Конспекты занятий по социально эмоциональному развитию с детьми 3 лет

Развитие эмоций у детей 3-4-х лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий для решения этой проблемы.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_emotsionalnoy_sfery_u_detey_3.docx 13.49 КБ
Конспект занятия 19.09 КБ
Конспект занятия 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмоциональной сферы у детей 3-4 лет

Елена Николаевна Черепанова

Элеонора Геннадьевна Ковалева

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий.

Одной из задач дошкольного образования является обеспечение социально-личностного развития ребёнка. Формирование эмоций служит составной частью этого развития. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая им воспринимать и чувствовать мир ярче.

Следует отметить, что в последнее время появляется всё больше детей с проблемами в развитии эмоциональной сферы. Таким детям сложно строить взаимоотношения со сверстниками, воспитателями, им требуется индивидуальный подход.

С целью оказания помощи этим детям нами был разработан и апробирован Цикл занятий «Наши эмоции» в 2015-2016 учебном году в младшей группе ГБДОУ д/с № 30. Предлагаемый цикл занятий предполагает участие воспитателя в занятии (кроме ведущего педагога-психолога). Такое взаимодействие воспитателя и педагога-психолога позволяет более индивидуально подойти к каждому ребёнку, давать задания, рассчитанные на возможности каждого отдельного ребёнка. Этот цикл можно рассматривать и как канву для последующей индивидуальной работы воспитателя с детьми.

Состоит из 4-х групповых занятий, продолжительностью 20 минут. Периодичность проведения – один раз в неделю.

С основными эмоциями (радость, страх, злость, грусть) можно знакомить детей с 3-х летнего возраста. Эти эмоции им доступны для понимания и воспроизведения.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 30

комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Грусть»

Цель: поз накомить детей с эмоцией «Грусть».

Образовательные: научить адекватно выражать в мимике и пантомимике эмоцию «Грусть»;

Развивающие: развивать умение узнавать, понимать изображение эмоции « Грусть » на невербальном уровне;

Воспитательные: привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;создание благоприятной атмосферы на занятии.

Оборудование: радостное облако, картинка с эмоцией « Грусть », музыкальное сопровождение.

В.: — Ребята, к нам снова в гости пришла Е. Н.! Подойдите, пожалуйста, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

П.: — Здравствуйте, ребята! Облачко приглашает вас в гости. А к кому? Вы узнаете, когда прослушаете стихотворение.

Мне приснился грустный сон,

Только помню, что во сне

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть.

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?»

П.: — Про кого это стихотворение? (Про мальчика). Значит в гости нас приглашает мальчик. (Звучит спокойная музыка и дети за взрослым подходят к стульчикам и садятся).

В.: — Ребята, когда приходят в гости, то что обычно делают? (Здороваются, играют, веселятся).

П.: — Но что это? Мальчик совсем не рад, что мы пришли в гости! Какое у него настроение? (Грустное). Что он делает? (Сидит, не играет, скучает). Когда мы грустим, то можем и плакать. Грустить – это значит не радоваться, не улыбаться, не веселиться, не играть. А почему мальчик грустит? (Заболел, нельзя идти гулять).

В.: — А когда вам бывает грустно? (Ответы детей).

В.: — Как можно помочь мальчику не грустить? Что нужно сделать, чтобы грусть прошла? (Можно сказать добрые слова, предложить поиграть, можно подарить подарок.)

П.: — Предлагаю поиграть вигру «Что делать после дождика?» Повторяйте все за мной:

Что делать после дождика?

Кораблики пускать! (волнообразные движение сложенными вместе ладошками)

Что делать после дождика?

На радуге кататься! (движения руками над головой)

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться! (дети улыбаются)

П.: — А сейчас садитесь за столы. Я раздам вам половинки картинок, а вы найдите вторую половинку картинки из тех, что лежат на тарелочке перед вами. (Дети выполняют задание). Назовите настроение колобка на вашей картинке (весёлое).

П.: — Молодцы! Предлагаю порисовать. Перед вами лицо мальчика, но мы не знаем, какое у него настроение. Подумайте, какое у него может быть настроение, если мы сказали ему добрые слова, подарили подарок? (Дети дорисовывают глазки, ротик и объясняют, какое настроение у мальчика — радостное).

В.: — Как вы думаете, наш мальчик не будет больше грустить? (Ответы детей).

П: — А теперь покажите, пожалуйста, какое настроение у вас. Подойдите к корзинке, выберите себе мячик и положите его в корзинку с весёлой или грустной картинкой.

Источник

Работа психолога. Конспекты занятий в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства» МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.

Конспект музыкально-развивающего занятия по формированию эмоциональной сферы для детей раннего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания об основных эмоциях. 2. Научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека. 3. Научить мимикой и пантомимикой передавать разные эмоциональные состояния. 4. Научить.

Работа психолога. Конспекты занятий — Конспект музыкально-развивающего занятия по формированию эмоциональной сферы для детей раннего дошкольного возраста

Публикация «Конспект музыкально-развивающего занятия по формированию. » Цель: Развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания об основных эмоциях. 2. Научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека. 3. Научить мимикой и пантомимикой передавать разные эмоциональные состояния. 4. Научить.

Конспект занятия по созданию положительного эмоционального настроя «Зайка» в группе для детей раннего возраста Конспект занятия «Создание положительного эмоционального настроя в группе» для детей раннего возраста Занятие «ЗАЙКА» Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие умения подражать движениям взрослого; • развитие координации движении, общей и.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста «В поиске шариков» Цель: поддержание благоприятного психоэмоционального климата в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми в период адаптации к ДОУ. Задачи: — формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорные игры, знакомство с песком; — развивать у детей навыки.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: — снятие эмоционального напряжения и агрессии — снижение импульсивности, повышенной двигательной активности, — обучение детей устанавливать контакт друг с другом, сплочение группы Материал и оборудование: мыльные пузыри. Ход.

Работа психолога. Конспекты занятий — Конспект занятия на тему «Любимая книга» для детей 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки»

Статья «Конспект занятия на тему «Любимая книга» для детей 3–4 лет по. » Конспект занятия на тему «Любимая книга» для детей 3-4 лет по программе «Социокультурные истоки» категория «Книга» Составила: Сизова Е.А- воспитатель группы «Ромашка» МБДОУ «Детский сад№13»Солнышко» город Алатырь Чувашская Республика 2016г. Задачи 1.Дальнейшее наполнение.

Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки» Занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки» Ильичева Наталья Геннадьевна, педагог-психолог _ Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса и мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: • формировать коммуникативные навыки детей; • развивать адаптивные.

Развивающее занятие психолога для детей раннего возраста «В гости к сказке» Цели и задачи: — расширять знания детей о сказке, ее бессмертной силе; — учить детей внимательно слушать сказку, имитировать движения героев сказки; — активизировать словарь детей ласковыми словами: сказка, собачка, лягушка, мышка, зайчик, лисичка; — вызывать положительные.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми раннего возраста на январь 1- я неделя января праздничные дни 2 неделя января Занятие № 13 «Новый год» Задачи: — создание положительного эмоционального настроя в группе. — отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей с ритмом и текстом, -развитие общей моторики. Материал и.

Источник

Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет

Светлана Качина
Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми

Конспект

совместной деятельности с детьми 3-4 лет по социально — эмоциональному развитию

Разработала и провела с детьми

11.11.2015 г. Воспитатель Качина С. П.

НОД по социально-эмоциональному развитию

в процессе гостевого обмена

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности в себе

-помочь детям осознать эмоциональные состояние уверенности в себе и причины их возникновения;

Познакомить с отличительными особенностями внешности, цветом глаз и волос, голоса и имени

-познакомить детей со способами познания себя и формирования уверенности в себе.

Маленькие зеркала для каждого ребенка, большое зеркало. магнитофон с записью «Дружба» разные наборы для апликации

Выделение общих и отличительных признаков человека и его подобия куклы

Словесно- дидактическая игра «Догадайся, кто я»

Хоровод «В нашей группе много маленьких ребят» НОД «Отражение в зеркале»

Знакомство детей с отражением в зеркале.

Словесная игра «Узнай, про кого я скажу»

Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Игра малой подвижности «Узнай на ощупь»

Подвижная игра «Водяной» Знакомство детей с отличительными особенностями внешности (цвет глаз и волос)

Работа с пособием «Какой ТЫ?»

Д/и: Знакомство с колобком, Догадайся, о ком я расскажу?

Игры с зеркалом.

Ход нод:

1 часть. Организационно — мотивационная

Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (колокольчик) и собирает детей в круг.

Воспитатель: — Ребята вы хотите посмотреть на себя?

Воспитатель: — Какой предмет поможет нам рассмотреть себя, своё отражение.

Дети рассматривают своё отражение в зеркале. Выделяют признаки во внешнем облике

Вопросы к детям:

— Какого цвета твои глаза?

— У кого ещё глаза такого же цвета?

— Какого цвета Твои волосы? Какой длины?

— Чем ты похож, а чем ты не похож на других?

— Что есть особенного в тебе? (Рост, цвет волос, пол, настроение, свой голос, одежда, поведение)

Воспитатель: — У всех детей разная внешность, поэтому мы всегда легко можем узнать друг друга.

2 часть. Основная

Воспитатель: — Все мы разные, но так как мы хорошо знакомы, то можем узнать друг друга по голосу

Воспитатель: — А давайте поиграем в игру «В лесу».

Дети встают в круг, взявшись за руки. В центре ребенок.

Дети хором говорят:

Катя, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя, ау!

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя, узнай поскорей!

Если ребенок сомневается в выборе, чей это голос, можно ему подсказать, перечисляя особенности внешнего облика зовущего

Совместно с детьмивоспитатель делает вывод: что все мы разные, но так как хорошо знакомы, то можем узнать друг друга не только по внешнему облику, но и по голосу и имени.

Воспитатель: — А сейчас я вам предлагаю стать художниками и передать свой облик в портрете, а зеркало будет вам подсказывать ваши особенности внешнего облика, цвет и длину волос, цвет глаз и ваше настроение.

Дети изготовляют свой портрет в соответствии со своим внешним видом.

Рассматривание готовых портретов, угадывание, где чей портрет.

Воспитатель: — Ваши портреты получились разные, не похожие друг на друга, но их объединяет одно, что на своих портретах вы в хорошем веселом настроении.

— Вам понравилось рассматривать в зеркало свою внешность и изготовлять свои портреты.

— За вашу работу вы можете выбрать веселый смайлик на память.

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшей группы «Сказочные гномы» Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» Цель: • закрепление знаний детей об основных эмоциях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В волшебной.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр) Тема: Праздник для мам Цель: Формирование положительных эмоций Задачи: 1. Формировать готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Дидактическая игра на связную речь ; «Почемучка». 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». 3. Проговаривание.

Программа по социально-эмоциональному развитию детей Занятие 1. «Кто такой «Я»» 1 Дидактическая игра «Мой портрет» Цель игры: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности,.

Сценарий совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В стране Неболейке» Цель: создать условия для познавательной деятельности детей, используя приемы социо-игровой технологии. Задачи: -закреплять знания детей.

Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение» Мы радуемся Задачи: — создать позитивный настрой на совместную работу в группе; — развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное.

Источник

Читайте также:  Для лечения посттравматического стресса
Оцените статью