Конспект занятия наше настроение подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение»

Татьяна Пятаченко
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение»

Занятие «Мое настроение»

Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: социально-эмоциональное развитие детей 6-7 лет.

1. Знакомство со способами управления и регуляции своего настроения.

2. Закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях.

3. Развитие умения определять эмоциональное состояние свое и других людей.

4. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.

· фотографии детей с изображением разного настроения.

· три прозрачных стакана с водой;

· стаканчики с водой, чистые листы бумаги, краски, кисточки (по количеству детей)

Ход занятия:

Игра «Разные приветствия».

Ребята давайте поприветствуем друг друга разными способами.

Воспитатель: Внимательно посмотрев на вас, я сразу догадалась у кого какое настроение. Есть такая пословица «У него все на лице написано». Рассмотрим картинки (фотографии) и найдем детей с хорошим и плохим настроением. Покажите на рисунке детей, у которых настроение:

По каким признакам можно понять когда человек радуется?

Дети: У него глаза смеются, рот в широкой улыбке, лицо доброе.

Воспитатель: Как мы называем человека, который радуется?

Дети: Радостный, веселый, счастливый.

Воспитатель: По каким признакам можно понять, что человек грустит?

Дети: У него голова наклонена вниз, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены.

Воспитатель: Назовите разными словами, что делает человек, когда ему грустно.

Дети: Он грустит, огорчается, печалиться.

Воспитатель: Посмотрите на состояние этого человека, что оно выражает?

Дети: Этот человек злиться.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У него сдвинуты брови, взгляд сердитый, рот крепко сжат.

Воспитатель: Какое лицо у удивленного человека?

Дети: Глаза широко открыты, брови подняты вверх, рот открыт.

Воспитатель: Найдите гордого человека. Как вы догадались, что это гордый человек?Дети: У него довольный вид, нос поднят кверху, он счастлив.

Мимическая гимнастика.

Воспитатель: А сейчас я буду называть вам слова или словосочетания, а вы должны изобразить это состояние мимикой и жестами. (Дети передают реальные или воображаемые состояния,например: веселый клоун, грозовая туча, страшный сон, шустрый ежик, скука, злой Карабас – Барабас, гордая Снежная Королева, грустный Пьеро, жадный медвежонок, радостный Буратино).

Игра «На что похоже мое настроение»

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем о своем настроении, только не просто скажем, мне грустно или радостно… А сравним его с погодой, временем года или каким-то природным явлением.Вот например: мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваше? (Дети по очереди рассказывают, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение).

В конце воспитатель обобщает, какое у детей настроение.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Я вижу, что у кого-то плохое настроение, ему грустно, печально, кто-то сердит. Давайте спрячем наше плохое настроение в волшебный мешочек. (Дети «складывают» в мешочек свое плохое настроение, все отрицательные эмоции, проговаривая при этом свои действия.)

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что нужно делать, чтобы улучшить свое настроение.

Воспитатель беседует с детьми о настроении. Вместе делают вывод, как улучшить свое настроение:

· рассмешить себя, глядя в зеркало;

· послушать приятную музыку;

· спеть веселую песенку;

· рассказать о своем настроении другу;

· смыть плохое настроение водой (душ, бассейн) и др.

Воспитатель: У вас поднялось настроение? (Ответы детей). Попытаемся его поднять,выполнив ряд упражнений:

· «Надуть воздушный шарик» «злостью» и дать ему лопнуть.

· «Воздушный шарик» на расслабление мышц живота.

· «Подними себя сам». Сидя на стульях, взяться двумя руками за стул снизу и попытаться поднять себя.

Воспитатель: Послушайте историю.

Нюша и Маша играют во дворе.Вдруг Нюша оборачивается:

— Маша, послушай, кажется, кто-то плачет.

Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слезы. Нюша и Маша подбегают к малышке.

Нюша: Что случилось? Почему ты плачешь?

Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама?

Девочка: Моя мама потерялась. Она только что была здесь, и вот – ее нет. А я – Оля.

Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придет за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя всегда сочиняет веселые стишки. Давай и мы попробуем.

Маша: Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка.

Девочки танцуют,а Нюша приговаривает:

— Ты не бойся и не плачь, миленькая Олечка. Будем вместе маму ждать и станцуем полечку.

Оля улыбнулась, слезы сразу высохли. А вот и Олина мама.Она спешит к дочке:

— Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной! Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам благодарна!

Вопросы для беседы с детьми:

· Что случилось с маленькой девочкой?

· Что чувствовала девочка, когда потерялась?

· Какими словами можно выразить ее настроение?

· Кто помог маленькой девочке?

· Изменилось ли ее настроение?

· Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?

· Оцените поступок девочки.

· Как можно успокоить человека, который плачет? (Чтением или рассказом интересной истории, спокойной или веселой музыкой и т. д.)

· Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека? (Рассказать смешную историю, прочитать веселое стихотворение, предложить интересную, забавную игру и т. п.).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу тепло вашей души и сердца. Сейчас мы поиграем в игру «Сюрпризка».

Ходим кругом друг за другом,

А в кругу сюрприз лежит,

На кого сюрприз укажет,

Комплимент тому и скажем. (Игра повторяется 3-4 раза).

Упражнение «Три настроения».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с чистой водой и краски. Я предлагаю вам подойти и капнуть в стакан ту краску, на которую похоже ваше настроение сейчас, в данный момент. (Обсуждение).

Воспитатель: Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но если настроение мрачное, плохое – темные. Ребята, когда в нашу голову приходят отличные идеи, нам что-нибудь дарят, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют (в стакан бросить блестки).

Рисунок «Мое настроение».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать. Возьмите чистый лист бумаги и капните в центр краской, на которую похоже, ваше настроение сейчас, в данный момент. Сложите лист бумаги пополам и посмотрите, что у вас получилось. На что похоже ваше настроение? (Обсуждение рисунков).

Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений. Изменилось ли настроение в конце занятия.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Народные праздники на Руси. Коляда» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Народные праздники на Руси. Коляда» Коррекционно-образовательные.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия для детей старших групп «Здоровые зубы — хорошее настроение» Сценарий спортивного,интегрированного развлечения для детей старшей и подготовительной группы. «Здоровые зубы — хорошее настроение!» Цели:уточнить.

Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия» Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой.

«Аленушка». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы Цель: через знакомство с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка» и слушаньем пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» учить детей распознавать чувства.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Файзрахманова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №40 г. Шахты. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей.

Конспект интегрированного занятия «Школа-интересная пора» для детей подготовительной группы Цель: Развить навыки общения детей в новых социальных условиях. Задачи: 1. Научить распределять внимание, формировать умение слышать инструкцию.

Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы. Программное содержание. 1 .Способствовать.

Источник

Занятие Наше настроение
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Занятие-игра об особенностях нашего настроения

Скачать:

Вложение Размер
Занятие Наше настроение 22 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНОМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: « НАШЕ НАСТРОЕНИЕ »

  1. Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении).
  2. Развивать у детей логическое мышление, умение выражать и объяснять свою точку зрения, побудить детей рассказать о собственных схожих ситуациях.
  3. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к родным,

сверстникам. Умение радоваться добрым поступкам детей.

Предварительная работа: беседы, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, игры и игровые упражнения по теме «Эмоциональные состояния».

Оборудование: кукла-Осень, корзина, клубок шерсти яркого цвета, демонстрационный материал по теме «Наши чувства и эмоции», карточки на каждого ребенка с сюжетами на «радостное настроение», музыкальное сопровождение песня «От улыбки», фломастеры, цветные карандаши.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, мы наблюдали приход осени, много говорили о ней, читали: И вот Осень пришла к нам в гости. (Осень приветствует детей и обращает внимание на сюрприз, который она принесла. Корзина, а в ней много интересных предметов).

-Дети здороваются с осенью и интересуются сюрпризом.

Осень: А дружны ли вы дети?

-А что значит дружба?

-Какие добрые слова вы говорите друг другу?

Осень: Молодцы? Тогда я предлагаю вам свой «волшебный клубочек».

Он играет только с дружными ребятами — это клубочек «дружбы».

Смотрите ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами с помощью этого клубочка. Я обматываю два раза свободный конец нити вокруг ладони и говорю доброе пожелание ( Оле например ), Оля свои добрые пожелания с помощью нити передает следующему ребенку. Играют все участвующие. Гостья осень благодарит ребят за хорошее настроение и добрые пожелания , а воспитатель предлагает ей присесть и послушать ребят еще.

Источник

Развивающее занятие педагога-психолога «Наше настроение» в подготовительной группе

Гульназ Гареева
Развивающее занятие педагога-психолога «Наше настроение» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 с. Иглино»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Развивающее занятие педагога-психолога

«Наше настроение» в подготовительной группе

Педагог-психолог:

Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений.

Обучать понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами.

Обучать приёмам саморегуляции поведения и настроения.

Обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Структура занятия:

Вводная часть (приветствие).

Основная часть (игры, упражнения, этюды, беседы).

Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).

Категория детей – дети подготовительной группы (6-7 лет).

Форма работы — подгрупповая

Количество детей – 6 – 8 человек.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Методы и приёмы,используемые в работе:

Беседы, направленные на развитие самосознания детей;

Групповое обсуждения эмоций и чувств;

Моделирование и анализ ситуаций;

Методы психомышечной релаксации с использованием дыхательной техники;

Психогимнастика;

Сформированность умения различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других людей;

Сформированность адекватной поведенческой реакции в различных ситуациях общения;

Стабилизация психоэмоционального состояния.

Материал для занятия:

Мимические карточки – пиктограммы.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия. Приветствие «Комплименты»

Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент,кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

«Доброе животное» Сплочение группы.

Инструкция. Возьмёмся за руки и представим, что все мы одно большое доброе животное. Мы будем прислушиваться к его дыханию. Вдох все дети идут в круг, выдох все дети идут из круга и так 3 раза.

Беседа: Настроение, его проявления

Инструкция. Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?

Кидая кубик эмоций, каждый по порядку изображает настроение, а все остальные угадывают его.

Какое бывает настроение, изображаем мимикой разные эмоции (ответы детей с демонстрацией мимических карточек).

Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях? Ответы детей.

Как можно поделиться своей радостью с другими?

А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? Как избавиться от чувства злости? Ответы детей. Обобщение ответов детей.

Рисование плохого настроения.

Инструкция. Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. После рисования – скомкать или порвать рисунок и выкинуть его в мусорное ведро.

Пальчиковая гимнастика

Инструкция. Раз, два, три, четыре, пять — вышли пальчики гулять, раз, два, три, четыре, пять — в домик спрятались опять.

Инструкция. Если вы заметите, что кому то из ваших друзей станет грустно, можно поиграть с ним в следующую игру. Тот, кто грустит, встаёт в круг, а остальные ребятки берут карандаши и дарят грустящему с добрыми словами о нём. Кто хочет встать в круг? (Индивидуальная работа по коррекции самооценки неуверенных и тревожных детей).

Инструкция. Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своего сыновей, своих родителей. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди.Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.

Релаксация «Воздушный шарик». Снятие напряжения, успокоение.

Инструкция. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются на нём узоры. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу (можно повторить 3 раза).

Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»

Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, я буду посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку Ане, а она передаёт ее своему соседу и она должна ко мне вернуться. До свидания ребята, до новых встреч.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: — создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; — закрепить знания детей об эмоциях; — продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я — уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога — психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: — помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: — создать.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Источник

Оцените статью