«Лего эмоций» — дидактическая игра для эмоционального развития детей дошкольного возраста
Кудряшова Наталья Ивановна
«Лего эмоций» — дидактическая игра для эмоционального развития детей дошкольного возраста
Дидактическая игра для эмоционального развития детей дошкольного возраста «Лего эмоций»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить мастер- класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Лего эмоций». Бесспорно, эта сфера развития детей так же важна, как и интеллектуальная. Вопрос развития социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста является приоритетным при организации и реализации образовательного процесса.
Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду в группе. С этой целью в своей группе я создаю некоторые объекты предметно – развивающей среды для психоэмоциональной разгрузки детей.
Цель игры -учить получать определённое выражение лица, соединяя правильно части, закреплять полученные ранее знания об эмоциях и их мимическом выражении.
Для изготовления «Лего эмоций» я взяла крупный конструктор LEGO. На его детали я наклеила части лица с мимическим изображением той или иной эмоции. На одной части-глаза и брови. На другой-рот.
Задания для этого конструктора могут быть разнообразные.
-Составь лицо радостного (грустного, испуганного, злого, удивлённого) человека.
-Составить выражение лица, которое могло быть у Красной Шапочки, когда она увидела волка. (Испуганное)
— Составь выражение лица Ослика ИА, которому подарили подарок
— Можно сначала составить эмоцию, а потом попросить ребёнка вспомнить героя произведения, у которого было такое выражение лица.
— Составить рассказ «Почему радуется Маша?», «На кого обиделся Петя? «Чему удивилась Катя?»
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема «Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.
Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.
Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст — это период.
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.
Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.
Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! — Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.
Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.
Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: — Федерального.
Источник
«Лего эмоций» — дидактическая игра для эмоционального развития детей дошкольного возраста
Кудряшова Наталья Ивановна
«Лего эмоций» — дидактическая игра для эмоционального развития детей дошкольного возраста
Дидактическая игра для эмоционального развития детей дошкольного возраста «Лего эмоций»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить мастер- класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Лего эмоций». Бесспорно, эта сфера развития детей так же важна, как и интеллектуальная. Вопрос развития социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста является приоритетным при организации и реализации образовательного процесса.
Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду в группе. С этой целью в своей группе я создаю некоторые объекты предметно – развивающей среды для психоэмоциональной разгрузки детей.
Цель игры -учить получать определённое выражение лица, соединяя правильно части, закреплять полученные ранее знания об эмоциях и их мимическом выражении.
Для изготовления «Лего эмоций» я взяла крупный конструктор LEGO. На его детали я наклеила части лица с мимическим изображением той или иной эмоции. На одной части-глаза и брови. На другой-рот.
Задания для этого конструктора могут быть разнообразные.
-Составь лицо радостного (грустного, испуганного, злого, удивлённого) человека.
-Составить выражение лица, которое могло быть у Красной Шапочки, когда она увидела волка. (Испуганное)
— Составь выражение лица Ослика ИА, которому подарили подарок
— Можно сначала составить эмоцию, а потом попросить ребёнка вспомнить героя произведения, у которого было такое выражение лица.
— Составить рассказ «Почему радуется Маша?», «На кого обиделся Петя? «Чему удивилась Катя?»
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема «Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.
Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.
Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст — это период.
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.
Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.
Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! — Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.
Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.
Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: — Федерального.
Источник
Использование образовательных возможностей LEGO education в социально-эмоциональном развитии дошкольника
Алина Максименко
Использование образовательных возможностей LEGO education в социально-эмоциональном развитии дошкольника
Одной из проблем современного дошкольника, является недостаточное владение навыками социального взаимодействия. Дети, зачастую не умеют распознавать и описывать свои эмоции и управлять ими. Это серьезно усложняет взаимоотношения ребенка с окружающими, и в целом является проблемой его социализации.
Для решения данной проблемы мы активно используем образовательные возможности LEGO education.
Это пособие предлагает простые и увлекательные способы организовать обсуждение с детьми важных вопросов о различных ситуациях в жизни людей и возникающих у них эмоциональных состояниях.
В состав занятий входят рассказы и разноцветные иллюстрации, в которых рассматривается типичный для дошкольника сюжет, с помощью которого дети узнают про собственные чувства и предпочтения, а также чувства и предпочтения окружающих.
Деятельность с наборами можно подстроить под ваши потребности и потребности ваших групп. Рассказы можно прочесть всей группе детей во время обще — развивающих занятий или в работе с подгруппами, можно выполнять всем вместе или на станциях, расположенных в одной комнате на некотором расстоянии друг от друга, а также в подгруппах. В оглавлении приведено краткое описание тем. После выполнения начальных упражнений, занятия можно проводить в любой последовательности.
Конструктор представлен следующими персонажами:
Нина Оладьевна – воспитатель, которая обожает своих воспитанников. Она всегда встречает их улыбкой и задорным приветствием.
Женя, ему нравится жить по распорядку. По утрам он сам одевается, ест кашу и едет с мамой в детский сад.
Жанна, все в детском саду ей очень нравится. Она обожает узнавать про множество разных вещей и всегда пристально следит за тем, как Нина Оладьевна меняет обстановку в игровой комнате.
Шурик, он такой шалун и непоседа, что родители его ласково зовут «шустрик».
Зоя, с ней очень легко, она готова играть во что угодно!
А теперь я предлагаю, вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Как вы думаете, какая эмоция здесь изображена?
Приглашаю вас поиграть с этим замечательным конструктором.
Послушайте, пожалуйста, рассказ, который называется «Шурик шалит».
Как — то раз, Шурику захотелось пошалить в детском саду. Во время, отведенное на самостоятельную игру, он с грохотом возил игрушечный самосвал по всей комнате. Увидев, как несколько детей строят высокую башню из кубиков,Шурик въехал своим самосвалом прямо в эту башню и закричал: «Бац, Бах, Тарарах!»
Кубики разлетелись в разные стороны!
Жанна крикнула: «Шурик! Так не честно!»
А Шурик, как ни в чем не бывало, зашагал со своим игрушечным самосвалом прочь.
Позже, когда все остальные дети убирали на место принадлежности для рисования, Шурик поступил очень некрасиво. Он взял красный восковой мелок и пририсовал усы, бороды и прочие штуки на некоторых рисунках других детей. Потом стал хохотать над своим творчеством.
Женя увидел,что сделал Шурик и крикнул: «Шурик, ты мне рисунок испортил!
«Нет, я его сделал смешным!»
В конце дня группа детей играла на детской площадке в салочки. Шурик тоже захотел поиграть.
«Не догонишь меня, черепаха!» — крикнул Шурик мальчику, который водил. Мальчик не обратил внимания на него. Погнался за Жанной и осалил ее.
«А ну ка поймай меня» — обратился Шурик к Жанне.
Жанна тоже не обратила внимания на Шурика.
Шурик побежал к Нине Оладьевне и пожаловался: «Никто со мной не играет»
Теперь, я предлагаю вам построить наших героев.
Выберите себе любую ситуацию и проиграйте ее.
1. Вы бы хотели играть с Шуриком? Почему да? Почему нет?
2. Что Шурик мог бы сделать иначе, чтобы у него появились друзья, с которыми можно играть?
Когда дети проигрывают ситуации такого характера, оказываясь на месте того или иного героя, они учатся оценивать свои и чужие поступки и вместе с педагогом выстраивают общепринятые нормы поведения.
Источник