытка «Одуванчик» Возраст детей 3-4 года. Количество занятий 1 Актуальность Проведение КОП на эту тему может быть актуально к праздникам (день рожденье, 8 марта, расширит умения и навыки детей в.
Краткосрочная образовательная практика «Составь картинку» Полное название программы. Изготовление картинки способом оригами. «Составь картинку». Краткое название «Составь картинку» Возраст детей 5-6 лет Количество занятий 1 Актуальность Бумага- самый доступный для ребенка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная.
Источник
Краткосрочная образовательная практика эмоции
Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь
Возраст детей: 5-7 лет.
Автор: Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности
Ребёнок знакомится с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; учится пользоваться ими как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания эмоционального состояния других.
- Помочь детям научиться справляться со своими страхами, предоставляя возможность рассказать о том, чего они боятся.
- Помочь понять причины возникновения страхов и осознать то, что страх — это иногда полезное чувство,
- Расширять представление об опасных жизненных ситуациях и способах поведения в них.
Максимальное количество участников
Перечень материалов и оборудования
— Хрестоматия по этике. — М: Педагогика, 1990
— листы бумаги формата А-4, цветные карандаши.
— ауди запись музыкальных произведений
И. -С. Бах. «Токкато», «Фуга ре-минор»;
М. Мусоргский «Баба Яга».
— наглядное пособие «Эмоции»
— дидактическое пособие «моя семья»
Ребёнок научится осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.
- А. Б. Добровин «Воспитателю о психологии и психологии общения» М. 1997г.
- А. В. Запорожец «Эмоциональное развитие дошкольников» М. Просвещение 1985г.
- Л. В. Зимбардо «Застенчивость» М. Педагогика 1991г.
- О. Л. Князева «Программа социально — эмоционального развития дошкольников» М. Мозаика — Синтез 2003г.
- О. Л. Князева «Веселые, грустные (4-5л)» М. Дрофа 1998г.
- Е. Коротаева «Хочу, могу, умею! Обучение, погружение в общение» М. К. С. П. 1997г.
- Н. Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» Ярославль. Академия развития 1996г.
- М. Кузнецова «Уроки вежливости Барнаул» БПУ №2 1998г.
- Т. Д. Пашкевич «Социально — эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Волгоград. Учитель 2012г. 12
- В. А. Петровский «Учимся общаться с ребенком» М. Просвещение 1993г. 13. А. И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду» М. Просвещение 1982г.
Календарно — тематический план
Тема: «Страшно» занятие №1
Беседы на темы: «Страх — иногда полезное чувство», «У страха глаза велики», «Чего и кого я боюсь».
- Помочь детям научиться справляться со своими страхами, предоставляя возможность рассказать о том, чего они боятся.
- Помочь понять причины возникновения страхов и осознать то, что страх — это иногда полезное чувство,
- Расширять представление об опасных жизненных ситуациях и способах поведения в них.
Тема: «Страшно» занятие № 2
Рисование на тему «Нарисуй то, чего ты боишься»
- Помочь детям научиться справляться со своими страхами, предоставляя возможность рассказать о том, чего они боятся.
- Помочь понять причины возникновения страхов и осознать то, что страх — это иногда полезное чувство,
- Расширять представление об опасных жизненных ситуациях и способах поведения в них.
Тема: «Грустно. Занятие № 1
Игра «Маски эмоций», игра «Грустный. Счастливый»
- Продолжать знакомить с внешними выражениями различных эмоциональных состояний (радость, спокойствие, грусть, страх, гнев).
- Помочь детям научиться различать состояния грусти и плохого настроения, показать способы преодоления плохого настроения. Обратить внимание на то, какие чувства и настроения вызывает та или иная погода, действия и поступки других людей, обстоятельства.
- Формировать умение осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению.
Приемы и методы совместной деятельности.
Тема: «Грустно». Занятие № 2
Рисование на тему «Грустный и радостный день в моей жизни» (листок делится пополам, на одной стороне рисуется грустное событие, а на другой — радостное).
- Продолжать знакомить с внешними выражениями различных эмоциональных состояний (радость, спокойствие, грусть, страх, гнев).
- Помочь детям научиться различать состояния грусти и плохого настроения, показать способы преодоления плохого настроения. Обратить внимание на то, какие чувства и настроения вызывает та или иная погода, действия и поступки других людей, обстоятельства.
- Формировать умение осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению.
Приемы и методы совместной деятельности.
- Помочь детям научиться справляться со своими страхами, предоставляя возможность рассказать о том, чего они боятся.
- Помочь понять причины возникновения страхов и осознать то, что страх — это иногда полезное чувство,
- Расширять представление об опасных жизненных ситуациях и способах поведения в них.
- Использование игр и упражнений на снятие страхов и повышение уверенности в себе: «Качели», «Художники и натуралисты», «Жмурки» и др. (Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. -Ярославль, 1996; Чистякова М. И. Психогимнастика. М; Просвещение, 1989).
- Беседы на темы: «Страх — иногда полезное чувство», «У страха глаза велики», «Чего и кого я боюсь».
- Обыгрывание ситуаций с целью формирования у детей общих представлений о том, как надо себя вести в опаспых ситуациях (игры с огнем, поведение на воде, выглядывание из окон, поведение на дороге и т. п.).
- Рисование на тему «Нарисуй то, чего ты боишься» (задание проводится индивидуально или с маленькой (3-4 ребенка) группой).
- Использование различных видов театра для обыгрывания ситуаций: «Один дома», «Один в лесу», сюжетов литературных произведений и др.
- Продолжать знакомить с внешними выражениями различных эмоциональных состояний (радость, спокойствие, грусть, страх, гнев).
- Помочь детям научиться различать состояния грусти и плохого настроения, показать способы преодоления плохого настроения. Обратить внимание на то, какие чувства и настроения вызывает та или иная погода, действия и поступки других людей, обстоятельства.
- Формировать умение осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению.
- Чтение художественных произведений:
- Слушание музыкальных произведений: П. Чайковский. «Болезнь куклы», «Похороны куклы».
- Обсуждение реальных и смоделированных педагогом ситуаций.
- Использование различных видов театра с по следующим обсуждением эмоциональных состояний персонажей. Например, можно поставить сказки «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка» и др.
- Рисование на тему «Грустный и радостный день в моей жизни» (листок делится пополам, на одной стороне рисуется грустное событие, а на другой — радостное).
- Слушание музыкальных картинок.
- Сюжетные картинки «Счастливый, грустный».
Приемы и методы совместной деятельности.
Чтение с последующим обсуждением:
— Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров»;
— Б. Заходер. «Кискино горе»;
— С. Черный. «Когда никого нет дома»;
— Д. Хармс. «Очень страшная история»;
— Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича Длинный нос и про Мохнатого Мишу Короткий хвост»;
— Э. Хагарт, «Мафии и паук» (Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет /подред. Н. П. Илъчука, 1996. — С. 85, 107, 122, 141, 262, 551);
— «Трусливый Ваня» (рус. нар. сказка);
— С. Маршак. «Чего боялся Петя?», «Сказка о глупом мышонке»;
— Е. Чарушин. «Трус», «Страшный рассказ»;
— «У страха глаза велики» (сказка);
— «Пых» (белорус нар. сказка);
— К. Чуковский. «Муха-цокотуха», «Айболит и воробей».
Ребенок изображает свой «страх» на листе бумаги, а за тем уничтожает его — медленно рвет этот листок пополам, еще пополам — и так до мелких кусочков. Можно закрашивать или зачеркивать изображение до полного исчезновения.
Дети с воспитателем садятся в круг и непринужденно бе седуют на свободную тему. Вдруг слышится «страшная» музыка (И. -С. Бах. «Токкато», «Фуга ре-минор»; М. Мусоргский. «Баба Яга»). Воспитатель наблюдает за реакцией детей и предлагает им взяться за руки, чтобы не было страшно.
— Какой характер (настроение) у музыки?
— Что вы чувствовали, когда звучала музыка?
— Испытывали ли вы раньше чувство страха?
— В каких ситуациях? (Ответы детей.)
— Не нужно стесняться своих страхов, лучше с кем-то поделиться, и от этого сразу становится легче.
Чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя».
— У Пети такие же страхи, как у пас: мы тоже боимся темноты, одиночества, громких неожиданных стуков и т. д.
Рисование своих страхов с последующим обсуждением, что изобразили. Затем воспитатель предлагает сжечь, порвать рисунки.
Кукольный театр: белорусская народная сказка «Пых».
Беседа по вопросам:
— Какое чувство возникло у деда? Как вы думаете, почему?
— Какое чувство возникло у Аленки, когда она услышала звук? Почему Аленка не испугалась?
— Какое чувство пришло на смену страху у деда и бабы? Упражнение «Найди пиктограмму».
— Вам когда-нибудь было страшно? Выберите пиктограмму страха, расскажите об этом.
— Что вы делаете, когда страшно? Можете показать нам?
Рассказ воспитателя о своем страхе в детстве, о том, как она преодолела его.
Приемы и методы совместной деятельности.
— Л. Толстой. «Птичка»;
— К. Чуковский. «Бармалей», «Тараканище»;
«Девочка пришла в детский сад после болезни с очень короткими волосами, ей очень одиноко и неуютно, так как все над ней смеются».
Дети садятся в круг и, передавая друг другу мяч, говорят при этом добрые слова.
Детям раздается комплект картинок с изображением различных эмоциональных состояний литературных персонажей, они угадывают их настроение (грустный, веселый, спокойный).
Дети рассматривают маски с различными эмоциями (гру стный, радостный, злой, спокойный и т. д.), определяют со стояние, называют его признаки (мимика, жесты).
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что бывают общие, а бывают личные причины радостных и грустных переживаний для тех или иных людей.
Воспитатель и дети рассматривают рисунки, анализируют их содержание, обращая внимание на разный цвет, используемый в рисунках, передающий радостное и грустное настроение.
«Девочку не принимают играть. Она чувствует себя очень несчастной, и ей кажется, что ее никто не любит». И т. д.
— А вам было когда-нибудь грустно? Почему?
— Что помогло вам преодолеть грусть? И т. д.
Дети стоят в кругу. По очереди передают мячик, заканчивая фразу:
Дети рассматривают картины и рассказывают о настроении, чувствах, появляющихся при этом.
Дети слушают разнохарактерные музыкальные фрагменты из классических произведений. В зависимости от настроения, вызванного музыкой, поднимают карточки с условными изображениями эмоциональных состояний.
Ребенку предлагается изобразить в пустом овале на кар точке мимику, соответствующую эмоциональному состоянию, связанному с ситуацией, изображенной на картинке (например: мальчик разбил вазочку, девочка получила подарок и т. д.).
Источник