Конспекты занятий по эмоциональному развитию для дошкольников

Содержание
  1. Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций в старшей группе
  2. Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
  3. Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе
  4. Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — «Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа)
  5. Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций в подготовительной группе
  6. Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
  7. Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста
  8. Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»
  9. Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие» Занятие «Эмоциональное путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности старших дошкольников. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в.

План занятия на развитие внимания и эмоционально-волевой сферы у детей 4–6 лет План занятия на развитие внимания и эмоционально- волевой сферы у детей 4-6 лет Подготовила педагог-психолог МДОУ «Сказка» г.Малоярославец Матвеева Ю.В. Цель: Развитие произвольного внимания у детей 4-6 лет Задачи: Развивать и корректировать произвольное внимание. Повышать.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе

Публикация «Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в. » Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства с классической и современной музыкой. Задачи: Знакомить.

Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств. Задачи: — развивать творческое воображения детей через синтез искусств (музыка.

Эмоциональное развитие старших дошкольников на музыкальных занятиях В настоящее время изучению роли эмоций в формировании личности человека уделяется огромное внимание в отечественной и зарубежной науке. В современной педагогике вопрос эмоционального развития детей выдвигается в качестве важнейших ценностей отечественного образования и.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И.И, педагог-психолог Мусагитова Л.В, учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • обогащать словарный запас; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — «Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию (старшая логопедическая группа)

Статья ««Органы чувств». Конспект занятия по познавательному развитию. » Задачи. Познавательное развитие. Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира. Учить определять (с использованием опытов) признаки предметов при помощи органов чувств.

Конспект досуговой деятельности по формированию эмоционального интеллекта для старших дошкольников «Сказочные приключения» «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Цель: формирование эмоционального интеллекта старших дошкольников. Задачи: — закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния; — создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение; — формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие — речевое развитие Виды деятельности: — познавательно-исследовательская; — коммуникативная; — игровая. Формы работы: — решение проблемной ситуации; — отгадывание загадок; — экспериментирование. Цель: формирование.

Конспект занятия психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций» Конспект занятия психолога в старшей группе: «Путешествие в страну эмоций» Цель: • продолжать учить детей распознавать эмоции; • развивать умение дошкольников отражать эмоции и чувства мимикой и пантомимой; • формировать чувствительность к эмоциональному состоянию других; •.

Источник

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

План занятия на развитие внимания и эмоционально-волевой сферы у детей 4–6 лет План занятия на развитие внимания и эмоционально- волевой сферы у детей 4-6 лет Подготовила педагог-психолог МДОУ «Сказка» г.Малоярославец Матвеева Ю.В. Цель: Развитие произвольного внимания у детей 4-6 лет Задачи: Развивать и корректировать произвольное внимание. Повышать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа) Цель: 1. Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу. 2. Развивать навыки сотрудничества в парах (умение договориться, поделиться, уступить, корректно доказать свою точку зрения. 3. Развивать чувство коллектива, сплоченности группы. 4. Предоставить детям возможность.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей. » Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств. Задачи: — развивать творческое воображения детей через синтез искусств (музыка.

Конспект ОД «Такое разное настроение» для детей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «Такое разное настроение» для детей подготовительной логопедической группы Составила воспитатель Попова Е.М. Цель: развитие умения понимать свое настроение и.

Музыкальное занятие с детьми 6–7 лет «Летние радости» Музыкальные произведения 1. И. Штраус. «Полька-пиццикато». 2. Л.Вахрушева «Лето, ты какого цвета?» 3. А.С. Косенко «Дождик». 4. Фонограмма с записями голосов птиц. 5. «Песенка про чибиса» слова М.Иорданского, музыка А.Пришельца 6. «Сеяли девушки» русская народная песня к игре.

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы «Путешествие в страну Настроения» Цель занятия: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, а также развивать умение управлять своими чувствами и эмоциями. Задачи: – Закреплять знания детей об.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»

Статья «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и. » Составила: Краснопольская О.С. Цель: познакомить детей с органами чувств человека. Задачи: развивать интерес к изучению окружающего мира, внимание, наблюдатель- ность, мышление, речь, повторить и закрепить понятия КГН. Оборудование и материалы: изображение органов чувств; ватки.

Конспект занятия в подготовительной группе «В королевстве Эмоций» ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В королевстве Эмоций». Основной вид детской деятельности: игровой. Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность. Используемые образовательные технологии: игровые технологии.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающая: 1. развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки, умение.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Эмоции» Конспект занятия по теме: Эмоции Выполнила: Полёнова Юлия Гасановна педагог — психолог Аннотация Данная работа адресована как педагогам – психологам, родителям, так и воспитателям дошкольных учреждений. В ней рассматриваются способы коррекции у детей психоэмоционального.

Источник

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цели:

· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;

· Умение понимать и принимать других людей;

· Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере.

Задачи:

· Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;

· Развитие воображения и фантазии;

· Создание мотивации на познание себя;

· Совершенствование механизмов саморегуляции;

· Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;

· Стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

· Развить умение определять экспрессию лица человека.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_strana_emotsiy.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Родничок»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Усова Ирина Викторовна

г.о. Новокуйбышевск, 2014

  • Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
  • Умение понимать и принимать других людей;
  • Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере.
  • Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;
  • Развитие воображения и фантазии;
  • Создание мотивации на познание себя;
  • Совершенствование механизмов саморегуляции;
  • Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;
  • Стабилизация психических процессов, снятие напряжения;
  • Развить умение определять экспрессию лица человека.
  • Запись спокойной музыки;
  • Карточки с изображением различных эмоций из серии « Волшебный сундучок» Марии Лебедевой;
  • Бланки с нарисованной фигурой человека;
  • Карандаши, фломастеры, восковые мелки.

1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Педагог-психолог: « Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем « Доброе утро»! Молодцы! Скажите, пожалуйста, в каком мире мы с вами были в прошлый раз? На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Чувств.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в новое путешествие, в страну Эмоций. Жители мира Эмоций, обращаясь друг к другу, говорят свое имя ласково. Давайте и мы попробуем так.

Упражнение « Ласковое имя»

Педагог-психолог спрашивает имя ребенка, остальных просит хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, психолог помогает.

Перед тем, как отправится в новое путешествие, мы ответим жителям мира Эмоций, какое у нас сегодня настроение.

Упражнение « Мешочек настроений»

Педагог-психолог предлагает детям определить, какое настроение у них сегодня на занятии, с чем его можно сравнить. Например; «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, а твое?» Участники по кругу говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Затем психолог обобщает – какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое, смешное и т.д. и показывает детям мешочек и говорит, что он волшебный и что в него можно сложить все ненужные чувства, например обиду, злость, страх и т.д. Если у ребенка плохое настроение, то ему предлагается сделать это, имитируя движения складывания. Затем психолог завязывает мешочек и предлагает детям выбросить свое плохое настроение в мусорный ящик.

2. Основная часть занятия.

Педагог-психолог: «Ребята, жителям этого мира очень интересно увидеть вас. А чтобы помочь вам представить их, они передали карточки с изображением жителей мира эмоций. Всегда ли мы умеем понимать другого человека? Можно ли по лицу человека понять, какое у него настроение? Давайте сейчас попробуем угадать, какое настроение на этих лицах».

Игра « Угадай настроение»

Психолог показывает детям карточки с нарисованными изображениями различных эмоциональных состояний лица человека. « Здесь изображены лица людей с разным настроением. Как вы думаете, какие настроения здесь изображены? Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше настроение? Проводится беседа.

« Молодцы, ребята, вы действительно можете угадать, какое настроение у другого человека по его лицу. А теперь давайте попробуем применить «волшебные» средства понимания, с которыми мы уже познакомились».

Жители мира Эмоций играют в увлекательную игру, в которую предлагают и вам поиграть. Детям раздаются карточки с различными эмоциями и спрашивают у ребенка, кто на ней изображен, и какую эмоцию этот персонаж испытывает. Просят ребенка показать на лице эту эмоцию.

А теперь нам необходимо отдохнуть. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха….»

Релаксационное упражнение « Улыбка»

Педагог-психолог: « Во время каждого выдоха ты можешь почувствовать, как твое лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется твой рот, нос, уши, лоб, глаза. Теперь вдохни глубоко-глубоко и задержи дыхание. Откинь голову назад, сделай сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, чтобы он долетел до потолка. Повтори это еще раз. Теперь снова вдохни. И когда будешь сейчас выдыхать, постарайся улыбнуться. Почувствуй, как во время улыбки растягиваются твои губы и как напрягаются мышцы щек. Сделай это еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Представить себе, что видишь перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой дружеской улыбке.

Важно увидеть улыбку на лицах всех детей. Когда ты снова улыбнешься, почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней. Дыши и улыбайся…и ощущай, как твои руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка. Когда ты улыбнешься снова, почувствуй, как твоя улыбка спускается все ниже и доходит до ног, до самых кончиков ступней. Ощути тепло солнца под подошвами ног. Ощути улыбку во всем своем теле. Улыбаясь, ты хорошо чувствуешь себя с ног до головы, ощущаешь радость всеми клеточками своего тела. Ты любишь и принимаешь себя. Теперь немного потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажись с нами в этой комнате.

Упражнение « Исследуем свое настроение»

Педагог-психолог: Ребята, в волшебной стране Эмоций, живут Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Жители волшебной страны любят ходить друг к другу в гости, рассказывать различные истории, заниматься совместными делами. Они предлагают вам пофантазировать и попробовать научиться исследовать самого себя.

Для этого закройте глазки и почувствуйте, где у вас живут чувства: радость, гнев, злость, обида и т.д. На готовых бланках с изображением человечка

детям предлагается исследовать самого себя и закрасить цветными карандашами, где какие живут Чувства, с кем они соседствуют? Дети выполняют задание. Рефлексия. Трудно или легко вам было выполнять задание? Что было трудно? Что легко? Понравилось ли тебе исследовать себя? Было ли это приятно или нет? Проводится коллективное обсуждение, в ходе которой, дети делятся своими впечатлениями.

Заключительный этап. Подведение итогов.

Педагог-психолог. Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям страны Эмоций общую фотографию с нашими улыбками.

Упражнение « Пожелания в круг»

Детям предлагается высказать свои пожелания на будущее занятие, а также рассказать о том, что понравилось и что не понравилось участникам на занятии. Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга за работу и попрощаемся до следующей встречи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольный возраст — благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр.

Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·.

Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·.

Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·.

.Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Развитие эмоционального компонента в старшем дошкольном возрасте очень важно для ребенка.

конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога.

Источник

Оцените статью