- Центр речевой неврологии
- Этапы программы
- Психокоррекция эмоционально-волевой сферы гиперактивных слабослышащих детей
- Психокоррекция эмоционально-волевой сферы гиперактивных слабослышащих детей
- Коррекция эмоционально волевой сферы при нарушении
- Ожидайте
- Перезвоните мне
- Статья:
- Причины и последствия эмоциональных нарушений у детей
- Коррекция эмоционально волевых нарушений у детей
- Вестник Педагога
Центр речевой неврологии
Диагноз «нарушения эмоционально-волевой сферы» означает проявление у ребенка симптоматики аутистического спектра при отсутствии неврологического или психиатрического диагноза. Несмотря на отсутствие «ярких» патологии центральной нервной системы, нарушения эмоционально-волевой сферы являются существенным фактором, препятствующим целостному развитию ребенка. Это могут быть нарушения социального взаимодействия, дезадаптация в коллективе, задержка речи, снижение когнитивных навыков, психологическая неготовность к школе или иному обучению.
Как правило, нарушения эмоционально-волевой сферы являются следствием перенесенной в той или иной степени неврологической патологии, это может быть как в перинатальном периоде, так и в родах, так и в первые годы жизни ребенка. В нашем центре речевой неврологии разработаны специализированные программы для лечения детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Мы всегда используем компексный подход, включающий врачей, современный метод реабилитации ТМС и работу коррекционных педагогов. Только так называемый, бригадный, то есть совместный, опыт работы врачей и коррекционных специалистов будет эффективен в этом случае.
Курс лечения детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы рассчитана на 1,5-2 месяца.
Этапы программы
Невролог и психоневролог
Во время первичных осмотров невролога и психоневролога происходит знакомство врачей с ребёнком и родителями. Специалисты получают информацию об истории заболевания, оценивают неврологический и психический статус пациента, при необходимости проводят дополнительное обследование с включением функциональной диагностики (ЭЭГ, УЗДГ). По результатам обследования назначается комплексная медикаментозная терапия.
На протяжении всего курса лечения врачи оценивают результаты назначенной ими терапии и, при необходимости, корректируют назначения.
Динамическое наблюдение в течение программы.
Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС)
В качестве эффективного метода лечения применяется транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), признанный стандарт нейрореабилитации в Европе. Это современная неинвазивная методика терапии неврологических нарушений. Принцип действия ТМС заключается в безболезненном и безопасном воздействии кратковременных магнитных импульсов на нервные клетки коры головного мозга, за счет чего происходит улучшение межклеточного взаимодействия в тканях коры головного мозга.
У каждого ребенка своя история заболевания и уникальный патогенез. Мы не «штампуем» назначения и не ведем детей по схеме, которая не дает никаких результатов. Мы программируем аппарат ТМС на основании данных электроэнцефалограммы (ЭЭГ) конкретного ребенка так, чтобы сила и частота импульсов оказали оптимальное воздействие на его нервную систему.
ТМС в сочетании с назначенной неврологом терапией и коррекционной работой позволяет добиться максимальных результатов в короткие сроки.
Ежедневно (12 процедур, 5-6 дней в неделю)
Логопед-дефектолог
В рамках курса логопед-дефектолог работае с выявленными у конкретного ребенка нарушениями речи и высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие). Первоначально специалист выявляет речевые и когнитивные нарушения у ребенка, далее разрабатывает программу коррекции, ориентируясь на заключение речевого невролога и психиневролога.
Уровень профессионализма наших логопедов-дефектологов позволяет работать с любыми нарушениями: нарушения звукопроизношения (дизартрия, дислалия, ринололия), нарушения произношения слоговых структур, нарушения темпа и ритма речи (брадилалия, тахилалия, заикание), голоса (афонии, дисфонии, нарушения просодики), нарушения восприятия и понимания речи, ОНР, алалии, нарушения письменной речи, чтения (дислексия, дисграфия, аграфия).
Логопед-дефектолог занимается обучением и развитием детей с различными проблемами темпов созревания и отклонениями развития: задержка психического развития, задержка речевого развития, РДА, РАС, СДВГ, алалия, тики и т. д.
Два раза в неделю (8 занятий)
Нейропсихолог
Занятия с детским нейропсихологом необходимы при эмоционально-волевых нарушениях. Наши нейропсихологи имеют образование медицинских клинических психологов, поэтому их методы учитывают функциональное строение мозга каждого конкретного ребенка и его индивидуальные особенности. Нейропсихолог подбирает комплекс специальных методик и занятий, которые направлены на перестройку функциональных систем мозга и формирование высших психических функций:
- развитие всех видов восприятий – зрительного, слухового, тактильного;
- развитие всех видов памяти – слуховой, зрительной, двигательной;
- развитие мышления – синтез, анализ, логическое мышление и т.д.;
- коррекцию эмоциональной сферы.
Два раза в неделю (8 занятий)
Стоимость программы: 56 280 руб.
Источник
Психокоррекция эмоционально-волевой сферы гиперактивных слабослышащих детей
Психокоррекция эмоционально-волевой сферы гиперактивных слабослышащих детей
Практика направлена на коррекцию и преодоление явлений гиперактивности и дефицита внимания у детей старшего школьного возраста с сенсоневральной тугоухостью и эмоционально- волевыми расстройствами. Развитие и коррекция внимания у слабослышащих детей с СДВГ заключается в следующем: формирование произвольного внимания, то есть его сознательного контроля; коррекция и развитие основных свойств внимания: объема, концентрации, переключения распределения.
Так как в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция, нельзя относиться к таким детям как непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать свое поведение. В рамках коррекционного процесса необходимо учитывать особенности слухового восприятия
Следовательно, для эффективной помощи гиперактивным, слабослышащим детям коррекционная работа должна иметь целостный, системный характер и включать в себя следующие блоки:
— медицинское сопровождение в соответствии с подтвержденным диагнозом;
— работа сурдопедагога, направленная на расширение речевого материала, с целью формирования понятийного аппарата в рамках коррекционной программы.
— работа с родителями направленная на формирование дисциплинарных моментов и выработки системы навыков;
— работа с педагогами, направленная на прояснение причин гиперактивности и выработки эффективной стратегии взаимодействия с данной категорией детей;
— работа с детьми, направленная на коррекцию дефицита внимания, его сенсорных эталонов, выработки произвольности и самоконтроля.
В реализации каждого блока программы необходимо строго придерживаться следующих правил. Так как игра это проекция реальной жизни, целесообразно активно применять всем участникам проекта полученные навыки в общении с ребенком.
Источник
Коррекция эмоционально волевой сферы при нарушении
Ожидайте
Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: По мере развития ребенка его эмоции также претерпевают изменения и важно в этот период не допустить эмоциональных нарушений у детей.
Статья:
Безусловно, все любящие родители заботятся о здоровье своих малышей. Однако зачастую мамы и папы обращают внимание исключительно на физическое развитие ребенка, почему-то не уделяя должной заботы эмоциональному состоянию малыша. Вот только эмоции играют в жизни человека далеко не последнюю роль. Эмоции появляются с первых дней жизни малыша, с их помощью ребенок общается с родителями, давая понять, что он огорчен, испытывает боль или ему хорошо.
По мере развития ребенка его эмоции также претерпевают изменения и важно в этот период не допустить эмоциональных нарушений у детей. Малыш учится не только говорить, ходить или бегать, но и чувствовать. От простых эмоций, которые он испытывает в младенчестве, переходит к более сложному чувственному восприятию, начинает знакомиться со всей эмоциональной палитрой.
По мере взросления ребенок не просто сообщает родителям, что испытывает дискомфорт, потому что голоден или у него болит живот, но и начинает проявлять более сложные эмоции.
Как и взрослый человек, малыш учиться радоваться, восторгаться, грустить, удивляться или злиться. Правда главным отличием пятилетнего ребенка от годовалого малыша является не только то, что он умеет чувствовать «широко», но и то, что он умеет контролировать свои эмоции.
В современном обществе специалисты все чаще пытаются привлечь внимание к такой серьезной проблеме, как эмоциональные нарушения у детей.
Причины и последствия эмоциональных нарушений у детей
По данным медицинской статистики в 50% случаев нарушения эмоциональной сферы у детей, окончивших младшую школу, выражаются в развитии нервных заболеваний. Это очень тревожный результат, тем более учитывая тот факт, что мы говорим о нервных заболеваниях детей, которые не достигли и 16 лет.
Детские психологи полагают, что основными причинами возникновения эмоциональных нарушений у детей могут стать:
- перенесенные в детстве заболевания и стрессы;
- особенности физического и психоэмоционального развития ребенка, в том числе задержки, нарушения или отставания в интеллектуальном развитии;
- микроклимат в семье, а также особенности воспитания;
- социально-бытовые условия проживания ребенка, его близкое окружение.
Нарушения в эмоциональной сфере у детей могут быть вызваны и другими факторами. К примеру, психологическую травму детскому организму могут нанести фильмы, которые он смотрит или компьютерные игры, в которые играет. Эмоциональные нарушения у детей проявляются чаще всего в переломные периоды развития.
Ярким примером такого психически нестабильного поведения может служить так называемый «переходный возраст». Молодые люди бунтуют всегда, но особенно это заметно в подростковом возрасте, когда ребенок начинает определяться со своими желаниями и оценивает собственные возможности.
Наиболее часто встречающимися проявлениями эмоциональных нарушений у детей являются:
- общая тревожность ребенка, а также наличие страхов и излишняя боязливость;
- эмоциональная истощаемость;
- агрессия, причем порой беспричинная;
- проблемы в общении и взаимодействии с другими детьми или взрослыми;
- депрессия.
Коррекция эмоционально волевых нарушений у детей
Прежде чем говорить о методах коррекции эмоционально волевых нарушений у детей, стоит дать определение данной проблеме. Эмоционально-волевая сфера или другими словами психоэмоциональное состояние человека представляет собой динамику развития его чувств, а также эмоций. Поэтому эмоционально волевые нарушения у детей – это не что иное, как нарушения психического состояния.
При нарушении эмоциональной сферы у детей появляется чувство сильной тревоги или апатии, настроение становиться мрачным и ребенок замыкается в себе, начинает проявлять агрессию или впадать в депрессию. Для того чтобы улучшить состояние ребенка, страдающего эмоциональными нарушениями следует обратиться к профильному специалисту. Тот в свою очередь начнет индивидуальную или групповую работу с ребёнком, а также расскажет родителям, как себя правильно вести при психической нестабильности малыша.
Психоэмоциональные нарушения поддаются успешному лечению в случае раннего обнаружения и грамотного подхода к их коррекции.
Несколько советов для родителей, которые столкнулись с эмоциональными нарушениями у детей:
- в общении с травмированным ребенком постарайтесь сохранять абсолютное спокойствие и показывайте свое доброжелательное отношение;
- чаще общайтесь с ребенком, расспрашивайте его, сопереживайте, в общем, интересуйтесь тем, что он чувствует;
- играйте или занимайтесь физическим трудом вместе, рисуйте, уделяйте ребенку больше внимания;
- обязательно следите за детским режимом дня;
- старайтесь не подвергать ребенка стрессам и излишним переживаниям;
- следите за тем, что смотрит ваш ребенок, насилие на экране телевизора или в компьютерной игре только усугубит эмоциональные нарушения;
- поддерживайте ребенка, помогайте сформировать уверенность в себе.
Устранить нарушения эмоциональной сферы у детей поможет детский психолог, который при помощи специальных развивающих игр объяснит ребенку, как правильно реагировать на возникающие стрессовые ситуации и контролировать свои чувства. Однако участие родителей в лечении психоэмоциональных нарушений детей никто не сможет заменить, поскольку малыши доверяют своим родителям и, конечно же, берут с них пример.
Поэтому если в будущем вы хотите избежать развития тяжелых психических заболеваний у ребенка, то сразу же начните принимать активное участие в его лечении.
Решающим фактором в коррекции нарушений психоэмоционального характера является внимание со стороны взрослых. Научитесь уделять больше внимания своему ребенку, помогайте ему разобраться в чувствах и эмоциях. Не стоит требовать от малыша, чтобы он перестал переживать, но следует поддержать его в любых переживаниях и помочь разобраться в сложных эмоциях. Терпение, забота и безграничная родительская любовь помогут сохранить психическое здоровье ваших детей.
Источник
Вестник Педагога
Автор: Беляева Наталья Станиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №18 НЕВСКОГО РАЙОНА
Населённый пункт: Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ
Раздел: начальное образование
« ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С
РАССТРОЙСТВОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И
1. Психолого-педагогическая диагностика детей с расстройствами
эмоционально-волевой сферы и поведения
Диагностика расстройств поведения.
2. Психолого-педагогическая коррекция детей с расстройствами
Коррекционная работа с детьми с синдромом дефицита внимания и
3. Психолого-педагогическая коррекция детей с расстройствами поведения
Организация и содержание психокоррекционной и социальной работы с
семьями детей с нарушением поведения
1. Психолого-педагогическая диагностика детей с расстройствами
эмоционально-волевой сферы и поведения
Диагностика расстройств поведения.
Знакомясь с классификацией поведенческих девиаций, мы могли наглядно
убедиться в многообразии их проявлений. Но все они имеют общие признаки.
Одним из таких существенных признаков является деструктивность-
разрушительность. Деструктивность тесно связана с агрессией. Агрессия
бывает направлена на внешние объекты или на себя (аутоагрессия).
Наиболее привычными проявлениями агрессии считаются конфликтность,
злословие, давление, принуждение, негативное оценивание, угрозы,
применение физической силы. Скрытые формы агрессии выражаются в уходе
от контактов, бездействию с целью навредить кому-то, причинении вреда себе и
самоубийстве. Агрессия может частично или полностью не осознаваться её
В появлении агрессивного поведения участвуют многие факторы:
возраст,индивидуальные особенности, внешние физические и социальные
условия. Но решающую роль играет непосредственное социальное окружение.
А характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными
Адаптация к возрастным требованиям нередко сопровождается различными
проявлениями агрессивного поведения. Адаптируясь к требованиям детского
сада, малыши могут обзываться, щипаться, кусаться, плеваться, драться и даже
В целом детская агрессивность является обратной стороной беззащитности.
Стремясь справиться со своими страхами, ребёнок прибегает к защитно-
агрессивному поведению. Другим возможным способом преодоления страха
может стать направление агрессии на самого себя. Аутоагрессия может
проявляться, например, в саморазрушительных фантазиях, в робости или идеях
самонаказания. В младшем школьном возрасте агрессия чаще проявляется по
отношению к более слабым ученикам в форме насмешек, давления, ругательств,
драк. Резко негативная реакция учителей и родителей на подобное поведение
зачастую не только не уменьшает агрессивность детей, но, напротив, усиливает
её, поскольку служит косвенным доказательством силы и независимости
последних. Именно учитель, его авторитет и умение открыто выражать своё
отношение к агрессивному поведению побуждает детей выбирать более
социально одобряемые формы поведения.
Специфической особенностью агрессивного поведения подростка является его
зависимость от группы сверстников на фоне крушения авторитета взрослых. В
данном возрасте быть агрессивным часто означает «казаться или быть
Таким образом, агрессивное поведение достаточно обычное явление для
детского и подросткового возраста. Более того, в процессе социализации
личности агрессивное поведение выполняет ряд важных функций. В норме оно
освобождает от страхов, помогает отстаивать свои интересы, защищает от
внешней угрозы, способствует адаптации. В связи с этим можно говорить о
двух видах агрессии: доброкачественно-адаптивной и деструктивно-
дезадаптивной. В целом для развития личности ребёнка и подростка опасны не
столько сами агрессивные проявления, сколько их результат и неправильная
реакция окружающих. В случае когда насилие даёт внимание, власть,
признание, деньги, другие привилегии, у детей и подростков формируется
поведение, основанное на культе силы. Стремление окружающих подавить
агрессию силой нередко приводит к эффекту, противоположному ожидаемому.
Методики диагностики детей с агрессивным поведением.
Источник