- 8 признаков, указывающих на то, что вы – интуитивный эмпат, чувствительный к энергии людей и мира в целом
- 1. У вас часто появляется хорошее или плохое предчувствие в отношении какой-то ситуации, и вы неизменно оказываетесь правы
- 2. Как правило, вы получаете то, чего хотите
- 3. Вам часто снятся вещие сны
- 4. Другие люди тянутся к вам, чтобы обрести внутренний покой
- 5. Вам часто нужно восполнять силы и энергию
- 6. У вас очень небольшой внутренний круг общения
- 7. Ваши чувства отличаются невероятной остротой
- 8. Вы отлично знаете, когда кто-то пытается вам солгать
- Новое видео:
- Ум. Механизм восприятия
- Которую мы называем чувствующей
8 признаков, указывающих на то, что вы – интуитивный эмпат, чувствительный к энергии людей и мира в целом
«У наших тел есть пять чувств – слух, осязание, зрение, обоняние и вкус. Однако нам не стоит забывать и о том, что наши души также обладают собственными чувствами, о которых нельзя забывать: интуиция, внутренний покой, предвидение, доверие и эмпатия. Больше всего людей отличает друг от друга то, насколько полно они используют чувства своей души, и делают ли они это вообще: большая часть людей не имеет ни малейшего представления об этих внутренних чувствах, некоторые же полагаются на них ничуть не меньше, чем на телесные чувства, а во многих случаях даже больше», –
Си Джойбелл Си.
Все, что мы видим, слышим или чувствуем вокруг нас, вибрирует на определенной частоте, излучая особую энергию. И люди, отличающиеся высокой интуитивностью и чувственностью, способны ощущать окружающую их энергию.
Случается так, что мы сомневаемся в себе и собственной интуиции, и нам кажется, будто все, что происходит в нашей жизни, происходит совершенно случайно. Однако истина в том, что, когда это случается, чаще всего мы просто недооцениваем собственную интуицию, и не следуем ее голосу.
Ниже вы найдете 8 характерных признаков того, что вы являетесь высокоинтуитивным эмпатом, и первое, что стоит сделать для того, чтобы ваша жизнь стала более яркой, насыщенной и успешной, это поверить в скрытую внутри вас силу.
1. У вас часто появляется хорошее или плохое предчувствие в отношении какой-то ситуации, и вы неизменно оказываетесь правы
Часто оказывается, что вы просто «знаете», что с вами случится, или, скажем, в каком направлении пойдет развитие определенной ситуации. Вы знаете, что вашей интуиции стоит доверять, так как она раз за разом доказывала, что достойна этого доверия. И уж если у вас появляются дурные предчувствия в отношении какого-то человека или ситуации, то их стоит принять во внимание, так как ошибаетесь вы очень, очень редко (собственно говоря, почти никогда). Вы напрямую подключены к энергии вселенной, и поэтому ваша интуиция всегда работает на полную мощность, постоянно синхронизируясь со всем, что вас окружает.
2. Как правило, вы получаете то, чего хотите
Ваша интуиция и высокая чувствительность к окружающей вас энергии помогают вам всегда оставаться на верном пути, ведущем прямиком к избранной цели. Вы редко совершаете ошибки, а когда вы их все-таки делаете, то быстро учитесь на них всему, чему только можно, и продолжаете идти дальше. Это делает вашу жизнь намного проще и успешнее, чем у других людей, ведь пока на их жизненном пути встает одна преграда за другой, вы достигаете своих целей и стремлений с невероятной легкостью.
3. Вам часто снятся вещие сны
Ваши сны никогда не бывают случайны. Да, вы редко видите сны, но уж когда их видите, они всегда оказываются наполнены глубоким смыслом и значением. На самом деле ваши сны являются следствием того, что ваша интуиция улавливает отголоски энергии чего-то, чему предстоит случиться в будущем, и проявляет образы будущего в вашем подсознании. Так что зачастую ваши сны – это не сны, а видения, к которым очень даже стоит прислушаться.
4. Другие люди тянутся к вам, чтобы обрести внутренний покой
Ваша чувствительность и сильная внутренняя энергия приводят к тому, что к вам сплошь и рядом обращаются самые разные люди, стремящиеся справиться с жизненными проблемами – или хотя бы немного от них передохнуть. И даже если вы окажетесь не в силах помочь им справиться со своими проблемами, им становится лучше даже только благодаря тому, что они пообщались с вами и провели какое-то время рядом. Это происходит потому, что вы излучаете во Вселенную целительную энергию, дающую им ту силу, в которой они нуждаются.
5. Вам часто нужно восполнять силы и энергию
Вам куда чаще, чем большинству других людей, хочется побыть одним и восполнить запасы внутренней энергии, так как ваша высокая чувствительность к окружающей вас энергии очень сильно вас выматывает. Проводя время в тихом и спокойном месте наедине с собою, вы восполняете истраченные вашей душой силы и восстанавливаете внутреннюю гармонию.
6. У вас очень небольшой внутренний круг общения
У вас может быть великое множество знакомых и приятелей, и вы можете на постоянной основе общаться с кучей самых разных людей, однако у вас совсем немного настоящих друзей – людей, с которыми вы установили настоящую и прочную связь. Зато уж эта связь соединяет вас на настолько глубоком уровне, что порою вам кажется, что вы соприкасаетесь душами. Эти друзья остаются с вами всегда и в любой ситуации, что бы ни случилось, и вы понимаете друг друга с полуслова. Это происходит потому, что вы попросту не впускаете в свой ближний круг людей, чья энергия негативна или несовместима с вашей.
7. Ваши чувства отличаются невероятной остротой
Все, что происходит вокруг вас, вы воспринимаете с невероятной остротой, будь то с помощью слуха, запаха, зрения или прикосновения, и это напрямую влияет на ваше настроение и самочувствие. Дело доходит до того, что определенные цвета или звуки делают вас счастливыми, а другие, напротив, моментально портят вам настроение. Порою из-за вашей невероятной чувствительности даже тихая и спокойная обстановка кажется вам невероятно шумной и хаотичной.
8. Вы отлично знаете, когда кто-то пытается вам солгать
Вы всегда видите, когда кто-то пытается солгать вам или воспользоваться вами, скрываясь за маской хорошего и доброжелательного человека. Вас не обмануть, так как вы с легкостью проникаете за сотканную из сладких и красивых слов внешнюю оболочку, и видите, что за энергию она скрывает на самом деле. Манипуляторы и лжецы сторонятся вас после первой же встречи, так как понимают, что вы видите их насквозь. Впрочем, с той же легкостью вы распознаете искренних и хороших людей – для этого вам также оказывается достаточно ощутить их спокойную и любящую энергию.
Если вы относитесь к числу этих высоко интуитивных и чувственных эмпатов, вам очень повезло. Вы способны сделать лучше не только собственную жизнь, но и жизнь всех окружающих. Этот мир нуждается в таких людях, как вы, так не отвергайте же свои способности.
И удачи вам. Во всем.
Новое видео:
Источник
Ум. Механизм восприятия
Слово «ум» употребляется во многих различных случаях. Его основное значение – механизм восприятия. Когда мы говорим об «уме», мы обычно имеем в виду думающий рассудочный ум, ум внутреннего диалога, ум как «я есмь», ум как это. Однако этот ум представляет собой только часть гораздо большего разума, далеко превосходящего то, что мы называем интеллектом.
Ум интуитивной мудрости – это ум более глубокого уровня бытия. В нормальных условиях мы чувствуем себя только думающим умом – и относимся к нему с незаслуженным вниманием, вкладываем в него все содержание реальности. Но все содержание реальности не воспринимается на думающем уровне ума. Всегда у нас есть еще тонкая подпитка из ума мудрости, которую мы называем интуицией. Мы переживаем более глубокое познание. Если рассудочный ум не имеет ярлыка для более тонкой вести, он склонен не доверять ей; он отвергает то, на что не может наклеить ярлык. Однако рассудочный ум неспособен разбить по разрядам всё, потому что сам он – это не всё.
Прозрения, возникающие в уме мудрости, часто переживаются в виде внезапных, бессловесных пониманий того, какими являются вещи. Этот уровень ума не так зависим от того вида «познания», который улавливает реальность в понятия и слова. Он просто может переживать бытие. Иногда во время уединенной прогулки по лесу я пребывал только в своем ежемгновенном переживании бытия. Когда мои ноги касались земли, переживание касания было всей реальностью. Когда глаза обращались к дереву, существовало только виденье – это была вся реальность. Пенье птицы – просто слушанье. Аромат кедра – просто обоняние. Трудно описать точность этого переживания, его кристальную чистоту. В это мгновенье все вырисовывалось в виде силуэтов. Даже помысел: «Ах, смотри, вот в этот миг все вырисовывается в виде силуэтов!» – был еще одним помыслом в ясности этого момента. Каждая вещь была в точности такой, какова она есть. Она существовала только в данный момент прямого восприятия, она не зависела от прошлого, не нуждалась в опоре или контексте, – что не означает, что она существовала вне памяти, – она не зависела от памяти или какого либо рода мысли для интерпретации настоящего; она и не опиралась на следующее мгновенье. Не было никакого желания, чтобы вещи существовали как то по иному. Подобные переживания очень трудно описывать словами, потому что они происходят на таких уровнях, где языка нет.
Когда мы постепенно освобождаемся от нашей полнейшей зависимости от рассудочного ума, мы освобождаемся и от знания о том, как надо медитировать, – и тогда мы просто медитируем. Конечно, рассудочный ум говорит нам: «Все это правильно, я буду освобождаться от рассудочного ума, но мне надо знать, как это сделать. Пожалуйста, научите ум этого уровня медитировать, так чтобы он смог выйти за пределы самого себя ». И вот этот ум впитывает наставления и действует наподобие хорошего слуги: «Прекрасно, я буду наблюдать дыхание, чтобы развить сосредоточенность».
«А что же мне делать, когда ум блуждает? – А а а, я продолжаю возвращаться к дыханию, верно? – Все правильно, делай это. – А что будет, если у меня заболит нога? – Правильно. – А что делать теперь, когда энергия вышла из равновесия? – О, это неплохая мысль! – Кстати, а что такое просветление? – О о–ох, извини, спасибо!»
Ученье идет все дальше и дальше. Вот для чего хорош рассудочный ум: собрать и применять некоторые технические знания и уменья – как водить автомобиль, как пользоваться картой, как читать книгу, как перевязывать раны, как уметь медитировать. Такой уровень ума полезен для ученья и для приложения этого ученья ради выживания среди сложностей этого мира. Это хорошее орудие, хороший слуга. Но слишком часто он превращается в ужасного хозяина.
Как хозяин, он делается чем то таким, что пытается овладеть нами при помощи навязывания ярлыков, при помощи мыслей о каком то объекте вместо его прямого переживания. Это ум как эго, ум как «я есмь». Он создает отдельную Вселенную с обусловленной задней мыслью, которая говорит: «Я вижу, я вкушаю, я касаюсь». Но это просто жизнь, которая вкушает, касается, которая есть. «Я» представляет собой вымысел, результат стремления мыслящего существа ума втянуть себя в центр, как если бы оно имело некоторое прочное, устойчивое и неизменное ядро. Где же это ядро? Где же центр ума? Мы кажемся безграничными, простором, свободным от ограничений; поэтому там нет никакого центра.
Нет ни одного места, о котором нам можно было бы сказать: «Это я». Потому что «это я» – просто еще один проходящий помысел. Хотя «я» представляет собой удобное средство повествования о внутренней перемене, где же можно увидеть это «я» в любом другом месте? Но рассудочный ум говорит: «Даже несмотря на то, что ты не можешь найти прочное отдельное „я“, оно все таки есть». Рассудок часто бывает безрассуден.
Когда люди начинают видеть относительность думающего ума, они говорят: «Убейте ум, ум – это мой враг». Но это говорит сам думающий ум. Не делайте «ум» врагом. Ум и есть медитация.
Когда мы видим, как приходят и уходят помыслы, как приходят и уходят чувства, как приходят и уходят ощущения и воспоминания, когда мы наблюдаем их таким умом, который не пытается овладеть чем нибудь, не пробует наклеить на все ярлыки, – мы открыты для понимания; и это по настоящему все, что нам нужно делать. Ум окажется сосредоточен весьма открытым способом. Ему не надо будет быть твердым или жестким.
Нет надобности пользоваться умом, чтобы проанализировать тот факт, где мы находимся. Просто признайте это. Анализирование спрашивает: «Кто такой я сейчас? Что заставило все получиться именно таким? Как все это пришло сюда?» Иногда мы даже пытаемся отследить свои последние мысли, чтобы установить, как ум попал туда, где сейчас находится. Это интересное занятие; однако здесь просто еще новые помыслы. Фактически именно этот интересный материал удерживает нас так долго в движении по кругу этой бесконечной карусели.
Есть такое древнее китайское проклятье: «Чтоб тебе родиться в интересное время!» Если мы родились в интересное время, наше внимание может быть отвлечено, и мы никогда не возьмемся за подлинную работу по раскрытию своей естественной мудрости. Затеряться в формах ума за пределами самих себя – это проклятье. Мы все кружимся и кружимся в этом мире, наблюдая за всеми происходящими в нем мелодрамами, за всеми формами, которые проецирует ум, но которые он редко признает за сновидения, каковы они суть. Действительно, вся Вселенная – это ум. Для того, чтобы признать его формой, нужно, чтобы он возник в том процессе, который мы называем умом. Без этого обусловленного думающего ума вещи суть всего лишь то, что они есть, без комментариев или оценки; это просто чистая «бытность» без всяких ярлыков, без «я», привязанного к их «познанию».
Но по ту сторону всех этих форм и сновидений думающего ума пребывает некое универсальное качество, сущность ума, совершенно чистая и свободная от кармических накоплений.
Это и есть ум – но до того, как думание раздробляет его на миллиарды представлений и предпочтений; это – чистое, открытое пространство без предпочтений или отвращения. Пожалуй, можно описать его единственное качество: это «таковость», открытость, где возникает всякая форма.
Она существует сама по себе; ее существование не зависит ни от каких условий. Это чистая сущность, и ее прямое восприятие оставляет нас с пониманием, что осознавание просто есть; что мы не есть какой то объект из содержания ума; что за пределами ума существует нечто иное, нежели то, что постижимо умом; что любая мысль о «я», или о теле, или об уме, вообще любая мысль – это не то, что мы. Именно это некоторые дзэнские традиции называют Единым Умом, общим всем существам. Это неограниченная реальность; и вся она существует внутри каждого из нас. Далеко за пределами относительных фактов пространства и времени существует Пра ум – ум до думания, ум до того, как Вселенная приобретает форму.
Источник
Которую мы называем чувствующей
«Когда религия и политика впряжены в одну упряжку и когда повозкой управляет живой святой баран, ничто не может ему помешать»
Религия во Вселенной имеет большое, если бы не сказать, ключевое значение. Каждая планета имеет свое собственное верование, которое может, как кардинально различаться, так и иметь незначительные поверхностные различия по сравнению с верованиями других планет.
Обряды, проводимые на разных планетах в храмах или пещерах, одинаковые по своей сути могут иметь совершенно разную оболочку и составляющую. Знание различных аспектов религии той или иной планеты помогает наладить дипломатические и торговые отношения.
Те же, кто может управлять самой религией, могут управлять людскими массами.
Основные религиозные течения во вселенной формируют четыре нижеприведенных силы:
1. Последователи Четырнадцати Мудрых, чьей Книгой была Оранжевая Католическая Библия и чьи взгляды отражены в «Комментариях» и других документах, вышедших из Комиссии Вселенских Переводчиков.
2. Орден Бене Гессерит, отрицающий, что является религиозным течением, но стоящий за кулисами практически всеобъемлющего ритуального мистицизма, чья символика, организация и методы обучения не отличались от религиозных.
3. Антагонистический правящий класс, в руках которого церковь всегда была средством, призванным отвлекать людей от насущных нужд и удерживать их в послушании, переключая их интересы в духовную сферу; тот класс, который питает неистребимую веру в то, что всем явлениям, в том числе и религиозным, можно дать материалистическое объяснение.
4. Так называемые древние учения, включающие в себя то, что было сохранено Странниками Дзенсунни от первого, второго и третьего движений ислама и от нового Христианского Чузука, а также буддисламские течения, что преобладали на Ланкивиле и Сикуне. Книга Махайана Ланкаватара, Дзен Хекиганшу на Дельта Павонис III, Таврах и Талмуд Забар, уцелевшие на Салусе Секундус, всепроникающий Обех Ритуал, Муадх Куран с их чистым Илмом и Фикхом, сохраняемым на рисовых фермах Каладана, религия Хинду, которых можно встретить в маленьких поселениях пеонов в любой части Вселенной, и, наконец, Батлерианский джихад.
Имеется и пятая сила, порождающая религиозные мотивы, но действие ее такое общее и глубокое, что заслуживает отдельного рассмотрения.
Речь идет, конечно же, о космическом путешествии, и в любом религиозном трактате этот фактор следует выделять особо.
Передвижения человека в глубоком космосе накладывали отпечаток на религию в течение ста десяти столетий, предшествующих Батлерианскому джихаду.
Раньше космические полеты, хотя и практиковались довольно часто, были весьма нерегулярными. До установления монополии Космического Союза межпланетные корабли были разномастными, тихоходными и не вполне надежными.
Первые опыты дали обильную пищу для всевозможных мистических построений.
Но выход в пространство дал и другое направление умам, обратив их к познанию акта Творения. Подобная тенденция просматривается даже в самых распространенных религиях этого периода. Проходящий через все религии мотив Творца явно носит анархический характер, привнесенный из необъятного космоса.
Это можно сравнить с тем, как если бы Юпитер во всех его наследственных формах отступил в материнскую темноту, дабы подвергнуться женской имманентности, исполненной двусмысленности и несущей на себе отпечаток многих ужасов. Древние знания переплетались и срастались с новыми теориями и новыми символами. Это было время борьбы с великими Демонами, с одной стороны, и со старыми святыми и проповедниками, с другой.
Прямота решений была утрачена.
В течение этого периода было пересмотрено значение акта Творения.
В уста Создателя были вложены следующие слова о его целях:
«Увеличение и умножение, наполнение Вселенной и подчинение ее, правление над всеми видами ползучих тварей и живых существ в бесконечных мирах и под ними».
Это было время чародеев, чья власть была реальностью. Об этом можно судить хотя бы на основании того наблюдения, что они никогда не хвастались своими делами.
Потом возник Батлерианский джихад — два поколения хаоса. Бог машинной логики был повергнут в прах, и начался новый подъем под лозунгом:
«Машина не может заменить человека!»
Это время, ознаменованное актами насилия, стало паузой в гонке религий. Люди смотрели на своих богов и талисманы и видели в них свой страх и свои амбиции.
В состоянии растерянности лидеры религий, чьи последователи пролили кровь миллионов, начали встречи по обмену мнениями. Это движение получило одобрение как со стороны Космического Союза, который начал вводить свою монополию на межзвездные полеты, так и со стороны ордена Бене Гессерит, объединившего всех чародеев. На этих первых вселенских совещаниях выяснилось следующее:
1. Осознание того, что в основе всех религий лежит одно общее требование: «Не обезобразь дух своим «Я».
2. Комиссия вселенских переводчиков (КВП) устраивала свои заседания на одном из нейтральных островов Старого мира, исследуя основы материнских религий. Они сошлись на обычной вере в то, что «во Вселенной существует нечто божественное». Были представлены все вероисповедания, если число их последователей было не менее миллиона.
«Мы собрались здесь для того, чтобы лишить враждующие религии важнейшего оружия. Это оружие — признание права на существование за одним, и только одним, евангелием».
Ликование по поводу достигнутого согласия оказалось, однако, преждевременным. КВП критиковали за проволочки. Трубадуры сочиняли хлесткие и остроумные эпиграммы о ста и двадцати одном «старом придурке», как прозвали делегатов КВП. Одна из этих песен, «Коричневый покой», остается популярной еще и в наши дни:
Мысли ленивые,
Коричневый покой.
Как жаль придурковатых,
Ах, как жаль!
Лень и лень,
Каждый день.
Бутерброд,
Сам лезь в рот.
О заседаниях КВП ходили разные слухи. Говорили, что они сравнивают священные тексты, и весьма кощунственно. Это неизбежно влекло за собой народные выступления, что, естественно, приводило к новым обострениям. Прошло два года. прошел третий.
Члены комиссии, девять из которых умерли и были заменены новыми, прервали работу, чтобы подвести итог сделанному. Они объявили, что цель их трудов — создание книги, очищенной от всех «паталогических симптомов» религиозного прошлого.
«Мы создадим инструмент Любви, использование которого будет неограниченным», — говорили они.
Многим кажется странным тот факт, что именно это заявление породило самую мощную волну насилия против КВП. Двадцать делегатов были отозваны своими конгрегациями. Один покончил самоубийством, направив в сторону Солнца украденный им корабль.
Историки установили, что восстание унесло восемьдесят миллионов жизней. Это означает примерно шесть тысяч в расчете на каждый мир, входящий в лигу Ландсраада.
Для трубадуров, естественно, было большое поле деятельности. В популярной музыкальной комедии того времени действовал персонаж, изображающий делегата КВП, лежащим на пляже и распевающим такую песенку:
Ради бога, ради женщин и красот любви
Мы, забот не зная, прохлаждаемся в тени.
Трубадур! Трубадур!
Пой нам песни свои
Ради бога, ради женщин и красот любви.
И восстания и комедия — лишь симптомы времени, глубоко для него характерные. Они свидетельствуют о настроениях, преобладающих в народе, о неуверенности людей и их страхе.
Главным оплотом в борьбе против анархии были молодой еще Союз, Бене Гессерит и Ландсраад, существующий уже 2 000 лет, несмотря на препятствия. Роль Союза казалась ясной: он поставлял транспорт для Ландсраада и КВП. Роль Бене Гессерит была гораздо менее ясна. Конечно, это было время, когда они сосредоточивали свои усилия вокруг чародейства, производили сложные наркотики, развивали искусство прана-бинду и разрабатывали планы Миссионарии, этой черной руки суеверия. Но это также было время, которое стало свидетелем создания Литании против страха и составления Голубой книги, библиографического чуда, сохранившего великие тайны древних верований.
Ингсли считает, что наиболее верным является следующее определение:
«Это было время глубочайших перемен».
После этого КВП работала еще шесть лет. Когда приблизилась седьмая годовщина, она стала подготавливать Вселенную к моменту оглашения результатов своей деятельности. К седьмой годовщине была создана Оранжевая Католическая Библия.
«Этот труд полон достоинства и значения, — говорили они. — Это возможность для человека познать себя как венец Творения».
Члены КВП, вдохновленные Богом, в своем неустанном стремлении продолжать поиски напоминали археологов. Говорили, что они извлекли на поверхность «жизненность великих идеалов», потерявшихся в глубинах столетий, что они отточили духовные стимулы, вытекающие из религиозного сознания».
Вместе с О. К. Библией КВП представила Литургический Сборник и Комментарии — работу, замечательную во многих отношениях, и не только благодаря ее краткости (она была в два раза меньше О.К. Библии), но также благодаря присущей ей интонации сочувствия к человечеству и беспощадного самобичевания.
Начало Комментариев адресуется к антагонистическим правителям:
«Люди, не находящие ответа в суннах (десять тысяч религиозных историй из Шари-а), теперь обращаются к собственному разуму. Люди жаждут света. Религия есть нечто иное, как самый древний и благородный путь, следуя которому люди стараются увидеть смысл во Вселенной Господа Бога. Ученые ищут законы, которым подчиняются события. Задача религии — посвятить людей в эти законы».
Заключение Комментариев было выдержано в более суровом тоне, что, вероятно, предопределило их судьбу.
«Многое из того, что называется религией, несет на себе бессознательный отпечаток враждебности к жизни. Истинная религия должна учить тому, что жизнь наполнена радостью, угодной Богу, что знание без действия — лишь пустота. Все люди должны понимать, что сведение религии лишь к канонам и обрядам — это чаще всего обман. Истинное учение распознается очень легко. Его узнаешь безошибочно, ибо оно пробуждает в тебе чувство, которое говорит тебе: истину эту я знал всегда».
По мере того как покрывались письменами листы шигавира и О.К. Библия распространялась по всей Вселенной, росло странное ощущение спокойствия. Некоторые сочли это знаком свыше, предзнаменованием единства.
Но судьба делегатов КВП показала обманчивость этого спокойствия. Через два месяца после того, как они вернулись в свои конгрегации, восемнадцать из них линчевали. Пятьдесят три отреклись в течение года. Было объявлено, что О.К. Библия — опус, обязанный своим появлением на свет лишь игре мысли. Было сказано, что ее положения грешат нездоровым интересом к логике. Началась волна пересмотров, склонных к проявлениям фанатизма. Эти пересмотры опирались на символизм («Крест», «Полумесяц», «Трепет пера», «Двенадцать Святых» и тому подобное), и вскоре стало очевидно, что древние верования и суеверия не считаются абсурдными у новых экуменистов. Ниже мы приводим мнение по поводу семилетних усилий КВП. «Галактофизический детерминизм» КВП был воспринят восемью биллионами лишь чисто внешне. Используя первые буквы аббревиатуры, они переделали это название в «Комиссию Вселенских Проклятых (богом)».
Председатель КВП, Тур Бомоко, улема дзенсунни, один из четырнадцати не отрёкшихся (они вошли в историю как «Четырнадцать Мудрых»), признал, в конце концов, что КВП допустила ошибку.
«Нам не следовало пытаться создать новые символы, — сказал он. — Нам следовало помнить, что нельзя подвергать сомнению общепринятые верования, нельзя возбуждать любопытство, касающееся существования Бога. Мы выступили против ужасающей нестабильности человеческого разума и в то же время сделали свою собственную религию еще более твердой и деспотичной. Что означает эта тень, отразившая торный путь Божественного Предначертания? Она предупреждает о том, что символы озарены тогда, когда их первоначальное значение утрачено, и что сумма всех достижимых значений не существует».
Двойственность смысла этого «признания» не осталась непонятой критиками Бомоко, и вскоре он был вынужден отправиться в изгнание, где его жизнь зависела от милостей Союза. Умер он на Тупаиле, уважаемый и любимый всеми, и последние его слова были:
— «Религия должна стать отдушиной для людей, которые говорят себе: «Я не таков, каким хотел бы быть». Религия никогда не должна служить самоуспокоению».
Хочется думать, что Бомоко понимал пророческий смысл своих слов. Девяносто поколений спустя О.К. Библия и Комментарии пронизали всю Вселенную.
Избранные цитаты из О.К. Библии и Комментариев
«Ты, победивший нас, говоришь себе, что Вавилон пал и труды его обращены в прах. Я же скажу тебе, что каждый человек остается подсудным, у каждого есть своя скамья. Каждый человек — маленькая война»
«Высказана ли мысль или не высказана, она реальна и имеет власть над реальностью»
«Закон и долг едины, так и должно быть. Но вспомните следующее ограничение — вы не можете познать себя полностью, вы всегда нечто меньшее, чем индивид»
«Любой грех может быть объяснен, по крайней мере, отчасти, естественной порочной склонностью. Такая терпимость суть проявления слабости, угодной Богу»
«Протяни руку свою и съешь то, что Бог вложит в нее. И когда насытишься, возблагодари Господа»
“Берегись семян, которые ты сеешь, и урожая, который ты жнешь. Не проклинай Бога за наказания, которые ты сам навлек на себя”.
“Смотри, о человек. Ты можешь сотворить жизнь. Ты можешь истребить жизнь. Но нет у тебя выбора — ты должен испытать жизнь. И в этом твоя величайшая сила, но в этом же твоя величайшая слабость”.
“Вселенная принадлежит Богу. Это одна вещь, т.е. целостность, на фоне которой можно распознать все отдельные вещи. Скоротечная жизнь, даже та сознательная и рассудительная жизнь, которую мы называем чувствующей, содержит только приходящее попечительство на какую-либо часть этой целостности”.
Комментарии из КВП
“Я созерцал другого зверя, выходящего из песка; и у него было два рога, как у барана, но из его клыкастой пасти вырывалось пламя, как у дракона, и его тело содрогалось и было огненным от великой жары, и он шипел как змея”.
Пересмотренная О.К.Библия
“Ты разделил песок пустыни, драконам пустыни разбил Ты головы. Да, вижу тебя я зверем, выходящим из дюн, два рожка агнца у тебя, но говоришь ты как дракон”. Пересмотренная О.К.Библия, Арра, II:4.
Примечание:
Данный текст был взят из книги «Дюна» Приложение II.
Мастера убрали из текста ненужные для игры данные, которые отсылают нас к еще не свершенным деяниям и не родившимся личностям.
Источник