Тренинг по развитию эмоциональности, мимики и жестов
Наталья Дьяченко
Тренинг по развитию эмоциональности, мимики и жестов
Игра «Знакомство» (звучит спокойная музыка)
Цель: Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.
— Доброе утро! Меня зовут (И. О.) (улыбнуться и кивнуть головой)
-Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)
-Доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)
Игра «Солнечный зайчик»
Цель: Снятие психоэмоциональное напряжение, развитие способности понимать своё эмоциональное состояние и умения его выразить. «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу.Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, живот, руки, ноги, он забрался на шиворот – погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».
Игра «Настроение и походка»
Цель: Снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов.
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, теперь – как тяжелые большие капли, (постукивают пальцами ног по полу, а теперь – как тяжёлые, большие капли (сильно стучат ногами). Полетаем как воробей, теперь – как чайка, как орёл. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как весёлый клоун. Пройдёмся, как маленький ребёнок, учится ходить. Осторожно подкрадёмся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдёмся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимаем её.
Игра «Тренируем эмоции»
Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Ведущий предлагает детям:
— два барана на мосту;
— дед, который не мог разбить золотое яйцо.
— заяц, увидевший волка;
— козлята, услышавшие голос волка;
— котёнок, на которого лает злая собака.
— кот на солнышке;
— будто увидели чудо.
Отгадайте изографы 10шт. (по5штук на группу).
«Игра с платком» (каждая команда вытягивает карточку — показывает)
Цель: снять эмоциональное напряжение, дать возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица)изобразить:
— человека, у которого болит зуб;
«Неязыковые средства выразительности. Употребление мимики и жеста в чтении и рассказывании детям дошкольного возраста». Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон Выразительность – важное качество речи. Выразительность.
Русская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возраста Дети очень любят,когда им читают книги. Но самые любимые книжки для всех детей-сказки. Сказки оказывают значимое воздействие на эмоциональное.
Цветовой тренинг «Снеговики. Белый цвет» Цветовой тренинг. Составил педагог-психолог МДОУ «Звёздочка» Козлова Тамара Ромилловна Г. Серпухов-15, Московская обл. Тема: «Снеговики.
Дидактическая игра «Крокодильчик» по развитию «говорящих» жестов, мимики Дидактическая игра «Крокодильчик» по развитию «говорящих» жестов, мимики. Подготовительная группа Задачи: 1. Обогащать словарный запас детей.
Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений» Цели: продолжить формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты; учить их понимать своего собеседника по выражению его.
Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама» Психологический тренинг с родителями детей средней группы проведен Бычковас Ларисой Викторовной Тема «Я тебя понимаю, мама» Цель тренинга:.
Тренинг для молодого педагога Тренинг для молодого педагога. Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями.
Тренинг для педагогов «Общение» Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков педагогов. Задачи: • развить умение находить подход к людям; • подчеркнуть важность интонаций.
Тренинг знакомства для педагогов ТРЕНИНГ ЗНАКОМСТВА Цели: 1. знакомство участников; 2. создание доверительной атмосферы в группе; 3. сплочение команды. Принципы: 1. От.
Тренинг по развитию межличностных отношений и сплочению детского коллектива Цель: формировать коллективистскую направленность (интегральное качество личности, проявляющееся в доброжелательности, отзывчивости, сопереживании,.
Источник
Мимика, жесты, пластика как средства выражения эмоционального состояния дошкольника и основа театрализованной деятельности
Антонина Калязина
Мимика, жесты, пластика как средства выражения эмоционального состояния дошкольника и основа театрализованной деятельности
Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека.
Старший дошкольный возраст является кризисным, и одним из проявлений этого кризиса является эмоциональная неустойчивость — дети стремятся привлечь к себе внимание и иногда не очень адекватными способами.
Богатство собственных переживаний каждого дошкольника помогает более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания окружающих, их отношения между собой.
Положительный эмоциональный настрой помогает окрашивать поведение ребенка в течение нескольких дней и даже недель. Ведь известно, устойчивое положительное настроение может перерасти в свойство личности, стать характерным, отличительным.
Настроение всегда имеет причину (окружающая природа, события, люди, выполняемая деятельность) и по-разному выражается в поведении. Однако не всегда эти причины осознаются. А выразительные движения лица и жестикуляция дают возможность ярче и образнее донести мысли и чувства. Мимика и жесты – это язык выразительных движений, функция которого заключается в непосредственном выражении того, что чувствует человек. Использование мимики и жестов позволяет более верно понимать других, контролировать и изменять свое поведение, ведь через мимику и жесты передается 55% информации о человеке.
Научить ребенка понимать и корректировать свой язык тела — значит помочь ему найти взаимопонимание в ближайшем окружении, заложить основы для будущей взрослой жизни, где умение общаться без слов является залогом успеха и признания в обществе. Этому помогут театрализованные этюды, направленные на развитие мимики и пластики движений.
О мимике и жестах, о работе по их развитию, опубликовано множество методических и практических рекомендаций, гораздо меньше информации представлено о развитии пластики движений тела.
Пластика — это искусство движения телом, которое воспитывает внешнюю технику актёра, где одним из важных моментов является мышечная свобода — умение естественно выполнять самые разнообразные движения.
Пластика — это мудрое движение на сцене, гармония движения и сознания. Она не только тренирует тело, но обращается к интеллекту человека, к его эмоциям. Не всякое движение на сцене становится знаком, выражающим состояние души и мысли персонажа, а лишь то, которое осознанно выстроено в процессе репетиций и освоено как необходимое действие. Занятия пластикой очень полезны каждому ребенку, так как позволяют свободно владеть своим телом, выразительно двигаться, способствуют общему оздоровлению. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности, как известно, является игра. Игры превращения, где дети становятся то птицами, то животными, то различными куклами помогут детям овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их.
Предлагаю вашему вниманию некоторые игры, направленные на развитие творчества в двигательной деятельности (пластики тела).
-Вы — проснувшиеся котята — потяните лапки (руки вверх, ноги вниз, выпустите когти (поработать пальчиками, поднимите мордочки (поднять голову).
— А сейчас вы упавшие на спину божьи коровки. Лапки к верху (работа рук и ног в воздухе, постарайтесь перекатиться со спины на лапки (встать на четвереньки).
-А вот вы — крадущиеся в джунглях тигры (мягкая, замедленная ходьба на четвереньках).
-Станем осенними листочками, качающимися на ветру (руки вверх, покачивающиеся движения). Полетаем, как оторвавшийся листок (медленный бег вокруг себя).
-Вдохнем поглубже и превратимся в воздушный шар, попробуем подпрыгнуть и взлететь плавно и мягко (прыжки с зависанием).
-Тянемся вверх, как жирафы (подъём на полупальцах руки вверх).
-Попрыгаем как зайчики, чтобы стать такими же ловкими (прыжки врассыпную).
-А теперь мы куклы – тряпичные и легкие, покачаемся из стороны в сторону.
-А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем (движение по кругу).
Дети разбиваются на пары. Звучит музыка. Один ребенок из пары — зеркало, а другой — танцор. «Зеркало» с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения танцора. Затем пары меняются ролями.
«Сочини свой танец»
Ведущий встает в центр круга. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любого игрока, тот выходит в центр, сочиняет свой танец, и далее по кругу.
С начало игроки знакомятся с тряпичной куклой, у которой все конечности мягкие и подвижные. Научить ребенка также расслабляться с начало на полу, а потом стоя.
Надуваем шарик, широко разводя руки. Вдруг «шарик» лопается — хлопнуть в ладони, опуститься резко вниз и присесть.
«Кто как передвигается»
Игроки стоят в кругу, ведущий называет зверей, птиц и спрашивает, как они двигаются, а играющие стараются движениями ответить на вопросы.
«Бабочка, журавль, лягушка»
Игроки стоят в кругу, ведущий называет «Бабочка» — дети взмахивают крыльями бегут по кругу, «Журавль» — дети стоят на одной ноге, «Лягушка» — прыгают по кругу в приседе.
Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала двигается голова и шея в разные стороны, вперед и назад. Затем только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее — движение рук в локтях, потом в кистях. Следующее движение бедрами, затем коленями, ступнями.А теперь надо постепенно прибавлять каждое движение по порядку : голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.
«Успей передать платочек»
Играющие выстраиваются в круг. В руках у двух детей платок. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит в центр круга и под хлопки детей танцует известные движения. Затем игра продолжается дальше.
Цели:развитие умения передавать образ и характер персонажа и придумывать движения в соответствии с образом; развитие умения останавливаться вместе с музыкой и держать статичные позы.
Музыка звучит – игрушки танцуют. Музыка останавливается – игрушки встают в коробочки и замирают в статичных позах.
«Роботы и тряпичные куклы»
Цели:развитие умения придумывать движения в соответствии с заданным образом и двигаться под музыку своего персонажа.
Дети делятся на роботов и тряпичных кукол. У каждых своя музыка. Танцуют, услышав свою музыку выполняя характерные движения. Потом меняются.
Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.
Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих преодолению имеющихся у детей проблем.
Презентация «Мастер-класс «Использование детской журналистики как средства познавательного и личностного развития дошкольника» Мастер — класс «Использование детской журналистики как средства познавательного и личностного развития дошкольника» (для старшего дошкольного.
Презентация «Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка раннего возраста 2–3 лет в период адаптации к ДОУ» Для реализации поставленных задач предлагать ребёнку несколько занимательных занятий «завлекалок», чтобы облегчить расставание с родителями.
Консультация «Особенности эмоционального состояния ребенка 2–3 лет» Особенности эмоционального состояния ребенка 2-3 лет В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение.
Портфолио «Обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка в период адаптации к ДОУ средствами ИЗО-деятельности» Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. часто адаптация сопровождается нервными эмоциональными.
Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольникаГолубятникова Т. Н. Театр-удивительный мир, поскольку буквально каждый человек,.
Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие дошкольника Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Увлекательным.
Выразительные средства русского языка как основа народной педагогики Выразительные средства русского языка как основа народной педагогики. Цель статьи: познакомить родителей: — с традициями русской семейной.
Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей Эмоциональное благополучия педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Комплекс упражнений для снятия эмоционального.
Источник